Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народный танец и перспективы его развития.

Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.

Народный танец неотделим от народной музыки и песни, которая всегда была явлением массовым и неотъемлемым от жизни народа. Песня накладывает отпечаток на характер и стиль танца, определяя особенности манеры исполнения, наполняя танец содержательностью и сюжетностью, эмоциональной выразительностью и певучей пластикой.

Развитие народного танца тесно связано со всей историей своего народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различными изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика.

Балетмейстеры-постановщики народных танцев черпают образы и сюжеты в богатом мире литературного творчества.

 

 

Стилизация народного танца (музыка, костюм, танцевальная лексика).

Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные, акробатические движения, трюки с истинно народными движениями.

Русские народные пляски подразделяются на сольные и массовые. К массовым относятся пляски-игры, хороводы, а также всевозможные виды кадрилей.

Проявлением принципа стилизации является обогащение танц напрваления, в котором ставится номер, элементами народного танца, этот принцип в номере Барыня не соблюдается.

Самое сложное в стилизации, это поиск стилистических характеров, эмоциональная яркость,должен быть сплав выразительных,технических, композиционных элементов переходящих из одного в другое, чтобы все движения были оправданы, связаны друг с другом.

Яркий пример стилизации народного танца - характерный танец.

Перед тем как делать стилизацию, нужно очень хорошо изучить первоисточник!!! И не важно народный ли это танец, эстрадный или классика. Очень часто возникает такая ситуация есть номер вроде не совсем народный и не дотянул до эстрадного , так пусть будет стилизация. И сразу возникает вопрос, а стилизация чего???? Стилизация - намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо автора, жанра, течения, для искусства и культуры определенной социальной среды, народности, эпохи. Нередко связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.

Мы не можем заниматься стилизацией танца, отрекаясь от народной хореографии. В то же время ставить народный танец и уйти от современных музыкальных направлений, от современных движений тоже будет скучновато. Поэтому нужно развивать эти два направления параллельно.

- Стилизация – это когда мы придаем одному стилю звучание какого-то другого стиля.

Чтобы придать русскому или украинскому народному танцу характер, например, хип-хопа. Я не могу стилизировать народный танец, при этом, не изучив его досконально. В чем проблема хореографов? Вот я выучила ковырялочку, притоп, веревочку – все нормально, а теперь я поставлю хип-хоп, добавлю акробатику, мы покувыркаемся, попрыгаем, и получается стилизация. На самом деле, когда мы стилизируем народный танец, мы в первую очередь должны видеть именно народный танец, в некоторых местах мы можем изменить положение рук, уйти от дотянутости стопы, где-то добавить акробатические трюки, но все должно быть оправданно и музыкально, и композиционно. Тогда это выглядит пристойно, тогда, возможно, у молодежи появляется интерес к народной хореографии.

В народной хореографии на первом месте стоит музыка, мы должны услышать, раскрыть музыку, мы должны оправдывать все акценты. Нужно«Выбирайть музыку, которая разговаривает».

Когда есть акценты, что-то происходит – так легко ставить! Сюжет разворачивается сам собой!

Когда же в качестве музыки выбрана какая-то дешевая синтезаторная фонограмма, то и танец, и движения получатся такими же – монотонно, неинтересно. А современная хореография идет от обратного.

Балетмейстеры должны быть очень начитанными людьми. Те, кто оставил свой след в истории, были очень грамотными, всесторонне развитыми людьми. И насколько мы сейчас ограничены!

Тенденция XXI столетия – это зрелищность. Это касается всех видов искусств, хореографии в том числе. Если мы хотим быть востребованными, что необходимо учитывать?

- Мы должны идти в ногу со временем. Зрелищность не говорит о том, что мы должны отойти от качества исполнения, но давайте попробуем использовать современные технологии. Есть много коллективов из России, последний запомнившийся называется «Кострома» - очень интересный хореографический коллектив, они очень хорошо используют видеоряд, лазерное шоу. Если номер посвящен Древней Руси, то с помощью лазера создаются колокола. То же самое можно делать и в народной хореографии: использовать свет, сцена позволяет, подобрать и пустить грамотный видеоряд.

Народный танец должен быть сделан под качественную оркестровку, качественную музыку. Если звучит хорошая оркестровая музыка, она заводит, она предполагает хорошую лексику. Это должен быть номер с хорошими композиционными рисунками, со сложными техническими движениями. Это должны быть живые люди с яркими эмоциями. Любого человека можно расшевелить, любого человека можно зажечь.

Народный танец – это не село. Говорят, что бальные танцы должны танцевать в паре, народные – тоже! Должно быть общение в паре, должно быть современно, ярко, стильно.

Качественный народный танец хорош для любого концерта, для любой аудитории, если он сделан технично, стильно. Танцоры должны знать себе цену, они должны быть уверены в себе, не комплектовать, не стыдится своего народного костюма.

Возрождение народного танца многонационального Уральского региона.

Наверное, даже непрофессионал сможет назвать основные элементы русского народного танца: «верёвочка», «моталочка», «ковырялочка»… Артисты ансамбля танца «Веселинка» пошли дальше: они запросто расскажут, чем отличается от русского народного народный танец Урала. Не только расскажут, но и покажут: во время исполнения «Уральской плясовой», например.

Не все знают, что в каждой области нашей страны есть свои особенности исполнения движений. Возьмём, в частности, обычные дроби. На Урале артист в ходе исполнения дробей стучит ногами не только об пол, но и друг о друга — пяточками. То есть уральцы несколько усложнили этот элемент…

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...