Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В.А.Сухомлинский. Моя мама самая красиваяУ Совы был Совёнок. Большой, серокрылый. Большеглазый и большеротый. Совы летают только ночью. Они боятся яркого солнца. Сова учила своего сына: - Не вылетай днём из дупла. Ослепит тебя солнце - не найдёшь дорогу домой. Совёнок был непослушный. Он вылез из гнезда, зажмурил глаза и полетел на луг. Там он открыл глаза, посмотрел на солнце и ослеп. Сидит в траве, плачет. Подходит к нему Цапля. - Ты чей? - спрашивает. - Я Совёнок. Моя мама Сова. Я ничего не вижу. Отведите меня к маме. - Какая же у тебя мама? - Моя мама - самая красивая в мире. У неё такие добрые, ласковые, нежные глаза. Ни у кого таких глаз нет, только у моей мамы.
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Что сказал Совёнок о своей маме?
Е.Пермяк. Как Маша стала большой Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкиной шляпке сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись все над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подмести. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась: - Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: - Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают!
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Что делала Маша, чтобы быстрее вырасти? - Кто первым заметил, что Маша взрослеет? - Почему Маша чувствует себя взрослой: а) носит часы; б) помогает взрослым; в) делает прическу. Я.Аким. Кто кому кто? - Бабушка, бабушка, я чья дочка? - Ты Федина дочь, моего сыночка. - Мой папа большой, а совсем не сыночек. - Сыночек. Брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи? - Да разве у дочки мы были? У тети! - Тетю твою я в люльке качала… - Бабушка, стой, объясни сначала, Кто мне Наташа и два ее братца. - Ладно, попробуем разобраться: Их мама, племянницы мужа сестра, Маленькой ох была и шустра! А ты им доводишься…Хитрое дело… - Бабушка, что-то у нас пригорело! - Тьфу ты, пока я соображала, Все молоко из кастрюли сбежало.
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Чей разговор вы слышали? - Кого из членов семьи бабушки вы запомнили? О. Кургузов. Как мы поздравляли папу Наступил праздник всех мужчин- 23 февраля. - Давай поздравим папу, - сказала мама. - Конечно, - согласился я. – Ведь наш папа – мужчина. - Постараемся развеселить его! – сказала мама.- Сделаем ему приятное! Чтобы сделать папе приятное, мы решили поздравить его на танке. Ведь в армии папа был танкистом. Ему будет приятно вспомнить прошлое. Танк мы устроили в большой картонной коробке из-под телевизора. Дно у коробки оторвали, а спереди просунули швабру. - Это будет пушка, - сказала мама и засмеялась. - А еще у современных танков скоро будут захваты, - сказал я. – Как у роботов. Этими захватами можно расчищать завалы на пути. Из палки с рогатиной на конце получился хороший захват. С этой палкой папа ходит по грибы. Потом мы с мамой сели в танк и поехали в комнату, где спал папа. -Дыр-дыр-дыр, - гудели мы, но папа не просыпался. -Бах! Бах! – стреляли из пушки. А папа все спал. - Придется применить захват, - сказала мама и ткнула в папу рогатой палкой. Папе, наверное, снился какой-то страшный сон. Поэтому он подскочил на кровати, как ужаленный. -А-а-а! – закричал папа спросонок. Он не стал бы кричать, если бы узнал нас. Но мы с мамой сидели в коробке. И папа, конечно, нас не узнал. Он начал швыряться в нас подушками. - Гранатами забрасывает, - сказала мама. – Давай газовую атаку! У нас в танке был баллончик с жидкостью для мух. Из него я дал газовую атаку. Папа выкатил глаза и раскрыл рот. Потом он прыгнул с кровати на стол, со стола – на пол. И убежал из комнаты. - Кажется, мы немного переборщили, - огорчилась мама. – Противник оказался морально не подготовлен. - Но мы ведь хотели, чтоб все было по-настоящему! - сказал я. Мы вылезли из танка и пошли разыскивать противника. Папы нигде не было. Только из-под двери в ванной виднелся свет. - Эй! Это мы, - говорит мама через дверь.- Сдавайся. И я тоже кричу: - Сдавайся! Ты окружен! Папа услышал наши голоса и выглянул из ванной. - А, это вы, - сказал он. Вид у него был неважный. - Поздравляем тебя с праздником, - сказала мама и протянула папе подарок – новую бритву. - Ты не обижайся, что мы немного повоевали. Но праздник есть праздник! Папа не очень обижался. Он только долго молчал. Потом он пил чай и грустно приговаривал: - Праздник есть праздник… Праздник есть праздник… По праздникам у папы всегда грустное настроение.
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Кто принимал поздравления в праздничный день: а) мама; б) папа; в) бабушка; г) дети? - Кто поздравлял папу и по какому поводу? - Повторите последнее предложение из рассказа.
В. Осеева. Хорошее Проснулся Юра утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: - Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас! А сестренка тут как тут: - Погуляй со мной, Юра! - Уходи, не мешай думать! Обиделась сестренка, отошла. А Юра думает: - Вот если бы на бабушку волки напали, а я бы их застрелил! А бабушка тут как тут: - Убери посуду, Юрочка. - Убери сама – некогда мне! Покачала головой бабушка. А Юра опять думает: - Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил! А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: - Дай мне попить, Юра! - Пошел вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошел. - Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове: - Погуляй с сестренкой, помоги бабушке посуду убрать, дай водички Трезору.
СПОСОБЫ ВЕРБАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ВОСПРИНЯТОГО НА СЛУХ: - Назовите членов семьи мальчика Юры. - Вспомните, что предложила Юре мама сделать хорошее.
Организация говорения Лексика к теме «Семья» Семья: родная, большая, дружная, веселая, работящая, приветливая, гостеприимная. Мама, дочь, бабушка: мамочка, доченька, бабуленька; нежная, заботливая, мудрая, красивая, ласковая, уставшая, работящая, гостеприимная, приветливая, внимательная, симпатичная; заботится, готовит, убирает, гладит, моет, помогает, играет, развлекает. Отец, сын, дедушка: папа, батюшка, сынок; умелый, решительный, отважный, добрый; строит, пилит, ремонтирует, ладит. Р Е Ч Е В Ы Е И Г Р Ы "Моя семья - это..." Задание к игре: имитируя высказывание учителя, дети называют членов своей семьи. Затем вспоминают, чья семья самая многочисленная. Например: Моя семья - это я, папа, мама, старшая сестра. "Ласковые слова для мамы" Задание к игре: назвать 5 слов, характеризующих маму (сестру,бабушку). Например: Моя мама самая нежная, ласковая, заботливая, красивая, внимательная. "Умелые руки папы" Задание к игре: назвать 5 слов, называющих действия, которыми в совершенстве владеет папа (дедушка, брат). Например: Мой папа умеет пилить, строгать, чинить, красить, ремонтировать, строить. "Самый внимательный" Задание к игре: имитируя высказывание учителя (Мой папа – инженер. Моя мама – повар), дети называют профессию своих родителей. Затем учитель предлагает вспомнить, чья мама работает ... (учителем, поваром, продавцом).
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |