Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продвижение источников краеведческой информации8.1. ЦБР ведет планомерную и целенаправленную работу по продвижению источников объективной и достоверной краеведческой информации о регионе, а также формированию и развитию потребностей в краеведческой информации. Эта деятельность осуществляется по нескольким основным направлениям: — на краеведческом сайте / портале; — в издательской деятельности; — в социальных медиа и СМИ; — в массовых мероприятиях. 8.2. Главным средством продвижения краеведческой информации является краеведческий сайт / портал, представляющий регион в виртуальном пространстве. Его целями являются: — создание комфортной информационной среды, обеспечивающей возможность самостоятельного получения краеведческой информации; — продвижение всех субъектов краеведческой деятельности региона (в первую очередь, библиотек); — методическая поддержка и обеспечение эффективного взаимодействия субъектов краеведческой деятельности в регионе; — создание условий для участия пользователей в краеведческой деятельности (в т. ч. путем использования интерактивных интернет-сервисов). 8.3. На краеведческом сайте/ портале размещаются: — основные краеведческие БД (ЭКК, ЭКМИ, УФКБД); — электронная краеведческая библиотека; — краеведческие информационные продукты, созданные ЦБР специально для сайта или адаптированные для него; — ссылки на наиболее крупные, полезные и стабильные краеведческие ресурсы и информацию, находящиеся на сайтах библиотек и других учреждений, отдельных исследователей и краеведов и пр. — информация о краеведческих ресурсах (КСБА, фондах, коллекциях, редких и ценных документах и пр.), продуктах и услугах ЦБР; — виртуальная краеведческая справочная служба. 8.4. Важнейшей составляющей краеведческого сайта/ портала является электронная краеведческая библиотека — собрание электронных краеведческих документов и местных изданий, специально отобранных по критериям качества (ценности, редкости) и доступных на сайте ЦБР. Она представляет собой постоянную, относительно самостоятельную часть электронной библиотеки ЦБР и состоит из виртуальных коллекций, выделяемых в расчете на активный реальный или прогнозируемый пользовательский спрос. В составе ЭКБ выделяются коллекции: — по содержанию (темам, предметам, персонам); — по видам документов (газеты, журналы, листовки, эстампы, ноты и пр.); — по языкам; — по хронологии; — по авторам (индивидуальным и коллективным); — по местам хранения (фондодержателям); — по критериям особой ценности (книжные редкости, уникумы, роскошные издания, издания с автографами и маргиналиями, и т. д.); — воспроизводящие реальные коллекции, сложившиеся в фондах ЦБР (библиотеки писателей или ученых, коллекции, полученные в дар). Состав коллекций меняется; одни и те же документы могут быть представлены одновременно в разных коллекциях. 8.5. Все краеведческие информационные ресурсы и продукты, представленные на сайте, связаны взаимными ссылками, обеспечивающим их эффективное продвижение и удобную навигацию для пользователей. 8.6. ЦБР предпринимает меры для повышения доступности сайта/ портала, для чего создает и поддерживает: — мобильную версию и мобильные приложения — версию для людей с ограниченными возможностями по зрению (в соответствии с требованиями формирования безбарьерной среды); — версии на других (кроме русского) языках; для национальных библиотек обязательно — на языке (языках) своей титульной нации. 8.7. ЦБР осуществляет издательскую краеведческую деятельность (в бумажной и/ или электронной форме): подготовку и издание научных, справочных, популярных краеведческих материалов (научных сборников, краеведческих календарей, хроник, летописей событий; путеводителей; альманахов, дайджестов лучших текстов и др.). Самостоятельно или в партнерстве с издательствами и другими учреждениями переиздает (с комментариями, иллюстрациями и др.) наиболее редкие, ценные и пользующиеся активным спросом краеведческие издания из своих фондов. Для обеспечения надежной сохранности результатов краеведческой библиографической и научной деятельности ЦБР предпочтительным является издание в бумажной форме. 8.8. ЦБР активно и целенаправленно работает по продвижению источников краеведческой информации в социальных медиа, создавая в них свои аккаунты и виртуальные сообщества. Они используются, в первую очередь, для привлечения на сайт/ портал ЦБР (как главное средство доступа к краеведческим ресурсам, продуктам и услугам на нем), а также: — для повышения комфортности использования краеведческих услуг (создание дополнительной площадки виртуальной краеведческой справочной службы); — для поиска партнеров в краеведческой проектной деятельности; — для общения и взаимодействия в области краеведения заинтересованных пользователей. 8.9. ЦБР сотрудничает с СМИ, публикуя информацию о своих краеведческих ресурсах, продуктах и услугах, планируемых и прошедших мероприятиях, акциях и т. п. 8.10. ЦБР организует и проводит массовые мероприятия, рассчитанные преимущественно на жителей региона и посетителей библиотеки (краеведческие чтения и семинары, выставки краеведческой литературы, краеведческие лектории, встречи с краеведами и авторами книг и пр.). ЦБР оказывает содействие деятельности краеведческих объединений (обществ, клубов, общественных краеведческих музеев и пр.) и отдельных краеведов. 8.11. В целях продвижения источников краеведческой информации и развития краеведческих информационных потребностей ЦБР может осуществлять музейно-выставочную краеведческую работу, создавая музеи местной и краеведческой книги, мемориальные кабинеты и музеи местных писателей, ученых и других деятелей, в основе которых, как правило, лежат книжные и документальные краеведческие коллекции. 8.12. Краеведческие информационные ресурсы ЦБР являются открытыми и общедоступными. Не допускаются никакие ограничения доступа к ним, связанные с характером потребностей и запросов, содержанием запрашиваемых документов или информации (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством). 8.13. Краеведческие ресурсы и продукты, создаваемые ЦБР, являются ее интеллектуальной собственностью. Библиотека вправе контролировать копирование значительных по объему массивов БЗ из каталогов и ограничивать его программными или иными средствами; принимает меры, защищающие от плагиата и неправомерного копирования. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |