Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Голявкин. Как я под партой сидел

Только к доске отвернулась учительница, а я раз – и под парту. Как заметит она, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что она подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, - вот смеху-то будет! Уже половина урока прошла, а я все сижу. «Когда же, - думаю, - она увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так посиди! Кашлянул я – никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да еще Сережка мне в спину ногой все время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю: - Извините, Полина Петровна…

Учительница спрашивает: - В чем дело? Ты к доске хочешь?

- Нет, извините меня, я под партой сидел…

- Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Где был во время урока Витя?

- О чем спросила его учительница?

 

Б.Заходер. Птичья школа

На старой липе во дворе большое оживление.

Повесил кто-то на заре такое объявление:

«Открыта ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ! Занятия – с пяти часов.

Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:

Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята, синицы и скворчата.

Щебечут и смеются, пищат, галдят, клюются,

Толкаются, дерутся… Что сделаешь – птенцы!

Но вот влетел учитель в класс, и суматоха улеглась.

Сидит смирнее голубей на ветках молодежь.

Учитель – Старый Воробей, его не проведешь!

Он справедлив, но очень строг: - Итак, друзья, начнем урок!

У нас по расписанию сейчас чистописание.

Воробушки и галочки сидят, выводят палочки…

- Второй урок – родной язык, запомним: пишется «чирик»,

А произносится «чивик» или «чилик», кто как привык!

Теперь займемся чтением любимых детских книжек.

Читаем с выражением поэму «Чижик – Пыжик ».

К доске пойдет, допустим, Чиж…

Ну, что же ты, дружок, молчишь?

- Чижик – Пыжик! Где ты был?..

А как дальше, я забыл… Но тут звонок раздался.

- Попрыгайте пока, а кто проголодался, заморит червячка!

- Теперь естествознание. Запишем два задания:

«Где собирают крошки» и «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение сегодня будет пение.

Все, даже желторотые, поют с большой охотою.

Вот самый лучший ученик. Отдельно по картинке:

Он спел три раза «чик-чирик» почти что без запинки!

А вот на этой ветке проставлены отметки.

У всех пятерки. Молодцы! Летите по домам, птенцы!

 

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Какое объявление повесили во дворе?

- Какими словами учитель начал урок?

- Какие предметы изучают птенцы в своей школе: а)математику; б) родной язык; в) рисование; г) чистописание; д) пение; ж) естествознание?

- Хорошие ли ученики в школе для птенцов?

С.Дудченко. Солнечные краски

Рано-рано проснулось Солнышко. Проснулось и сказало: - А ну-ка,

лучик, прыгай на землю!

Спрыгнул лучик с неба на землю. А на земле - трава. А на траве - роса. Отразился лучик в капельке росы, и засияла маленькая радуга. Какими цветами? А вот какими: КРАСНЫМ, ОРАНЖЕВЫМ, ЖЕЛТЫМ, ГОЛУБЫМ, СИНИМ, ФИОЛЕТОВЫМ.

Солнышко по небу катится, лучик по земле скачет - навстречу новым солнечным краскам. Петушок Гриша взлетел на забор и закукарекал: - Ку-ка-реку! И заалел от солнечного света его КРАСНЫЙ гребешок.

Бабушка Авдотья пошла на огород, выдернула из земли две морковки. Одна морковка была ОРАНЖЕВАЯ, другая - ЖЕЛТАЯ. И обе помахивали своими одинаковыми ЗЕЛЁНЫМИ косичками.

Перепрыгнул солнечный лучик через грядки и выбежал на лужок. А там цветы уже проснулись: ГОЛУБАЯ вероника, СИНИЙ василёк и ФИОЛЕТОВАЯ фиалка. К Солнышку тянутся и говорят: - Спасибо тебе, что нас разбудило!

Солнечный лучик дальше поскакал. Как кругом красиво!

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Какие краски радуги вы запомнили?

- Повторите названия цветов, которые росли на лугу: а) голубая вероника; б) синий василёк; в) розовый колокольчик; г) фиолетовая фиалка; д) красный мак.

Г. Цыферова. Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку 10 цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую 10 разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать 5 разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка. Котёнок получился смешной: глаза у него голубые, усы - красные, уши серые, спинка белая. А ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя...

 

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Назовите, какие карандаши подарили цыплёнку.

- Кого и каким решил нарисовать цыплёнок: а) лесную полянку; б) разноцветного котёнка; в) птичий двор; г) грозного петуха?

Загадочный рисунок

Подошёл к ребятам Витя, показал листок:

- Взгляните! Кто сумеет отгадать, что я начал рисовать?

- Угадал! - сказал Володя. - Это солнышко восходит!

Возразила сразу Зина: - Здесь арбуза половина!

- Чепуха! - смеется Света. - Сразу видно, зонтик это!

Подбежал Олег: - Постой! Это каска со звездой!

- Нет! - сказал, подумав, Боря. - Это гриб, чего тут спорить!

Головой качает Вася: - Я с тобою не согласен.

Я уверен, будет тут нарисован парашют!

Витя свой рисунок взял, улыбнулся и сказал:

- Вы догадливыми были, только жаль, про хлеб забыли.

Как собрали урожай, испекли мы каравай!

 

СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ:

- Что увидели ребята на Витином рисунке?

- Что ещё можно нарисовать, если рисунок начать с овала: а) золотую рыбку; б) черепаху; в) мухомор; г) молодую ёлочку; д) рыжую белку?


2. Организация говорения

Лексика к теме «Школа»

Школа: класс, коридор, библиотека, столовая, учительская, спортивный зал, актовый зал; новый, светлый, уютный, приветливый, многоэтажный, просторный, чистый.

Учитель: учительница, библиотекарь, воспитатель, директор; внимательный, спокойный, любимый, терпеливый, знающий, интересный; помогает, объясняет, слушает, оценивает, исправляет, учит.

Учебные предметы: родной язык, иностранный язык, чтение, математика, труд, рисование, физкультура, музыка.

Школьные принадлежности: портфель, ранец, пенал, ручка, учебник, тетрадь, резинка, карандаш, линейка, альбом, краски; новый, красивый, аккуратный, удобный, цветной, грязный; класть, положить.

 

Р Е Ч Е В Ы Е И Г Р Ы

"Зоркий глаз"

Задание к игре: в течение одной минуты назвать максимальное количество слов-названий учебных принадлежностей, которые есть в классе (слова произносить с учетом орфоэпических норм).

"Кто больше"

Задание к игре: с закрытыми глазами назвать максимальное количество слов, называющих учебные принадлежности, которые есть в классе.

"Снежный ком"

Задание к игре: первый ученик называет какой-либо учебный предмет, второй ученик называет слово предыдущего ученика, а затем произносит своё слово, третий повторяет два первых слова и добавляет своё. Игра продолжается до образования цепочки из 8-10 слов. Например: ручка – ручка, карандаш – ручка, карандаш, пенал – ручка, карандаш, пенал, резинка – ручка, карандаш, пенал, резинка, линейка - …

"Шаг - словечко"

Задание к игре: класс делится на несколько команд, от каждой команды выходит представитель. В проходе между рядами парт участники игры встают перед чертой. Затем каждый из них делает шаг и называет слово-название школьных принадлежностей. Побеждает тот, кто сделает больше шагов.

"Цепочка слов"

Задание к игре: первый ученик называет слово-название школьных принадлежностей, второй ученик называет слово, которое начинается первым звуком предыдущего слова и т.д.

Например: циркуль - линейка - альбом.

"Испорченный телефон"

Задание к игре: учитель на ухо ученику быстро называет слово, называющее учебную принадлежность. Ученик шепчет на ухо соседу по парте то слово, которое услышал. Так слово передается всем сидящим в этом ряду. Выигрывает тот ряд, который правильно передал слово от первого ученика к последнему.

"Кто быстрее"

Задание к игре: учитель предлагает назвать 5 учебных принадлежностей. Побеждает тот ученик, которому потребуется для этого минимальное время. При проговаривании слов учитывается соблюдение орфоэпических норм.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...