Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продвижение источников краеведческой информации

8.1. ЦБР ведет планомерную и целенаправленную работу по продвижению источников объективной и достоверной краеведческой информации о регионе, а также формированию и развитию потребностей в краеведческой информации. Эта деятельность осуществляется по нескольким основным направлениям:

— на краеведческом сайте / портале;

— в издательской деятельности;

— в социальных медиа и СМИ;

— в массовых мероприятиях.

8.2. Главным средством продвижения краеведческой информации является краеведческий сайт / портал, представляющий регион в виртуальном пространстве. Его целями являются:

— создание комфортной информационной среды, обеспечивающей возможность самостоятельного получения краеведческой информации;

— продвижение всех субъектов краеведческой деятельности региона (в первую очередь, библиотек);

— методическая поддержка и обеспечение эффективного взаимодействия субъектов краеведческой деятельности

в регионе;

— создание условий для участия пользователей в краеведческой деятельности (в т. ч. путем использования интерактивных интернет-сервисов).

8.3. На краеведческом сайте/ портале размещаются:

— основные краеведческие БД (ЭКК, ЭКМИ, УФКБД);

— электронная краеведческая библиотека;

— краеведческие информационные продукты, созданные ЦБР специально для сайта или адаптированные для него;

— ссылки на наиболее крупные, полезные и стабильные краеведческие ресурсы и информацию, находящиеся на сайтах библиотек и других учреждений, отдельных исследователей и краеведов и пр.

— информация о краеведческих ресурсах (КСБА, фондах, коллекциях, редких и ценных документах и пр.), продуктах и услугах ЦБР;

— виртуальная краеведческая справочная служба.

8.4. Важнейшей составляющей краеведческого сайта/ портала является электронная краеведческая библиотека — собрание электронных краеведческих документов и местных изданий, специально отобранных по критериям качества (ценности, редкости) и доступных на сайте ЦБР. Она представляет собой постоянную, относительно самостоятельную часть электронной библиотеки ЦБР и состоит из виртуальных коллекций, выделяемых в расчете на активный реальный или прогнозируемый пользовательский спрос. В составе ЭКБ выделяются коллекции:

— по содержанию (темам, предметам, персонам);

— по видам документов (газеты, журналы, листовки, эстампы, ноты и пр.);

— по языкам;

— по хронологии;

— по авторам (индивидуальным и коллективным);

— по местам хранения (фондодержателям);

— по критериям особой ценности (книжные редкости, уникумы, роскошные издания, издания с автографами и маргиналиями, и т. д.);

— воспроизводящие реальные коллекции, сложившиеся в фондах ЦБР (библиотеки писателей или ученых, коллекции, полученные в дар).

Состав коллекций меняется; одни и те же документы могут быть представлены одновременно в разных коллекциях.

8.5. Все краеведческие информационные ресурсы и продукты, представленные на сайте, связаны взаимными ссылками, обеспечивающим их эффективное продвижение и удобную навигацию для пользователей.

8.6. ЦБР предпринимает меры для повышения доступности сайта/ портала, для чего создает и поддерживает:

— мобильную версию и мобильные приложения

— версию для людей с ограниченными возможностями по зрению (в соответствии с требованиями формирования безбарьерной среды);

— версии на других (кроме русского) языках; для национальных библиотек обязательно — на языке (языках) своей титульной нации.

8.7. ЦБР осуществляет издательскую краеведческую деятельность (в бумажной и/ или электронной форме): подготовку и издание научных, справочных, популярных краеведческих материалов (научных сборников, краеведческих календарей, хроник, летописей событий; путеводителей; альманахов, дайджестов лучших текстов и др.). Самостоятельно или в партнерстве с издательствами и другими учреждениями переиздает (с комментариями, иллюстрациями и др.) наиболее редкие, ценные и пользующиеся активным спросом краеведческие издания из своих фондов. Для обеспечения надежной сохранности результатов краеведческой библиографической и научной деятельности ЦБР предпочтительным является издание в бумажной форме.

8.8. ЦБР активно и целенаправленно работает по продвижению источников краеведческой информации в социальных медиа, создавая в них свои аккаунты и виртуальные сообщества. Они используются, в первую очередь, для привлечения на сайт/ портал ЦБР (как главное средство доступа к краеведческим ресурсам, продуктам и услугам на нем), а также:

— для повышения комфортности использования краеведческих услуг (создание дополнительной площадки виртуальной краеведческой справочной службы);

— для поиска партнеров в краеведческой проектной деятельности;

— для общения и взаимодействия в области краеведения заинтересованных пользователей.

8.9. ЦБР сотрудничает с СМИ, публикуя информацию о своих краеведческих ресурсах, продуктах и услугах, планируемых и прошедших мероприятиях, акциях и т. п.

8.10. ЦБР организует и проводит массовые мероприятия, рассчитанные преимущественно на жителей региона и посетителей библиотеки (краеведческие чтения и семинары, выставки краеведческой литературы, краеведческие лектории, встречи с краеведами и авторами книг и пр.).

ЦБР оказывает содействие деятельности краеведческих объединений (обществ, клубов, общественных краеведческих музеев и пр.) и отдельных краеведов.

8.11. В целях продвижения источников краеведческой информации и развития краеведческих информационных потребностей ЦБР может осуществлять музейно-выставочную краеведческую работу, создавая музеи местной и краеведческой книги, мемориальные кабинеты и музеи местных писателей, ученых и других деятелей, в основе которых, как правило, лежат книжные и документальные краеведческие коллекции.

8.12. Краеведческие информационные ресурсы ЦБР являются открытыми и общедоступными. Не допускаются никакие ограничения доступа к ним, связанные с характером потребностей и запросов, содержанием запрашиваемых документов или информации (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством).

8.13. Краеведческие ресурсы и продукты, создаваемые ЦБР, являются ее интеллектуальной собственностью. Библиотека вправе контролировать копирование значительных по объему массивов БЗ из каталогов и ограничивать его программными или иными средствами; принимает меры, защищающие от плагиата и неправомерного копирования.


Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...