Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО

СЦЕНАРИЙ

ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО

ИСТОРИЧЕСКОГО КВЕСТА «НА БЕРЛИН!»

 

 

Москва,

2016 год

Квест (английское “quest”, поиск) – это игровое приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Цель Квеста – в интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях и героях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Основные понятия, используемые в Квесте:

· игра – последовательность этапов, состоящих из заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате его решения получил ключ-пароль к следующему этапу;

· команда – объединение нескольких участников;

· капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед организаторами;

· задание – один уровень этапа игры, состоящий из головоломки или действия, которое необходимо выполнить, чтобы получить ключ-пароль;

· локация – один сюжетный этап игры, точка, в рамках которой может проходить одно или несколько заданий и загадок.

· сюжетный узел – этап сюжета Квеста Победы, расположенный по исторической хронологии.

· принцип равных условий – неотъемлемый принцип Квеста Победы, заключающийся в том, что все участники на протяжении всей игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий.

МЕХАНИКА СОЗДАНИЯ КВЕСТА ПОБЕДЫ

При создании Квеста Победы предстоит выполнить большое количество работы, проанализировать свои возможности, адаптировать сценарий, найти реквизит, провести работу с участниками, проработать маршруты и задания.

Под все важные пункты есть краткая сводка-подсказка о том, как их сделать эффективно: сценарий, маршрут, задания, работа с участниками.

Также в этих сводках содержатся инструкции по использованию и адаптации сценария.

При проработке Квеста Победы важно прописать аутентичную легенду, которая будет учитывать переходы от сюжета к заданиям и обратно. Кроме того, старт и финал Квеста Победы должны быть организованы в соответствии с тематикой.

При проработке заданий необходимо продумать систему оценок и оценить каждое задание в зависимости от сложности.

В рамках Квеста Победы вы создаете игровую реальность, в рамках которой существуют игроки. Игровая эпоха в рамках нашего Квеста Победы должна соответствовать Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Важно постараться воссоздать полное погружение для участников – использовать подлинные реквизит и одежду, тщательно передавать легенду, соблюдая ее в каждом задании, быть готовыми ответить на любые вопросы по эпохе в рамках Квеста Победы.

Коммуникацию с участниками нужно построить через систему кураторов (будет разъяснено в сценарии). Кураторы должны держать связь с участниками через СМС-рассылку или иные мессенджеры, тогда у них будет возможность управлять маршрутом команды в реальном времени, чтобы избежать их столкновений.

При старте участникам следует объяснить правила (ниже приведены основные):

· тип квеста (пешеходный, автомобильный, велосипедный);

· все действия команд должны соответствовать Законодательству РФ;

· при оценке команд учитывается количество и качество выполнения заданий;

· необходимо внимательно слушать ведущих и соблюдать правила заданий, которые ими рассказываются.

Кроме того, на старте следует кратко объяснить технику безопасности, а при регистрации собрать с команд списки с подтверждением, что вся команда ознакомлена. Можно на самих списках для подписи разместить правила техники безопасности, чтобы не прерываться при старте.

В финале следует поблагодарить всех участников, наградить победителей и обязательно попросить участников заполнить анкеты обратной связи, которые нужно будет разместить в социальных сетях и разослать по базе электронных почт.

СЦЕНАРИЙ

Особенностью этого сценария является существование сюжетной линии и списка заданий по отдельности. Сюжетные линии построены таким образом, что их хронология независима от порядка заданий.

Существует 8 сюжетных этапов: вводный, 6 проходных, финальный.

· вводный этап – ведущий рассказывает правила Квеста Победы, особенности его проведения, дает сюжетную вводную к игре, раздает материальную загадку с зашифрованной первой локацией маршрута;

· проходной этап – ведущий дает сюжетную составляющую и проводит задание;

· финальный этап – финал Квеста Победы, все команды собираются в одном месте, где проводится финальное задание (если есть), выдается сюжетный финал, подводятся результаты Квеста Победы.

Порядок сюжетной линии обязателен для каждой команды, от 1-го этапа до 6-го. Сюжет каждого этапа при адаптации делится на две части: до задания и после задания. В зависимости от вашего выбора, сюжет может подаваться либо ведущим, либо в виде писем от солдат домой.

Маршрут команды напрямую зависит от списка заданий, а значит, точками на маршруте являются именно задания. Так как сюжетные этапы и задания независимы, создается ситуация, при которой к одному и тому же заданию приходят команды на разных сюжетных этапах. Это следует учитывать при планировании способа подачи сюжета.

Каждый этап в сценарии – цельный, условно разбитый различными типами заданий. При адаптации сюжета и постройке примерных маршрутов следует учитывать: какая часть сюжета была до выбранного задания, какая после, чтобы органично создать сюжетные подводки и выходы из заданий. К некоторым заданиям приложены примерные сюжетные подводки (смотрите в заданиях).

В сценарии, в каждом сюжетном этапе даны указания типа задания в скобках (например, (командир)). Это указание на место в сюжете определенного типа задания, что следует учитывать при создании маршрута заданий для команд и подготовки сюжетных подводок и локальных финалов.

Ниже приведены кодовые обозначения типа задания. Подобные обозначения позволяют выстроить для каждой команды уникальный порядок заданий, сохранив единую сюжетную линию.

Существуют следующие типы заданий, отмеченные в каждом сюжетном узле:

· (командир);

· (НКВДшник);

· (связист);

· (наводчик);

· (медик);

· (политрук) – встречается только в 3 сюжетных узлах (1, 3 и 6);

· (разведчик);

· (солдат).

ВАЖНО! В маршруте одной команды не может повторяться тип задания.

Пример сценарного маршрута для двух команд:

начало командир НКВДшник связист наводчик медик разведчик финал
начало солдат медик наводчик связист командир НКВДшник финал
и так далее

При модернизации сценария можете ориентироваться на этот обучающий материал: https://www.youtube.com/watch?v=lgaA3MTtyks.

При необходимости комментариев по созданию, изменению и адаптации сценария обращайтесь к Координатору Всероссийских молодежных исторических квестов Центрального штаба Евгению Кудрявцеву:

- тел.: +7 (499) 649-47-77 (доб. 312);

- ссылка ВК: vk.com/jekudy;

- E-mail: [email protected].

ЗАДАНИЯ

Список заданий дан сразу после сценария. Задания разбиты на типы (читайте выше) по тематике. При создании списка мы постарались включить такие задания, которые вызывают отклик у участников, учат новому, дают новые знания в истории и др.

В описании каждого задания даны:

Суть задания –его направленность и тематика, краткий анонс того, что предстоит делать участникам.

Реквизит– список необходимых вещей для подготовки и проведения задания.

Подготовка трека– описание действий, которые необходимо сделать для подготовки трека к состоянию, пригодному для прохождения его командой участников.

Сюжетная подводка– рекомендации по оформлению подводки и примерное ее оформление. Слова, с помощью которых ведущие подводят участников к сути задания, поясняют положение задания в сюжете и инструктируют участников по прохождению задания.

Инструкции– описание алгоритмов действий, которые участникам следует предпринять для прохождения задания, а также описание правил, которые должны соблюдаться на протяжении прохождения задания.

Также ниже инструкции дано приложение для задания, будь то Азбука Морзе или описания фильмов.

При адаптации заданий учитывайте, что в некоторых из них даны заготовки: в «НКВДшник» необходимо исказить 33 факта, в «связист» нужно будет разделить зашифрованную фразу и отгадку и так далее.

Квест Победы – это событие, в котором команды не только выполняют задания максимально качественно и быстро, но и соревнуются друг с другом. После окончательной адаптации сценария следует прогнать все задания на организаторах и определить сложность заданий, а также примерное время выполнения. Также можно в заданиях делать несколько уровней сложности: можно/нельзя говорить, закрытые/открытые глаза, подсказки и другое. Эти показатели помогут вам определить лучшую команду.

При подсчете времени прохождения Квеста Победы нельзя учитывать время, которое потребовалось на перемещение от локации до локации.

Награда – это количество баллов, которое команда получает за выполнение задания. Очень важно соблюдать пропорциональность наград.

При необходимости комментариев по созданию, изменению и адаптации заданий обращайтесь к Координатору Всероссийских молодежных исторических квестов Центрального штаба Евгению Кудрявцеву:

- тел.: +7 (499) 649-47-77 (доб. 312);

- ссылка ВК: vk.com/jekudy;

- E-mail: [email protected].

МАРШРУТ

Для начала важно определить количество участвующих команд. Это позволит оформить примерное количество секторов.

Сектор – это набор заданий, в рамках которого 6 команд будут проходить сюжетную линию. Сектору желательно быть замкнутым (то есть задания внутри сектора относятся только к 6 командам, проходящим его), это позволит вам контролировать перемещения команд внутри него по заданиям. Особенностью сектора является географическая близость заданий внутри него, что делает построение маршрута для команд более удобной. Секторы могут географически пересекаться друг с другом.

В рамках одного сектора рекомендую сделать 7-8 заданий для 6 команд. Запас заданий позволит вам всегда иметь пространство для маневра, если одна команда будет спешить или где-то возникнет опасность пробки.

Для прокладывания маршрута необходимо взять карту города (это можно сделать в Яндекс или Googleкартах) и определить локации (памятники, здания, мемориальные доски, конкретные места в парке и т.д.), которые так или иначе связаны с темой Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, если их есть достаточное количество. Необходимо подсчитать время на перемещения между локациями и выполнение заданий (примерное) – это будет общее время игры и длина маршрута.

Есть два типа заданий в локациях:

· задание с ведущим-модератором в символике Квеста Победы или костюме времен Великой Отечественной войны 1941-1945, отыгрывающим определенную роль. Роли могут быть любые, но они должны подходить под военную тематику. Ведущий-модератор подготавливает и проводит задание, оценивает команду;

· задание на поиск или отгадывание загадки. В таких случаях необходимо заранее спрятать предметы поиска, выехать на место, чтобы осмотреть местность и отметить примечательные места, пригодные для загадывания. Локации для подобных заданий следует проверять перед началом Квеста Победы, так как бывали случаи, когда что-то исчезало с места в ночь перед мероприятием.

ВАЖНО!У ведущего должен быть минимальный набор медикаментов: перекись, вата, бинт и т.д. Также на КАЖДОЙ локации желательно наличие устойчивого соединения с интернетом.

ПОДГОТОВКА УЧАСТНИКОВ

· Определение количества команд и ожидаемый состав. Участие в Квесте Победы могут принять молодые люди в возрасте от 14 лет (при предоставлении согласия родителей). Команда состоит из 5-10 человек, включая капитана.

· Анонс Квеста Победы. Необходимо заранее разместить в социальных сетях следующую информацию: описание Квеста Победы, краткая аннотация легенды, время и место, способ подачи заявки на участие (регистрация).

· Регистрация. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ регистрация производится силами организаторов Квеста Победы любым удобным им способом, с дальнейшем будет введена система централизованной регистрации. При регистрации необходимо также брать личные электронные почты для последующей рассылки анкет для обратной связи.

· Список необходимых вещей. Необходимо составить список того, что участникам нужно иметь с собой. Некоторые вещи уже создадут настроение: «компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи, «телефон» даст понять, что, возможно, понадобится Интернет. ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо предупредить об удобной обуви и одежде.

· Связь с командами. Существует несколько путей общения с командами участниками. В связи с распространением Интернета и мобильных устройств, мы советуем организовать общение кураторов с командами через следующие сервисы или их аналоги: ВКонтакте, WhatsАрp, Telegram.

Связь с командами осуществляют кураторы. Один куратор управляет сразу несколькими командами, осуществляет их координацию. У каждого куратора должны быть карта с испытаниями, связь с командами и ведущими. В процессе Квеста Победы куратор следит за перемещениями команд и направляет их на свободные точки, которые они еще не проходили. Такой способ позволит избежать пробок на точках, спровоцированных медлительностью команд и заранее спланированным маршрутом каждой из команд.

Задания с координатами следующего этапа выдаются командам, либо ведущим на этапе, либо куратором после завершения задания.

Первый шаг для участников – выдача конвертов с материальной загадкой. Материальная загадка является ребусом с указанием на первую точку их маршрута. Ребус должен быть связан с Великой Отечественной войной 1941-1945 годов.

Напоминаем! Любая информация, публикуемая организаторами должна сопровождаться хештегами: #Волонтеры70, #ИсторияПродолжается, #ВолонтерыПобеды, #70плюс1, #Роспатриот, #Росмолодежь, #КвестПобеды.

Окончание регистрации

команд:15 апреля 2016 года.

 

Основные моменты работы с участниками:

· регистрация на данный Квест Победы создается и проводится силами региональных отделений и муниципальных штабов по удобной для них схеме, желательно через социальные сети;

· каналы общения кураторов с командами: ВКонтакте, What’sApp, Telegram, иное;

· размещение в социальных сетях и рассылка писем с основными правилами и регламентом Квеста Победы.

Особенности проведения Квеста Победы по сценарию:

В сценарии прописана единая сюжетная линия, которая идет в хронологическом порядке, чтобы донести до участников понимание хода Берлинской наступательной операции 16 апреля 1945 года. Вводную часть и финал истории подает ведущий Квеста Победы, сразу для всех, промежуточные моменты можно доносить через ведущих на местах или на стилизованных рапортах.

Квест Победы – проект, массовость которого можно достигнуть только за счет проведения его во всех муниципальных образования, школах, так как на данный момент средняя численность участников для одного муниципального учреждения составляет 100 человек. Поэтому для реализации этого Квеста Победы работа с муниципальными штабами будет приоритетной.

Сюжетная линия:

Вводная

1944 год. Третий Рейх отчаянно сопротивлялся, но отступал по всем фронтам под натиском Красной Армии и войск союзников. В Ставке Верховного главнокомандования в Москве становится очевидным, что, исходя из оперативной обстановки, завершить войну можно в 1945 году! Но сделать это мог лишь удар в самое сердце Третьего Рейха, по Берлину…

1945 год. Окончательный план Берлинской наступательной операции был согласован 1 апреля в Ставке Верховного главнокомандования. На этот момент советские позиции отделяло от центра Берлина 60 километров.

Берлинская наступательная операция началась 16 апреля 1945 года на подступах к Берлину. Дату начала операции пришлось форсировать из-за внезапных изменений действий союзников, которые в обход Ялтинских соглашений вознамерились самостоятельно произвести штурм и захват Берлина.

За 16 дней были проведены все подготовительные работы к проведению наступательной операции: приготовлены шифры, разработаны приказы, продумано и налажено снабжение. На направлениях главных ударов сконцентрировано необходимое количество техники, артиллерии и пехотных частей, при подавляющем превосходстве советской авиации в воздухе. Этой операции предстояло стать самой крупной в истории человечества, число вовлеченных войск, техники, боеприпасов в составе 3-х фронтов было огромным:

- 2,5 млн человек;

- 41 600 артиллерийских орудий;

- 6 250 танков и САУ;

- 7 500 боевых самолетов (из них 800 самолетов авиации дальнего действия).

ТОЧКА. ЗЕЕЛОВСКИЕ ВЫСОТЫ.

Для того чтобы войти непосредственно в Берлин, превращенный гитлеровцами в крепость и имеющий несколько линий обороны, наступающим советским войскам предстояло суровое и кровавое сражение за Зееловские высоты – доминирующую над городом высоту, превращенную в мощный укрепрайон. Советские солдаты были воодушевлены и полны решимости, многие из них прошли через сотни сражений, через половину Европы, они жаждали войти в Берлин и поставить финальную точку в этой войне.

16 апреля, 5:44 утра по МСК времени. Наводчики (наводчик) уже передали координаты артиллеристам, орудия нацелены, снаряды поданы. Пехота заняла место на позициях. С минуты на минуту начнется решающая наступательная операция в этой войне…

Начали грохотать артиллерийские установки! 30 минут утюжили они врага, подавляя его оборону на корню! Командиры подбадривали солдат и настраивали их на суровый, но праведный бой, зачитывали им приказы Ставки Верховного главнокомандования (связист), связывались и согласовали свои действия с соседними боевыми частями с помощью Азбуки Морзе (командир).

И вот артиллерийская подготовка закончилась. На короткий миг наступила тишина… После шума артиллерийских орудий тишина была физически ощутимой, звенящей, устрашающей и воодушевляющей! Неожиданно включилось больше 140 авиационных прожекторов для ослепления приборов ночного видения немцев и прикрытия наступления. Это был сигнал! Раздался крик: «За Родину! Вперед, на Берлин!»

Солдаты устремились к Зееловским высотам перебежками, уклоняясь от вражеского огня, отстреливаясь в ответ, закидывая высоты ручными гранатами (солдат). Их приближение было неуклонным, хоть и медленным.

Солдаты неумолимо продвигались вперед (НКВДшник). Спустя 4 дня через жертвы, боль, по трупам нацистов наши войска заняли Зееловские высоты! (медик) Уже 18 апреля была прорвана линия обороны, а 19 апреля 9-ая немецкая армия была разбита, немногие германские войска отступили в Берлин, оставив за собой заминированные территории (разведчик).

Спустя какое-то время высоты были очищены, и солдаты смогли ненадолго расслабиться. Пока они обсуждали новости: 3-й Белорусский фронт все еще берет штурмом Пиллау, 2-й Белорусский фронт под руководством маршала Рокоссовского успешно форсировал реку Вест-Одер и смог создать плацдарм, однако, несмотря на все усилия советских 65-й, 70-й и 49-й армий, Вест-Одер остался под контролем противника…

Учитывая ожесточенность боев и связанные с этим потери необходимо было поддерживать моральный дух советских солдат. Беседы вел политрук, который старался акцентировать их внимание только на положительных новостях. После Зееловских высот солдаты были немного подавлены, поэтому политруки вплотную занялись поднятием духа (политрук).

Впереди был Берлин и все мысли бойцов были связаны с его взятием, так как все понимали, что это положит конец Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

(загадка на следующую локацию)

 

ТОЧКА. ПРОРЫВ В БЕРЛИН.

В это же время, в штаб 1-го Белорусского фронта к маршалу Жукову прибыл командующий 2-й гвардейской танковой армии генерал-лейтенант Богданов. Жуков лично поручил Богданову и подчиненным ему войскам первыми ворваться в Берлин и водрузить в нем Знамя Победы! (связист)

Однако судьба распорядилась иначе, уже 21 апреля в город ворвались, преодолев третью полосу обороны (НКВДшник), войска 26-го гвардейского стрелкового корпуса генерала Фирсова П.А. и 32-го корпуса генерала Жеребина Д.С. входивших в состав 5-й ударной армии (командир). В тот же день ефрейтор Муравьев А.И. установил первое советское Знамя Победы в Берлине, о чем сразу было доложено Жукову. Но до Рейхстага было еще далеко… В городе развернулись масштабные боевые действия. Защитников в пригородах Берлина было не так много, их настрой после череды поражений был низким, они кое-как сражались. В самом же Берлине наши войска ждал враг пострашнее. Почти на каждой улице наши войска встречали монструозные сооружения – баррикады высотой до 4 м и толщиной до 2,5 м, часто с заминированными подходами (разведчик). Кроме того, баррикады изготавливались промышленно, были высокого качества. Порой в них даже не оставляли лаза, поэтому их приходилось уничтожать с помощью взрывчатки. Кроме затрудненного движения наши танки ждала опасность в окружающих зданиях – там сидели фольксштурмовцы, в состав которых набирали гражданских мужчин, женщин и детей в возрасте от 16 до 60 лет. Они были вооружены фаустпатронами, способными пробивать любую броню на наших танках, при этом у них почти не было винтовок, да и многие (особенно женщины и пенсионеры) сдавались при первой же возможности.

Советские войска использовали отработанный опыт штурма больших городов: сперва осуществлялась артиллерийская поддержка (наводчик), после чего шла волна солдат, обрабатывающая окна и здания (солдат). А за ними уже шли два танка по противоположным сторонам улицы, которые по очереди прикрывали друг друга и пехоту. Данный прием назывался «Елочка».

Местонахождение ставки немецкого верховного командования было неизвестно, как неизвестно было и расположение основных административных зданий, в которых эта ставка могла располагаться. Поэтому обыску подвергалось каждое здание в центре города, которое потенциально могло оказаться ставкой немецкого верховного командования. Пока шли военные действия в городе (медик), наши войска смогли обеспечить твердый фундамент нашей будущей Победы – окружить наступающую немецкую группировку, появление которой в Берлине могло бы переломить ход событий. За это спасибо можно сказать…(загадка про фронты, загадка про следующую локацию).

 

ТОЧКА. РЕКА ШПРЕЕ.

С этой рекой было связано два примечательных момента.

Первый – это форсирование реки силами 1-го Белорусского фронта при содействии Днепровской военной флотилии.

Западный берег держало небольшое количество немцев, по которым, к тому же, отрабатывала свое артиллерия (наводчик). Однако из-за ширины реки (доходило до 100 м) (солдат) и хорошей простреливаемой местности штурм был затруднен (медик). Это привело к тому, что фашисты были уверены в своей неприступности.

С помощью грузовиков советские войска подвезли и спустили на воду 10 катеров с пулеметами системы Максим Днепровской военной флотилии (командир), которые смогли организовать достаточную огневую завесу, чтобы переправить на лодках необходимое количество солдат (НКВДшник). Благодаря этому форсирование оказалось успешным и к 24 апреля советская 5-я ударная армия уже продолжила прорываться к центру Берлина (разведчик), к ставке немецкого верховного командования.

Второй же момент был позднее, но отличился особой трагичностью.

Рано утром 2 мая группа саперов из дивизии СС «Нордланд» взорвала тоннель метро, проходящий в районе Треббинерштрассе с целью затопить берлинское метро (связист). В тоннелях в это время находились многие тысячи людей, укрывшихся от бомбежек, среди которых были раненые, дети, женщины, старики, что стало причиной ужасной паники и гибели многих из этих людей (медик).

 

ТОЧКА. РЕЙХСТАГ.

Штурм Рейхстага был одним из самых знаковых событий Берлинской наступательной операции. Он был назначен главной целью советских войск, именно на него указал Сталин, когда поднялся вопрос, куда следует установить Знамя Победы (командир) (связист).

Уже 28 апреля 3-я ударная армия под командованием Кузнецова вышла к Рейхстагу и оказалась первой, достигнувшей его. В день, когда войска добрались до центра Берлина, политрук Лисицын Ф.Я. предложил создать 9 Знамен Победы, по одному на каждую дивизию (политрук). Изготовили их из обычного красного кумача, но строго соблюдая размеры и форму Государственного флага СССР. В момент подготовки Знамен многие солдаты и офицеры не скрывали своих слез – в этот момент всем стало понятно, что конец войны не за горами…

Оборона Рейхстага была очень упорной (медик). Здание защищал 5-тысячный гарнизон, перед зданием был вырыт противотанковый ров, заполненный водой, а стены были столь мощны, что пробить их могла только крупнокалиберная артиллерия, у которой не было возможности добраться до Королевской площади, на которой располагалось здание Рейхстага.

30 апреля в 11:30 после артподготовки (наводчик) советские солдаты пошли на штурм Рейхстага (солдат). Бои носили ожесточенный характер (НКВДшник), но успех был на нашей стороне. Уже в 14:45 бойцы 150-й стрелковой дивизии лейтенант Рахимжан Кошкарбаев и рядовой Георгий Булатов водрузили первое красное Знамя в Рейхстаге! (разведчик). В 21:45 первый этаж Рейхстага был взят!

В этот же день Гитлер покончил жизнь самоубийством, а новообразованное германское правительство послало парламентариев с вестью о смерти Гитлера и предложением мирных переговоров. От Сталина им пришел ответ – принимается только полная и безоговорочная капитуляция Германии.

Между тем бои в Рейхстаге продолжались, фашисты отступили в подвалы, уже к раннему утру 1-го мая верхние этажи были заняты, штурмовой флаг и Знамя Победы были подняты на куполе Рейхстага Михаилом Егоровым, Алексеем Берестом и Мелитоном Кантария. В ночь 2-го мая гарнизон Берлина полностью капитулировал.

 

ФИНАЛ. КАПИТУЛЯЦИЯ.

Попытку заключить мир немцы предприняли еще 30 апреля, после смерти Гитлера. Для этого поздно вечером 30 апреля немецкая сторона запросила прекращение огня. Они хотели это сделать на особых условиях, на что Сталин был абсолютно не согласен – капитуляция Германии должна была быть абсолютной и безоговорочной.

В качестве парламентера первоначально выступил начальник генерального штаба немецких сухопутных войск генерал Кребс. Именно он передал маршалу Жукову информации о самоубийстве Гитлера.

В 18:00 1 мая новое правительство Германии отклонило требование о капитуляции, советские войска продолжили штурм Берлина, а по районам Германии, находившимся во власти нацистов были нанесены многочисленные удары артиллерии.

Спустя 5 часов после отказа, в ночь с 1 на 2 мая от немцев по радио было получено сообщение на русском языке: «Просим прекратить огонь. Высылаем парламентеров на Потсдамский мост».

Президент нового правительства гросс-адмирал Карл Дениц и комендант Берлина генерал Вейдлинг приняли решение о готовности берлинского гарнизона прекратить сопротивление и капитулировать.

В 6 часов утра 2 мая генерал Вейдлинг в сопровождении 3 немецких генералов перешел линию фронта и сдался в плен, после чего написал приказ о капитуляции, который довели до частей противника через громкоговорящие установки и радио: «30 апреля фюрер покончил с собой, предоставив нас, давших ему присягу, самим себе. Общее положение делает дальнейшую борьбу бессмысленной. Я призываю вас немедленно прекратить сопротивление». К концу дня центр Берлина был уже освобожден, а части, не пожелавшие сдаться, были уничтожены при попытке прорваться на запад.

2 мая в 10 часов утра из зданий Рейхстага, Рейхсканцелярии, Королевской оперы, а также различных подвалов и окон были выброшены белые флаги. Огонь прекратился.

Последние остатки немецких войск были уничтожены либо пленены к 7 мая, тогда же был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Он был написан на английском языке в Реймсе генералом Альфредом Йодлем в присутствии Суслопарова Ивана, Франсуа Севезе и Уолтера Смита.

Сталин потребовал переподписать акт, так как Суслопаров не имел достаточных для этого полномочий.

Акт был подписан 8 мая в пригороде Берлина городе Карлсхорст Кейтелем, Штумпфом и фон Фридебургом. Акт вступал в силу в 24:00.

Из-за разницы в часовых поясах дата официального подписания – 8 мая в Европе и Америке, 9 мая в СССР.

С 9 по 14 мая было взято в плен более миллиона немецких солдат и офицеров, 101 генерал.

24 июня на Красной Площади в Москве прошел Парад Победы, ставший триумфом советского народа. Командовал парадом маршал Рокоссовский, принимал маршал Жуков, к подножию мавзолея были брошены знамена более 200-х поверженных немецких частей и армий.

 


 

ЗАДАНИЯ:

Командир. Азбука Морзе.

Суть задания:участникам предстоит овладеть Азбукой Морзе и искусством передавать информацию с помощью фонарика.

Реквизит:2 распечатанных алфавита с Азбукой Морзе, 2 листа А4, ручки, фонарик.

Подготовка трека:нужно подготовить две точки, которые находятся на расстоянии 20 метров друг от друга. На первой точке должен быть фонарик и лист с распечатанной фразой, на обоих точках должен быть лист А4 и ручки.

Инструкция:команда делится на две части и расходится на точки. Первой команде предстоит перевести фразу на язык Азбуки Морзе и передать с помощью фонарика ее второй команде. Второй команде нужно принять сообщение и перевести его с Азбуки Морзе. В процессе выполнения задания запрещается разговаривать.

Сюжетная подводка и зашифрованное слово:

Примерная вводная – передаваемое слово – выход из задания.

1. Во сколько начинается атака и что будем брать? – «Зеелов утром в 6:15» – артиллерия отгромыхала, солдаты поднялись в бой!

2. 21 апреля произошло важное событие, показавшее, что война как никогда близка к завершению – «Знамя Победы в Берлине!» – именно об этом доложили Жукову. 21 апреля ефрейтор Муравьев на куполе 5-ти этажного здания на окраине города установил первое Знамя Победы на территории Берлина.

3. Эта преграда на пути 1-го Украинского фронта могла бы серьезно затормозить советскую армию. Формулировка приказа войскам была неумолима – «Форсировать реку Нейсе» – было совершено маленькое чудо, саперы за очень короткий срок соорудили 133 переправы, что обеспечило успешное наступление советских войск.

4. Мы были практически в центре Берлина, но перед солдатами встало непреодолимое и обидное препятствие, маленький гарнизон фашистов был практически нерушим и был уверен, что Красная Армия не сможет преодолеть 100-метровую Шпрее… – «Днепр на реке Шпрее» – с помощью грузовиков на воду спустили десять лодок Днепровской военной флотилии.

5. Раздался звонок! Сержант Ларин, как старший по званию на батарее, взял телефон. Ранее 18-й приказал ему направить орудия на 21-ю цель, на Рейхстаг. Он с холодной дрожью приказал это сделать, ведь практически под Рейхстагом были наши войска. С дрожью в руках он протянул руку к трубке и снял ее. От первого слова у него похолодело в груди… – «Отставить! Огонь на 20» – Ларин вздохнул спокойно. Огонь перенаправили на Рейхсканцелярию. Позже ему скажут, что все снаряды легли чисто и никого из своих огонь не задел.

6. Войска уже воевали в центре Берлина, однако до сих пор не было уверенности, где же должно быть размещено главное Знамя Победы. Жуков обратился в верховную ставку с просьбой указать, что же принять за главное здание Берлина. Командование 1-го Белорусского фронта ждало ответа – «Сталин указал на Берлин» – приказ был мгновенно передан по всему фронту.

Взгляды солдат обратились к величественному зданию Рейхстага, довлеющему над Королевской площадью…

2. НКВД. Прорыв! (все факты истинны).

Суть задания:очень много событий произошло за годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В этом задании участники встретятся лицом к лицу реальными Историческими фактами и художественным домыслом и покажут глубину своих знаний.

Реквизит:сигнальная лента, 11 листов с 4-мя фактами на каждом. Папка с листом А4 и ручкой для ведущего.

Подготовка трека:с помощью сигнальной ленты нужно построить дорогу шириной в 4 клетки и длинной в 11 клеток. Следует пронумеровать клетки по принципу – в первом ряду 1, 2, 3 и 4, во втором ряду 5, 6, 7 и 8, и так далее. На каждом листке должно быть написано по 4 факта, однако нумерация фактов должна идти от 1 до 44, по 4 порядковых номера на листке.

Также нужно заранее исказить часть фактов, так как ниже даны все факты, соответствующие истине.

 

Сюжетная подводка:

Советские солдаты проявляли чудеса отваги, храбрости и силы, прорывая даже те линии обороны, которые считались неприступными. Бои были жестокими и суровыми. Сейчас вам предстоит прорвать линию обороны и обеспечить преимущество себе и нашим войскам!

Инструкция:

Дана карта из 44 карточек. Они расположены в 11 рядов в ширину по 4 карточки. Аналогично на земле нарисована карта 11 х 4. Задача участников пройти от одной узкой стороны до другой через 11 рядов. Пройти должна вся команда, по очереди. Если участник допускает ошибку, то он сходит с маршрута и другой участник начинает путь с самого начала.

Маршрут участники строят с помощью листов с фактами. На каждом листе написаны 4 факта, 3 из которых являются ложными. Номер истинного факта и является номером клетки, на которую участнику следует шагнуть.

С каждым шагом участникам выдается новый лист, по порядку.

Они имеют право обсуждать факты, однако человек, который находится на маршруте, не имеет права говорить.

Ведущий реагирует только на действия, на игрока «в поле» и на его шаги. Шаг принимается только после того, как был оглашен истинный факт.

Все истинные факты (по 4 штуки в блоке):

1. Громкую музыку под Вислой включали, чтобы скрыть шум от передвижения советских войск по ночам.

2. 1-ый механизированный корпус под командованием генерала Кривошеина был полностью укомплектован американскими танками «Шерман».

3. Союзники собирались нарушить Ялтинские соглашения и захватить Берлин самостоятельно, однако позже отказались от этих замыслов.

4. Маршал Жуков заявлял, что может штурмовать Берлин уже в феврале 1945 года.

5. На слова Сталина: «Так кто же будет брать Берлин, мы или союзники?» - первым ответил маршал Конев фразой: «Берлин будем брать мы и возьмем его раньше союзников!».

6. Маршал Конев, заявивший Сталину, что именно советские войска возьмут Берлин, сам так и не добрался до основной части штурма Берлина.

7. Сталин разрешил маршалу Коневу прийти на помощь маршалу Жукову в штурме Берлина, однако тот так и не добрался до Берлина в период штурма.

8. До начала штурма в Берлине полноценно функционировали почти все службы: от метро и общественного транспорта

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...