Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала

Руководитель службы номерного фонда несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и общественных, административно-хозяйственных (служебных, подсобных, технических, складских, бытовых) помещениях.

Он обязан знать нормативные документы, прейскуранты цен на проживание и другие услуги; расположение запорной сантехнической арматуры, приборов электроснабжения, средств пожа­ротушения и уметь ими пользоваться; правила охраны труда; вы­зывать дежурный технический персонал для устранения повреждений, в том числе аварийных служб и служб МЧС.

Руководитель службы номерного фонда является материально ответственным лицом, ведет инвентаризационные ведомости, карточки складского учета, отвечает за использование, хранение, учет белья на этажах, при нанесении ущерба имуществу гостини­цы составляет акты (рис. 7.2). Он также обязан:

следить за техническим состоянием номеров, своевременно в случае возникновения каких-либо неполадок сообщать о них в службы главного инженера, приема и размещения;

планировать и распределять объем работ, уборочные площади;

участвовать в урегулировании претензий (жалоб) клиентов, вести учет потерянных и забытых гостями вещей;

участвовать в составлении организационных документов, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности и следить за их выполнением;

совместно с экономистом рассчитывать численность и профессионально-квалификационный состав персонала;

составлять графики выхода на работу персонала службы, следить за своевременным приходом и уходом с работы, присутстви­ем на рабочих местах всех сотрудников;

вести табель учета рабочего времени, по которому начисляется заработная плата;

совместно с руководителем службы управления персоналом составлять графики отпусков;


Гостиница _________________

АКТ №___от__________20___г.

о порче имущества гостиницы

В комнате №____, занимаемой гр.______________________________________

(Фамилия, и., о.)

обнаружено следующее:__________________________________________________________

____________________________________________________________________

Подписи работников гостиницы

С актом ознакомлен____________________________________________

(Подпись лица, виновного в ущербе)

Стоимость ущерба, нанесенного гостинице в сумме__________руб._____коп.,

с гр._____________________________________________________________

(Фамилия, и., о.)

Получил____________________________________________________________

(Фамилия, и., о.) (Подпись)

Негодная вещь уничтожена или передана виновнику порчи гр ________

___________________________________________________________________

Получил_____________________

(Подпись)

Рис. 7.2. Акт о порче имущества гостиницы

планировать обучение и переобучение персонала, проводить практические занятия по использованию нового оборудования и др.;

контролировать, исправность и наличие всех средств уборки и необходимого оборудования, чистоту и порядок на рабочих местах;

своевременно выписывать требования на склад для получения или замены оборудования, чистящих и моющих средств;

следить за эстетическим видом всех помещений гостиницы и ее территории, состоянием мебели, инвентаря.

Работа горничных, сотрудников бельевых складов, уборщиков служебных и общих помещений, дежурных по этажу организуется по графику или предполагает восьмичасовой рабочий день с дву­мя выходными в неделю. Работа может быть организована в инди­видуальной или бригадной формах. За горничными могут быть за­креплены определенные номера, за уборщиками — уборочные площади.

Горничная убирает прежде всего забронированные номера, потом номера, где живут гости, и затем освободившиеся номера.

Информация о свободных и занятых номерах поступает гор­ничной от администратора этажа или руководителя службы но­мерного фонда.


Дата Этаж Отделение
Время Подпись
Номер комнаты Число гостей Шифр Номер комнаты Число гостей Шифр
       
       
           
             

Рис. 7.3. Отчет горничной о занятости номеров

В начале смены сотрудник службы приема, отвечающий за пре­доставление информации о статусе номеров, передает распечатки отчетов ночной смены службы приема и размещения руководителю номерного фонда или администраторам этажей. В отчетах указаны номера комнат и их состояние. Возможны следующие стату­сы номеров: свободный, убранный; занятый, убранный; свободный, неубранный; выездной, не оплачен; выездной, оплачена ожидается заезд; занят сегодня; с мелкими неполадками; на долговременном ремонте.

Горничные с 9.00 до 10.00 составляют отчеты по занятости номеров (рис. 7.3). По ним администратор этажа или руководите™ службы составляют утренний сводный отчет, который оформляется в трех экземплярах.

Руководитель службы или администратор этажа направляет рапорт технической службе, в котором указывает все сведения о неисправностях в номерах. Он расписывает и распределяет работы для смены горничных и уборщиков, контролирует состояние номеров и качество уборки. После 14.00 администратор исправляет статусы номеров и передает информацию в службу приема.

Группа по ремонту и обслуживанию гостиничного фонда. Она функционирует в составе службы главного инженера (электрики, сантехники, столяры, рабочие строительных специальностей, подсобные рабочие). В эту же группу может входить мастер по ремонту бытовой техники.

Состав и организация труда этой группы зависят от вместимости и статуса гостиницы. Рабочие места сотрудников группы постоянно-переменные. Мастера работают в подсобных помещениях и номерах, где устраняют неисправности. Их обязанности закреплены в инструкциях.

Служба номерного фонда поддерживает тесную взаимосвязь со службой главного инженера, сообщая о всех неполадках. Рабочие группы исправляют или осуществляют текущий ремонт. Служба номерного фонда ведет журнал «Ремонтные работы в номерах».

Сотрудники технической службы выполняют также профилактические и ремонтные работы во всех помещениях гостиницы и па ее территории.

Взаимосвязь службы номерного фонда с другими службами может осуществлять сотрудник-информатор, рабочее место которого оснащено персональным компьютером, АСУГ.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...