Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первичный учет. Первичные документы, их реквизиты и классификацияПервичный учет представляет собой единый, повторяющийся во времени, организованный процесс сбора, измерения, регистрации, накопления и хранения учетной информации в целях ее использования для принятия обоснованных экономических решений. Любая хозяйственная операция оформляется соответствующим документом. Первичный документ представляет собой письменное свидетельство действительности совершения хозяйственной операции, подтверждает юридическую силу и законность факта ее совершения. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета. Для обеспечения правильности применения таких документов используется их классификация по однородным признакам: 1) по месту составления документы подразделяются на внешние и внутренние. Внешние документы поступают в организацию из организаций находящихся за ее пределами уже в оформленном виде (счета-фактуры, выписки Внутренние документы составляются внутри организации ее персоналом (накладные на перемещение материальных ценностей и готовой 2) по назначению документы группируются на распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные. Распорядительные документы содержат указания о выполнении хозяйственных операций (приказы, распоряжения, чеки, доверенности и др.). Оправдательные документы оформляются в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее окончания (акты Документы бухгалтерского оформления создаются работниками Комбинированные документы одновременно имеют признаки нескольких видов документов, например, распорядительного и оправдательного и 3) по порядку составления различают первичные и сводные документы. В первичных документах хозяйственные операции регистрируются впервые и являются формальным доказательством ее выполнения (накладные, расписки, приемо-сдаточные акты и др.) Сводные документы составляются на основании первичных и содержат 4) по способу охвата операций документы делятся на разовые и накопительные. Разовые документы используются в бухгалтерском учете однократно Накопительные документы используются для оформления одно
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |