Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕХАНИКА СОЗДАНИЯ КВЕСТА ПОБЕДЫ

При создании Квеста Победы предстоит выполнить большое количество работы, проанализировать свои возможности, адаптировать сценарий, найти реквизит, провести работу с участниками, проработать маршруты и задания.

Под все важные пункты есть краткая сводка-подсказка о том, как их сделать эффективно: сценарий, маршрут, задания, работа с участниками.

Также в этих сводках содержатся инструкции по использованию и адаптации сценария.

При проработке Квеста Победы важно прописать аутентичную легенду, которая будет учитывать переходы от сюжета к заданиям и обратно. Кроме того, старт и финал Квеста Победы должны быть организованы в соответствии с тематикой.

При проработке заданий необходимо продумать систему оценок и оценить каждое задание в зависимости от сложности.

В рамках Квеста Победы вы создаете игровую реальность, в рамках которой существуют игроки. Игровая эпоха в рамках нашего Квеста Победы должна соответствовать Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Важно постараться воссоздать полное погружение для участников – использовать подлинные реквизит и одежду, тщательно передавать легенду, соблюдая ее в каждом задании, быть готовыми ответить на любые вопросы по эпохе в рамках Квеста Победы.

Коммуникацию с участниками нужно построить через систему кураторов (будет разъяснено в сценарии). Кураторы должны держать связь с участниками через СМС-рассылку или иные мессенджеры, тогда у них будет возможность управлять маршрутом команды в реальном времени, чтобы избежать их столкновений.

При старте участникам следует объяснить правила (ниже приведены основные):

· тип квеста (пешеходный, автомобильный, велосипедный);

· все действия команд должны соответствовать Законодательству РФ;

· при оценке команд учитывается количество и качество выполнения заданий;

· необходимо внимательно слушать ведущих и соблюдать правила заданий, которые ими рассказываются.

Кроме того, на старте следует кратко объяснить технику безопасности, а при регистрации собрать с команд списки с подтверждением, что вся команда ознакомлена. Можно на самих списках для подписи разместить правила техники безопасности, чтобы не прерываться при старте.

В финале следует поблагодарить всех участников, наградить победителей и обязательно попросить участников заполнить анкеты обратной связи, которые нужно будет разместить в социальных сетях и разослать по базе электронных почт.

СЦЕНАРИЙ

Особенностью этого сценария является существование сюжетной линии и списка заданий по отдельности. Сюжетные линии построены таким образом, что их хронология независима от порядка заданий.

Существует 8 сюжетных этапов: вводный, 6 проходных, финальный.

· вводный этап – ведущий рассказывает правила Квеста Победы, особенности его проведения, дает сюжетную вводную к игре, раздает материальную загадку с зашифрованной первой локацией маршрута;

· проходной этап – ведущий дает сюжетную составляющую и проводит задание;

· финальный этап – финал Квеста Победы, все команды собираются в одном месте, где проводится финальное задание (если есть), выдается сюжетный финал, подводятся результаты Квеста Победы.

Порядок сюжетной линии обязателен для каждой команды, от 1-го этапа до 6-го. Сюжет каждого этапа при адаптации делится на две части: до задания и после задания. В зависимости от вашего выбора, сюжет может подаваться либо ведущим, либо в виде писем от солдат домой.

Маршрут команды напрямую зависит от списка заданий, а значит, точками на маршруте являются именно задания. Так как сюжетные этапы и задания независимы, создается ситуация, при которой к одному и тому же заданию приходят команды на разных сюжетных этапах. Это следует учитывать при планировании способа подачи сюжета.

Каждый этап в сценарии – цельный, условно разбитый различными типами заданий. При адаптации сюжета и постройке примерных маршрутов следует учитывать: какая часть сюжета была до выбранного задания, какая после, чтобы органично создать сюжетные подводки и выходы из заданий. К некоторым заданиям приложены примерные сюжетные подводки (смотрите в заданиях).

В сценарии, в каждом сюжетном этапе даны указания типа задания в скобках (например, (командир)). Это указание на место в сюжете определенного типа задания, что следует учитывать при создании маршрута заданий для команд и подготовки сюжетных подводок и локальных финалов.

Ниже приведены кодовые обозначения типа задания. Подобные обозначения позволяют выстроить для каждой команды уникальный порядок заданий, сохранив единую сюжетную линию.

Существуют следующие типы заданий, отмеченные в каждом сюжетном узле:

· (командир);

· (НКВДшник);

· (связист);

· (наводчик);

· (медик);

· (политрук) – встречается только в 3 сюжетных узлах (1, 3 и 6);

· (разведчик);

· (солдат).

ВАЖНО! В маршруте одной команды не может повторяться тип задания.

Пример сценарного маршрута для двух команд:

начало командир НКВДшник связист наводчик медик разведчик финал
начало солдат медик наводчик связист командир НКВДшник финал
и так далее

При модернизации сценария можете ориентироваться на этот обучающий материал: https://www.youtube.com/watch?v=lgaA3MTtyks.

При необходимости комментариев по созданию, изменению и адаптации сценария обращайтесь к Координатору Всероссийских молодежных исторических квестов Центрального штаба Евгению Кудрявцеву:

- тел.: +7 (499) 649-47-77 (доб. 312);

- ссылка ВК: vk.com/jekudy;

- E-mail: kudryavcev.zapobedu@gmail.com.

ЗАДАНИЯ

Список заданий дан сразу после сценария. Задания разбиты на типы (читайте выше) по тематике. При создании списка мы постарались включить такие задания, которые вызывают отклик у участников, учат новому, дают новые знания в истории и др.

В описании каждого задания даны:

Суть задания –его направленность и тематика, краткий анонс того, что предстоит делать участникам.

Реквизит– список необходимых вещей для подготовки и проведения задания.

Подготовка трека– описание действий, которые необходимо сделать для подготовки трека к состоянию, пригодному для прохождения его командой участников.

Сюжетная подводка– рекомендации по оформлению подводки и примерное ее оформление. Слова, с помощью которых ведущие подводят участников к сути задания, поясняют положение задания в сюжете и инструктируют участников по прохождению задания.

Инструкции– описание алгоритмов действий, которые участникам следует предпринять для прохождения задания, а также описание правил, которые должны соблюдаться на протяжении прохождения задания.

Также ниже инструкции дано приложение для задания, будь то Азбука Морзе или описания фильмов.

При адаптации заданий учитывайте, что в некоторых из них даны заготовки: в «НКВДшник» необходимо исказить 33 факта, в «связист» нужно будет разделить зашифрованную фразу и отгадку и так далее.

Квест Победы – это событие, в котором команды не только выполняют задания максимально качественно и быстро, но и соревнуются друг с другом. После окончательной адаптации сценария следует прогнать все задания на организаторах и определить сложность заданий, а также примерное время выполнения. Также можно в заданиях делать несколько уровней сложности: можно/нельзя говорить, закрытые/открытые глаза, подсказки и другое. Эти показатели помогут вам определить лучшую команду.

При подсчете времени прохождения Квеста Победы нельзя учитывать время, которое потребовалось на перемещение от локации до локации.

Награда – это количество баллов, которое команда получает за выполнение задания. Очень важно соблюдать пропорциональность наград.

При необходимости комментариев по созданию, изменению и адаптации заданий обращайтесь к Координатору Всероссийских молодежных исторических квестов Центрального штаба Евгению Кудрявцеву:

- тел.: +7 (499) 649-47-77 (доб. 312);

- ссылка ВК: vk.com/jekudy;

- E-mail: kudryavcev.zapobedu@gmail.com.

МАРШРУТ

Для начала важно определить количество участвующих команд. Это позволит оформить примерное количество секторов.

Сектор – это набор заданий, в рамках которого 6 команд будут проходить сюжетную линию. Сектору желательно быть замкнутым (то есть задания внутри сектора относятся только к 6 командам, проходящим его), это позволит вам контролировать перемещения команд внутри него по заданиям. Особенностью сектора является географическая близость заданий внутри него, что делает построение маршрута для команд более удобной. Секторы могут географически пересекаться друг с другом.

В рамках одного сектора рекомендую сделать 7-8 заданий для 6 команд. Запас заданий позволит вам всегда иметь пространство для маневра, если одна команда будет спешить или где-то возникнет опасность пробки.

Для прокладывания маршрута необходимо взять карту города (это можно сделать в Яндекс или Googleкартах) и определить локации (памятники, здания, мемориальные доски, конкретные места в парке и т.д.), которые так или иначе связаны с темой Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, если их есть достаточное количество. Необходимо подсчитать время на перемещения между локациями и выполнение заданий (примерное) – это будет общее время игры и длина маршрута.

Есть два типа заданий в локациях:

· задание с ведущим-модератором в символике Квеста Победы или костюме времен Великой Отечественной войны 1941-1945, отыгрывающим определенную роль. Роли могут быть любые, но они должны подходить под военную тематику. Ведущий-модератор подготавливает и проводит задание, оценивает команду;

· задание на поиск или отгадывание загадки. В таких случаях необходимо заранее спрятать предметы поиска, выехать на место, чтобы осмотреть местность и отметить примечательные места, пригодные для загадывания. Локации для подобных заданий следует проверять перед началом Квеста Победы, так как бывали случаи, когда что-то исчезало с места в ночь перед мероприятием.

ВАЖНО!У ведущего должен быть минимальный набор медикаментов: перекись, вата, бинт и т.д. Также на КАЖДОЙ локации желательно наличие устойчивого соединения с интернетом.

ПОДГОТОВКА УЧАСТНИКОВ

· Определение количества команд и ожидаемый состав. Участие в Квесте Победы могут принять молодые люди в возрасте от 14 лет (при предоставлении согласия родителей). Команда состоит из 5-10 человек, включая капитана.

· Анонс Квеста Победы. Необходимо заранее разместить в социальных сетях следующую информацию: описание Квеста Победы, краткая аннотация легенды, время и место, способ подачи заявки на участие (регистрация).

· Регистрация. НА ДАННЫЙ МОМЕНТ регистрация производится силами организаторов Квеста Победы любым удобным им способом, с дальнейшем будет введена система централизованной регистрации. При регистрации необходимо также брать личные электронные почты для последующей рассылки анкет для обратной связи.

· Список необходимых вещей. Необходимо составить список того, что участникам нужно иметь с собой. Некоторые вещи уже создадут настроение: «компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи, «телефон» даст понять, что, возможно, понадобится Интернет. ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо предупредить об удобной обуви и одежде.

· Связь с командами. Существует несколько путей общения с командами участниками. В связи с распространением Интернета и мобильных устройств, мы советуем организовать общение кураторов с командами через следующие сервисы или их аналоги: ВКонтакте, WhatsАрp, Telegram.

Связь с командами осуществляют кураторы. Один куратор управляет сразу несколькими командами, осуществляет их координацию. У каждого куратора должны быть карта с испытаниями, связь с командами и ведущими. В процессе Квеста Победы куратор следит за перемещениями команд и направляет их на свободные точки, которые они еще не проходили. Такой способ позволит избежать пробок на точках, спровоцированных медлительностью команд и заранее спланированным маршрутом каждой из команд.

Задания с координатами следующего этапа выдаются командам, либо ведущим на этапе, либо куратором после завершения задания.

Первый шаг для участников – выдача конвертов с материальной загадкой. Материальная загадка является ребусом с указанием на первую точку их маршрута. Ребус должен быть связан с Великой Отечественной войной 1941-1945 годов.

Напоминаем! Любая информация, публикуемая организаторами должна сопровождаться хештегами: #Волонтеры70, #ИсторияПродолжается, #ВолонтерыПобеды, #70плюс1, #Роспатриот, #Росмолодежь, #КвестПобеды.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...