Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Иоанн Креститель, Богородица и София Божия.Все праздники, которые отмечает церковь- это не просто какие-то события священной истории, как это сейчас трактуется повсеместно. Каждый праздник- это еще и определенный этап развития души, это этап домостроительства Бога Слова. Именно по этой причине в иконографии праздников на заднем плане изображается архитектура. Башенки, столпы, стены, покров- это всё духовно-символические элементы мироздания. Домостроительство Бога Слова есть домостроительство Горнего Иерусалима, который собирается из элементов Божьей премудрости. Как в каждой биоклетке есть вся информация о всем организме, содержащаяся в коде ДНК, так же и нам, чтобы гарантировано обрести спасение, нужно построить в себе целостное царство Бога Слова. Другими словами, нам нужно из пазлов Софии Божией собрать целиком картинку Небесного Царства, и тогда мы познаем любовь Бога Отца. Суть домостроительства Бога Слова заключается в познании Иисуса Христа. Познание происходит по наитию Святаго Духа, то есть, это живой и по-настоящему мистический процесс, протекающий с озарением внутренним светом, с ощущением дыхания Святаго Духа, с обретением радости, любви, умиления. Так же необходимо регулярно причащаться, как минимум, каждое воскресение. 231 231 Причастие, молитва, размышления- это пища, которой питается наш внутренний Богомладенец. Познание Бога Слова начинается с Его зачатия. Сначала нужно обрести, как бы духовную яйцеклетку Богомладенца, и тогда Святой Дух сможет ее скрестить со второй небесной половинкой, с Софией Божией, и процесс домостроительства благодати пойдет бодрым шагом. Дитя Божие во чреве нашей души будет развиваться, будет расти от силы к силе. Зачатие Богомладенца- это ключевой момент духовной жизни, и здесь важно понимать, что наша образная умозрительная яйцеклетка Богомладенца, она с самого начала должна быть целостной. Наша клеточка должна как бы содержать весь генетический код Богомладенца, всю информацию. Это важно, потому что благодать- это целостная сила, она не приходит в раздербаненном состоянии, она всегда приходит целиком, она имеет разную градацию, но на всех уровнях она всегда целая. Она возрастает, буквально, как растет человек, человек растет не по частям как-то, не по кусочкам, а он растет всегда в любой момент жизни, он всегда целостный человек. Он целостный, и в утробе, в виде эмбриона, он целостный и при рождении, он целостный и при достижении взрослого возраста. Точно также и благодать. Чтобы она пришла в нашу душу, мы, прежде всего, должны познать структуру Богочеловека, и тем самым, создать в нашей душе как бы такие посадочные площадки, на которые уже будет снисходить Святой Дух, в целостном тоже состоянии. Поэтому мы с самого начала должны иметь ясное представление, из каких духовно-символических элементов состоит Бог Слово. Мы должны иметь представление, к познанию каких вещей нам нужно просить у Бога мудрости. И в этом, собственно, и заключается суть зачатия Богомладенца.
Как выглядит материнская яйцеклетка премудрости Божией? У Богочеловека есть жизнь небесная, а есть земная. В иконографии земная жизнь Спасителя обозначается красной подушечкой. Это жизнь земной церкви Христовой. Небесная же жизнь Спасителя, которая есть жизнь небесной церкви Христовой, обозначается синей подушечкой. И когда все небесные, земные аспекты жизни Бога Слова в нашем уме собираются в целое, когда перед нашими глазами предстаёт весь план Бога по созиданию богочеловеческого царства, тогда мы и поднимаемся над всем творением, и как бы восседаем на него, как царственные священники, как венцы творения.
Богом, со Святым Духом, и по этому проекту построить в себе Бога Слова, возрастить Богомладенца. Итак, Иоанн Креститель являет проект, а осуществление Божественного проекта происходит уже через Пресвятую Богородицу. Она является средой, в которой реализуется проект воплощения Спасителя. В ней происходит соединение земной составляющей Бога Слова с небесной составляющей Бога Слова, который есть Святой Дух, и тем самым, София Божия вся целиком предстаёт перед нами во всей красе. Именно поэтому в иконографии существует такой порядок: Иоанн Креститель- это знакомство с проектом Бога Слова, это план, это еще не оживший каркас Небесного Царства, это еще неродившийся Христос, а Пресвятая Богородица- это вторая часть, это уже рождение и воплощение Божественного проекта. Это наполнение в ячеек ума, непосредственно, благодати Святаго Духа, это уже процесс домостроительства благодати, процесс взросления Богомладенца. В древней церкви оглашение заключалось именно в знакомстве с миссией Иоанна Крестителя, в знакомстве с планом домостроительства Бога Слова. А после крещения человек становился как бы Богородицей, и посредством благодати Святаго Духа, в своей душе взращивал Богомладенца, который и есть воплощенная Божия премудрость. В следующий раз мы рассмотрим уже непосредственно, как выглядит структура мысленной плоти Еммануила, которую ткала Пресвятая Божия Матерь, когда ей явился Архангел Гавриил. И тем самым, получим ответ на вопрос, с чего начинается духовное зачатие и вхождение в мир Божественных таин. |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |