Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика работы педагога-хореографа с детским танцевальным коллективом.

Основной особенностью в работе хореографа-педагога, можно считать учет психологических особенностей детей для воспитания полноценной творческой личности путём создания условий для развития и реализации творческого потенциала учащихся, используя разнообразные формы работы с ними, которые могут дать высокие результаты только в комплексном применении.

Педагогическая деятельность руководителя хореографического коллектива будет эффективной, если:

- будут определены цели и задачи творческого развития коллектива;

- будут скоординированы формы и методы образовательного, воспитательного и творческого процесса;

- в коллективе будет создана художественно – творческая среда;

- будет разработано программно – методическое обеспечение деятельности хореографического коллектива с учетом возрастных особенностей детей.

Основой хореографической подготовки учащихся является изучение танцевальных упражнений классической системы танца. Эти упражнения последовательны, имеют определенную форму, тренируют мышцы детей, придавая им легкость и непринужденность движений.

В хореографическом коллективе дети разучивают основные упражнения классического танца, необходимые для выработки правильного положения ног, рук, головы и корпуса, для развития и укрепления мышц тела, то есть для выработки правильных и четких движений. На каждом уроке изучаются подготовительные танцевальные упражнения.

Для развития у детей музыкальности и ритмичности, на занятиях вводятся ритмические упражнения и игры. Ритмика имеет большое значение для эстетического и физического воспитания детей. В процессе занятий ритмикой дети приобретают хорошую осанку, пластичность движений, легко и красиво двигаются под музыку. Ритмические упражнения и игры способствуют активному восприятию музыки. Развивают координацию движений, внимание и память.

Большое значение в работе детского танцевального коллектива должно уделяться постановке танцевальных номеров. Работая над постановкой номера, руководитель должен находить такие формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста. Готовясь к занятиям, руководитель должен подбирать такие танцевальные движения, которые понятны детям, доступны для исполнения, как по своему содержанию, так и по характеру. Сложные движения включаются в те танцы, исполнители которых имеют высокую хореографическую подготовку.

Чтобы танцевальный репертуар был интересным и разнообразным желательно иметь постановки тематических и сюжетных танцев. Подбирая репертуар для коллектива, необходимо руководствоваться идейно- художественной направленностью танца или хореографической композиции, качеством музыкального сопровождения и обязательно возрастными особенностями и творческими возможностями детей.

Каждая постановка должна строится по основным законам драматургии,( иметь экспозицию, завязку, развитие танцевального действия, кульминацию и развязку).

Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности учащихся. Он постоянно должен помнить, что высокий уровень подготовленности коллектива, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.

 

Структура построения и музыкальное оформление урока классического танца в студии современного танца.

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Современный танец – это синтез танцевальных направлений, основан на джазе, contemporary, модерне. Для эстрадного танца характерно стремление исполнителей и постановщиков к внешней эффектности, виртуозности, лаконизму и остроте исполнения.

Структура урока:

разминка,

растяжка,

танцевальная связка,

силовые упражнения.

Современная хореография включает в себя много направлений: контемпорари дэнс, модерн-джаз, модерн (modern), классический джаз, контемпорари джаз (contemporary jazz), контактная импровизация, партнеринг.

Структура урока по технике модерн

Урок, построенный по технике модерн, обычно начинается с разогрева на полу, тело расслабляется, большое внимание уделяется свободному дыханию, взаимосвязи различных частей тела и центра.

Далее идут упражнения стоя, в которых акцент делается на центрировании позвоночника, как отправной точки движения и дыхании (contraction & release), присоединяется работа с различными уровнями пространства и перемещением в пространстве.

Заканчивается урок танцевальной комбинацией в стилистике модерна, модерн-джаза.

Структура урока contemporary jazz

Contemporary jazz - это слияние различных современных танцевальных техник: контемпорари, джаз, классическая хореография.

Урок начинается с общего разогрева тела, далее следуют разогревочные комбинации plie, tendu, battement, обязательная растяжка.

За этим следуют кроссы (учебные комбинации в пространстве), прыжки, работа на полу.

К концу урока из выполненных упражнений создается интересная танцевальная комбинация.

Подбор музыкального материала целиком зависит от задач урока и его построения. Обычно для разогрева используется ритмичная музыка свингового характера размера 2/4, однако возможна и медленная музыка на 4/4, особенно при исполнении наклонов, спиралей торса. Для «изоляции» подходит быстрая, ритмичная музыка с чётким акцентом на первую долю. Главное в музыкальном материале – простая мелодия и постоянный ритм, не усложнённый модуляциями или ритмическими фигурами. Возможно использование только ударных инструментов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...