Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






О проведении аттестации помощников вожатых

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ул. С. Ремезова, д.27, г. Тобольск, Тюменская обл., 626152, тел./факс (3456) 22-66-41, е-mail: tobolsk_lesson@mail.ru

 

06 апреля 2016 г. № 01-09/694   Руководителям ОО
На ___________от _________    
     

О проведении аттестации помощников вожатых

 

Уважаемые руководители!

 

Комитет по образованию администрации города Тобольска на основании письма комитета по делам молодежи от 04.04.2016 №201 информирует, что в рамках реализации мероприятий по организации труда и занятости несовершеннолетних граждан и молодёжи в летний период по программе «Отряды мэра» необходимо в общеобразовательной организации провести обучение помощников вожатых.

Методические рекомендации прилагаются.

Аттестация помощников вожатых состоится в мае 2016 года. Точная дата проведения мероприятия будет сообщена дополнительно.

 

Приложение на 14 л. в 1 экз.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Комитета Н.Г. Загваздина

 

 

Луценко Татьяна Владимировна,

8(3456)22-61-90

 

Приложение

к письму Комитета по образованию

от 06 апреля 2016 г. № 01/09/694

 

Учебно-тематический план,

Рекомендованный отделением социально-педагогической

Работы и волонтёрства Дворца творчества и спорта «Пионер» (г.Тюмень)

Содержание Количество часов
Лекции Практика Всего
  Вводное занятие: личные и профессиональные качества помощника вожатого  
1. Раздел 1. Организационно - правовые основы функционирования лагеря
1.1. Санитарные нормы и правила пребывания детей в лагере и на летних площадках по месту жительства.
1.2. Валеологические аспекты организации жизнедеятельности детей в лагере  
1.3. Оказание доврачебной медицинской помощи
1.4. Экстремальные ситуации и правила поведения в них  
1.5. Основы безопасного пребывания ребенка в лагере и на летней площадке (техника безопасности)  
1.6. Основы нормативно-правовой информации о деятельности помощника вожатого
2. Раздел 2. Психолого-педагогические основы деятельности помощника вожатого
2.1. Возрастные особенности детей и подростков. Психологическая характеристика возрастных групп.
2.2. Конфликтология. Формы, виды и способы решения конфликтов.
2.3. Методика разрешения конфликтов во временном детском коллективе. Тренинг конструктивного взаимодействия  
2.4. Временный детский коллектив: понятия, особенности, стадии развития.
2.5. Логика развития лагерной смены. Игровая и содержательная модели лагерной смены.
2.6. Принципы и методы игрового конструирования. Основы игротехники (игры-эпопеи, игры-путешествия, коммуникативные и интеллектуально-творческие игры, ситуационно-ролевые игры, игры с залом)
2.7. Имидж вожатого. Имидж отряда  
2.8. Психолого-педагогическая диагностика  
3. Раздел 3. Формы и методы работы помощника вожатого
3.1. Отрядные мероприятия: формы и виды, способы планирования. Методика организации и проведения коллективных творческих дел (КТД).
3.2. Игра как средство развития личности и временного детского коллектива. Функции и классификация игр
3.3. Технология оформления отрядного уголка, проведения фотоажиотажа  
3.4. Методика организации и проведения отрядных «огоньков»: тематики, правила, традиции
3.5. Технологии организации и проведения праздников, творческих конкурсов и других отрядных дел
3.6. Просмотр педагогического кино, его анализ (решение педагогических задач)  
4. Методика воспитательной работы
4.1. Педагогика каникулярного досуга детей и подростков. Организация воспитательного процесса в системе лагеря  
4.2. Планирование смены и дня в работе помощника вожатого  
4.3. Эффективное взаимодействие напарников на отряде. Формы, методы и приёмы организации эффективного взаимодействия вожатого с детьми  
4.4. Решение педагогических ситуаций. Практические занятия  
Итого

Игровой блок:

· игры на знакомство;

· игры на командообразование, сплочение коллектива;

· игра на смене. Игры в кругу. Настольные игры;

· игры на развитие внимания и памяти;

· игры с залом;

· иГРОмарафон: спорт-эстафета, «вертушка», интеллектуальные игры;

· фотоажиотаж. Создание фотокомиксов;

· подвижные игры на улице, дворовые игры, забавы.

 

Раздел 1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

Требования к кандидатам

Лица, желающие трудоустроиться в качестве бригадиров, вожатых, помощников вожатых должны пройти первичный отбор, подготовку, аттестацию и соответствовать следующим требованиям:

§ гражданство РФ;

§ достижение возраста 18 лет (помощники вожатых с 14 лет);

§ наличие среднего, средне-специального или высшего образования или прохождение обучения в учебных заведениях НПО, СПО, ВПО, образовательных школах (подтверждается справкой выданной учебным заведением);

§ отсутствие противопоказаний по психическому и физическому здоровью (подтверждается заключением мед. комиссии);

§ отсутствие судимости.

 

В ходе первичного отбора у кандидатов выявляется степень профессиональной пригодности к деятельности в сфере занятости и организации досуга детей, подростков и молодежи в свободное от работы время, наличие следующих профессионально важных качеств личности:

1)коммуникабельность (стремление и умение общаться с другими людьми), культура поведения;

2)организаторские способности;

3)творческий потенциал;

4)наличие положительного опыта проживания в социокультурной и межнациональной средах.

Кандидат должен обладать базовыми знаниями, умениями и навыками, в сфере своей деятельности.

 

Порядок аттестации

1. Лица, успешно сдавшие итоговый аттестационный экзамен, получают свидетельство установленного образца о присвоении квалификации «бригадир-организатор», дающее право работать в качестве: бригадиров трудовых бригад, организаторов досуга на летних площадках по месту жительства, помощников вожатых (воспитателей) в лагерях дневного пребывания.

2. Лица в возрасте 14-16 лет могут быть трудоустроены в качестве помощников вожатых, организаторов досуга на летней площадке по месту жительства, в лагерях дневного пребывания только вместе с лицами, достигшими 18-летного возраста.

 

Форма трудового договора

Все условия, зафиксированные и подписанные сторонами, являются надёжным подтверждением взаимосогласованного волеизъявления работника и работодателя.

Трудовой договор, заключенный в письменной форме, составляется в 2 экземплярах и хранится у каждой из сторон. Получение работником экземпляра трудового договора подтверждается его личной подписью на экземпляре трудового договора, хранящегося у работодателя.

Трудового договора

Прием на работу детей и подростков в возрасте моложе 18 лет может производиться только после тщательного медицинского освидетельствования, которое должно определить пригодность подростка для такой работы. При приеме подростка на работу работодатель обязан руководствоваться заключением, оформленным не более чем за 3 мес. до поступления на работу.

 

В лагерях дневного пребывания

Смена лагеря с дневным пребыванием проводится на базе образовательного учреждения, клуба по месту жительства, детского и молодежного центра.

Продолжительность смены лагеря с дневным пребыванием:

§ В летний период – не менее 3-х календарных недель (21 календарный день, включая общевыходные и праздничные дни);

§ в осенние, зимние и весенние каникулы – не менее одной календарной недели.

Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.

В сменах лагеря с дневным пребыванием воспитанники обеспечиваются:

§ двухразовым питанием – в случае пребывания учащихся в первой половине дня;

§ трехразовым питанием – с пребыванием до 18.00.

 

Варианты тестовых заданий

Примерный опросник для бригадиров трудовых бригад

Нормативно – правовой раздел.

Охрана жизни и здоровья детей

1. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?

§ А.: О безопасности дорожного движения.

§ Б.: Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами РФ.

§ В.: Рекомендации по профилактике детского травматизма.

§ Г.: Конвенция ООН о правах ребенка.

§ Д.: Инструкции и нормативные акты администрации школьного лагеря.

2. Назовите основные документы необходимые для трудоустройства в качестве бригадира трудовой бригады

§ А.: Диплом об образовании.

§ Б.: Санаторно–курортная карта.

§ В.: ИНН.

§ Г.: Медицинская карта.

§ Д.:Паспорт.

§ Е.:Пенсионное страховое свидетельство.

 

3. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать:

1) при кровотечении А.: Дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, укуса.  
2) при ушибе Б.: Смочите лицо холодной водой, дать выпить немного минеральной или слегка подсоленной воды.  
3) при укусе змеи В.: Наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом.  
4) при обмороке Г.: Дать пострадавшему 3-4 стакана воды или раствора марганцовки.  
5) при солнечном ударе Д.: Не прижимать место травмы марганцовкой, не накладывать жгут, не давать спиртосодержащие напитки.  
6) при отравлении Е.:Наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть.

 

4. Начиная с какого возраста можно работать бригадиром?

§ А.: С 18 лет.

§ Б.:С 21 года.

§ В.:С 16 лет.

 

5. Какое максимальное количество времени, в соответствии с Трудовым кодексом, может работать подросток 14-15 лет?

§ А.: 2,5 ч.

§ Б.:до 5 ч.

§ В.: 7 ч.

 

6. Какое максимальное количество времени, в соответствии с Трудовым кодексом, может работать подросток 16-17 лет?

§ А.: 3,5 ч.

§ Б.: 8 ч.

§ В.:Не более 7 ч.

§ Г.:10 ч.

 

7. В каком возрасте при трудоустройстве требуется согласие одного из родителей или разрешение органов опеки?

§ А.: 15 лет.

§ Б.: 14 лет.

§ В.:16 лет.

§ Г.:17 лет.

8. С какого возраста с работником разрешается заключать договор о материальной ответственности?

§ А.: 15 лет.

§ Б.: 18 лет.

§ В.: 16 лет.

§ Г.: 17 лет.

 

9. Что из перечисленного ниже должно быть отражено в трудовом договоре?

§ А.: Срок действия.

§ Б.: Правила внутреннего распорядка.

§ В.: Условия оплаты труда.

§ Г.: Режим работы.

§ Д.: Правила пожарной безопасности.

§ Е.: Требования по охране труда.

 

10. Какой вид трудового договора заключается на период работы бригадира трудовой бригады?

§ А.: Не заключается.

§ Б.:Срочный

§ В.: Договор подряда.

§ Г.: Договор на оказание услуги.

11. Какие виды инструктажа по технике безопасности должен проводить бригадир трудовой бригады?

§ А.: Вводный.

§ Б.: Первичный.

§ В.: Повторный.

§ Г.: Внеплановый

§ Д.: Целевой.

§ Е.:Инструктаж на рабочем месте.

 

12. Какие законы регулируют нормы и правила охраны труда?

§ А.: «О защите прав потребителей».

§ Б.: «Конституция РФ».

§ В.: «Трудовой кодекс РФ».

§ Г.: «Жилищный кодекс».

§ Д.: «Об основах охраны труда РФ».

§ Е.: «Положение об организации работы по охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях системы Министерства культуры РФ».

 

Раздел. Ситуационный

Решение ситуаций

1. Один из членов бригады, явно демонстрируя своё плохое отношение к кому-либо из товарищей, говорит: «Я не хочу работать вместе с ним». Как Вы должны отреагировать на это?

 

§ А.:«Ну и что?»

§ Б.:«Никуда не денешься, все равно придется».

§ В.: «Это глупо с твоей стороны».

§ Г.: «Но он тоже не захочет после этого работать с тобой».

§ Д.: «Предложить перевод в другую бригаду».

§ Е. «Разделить фронт работ»

 

2. В бригаде есть ребенок, который постоянно опаздывает, как вести себя бригадиру в этой ситуации?

§ А.: Уволить.

§ Б.: Провести разъяснительную беседу, напомнив условия договора по режиму работы.

§ В.: Сделать выговор в присутствии всех членов бригады.

§ Г.: Поставить в известность о наказании «рублем».

§ Д.:Поговорить, выяснить причины опоздания, попытаться совместно найти способ решения проблемы.

3. У вас в бригаде есть враждующие группировки. В результате крайне сложно работать. Каким образом можно изменить эту ситуацию?

§ А.: Всё обсудить с лидерами групп, продумать вместе с ними общий подход к работе.

§ Б.: Довести конфликт до открытых действий – один раз выяснят отношения, поймут, кто сильнее и успокоятся.

§ В.: Перевести одного из лидеров в другую бригаду.

 

4. Составьте несколько утверждений, начинающихся словами: «Хороший бригадир – это…»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ул. С. Ремезова, д.27, г. Тобольск, Тюменская обл., 626152, тел./факс (3456) 22-66-41, е-mail: tobolsk_lesson@mail.ru

 

06 апреля 2016 г. № 01-09/694   Руководителям ОО
На ___________от _________    
     

о проведении аттестации помощников вожатых

 

Уважаемые руководители!

 

Комитет по образованию администрации города Тобольска на основании письма комитета по делам молодежи от 04.04.2016 №201 информирует, что в рамках реализации мероприятий по организации труда и занятости несовершеннолетних граждан и молодёжи в летний период по программе «Отряды мэра» необходимо в общеобразовательной организации провести обучение помощников вожатых.

Методические рекомендации прилагаются.

Аттестация помощников вожатых состоится в мае 2016 года. Точная дата проведения мероприятия будет сообщена дополнительно.

 

Приложение на 14 л. в 1 экз.

 

 

Исполняющий обязанности

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...