Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика постановки массовых хореографических и вокально-хореографических композиций на стадионах, открытых площадках и т.д.

Современные условия требуют научно-обоснованных подходов ко всем вопросам жизни, в том числе и к вопросам социально-культурной сферы. Не смотря на события последних десятилетий, наше государство сохранило свои высокие культурные и нравственные традиции, основополагающими ценностями которых являются: тесная взаимосвязь личности, общества и государства, духовность, стремление к воплощению добра и справедливости, свободы и порядка.

Поэтому концертно-зрелищные программы призваны нести массовому зрителю не только развлекательное, рекреационное направление, но и возможно и нужно использование познавательной, педагогической, коммуникативной функции зрелищ. Зрелище должно выражать в своей полноте противоречивую целостность мира. Создатели концертно-зрелищных программ должны уметь создавать реальную картину мира сегодня, не обходя вниманием не одну деталь этой картины, воплощаемой в концертно-зрелищной программе.

Для этого постановщик должен во всем объеме ознакомиться с эстетическими, историческими, культурологическими аспектами зрелищности, ведь в том, что представлено на сцене зрителю заложена информация о психологии, стиле, времени.

Технология концертно-зрелищных программ трактуется как процесс, в ходе которого отдельные ее стороны - предметная, организационная и методическая - сливаются, органически обусловливая друг друга.

Можно дать определение концертно-зрелищной программы как программы предназначенной для зрительского просмотра, состоящей из совокупности концертных номеров, в которой присутствует массовость участников и зрителей, а также может использоваться театрализация, различные жанры искусства, аттракционность воздействия, оформленных средствами быстрой и непрерывной смены ощущений, неожиданностями и эксцентрическими разрешениями сценических ситуаций.

Номер является неотделимой составляющей технологического процесса концертно-зрелищной программы в совокупности с особенностями его создания (участия режиссера, балетмейстера, исполнителя и т.д.), кратковременности исполнения, мастерства исполнителя, качества и личностного характера.

Драматургия концертно-зрелищной программы является сюжетно-образной концепцией, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрование сюжетно-образного решения программы.

Кконцертно-зрелищная программа - это наиболее универсальная и всеобъемлющая форма художественного моделирования, "разыгрываемая перед публикой, обращенная ко всем способностям чувственного восприятия, допускающая в известных ситуациях непосредственное вовлечение публики в сценическое действие самой жизни, где каждый индивид выступает одновременно и как актер, и как зритель".

 

 

1. Структура построения и музыкальное оформление урока народно-сценического танца.

2. Понятие танцевального фольклора и его значение в педагогической и творческой работе преподавателя народного танца.

 

3. Структура построения и музыкальное оформление экзерсиса современного бального танца.

4. Крупнейшие балетмейстеры ансамблей народного танца и их вклад в развитие народной хореографии.

 

5. Структура построения и музыкальное оформление урока в студии классического танца.

6. Художественно-выразительные средства при решении образа танца и образа в танце.

 

7. Структура построения и музыкальное оформление урока классического танца в ансамбле народного танца.

8. Выразительные средства хореографии.

 

9. Структура построения и музыкальное оформление урока народного танца в ансамбле народного танца.

10. Специфика работы педагога-хореографа с детским танцевальным коллективом.

 

11. Структура построения и музыкальное оформление урока классического танца в студии современного танца.

12. Источники содержания народного танца и формы его сценического выражения.

 

13. Структура построения и музыкальное оформление урока классического танца в студии современного бального танца.

14. Специфика работы балетмейстера в народном хоре.

 

15. Дуэтный танец. Исторический аспект.

16. Основные приемы и средства в работе балетмейстера при создании хореографического произведения.

 

17. Дуэтный танец (партерная, воздушная поддержка).

18. Либретто, программа, композиционный план хореографического произведения.

 

19. Историко-бытовой танец. Исторический аспект.

20. Основные этапы работы балетмейстера при создании хореографического произведения.

 

21. Характеристика основных направлений современного бального танца.

22. Создание сценического танца на основе фольклора.

 

23. Бальный танец. Этапы развития в России.

24. Кадриль. История развития. структура построения.

25. Бальный танец: европейская программа. Краткая характеристика.

26. Организационно-творческая деятельность руководителя хореографического коллектива.

 

27. Бальный танец в детском коллективе (музыка, лексика, композиция).

28. Сюжетный танец и его решение (конфликт, фабула).

 

29. Форма взаимоотношений в современной бальной хореографии.

30. Тема и ее решение в хореографической композиции.

 

31. Историко-бытовой танец. Общая характеристика танцев Средневековья.

32. Репертуар – основа деятельности хореографического коллектива.

 

33. Бальный танец: латиноамериканская программа. Краткая характеристика.

34. Хоровод – древнейший вид русского народного танца. Виды хороводов, структура построения.

 

35. Бальный танец: европейская программа. Краткая характеристика.

36. Русская пляска как форма выражения содержания русского народного танца.

 

37. Перспективы развития современных направлений хореографии.

38. Компоненты хореографического произведения и их взаимосвязь.

 

39. Перспективы развития современного (спортивного) бального танца.

40. Характеристика составных частей драматургии танца.

 

41. Народный танец и перспективы его развития.

42. Стилизация народного танца (музыка, костюм, танцевальная лексика).

 

43. Возрождение народного танца многонационального Уральского региона.

44. Характеристика основных направлений современной хореографии.

 

45. Специфика постановки массовых народных представлений.

46. Специфика создания композиции современного бального танца.

 

47. → 42 Стилизация народного танца (костюмы, лексика, музыкальное сопровождение).

48. Танец как средство психофизического развития и художественно-эстетического воспитания детей.

 

49. Возрождение национального танца как этап возрождения национальной культуры России.

50. Режиссура и актерское мастерство при создании хореографической композиции.

 

51. Возрождение и проблемы развития танцевального искусства многонационального Уральского региона.

52. Специфика постановки массовых хореографических и вокально-хореографических композиций на стадионах, открытых площадках и т.д.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...