Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служба снабжения и складирования. Бельевое хозяйство

В состав службы снабжения и складирования входят: руководитель, работники складов, экспедиторы, снабженцы, грузчики.

К функциям службы относят:

классификацию и индексацию товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

организацию материально-технического снабжения;

нормирование расходов и запасов ТМЦ;

организацию системы складирования;

организацию системы учета ТМЦ.

Работники службы снабжения изучают и учитывают спрос и предложение на все потребляемые гостиницей материальные ре­сурсы, уровень и изменение цен на них и услуги посреднических организаций, выбирают наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизируют запасы, снижают транспортно-заготовительные и складские расходы. Материально-техническое снаб­жение гостиницы предназначено:

для обеспечения непрерывной работы предприятия;

внедрения новых технологий, автоматизации, механизации, расширение ассортимента дополнительных услуг;

повышения уровня обслуживания путем закупки товаров вы­сокого качества;

повышения производительности труда;

экономии материальных ресурсов.

Служба снабжения и складирования гостиницы поддерживает тесную взаимосвязь с бухгалтерией, совместно разрабатывая планы материально-технического обеспечения предприятия. Служба обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроки поставок, изучает возможность и целесообразность прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических и продовольственных товаров.

Гостиница имеет склады для хранения строительных материа­лов; моющих и чистящих средств; постельных принадлежностей и белья, ресторанного текстиля; товаров, предназначенных для реализации в мелкую розницу в помещении гостиницы; санитарно-технического оборудования; мебели; предметов электробытового назначения. Учет ТМЦ ведется по специальным карточкам, инвен­таризационным ведомостям, проходит постоянная сверка факти­ческих и документальных данных службы с данными бухгалтерии.

Бельевое хозяйство. Для обеспечения нормального функционирования гостиницы, бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов необходима рациональная организация бельевого хозяйства.

Такое хозяйство сосредоточивается в центральной бельевой (отделение чистого и грязного белья и штопки), поэтажных кладовых для чистого и грязного белья, на складах (новое белье). Площади бельевых указаны в СНиП 79-78 «Гостиницы».

Все помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской или облицованы плиткой. Полы в бельевых покрывают линолеумом. Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (подушек, одеял) хранятся в специальных шкафах.

При приеме и выдаче белья одним и тем же сотрудником предусматривается наличие двух разных комплектов спецодежды — для чистого и грязного белья. После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить спецодежду. Ежедневно грязное белье с этажей сдается в центральную бельевую, помещения которой ежедневно убираются с применением дезинфицирующих растворов.

В служебных помещениях не должны находиться посторонние вещи и предметы. На белье должна быть метка (логотип) гостиницы.

Новое белье со склада передается в бельевую по накладной после его маркировки. Передача белья на этажи, минуя центральную бельевую, запрещается. Получение белья из центральной бельевой на этажи осуществляется в обмен на грязное.

В гостинице утверждается график сдачи использованного белья I этажами в центральную бельевую и получения чистого белья. Обмен производится ежедневно в течение всего рабочего времени с записью в журнале.

Использованное белье хранится на этаже в отдельном помещении. Администратор этажа (дежурный по этажу) в обмен на использованное белье получает подготовленное чистое, проверяет его, просчитывает. Белье поднимают в специальной тележке грузовым лифтом на этажи, где оно укладывается на стеллажи в бельевую комнату по ассортименту.

В случае обнаружения рваного или плохо выстиранного белья его обменивают в центральной бельевой. На этаже должно всегда храниться запасное белье в количестве не менее 30 % от числа мест на этаже.

Бельевая должна быть оборудована сигнализацией, иметь исправный лифт (бельепровод) для раздачи белья на этажи, швейные машины. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрывают клеенкой или пластиком.

В помещении для грязного белья устанавливают сортировочные ящики и раковины с горячей и холодной водой. Здесь гостиничное белье собирается, сортируется, взвешивается, раскладывается в корзины и отправляется в прачечную для обработки. Грязную униформу персонал возвращает на склад форменной одежды, где она обменивается на чистую. Столовое белье доставляется в пра­ечную в бельевых корзинах или по бельепроводу. Личное белье проживающих в прачечную доставляют горничные номеров, оно помещается в небольшие сетки с биркой и обрабатывается.

Некоторые гостиницы оборудуют собственные прачечные со специально обученным персоналом, другие заключают договоры на стирку белья с предприятиями бытового обслуживания, рас­положенными вне гостиницы. В последнем случае стирка белья производится по графику в соответствии с договором. Белье сдается и принимается по счету и весу с проверкой маркировки. Все остальные условия регламентируются договором. Как правило, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировку белья органи­зует гостиница.

В номере (независимо от его категории) должен быть комплект постельных принадлежностей и белья: две подушки, матрац, одея­ло, дополнительное одеяло, покрывало, простыня, пододеяль­ник, наволочки, полотенца. Смена постельного белья осуществляется: в однозвездочной гостинице — один раз в пять дней; двух- и трехзвездочной — один раз в три дня; в четырех- и пяти­звездочной — ежедневно.

Запрещается использовать грязное, поврежденное, мятое бе­лье. Размеры используемого белья должны соответствовать габа­ритным размерам кроватей в номерах. Учет белья ведет заведу­ющий бельевой, которая является материально ответственным ли­цом. Белье, выданное на этаж, числится за материально ответ­ственными лицами на этаже. Заведующий бельевой ведет ежед­невный контроль за движением белья (получением нового со скла­да, передачей на этажи, получением грязного белья, его стиркой и списанием, что отмечается в журнале учета). Заведующий бель­евой производит также замену униформы персонала гостиницы.

Белье, пришедшее в негодность, списывается один раз в квар­тал комиссией, в состав которой обычно входят главный бухгал­тер, бухгалтер, заведующий бельевой, заведующий этажом. Списание белья производится по его фактическому физическому износу при стопроцентно начисленной амортизации с обязательным составлением акта. Администрация гостиницы ежегодно в уста­новленные сроки проводит инвентаризацию белья на складе, цен­тральной бельевой и на этажах. При установлении недостачи при­нимаются меры к возмещению ущерба.

Работа прачечной и химчистки

В организационной структуре гостиницы прачечная и химчист­ка находятся, как правило, в составе службы номерного фонда или административно-хозяйственной службы.

Сотрудники прачечной, химчистки выполняют следующие виды у работ: стирка и глажение постельного белья, полотенец, портьер, ресторанного текстиля, специальной и форменной одежды l персонала, стирку, глажение и химчистку мужской и женской I одежды гостей.

Организация работы требует строгого соблюдения технологических процессов. Особые требования предъявляются к помеще­ниям и их составу, технологическому оборудованию.

В современных прачечных используют компьютеризированные стиральные машины, которые позволяют применять программы стирки с заданными свойствами (например: «короткая стирка», «деликатная стирка»), используют профессиональные моющие средства.

Руководитель прачечной и химчистки ведет необходимую документацию, следит за исправностью машин и оборудования, отвечает за организацию работы, расход материалов, нормальное обеспечение всего рабочего процесса.

Гость, пожелавший сдать свои вещи в прачечную или химчистку, знакомится с условиями оказания услуги (они есть в номере в наборе информационных материалов, как и бланки на услуги прачечной, химчистки). Гость заполняет и подписывает бланк, где указаны сроки обработки заказа и расценки. В случае порчи вещей в соответствии с разделом IV «Правил предоставления гостиничных услуг» за причиненный ущерб по вине предприятия гостиница выплачивает компенсацию.

Контрольные вопросы

1. Назовите состав и функции инженерно-технической службы гостиницы.

2.Что включает инженерно-техническое оборудование гостиниц?

3.Как ведется учет товарно-материальных ценностей?

4.Охарактеризуйте работу по соблюдению норм и правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности в гостинице.

5.Что изложено в инструкции по технике безопасности и охране труда?

6. Перечислите мероприятия, направленные на сохранение здоровья сотрудников, их социальные льготы.

7. Назовите назначение складских помещений гостиницы.

8.Расскажите об организации работы прачечной и химчистки в гостинице.


ГЛАВА 6

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...