Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Маржинальный анализ прибыли

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………2

 

Глава 1. Понятие и значение маржинального анализа прибыли……………………………………………………………………..…….4

1.1 Анализ уровня среднереализационных цен…………………..….9

1.2 Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности……………………………………………………………………..15

Глава 2. Маржинальный анализ показателей рентабельности…………………………………………………………………18

2.1 Эффективность анализа показателей рентабельности……………19

2.2 Анализ распределения и использования прибыли предприятия….26

 

Глава 3. Безубыточный объем продаж………………………………29

3.1 Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня………………….………………………..32

3.2 Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов……………………………………………………34

 

Заключение………………………………………………………………..38

Список использованной литературы…………………….………………39

 

Введение

Предмет исследования – маржинальный анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

* более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

* определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

* установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

* исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

* обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

 

Гл.2 Маржинальный анализ показателей рентабельности

Для торговых компаний важно рассчитывать эффективность сбытовой деятельности. Финансовый директор может использовать для расчета такие показатели, как оборот, торговую наценку, период инкассации дебиторской задолженности, данные об условиях работы с клиентом (отсрочки, скидки и т. д.), о переменных расходах и проч.

Приведем простой пример, который иллюстрирует обсуждаемую проблему.

Торговая компания работает с клиентом А, который ежемесячно приобретает партию товара на 100 000 рублей с наценкой 30 процентов на условиях отсрочки платежа в течение 14 дней. И еще у фирмы есть клиент Б, который покупает на 80 000 рублей в месяц. Но его наценка выше на 20 процентов, и платит он не в кредит, а по факту. Возникает вопрос: какой клиент более интересен?

Эту задачу можно усложнить, если ввести дополнительные параметры. Клиент А находится в Ленинградской области. Стоимость доставки товара за счет продавца равна 1000 рублей в месяц. Клиент Б находится в городе Магадане. Товар к нему доставляют авиатранспортом, и стоит это торговой фирме 5000 рублей в месяц. Клиент Б участвует в маркетинговой акции. При достижении показателя квартального товарооборота в 300 000 рублей он получает бонус в 10 000 рублей. У клиента А задолженность составляет 70 000 рублей. Он предлагает досрочно погасить ее, если ему предоставят дисконт 3 процента.

Таких условий можно придумать очень много. Поэтому торговой компании необходимо иметь единый критерий оценки тех или иных условий работы с покупателями. С его помощью можно выяснить, например, что клиент А «интереснее» клиента Б на x рублей, а та или иная операция невыгодна, так как прибыль от клиента снизится на y рублей.

Такой единый критерий – маржинальная рентабельность. Ее рассчитывают как отношение маржинального дохода к сумме реализации за отчетный период. Данный показатель характеризует эффективность сбытовой деятельности компании и структуру ее затрат.

Заключение

Маржинальный анализ показателей рентабельности показал, что на предприятии происходит увеличение рентабельности. Увеличение рентабельности произошло за счет увеличения доли высокорентабельной продукции. Увеличение рентабельности – это цель, к которой необходимо стремиться всем предприятиям.

Увеличивается рентабельность, значит и повышается эффективность работы предприятия, т.е. при одинаковых затратах предприятие получает больше прибыли. А за счет увеличения такой прибыли предприятие может произвести обновление основных средств, производить финансовые вложения, увеличить зарплату, премии и т.п. Увеличение чистой прибыли – это большой потенциал для развития предприятия.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во много определяется умением ее анализировать. С помощью метода маржинального анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контоль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований. Мастерством системного и комплексного микроэкономического анализа. Благодаря знанию техники и технологии маржинального анализа они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.

 

Список использованной литературы

1. Бакаев М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности / М. И. Бакаев А. Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 310 с.

2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240с.

3. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 192с.

4. Ефимова Н.Ф. Финансовый менеджмент. - М.: Вектор, 2010. - 192 с.

5. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В. В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2011. - 288 с.

6. Миронов М.Г. Финансовый анализ предприятия. - М.,2012. - 224 с.

7. Павлова Л.Н. Финансы предприятий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 269 с.

8. Пещанская И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 256 с.

9. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 527с. Пряничников С.Б. Финансовый менеджмент. - М.: НОВО, 2008. - 168 с.

10. Савицкая Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. – М.: Высшее образование, 2011. - 509 с.

11. Свиридов О.Ю., Туманова Е.В. Финансовый менеджмент. - Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 272 с.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………2

 

Глава 1. Понятие и значение маржинального анализа прибыли……………………………………………………………………..…….4

1.1 Анализ уровня среднереализационных цен…………………..….9

1.2 Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности……………………………………………………………………..15

Глава 2. Маржинальный анализ показателей рентабельности…………………………………………………………………18

2.1 Эффективность анализа показателей рентабельности……………19

2.2 Анализ распределения и использования прибыли предприятия….26

 

Глава 3. Безубыточный объем продаж………………………………29

3.1 Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже критического уровня………………….………………………..32

3.2 Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов……………………………………………………34

 

Заключение………………………………………………………………..38

Список использованной литературы…………………….………………39

 

Введение

Предмет исследования – маржинальный анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия) — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет:

* более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

* определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

* установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

* исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

* обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

 

Глава 1. Маржинальный анализ прибыли

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.

3. Анализ уровня среднереализационных цен.

4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

Источниками информации могут выступать накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от обычных видов деятельности, финансовые результаты от операционных и внереализационных операций и чрезвычайных обстоятельств. Схема формирования балансовой прибыли представлена на рис. 1.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между прибылью от обычной деятельности и суммой льгот по налогу на прибыль.

Чистая прибыль - это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.

Анализ состава и динамики балансовой прибыли. В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их
прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

 

Рис.1. Схема факторного анализа прибыли

 

Для проведения анализа прибыли по составу и в динамике составляют аналитическую табл. 1.

Показатель Базисный период Отчетный период Абсолютное отклонение Темп изменения, %
тыс. рублей удельный вес % тыс. рублей удельный вес % тыс. рублей удельный вес %
Прибыль от продаж              
Сальдо от операционных доходов и расходов              
Сальдо внереализационных доходов и расходов              
Прибыль от обычных видов деятельности              

 

Таблица 1 – Анализ состава, динамики и выполнения плана по прибыли

 

Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности. Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема продаж продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Зi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной (табл.2)

Таблица 2 – Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж

Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, тыс. руб.
объем реализации структура товарной продукции цена себестоимость
План План План План План  
Усл1 Факт План План План  
Усл2 Факт Факт План План  
Усл3 Факт Факт Факт План  
Факт Факт Факт Факт Факт  

 

 

Изменение суммы прибыли за счет:

объема реализации продукции

структуры товарной продукции

средних цен реализации

себестоимости реализуемой продукции

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по объему продаж продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

Выполнение плана по объему продаж исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему продаж продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель

где Riплплановая рентабельность i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Зедi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...