Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели качества кожаной обуви

 

Контроль качества включает два этапа: 1) проверка качества обуви по внешнему виду; 2) проверка физико-механических показателей качества обуви.

На первом этапе проверяют соответствие партии обуви образцу- эталону, сорт обуви, правильность ее маркировки и упаковки. Изготовитель проверяет каждую пару обуви в партии; продавец может проводить эту проверку выборочно в соответствии с ГОСТ 9289. В зависимости от объема партии обуви ГОСТ 9289 устанавливает объем выборки (первой и второй). Выборку от партии отбирают методом случайного отбора. Кроме этого, ГОСТ 9289 устанавливает приемочные и браковочные числа для первой и второй выборок. Если в результате проверки первой выборки количество пар, переведенных в брак, меньше или равно приемочному числу для первой выборки, то партию обуви считают принятой. Если количество бракованных пар больше или равно браковочному числу для первой выборки, то всю партию бракуют. Если количество забракованных пар больше приемочного, но меньше браковочного числа, то отбирают вторую выборку. Пары, входившие в первую выборку, не участвуют в отборе обуви для второй выборки. По результатам проверки второй выборки партию принимают, если количество пар обуви, переведенных в брак в двух выборках вместе, меньше или равно приемочному числу для второй выборки. Если количество бракованных пар в двух выборках больше или равно браковочному числу для второй выборки, то партию бракуют. Интервал между приемочным и браковочным числами для второй выборки равен единице.

Требования к внешнему виду кожаной обуви и основные правила ее сортировки установлены в ГОСТ 28371, требования к маркировке и упаковке – в ГОСТ 7296.

Согласно ГОСТ 28371 кожаную обувь делят на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу-эталону по модели, фасону колодки и каблука, материалам и расцветкам верха, материалам низа, применяемой фурнитуре, способу обработки и отделки верха и низа, маркировке. Она должна быть хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру и полноте, цвету, мерее и фактуре поверхности материалов. Сортность пары обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту (характеристика дефектов обуви представлена в приложении А). При этом на полупаре не ограничивается количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви. Оговаривается лишь размер дефекта, степень его выраженности и место расположения на деталях. Так, в повседневной сортной обуви на одной полупаре могут присутствовать 26 наименований дефектов, указанных в таблице ГОСТа 28371, в допустимых пределах, а в модельной – 19 наименований дефектов. Размеры допусков для модельной обуви меньше, чем для повседневной. Существующее положение необходимо исправить, ограничив количество допустимых дефектов на одной полупаре стандартной обуви.

ГОСТ 28371 определяет перечень «критических» дефектов, недопустимых в стандартной обуви. К ним относятся: сквозные повреждения деталей обуви; растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки; несоответствующие размер и полнота обуви; несоответствующий фасон колодки; неправильное расположение (соединение) деталей; неразглаженный шов, плохое соединение швов; неправильно поставленный каблук; неприклеенная подошва; неприклеенная или порванная подкладка; расщелены между деталями низа обуви; замины; незаделанные или плохо заделанные повреждения; выступающие механические крепители; неправильное комплектование пар обуви; неустойчивость покрытия кож; другие дефекты, при наличии которых невозможно использование обуви по назначению.

На втором этапе проводят проверку обуви по физико-механическим показателям качества: массе, гибкости, деформации подноска и задника, прочности обувных креплений, водостойкости (для обуви из юфти), линейным размерам и толщине деталей. И изготовитель, и продавец осуществляют такую проверку только выборочно, так как при этом происходит разрушение обуви. Выборку производят методом случайного отбора от общего количества пар обуви в партии, прошедших проверку по внешнему виду. Пары, забракованные на первом этапе контроля качества, во втором не участвуют. Для определения деформации подноска и задника, линейных размеров (высоты обуви, каблука и задника, длины и ширины отдельных деталей), гибкости отбирают 0,1% от количества пар в партии, прошедших проверку по внешнему виду, но не менее одной пары; для определения массы обуви – 0,1%, но не менее трех пар; для определения водостойкости обуви – 0,2%, но не менее двух пар; для определения толщины деталей, прочности крепления каблука, набойки, подошвы с заготовкой верха, деталей низа между собой, швов соединения деталей заготовки – 0,05%, но не менее одной пары. Если хотя бы по одному показателю отобранные образцы обуви не соответствуют требованиям стандартов, то по этому показателю проводят повторные испытания, но на удвоенном количестве пар. Образцы обуви во вторую выборку отбирают из той же партии, пары из первой выборки во второй не участвуют. Результаты повторного контроля распространяются на всю партию.


КОЖГАЛАНТЕРЕЙНЫЕ ТОВАРЫ

 

В гардеробе современного человека товары кожгалантереи занимают одно из ведущих положений. Они предназначены для удобства в повседневной жизни, а также служат предметом украшения человека.

Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и кожгалантерейную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства кожгалантереи и повышения его эффективности.

Рынок продукции требует от производителя применения все новых моделей кожгалантереи, используемых материалов, фасонов и т. п.

Мода оказывает достаточно сильное влияние на производителя, заставляя его постоянно менять ассортимент выпускаемой продукции. Поэтому на первый план по конкурентоспособности выходят предприятия, которые смогут предложить рынку максимально востребованный товар надлежащего качества в необходимых объемах. А также широкий и постоянно изменяемый ассортимент.

Кожгалантерейная промышленность представляет собой пример отрасли, где идет острая конкурентная борьба за покупателя. Постоянно растущие требования к дизайну сумок и других кожгалантерейных товаров, к их качеству, а также удержание цен на конкурентоспособном уровне в буквальном смысле заставляют производителей внедрять новейшие технологии на всех этапах проектирования и изготовления

В гардеробе современной женщины сумка занимает одно из ведущих положений и является предметом одной из первой необходимости.

В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей кожгалантереи, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды кожгалантереи. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента товаров кожгалантереи, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...