Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В. Голявкин. Как я под партой сиделТолько к доске отвернулась учительница, а я раз – и под парту. Как заметит она, что я исчез, ужасно, наверное, удивится. Интересно, что она подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, - вот смеху-то будет! Уже половина урока прошла, а я все сижу. «Когда же, - думаю, - она увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так посиди! Кашлянул я – никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да еще Сережка мне в спину ногой все время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю: - Извините, Полина Петровна… Учительница спрашивает: - В чем дело? Ты к доске хочешь? - Нет, извините меня, я под партой сидел… - Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках. СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Где был во время урока Витя? - О чем спросила его учительница?
Б.Заходер. Птичья школа На старой липе во дворе большое оживление. Повесил кто-то на заре такое объявление: «Открыта ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ! Занятия – с пяти часов. Здесь можно даже летом учиться всем предметам!» И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, Сороки, воронята, синицы и скворчата. Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся… Что сделаешь – птенцы! Но вот влетел учитель в класс, и суматоха улеглась. Сидит смирнее голубей на ветках молодежь. Учитель – Старый Воробей, его не проведешь! Он справедлив, но очень строг: - Итак, друзья, начнем урок! У нас по расписанию сейчас чистописание. Воробушки и галочки сидят, выводят палочки… - Второй урок – родной язык, запомним: пишется «чирик», А произносится «чивик» или «чилик», кто как привык! Теперь займемся чтением любимых детских книжек. Читаем с выражением поэму «Чижик – Пыжик ». К доске пойдет, допустим, Чиж… Ну, что же ты, дружок, молчишь? - Чижик – Пыжик! Где ты был?.. А как дальше, я забыл… Но тут звонок раздался. - Попрыгайте пока, а кто проголодался, заморит червячка! - Теперь естествознание. Запишем два задания: «Где собирают крошки» и «Как спастись от кошки». Отлично! В заключение сегодня будет пение. Все, даже желторотые, поют с большой охотою. Вот самый лучший ученик. Отдельно по картинке: Он спел три раза «чик-чирик» почти что без запинки! А вот на этой ветке проставлены отметки. У всех пятерки. Молодцы! Летите по домам, птенцы!
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Какое объявление повесили во дворе? - Какими словами учитель начал урок? - Какие предметы изучают птенцы в своей школе: а)математику; б) родной язык; в) рисование; г) чистописание; д) пение; ж) естествознание? - Хорошие ли ученики в школе для птенцов? С.Дудченко. Солнечные краски Рано-рано проснулось Солнышко. Проснулось и сказало: - А ну-ка, лучик, прыгай на землю! Спрыгнул лучик с неба на землю. А на земле - трава. А на траве - роса. Отразился лучик в капельке росы, и засияла маленькая радуга. Какими цветами? А вот какими: КРАСНЫМ, ОРАНЖЕВЫМ, ЖЕЛТЫМ, ГОЛУБЫМ, СИНИМ, ФИОЛЕТОВЫМ. Солнышко по небу катится, лучик по земле скачет - навстречу новым солнечным краскам. Петушок Гриша взлетел на забор и закукарекал: - Ку-ка-реку! И заалел от солнечного света его КРАСНЫЙ гребешок. Бабушка Авдотья пошла на огород, выдернула из земли две морковки. Одна морковка была ОРАНЖЕВАЯ, другая - ЖЕЛТАЯ. И обе помахивали своими одинаковыми ЗЕЛЁНЫМИ косичками. Перепрыгнул солнечный лучик через грядки и выбежал на лужок. А там цветы уже проснулись: ГОЛУБАЯ вероника, СИНИЙ василёк и ФИОЛЕТОВАЯ фиалка. К Солнышку тянутся и говорят: - Спасибо тебе, что нас разбудило! Солнечный лучик дальше поскакал. Как кругом красиво! СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Какие краски радуги вы запомнили? - Повторите названия цветов, которые росли на лугу: а) голубая вероника; б) синий василёк; в) розовый колокольчик; г) фиолетовая фиалка; д) красный мак. Г. Цыферова. Как цыплёнок рисовал Подарили цыплёнку 10 цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую 10 разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать 5 разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка. Котёнок получился смешной: глаза у него голубые, усы - красные, уши серые, спинка белая. А ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя...
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Назовите, какие карандаши подарили цыплёнку. - Кого и каким решил нарисовать цыплёнок: а) лесную полянку; б) разноцветного котёнка; в) птичий двор; г) грозного петуха? Загадочный рисунок Подошёл к ребятам Витя, показал листок: - Взгляните! Кто сумеет отгадать, что я начал рисовать? - Угадал! - сказал Володя. - Это солнышко восходит! Возразила сразу Зина: - Здесь арбуза половина! - Чепуха! - смеется Света. - Сразу видно, зонтик это! Подбежал Олег: - Постой! Это каска со звездой! - Нет! - сказал, подумав, Боря. - Это гриб, чего тут спорить! Головой качает Вася: - Я с тобою не согласен. Я уверен, будет тут нарисован парашют! Витя свой рисунок взял, улыбнулся и сказал: - Вы догадливыми были, только жаль, про хлеб забыли. Как собрали урожай, испекли мы каравай!
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Что увидели ребята на Витином рисунке? - Что ещё можно нарисовать, если рисунок начать с овала: а) золотую рыбку; б) черепаху; в) мухомор; г) молодую ёлочку; д) рыжую белку? 2. Организация говорения Лексика к теме «Школа» Школа: класс, коридор, библиотека, столовая, учительская, спортивный зал, актовый зал; новый, светлый, уютный, приветливый, многоэтажный, просторный, чистый. Учитель: учительница, библиотекарь, воспитатель, директор; внимательный, спокойный, любимый, терпеливый, знающий, интересный; помогает, объясняет, слушает, оценивает, исправляет, учит. Учебные предметы: родной язык, иностранный язык, чтение, математика, труд, рисование, физкультура, музыка. Школьные принадлежности: портфель, ранец, пенал, ручка, учебник, тетрадь, резинка, карандаш, линейка, альбом, краски; новый, красивый, аккуратный, удобный, цветной, грязный; класть, положить.
Р Е Ч Е В Ы Е И Г Р Ы "Зоркий глаз" Задание к игре: в течение одной минуты назвать максимальное количество слов-названий учебных принадлежностей, которые есть в классе (слова произносить с учетом орфоэпических норм). "Кто больше" Задание к игре: с закрытыми глазами назвать максимальное количество слов, называющих учебные принадлежности, которые есть в классе. "Снежный ком" Задание к игре: первый ученик называет какой-либо учебный предмет, второй ученик называет слово предыдущего ученика, а затем произносит своё слово, третий повторяет два первых слова и добавляет своё. Игра продолжается до образования цепочки из 8-10 слов. Например: ручка – ручка, карандаш – ручка, карандаш, пенал – ручка, карандаш, пенал, резинка – ручка, карандаш, пенал, резинка, линейка - … "Шаг - словечко" Задание к игре: класс делится на несколько команд, от каждой команды выходит представитель. В проходе между рядами парт участники игры встают перед чертой. Затем каждый из них делает шаг и называет слово-название школьных принадлежностей. Побеждает тот, кто сделает больше шагов. "Цепочка слов" Задание к игре: первый ученик называет слово-название школьных принадлежностей, второй ученик называет слово, которое начинается первым звуком предыдущего слова и т.д. Например: циркуль - линейка - альбом. "Испорченный телефон" Задание к игре: учитель на ухо ученику быстро называет слово, называющее учебную принадлежность. Ученик шепчет на ухо соседу по парте то слово, которое услышал. Так слово передается всем сидящим в этом ряду. Выигрывает тот ряд, который правильно передал слово от первого ученика к последнему. "Кто быстрее" Задание к игре: учитель предлагает назвать 5 учебных принадлежностей. Побеждает тот ученик, которому потребуется для этого минимальное время. При проговаривании слов учитывается соблюдение орфоэпических норм.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |