Главная Случайная страница Категории: ДомЗдоровьеЗоологияРнформатикаРскусствоРскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиРкологияРРєРѕРЅРѕРјРёРєР°Рлектроника |
Общая характеристика предмета В«Рнформатика»Рабочая программа РџРѕ учебному РєСѓСЂСЃСѓ В«Рнформатика» 2013/2014 учебный РіРѕРґ ПРОГРАММА:Программапо информатике 10-11 классы. Автор: Рђ.Р“. Гейн, Рђ.Р.Сенокосов, Рё РґСЂ. УЧЕБНРРљ:Рнформатика 11 класс. Авторы: Рђ.Р“.Гейн, Рќ.Рђ.Сенокосов, Рђ.Рђ.Гейн, Рздательство «Просвещение» 2012 Рі. Класс: 11 Количество часов РІ неделю:2 час РІ недПрактическая часть:30 лабораторных работ Количество часов РІ РіРѕРґ:68С‡ Составитель: Кандалова Р’.Рџ. Педагогический стаж: 13 лет Троицк, 2013 РіРѕРґ Пояснительная записка Рнформатика – это наука Рѕ закономерностях протекания информационных процессов РІ системах различной РїСЂРёСЂРѕРґС‹, Рѕ методах, средствах Рё технологиях автоматизации информационных процессов. РћРЅР° способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей Рё познавательных интересов школьников; освоение базирующихся РЅР° этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как РІ самом образовательном процессе, так Рё РІ РёС… повседневной Рё будущей жизни. Рнформатика Рё информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый РІРѕ всех видах профессиональной деятельности Рё различных траекториях продолжения обучения. Подготовка РїРѕ этому предмету РЅР° профильном СѓСЂРѕРІРЅРµ обеспечивает эту потребность, наряду СЃ фундаментальной научной Рё общекультурной подготовкой РІ данном направлении. Основными содержательными линиями РІ изучении данного предмета являются: информация Рё информационные процессы, информационные Рё коммуникационные технологии (РРљРў) как средства РёС… автоматизации; математическое Рё компьютерное моделирование; РѕСЃРЅРѕРІС‹ информационного управления.
Место предмета В«Рнформатика» РІ учебном плане Рнформатика изучается РІ 11 классах РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ школы РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ часу РІ неделю Рё РїРѕ РґРІР° часа РІ неделю Цели В· освоение Рё систематизация знаний, относящихся Рє математическим объектам информатики; построению описаний объектов Рё процессов, позволяющих осуществлять РёС… компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам РІ биологических, технологических Рё социальных системах; В· овладение умениями строить математические объекты информатики, РІ том числе логические формулы Рё программы РЅР° формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы РЅР° языке программирования РїРѕ РёС… описанию; использовать общепользовательские инструменты Рё настраивать РёС… для нужд пользователя; В· развитиеалгоритмического мышления, способностей Рє формализации, элементов системного мышления; В· воспитание культуры проектной деятельности, РІ том числе умения планировать, работать РІ коллективе; чувства ответственности Р·Р° результаты своего труда, используемые РґСЂСѓРіРёРјРё людьми; установки РЅР° позитивную социальную деятельность РІ информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые Рё этические РЅРѕСЂРјС‹ работы СЃ информацией; В· приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа СЃ помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей РІ процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности РІ различных сферах, востребованных РЅР° рынке труда.
Общеучебные умения, навыки Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ деятельности Примерная программа предусматривает формирование Сѓ учащихся общеучебных умений Рё навыков, универсальных СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ деятельности Рё ключевых компетенции. Р’ этом направлении приоритетами для учебного предмета В«Рнформатика Рё информационные технологии» РЅР° этапе РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ общего образования являются: определение адекватных СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ решения учебной задачи РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности РІ ситуациях, РЅРµ предполагающих стандартное применение РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· РЅРёС…; использование для решения познавательных Рё коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Рнтернет-ресурсы Рё базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование Рё координация деятельности СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё ее участниками; объективное оценивание своего вклада РІ решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Результаты обучения Обязательные результаты изучения РєСѓСЂСЃР° В«Рнформатика Рё информационные технологии» приведены РІ разделе «Требования Рє СѓСЂРѕРІРЅСЋ подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены РЅР° реализацию деятельностного Рё личностно ориентированного РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ; освоение учащимися интеллектуальной Рё практической деятельности; овладение знаниями Рё умениями, необходимыми РІ повседневной жизни. Р СѓР±СЂРёРєР° «Знать/понимать» включает требования Рє учебному материалу, который усваивается Рё воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов Рё закономерностей. Р СѓР±СЂРёРєР° «Уметь» включает требования, основанных РЅР° более сложных видах деятельности, РІ том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать РёРјРё, оценивать числовые параметры информационных объектов Рё процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный РїРѕРёСЃРє учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач. Р’ СЂСѓР±СЂРёРєРµ В«Рспользовать приобретенные знания Рё умения РІ практической деятельности Рё повседневной жизни» представлены требования, выходящие Р·Р° рамки конкретного учебного предмета Рё нацеленные РЅР° решение разнообразных жизненных задач. Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося. Средства РРљРў Рё РёС… применение 1.Правила работы СЃ РРљРў Безопасность, гигиена, СЌСЂРіРѕРЅРѕРјРёРєР°, ресурсосбережение, технологические требования РїСЂРё эксплуатации РРљРў. 2.Архитектуры компьютеров Рё компьютерных сетей (3 час) Программная Рё аппаратная организация компьютеров, РґСЂСѓРіРёС… средств РРљРў Рё РёС… систем. Р’РёРґС‹ программного обеспечения. 3.Операционные системы Функции операционной системы. Основные РІРёРґС‹ Рё особенности операционных систем. Понятие Рѕ системном администрировании. 4.Практика программирования Язык программирования. Понятность программы. Внесение изменений РІ программу. Структурное программирование, объектно-ориентированный РїРѕРґС…РѕРґ. Ошибки, отладка, построение правильно работающих Рё эффективных программ. Ртапы разработки программы. 5.Практика применения РРљРў Планирование Рё проектирование применения РРљРў; основные этапы, схемы взаимодействия. Типичные неисправности Рё трудности РІ использовании РРљРў. Профилактика оборудования. Комплектация рабочего места средствами РРљРў РІ соответствии СЃ целями его использования. Оценка числовых параметров информационных объектов Рё процессов, характерных для различных областей деятельности. 6.Организация Рё РїРѕРёСЃРє информации Представление Рѕ системах управления базами данных, поисковых системах РІ компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Рспользование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся РІ школе. Рспользование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы СЃ образовательными порталами Рё электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, РЎРњР РІ рамках учебных заданий РёР· различных предметных областей. Правила цитирования источников информации. 7.Телекоммуникационные технологии Представления Рѕ средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Рспользование средств телекоммуникаций РІ коллективной деятельности. Технологии Рё средства защиты информации РІ глобальной Рё локальной компьютерной сети РѕС‚ разрушения, несанкционированного доступа. Рлектронная РїРѕРґРїРёСЃСЊ. Правила РїРѕРґРїРёСЃРєРё РЅР° антивирусные программы Рё РёС… настройка РЅР° автоматическую проверку сообщений. Рнструменты создания информационных объектов для Рнтернет. Методы Рё средства создания Рё сопровождения сайта. 8.Управление Технологии управления, планирования Рё организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм Рё расписаний. Автоматизация контроля выполнения. Примеры применения РРљРў РІ управлении. Технологии автоматизированного управления РІ учебной среде. Системы автоматического тестирования Рё контроля знаний. Рспользование тестирующих систем РІ учебной деятельности. Рнструменты создания простых тестов Рё учета результатов тестирования.
Математический редактор - квалифицированное оформление математического текста. Требуется текст, в том числе возникающий в ходе выполнения других практикумов, оформить в математическом редакторе
Учет - Реализация упрощенного варианта бухгалтерского и материального учета на базе распространенного варианта динамических (электронных таблиц) Проект может относится как к учебной ситуации, так и к проблеме, возникающей в жизни школы – планирование похода и т. д.
Технологический проект - Установка, сопровождение, техническое обслуживание средств РРљРў Р’ проекте силами учащихся РїРѕРґ руководством взрослых может осуществляться работа РІ сфере РРљРў, требующая базовых технических знаний Рё умения понимать технические инструкции Обучение - Обучение работе СЃ РРљРў, РІ том числе, СЃ целью использования тренажеров Рё тестовых систем
Управление - Программирование устройства, взаимодействующего с объектами физической реальности В проекте может строиться модель движущегося робота, интеллектуального дома, обрабатывающего станка, конвейерной линии, автоматизированного склада и т. д.
Организация хранения и поиска информации. Работа в информационном пространстве образовательного учреждения и личном информационном пространстве - Создание и заполнение базы данных, размещение своих работ на сайте школы, с использованием соответствующих форматов их описания Помимо работ учащегося, формируемые массивы информации могут относится к жизни школы, окружающего сообщества, личным коллекциям учащегося и т. д.
Знать В· логическую символику; В· основные конструкции языка программирования; В· свойства алгоритмов Рё основные алгоритмические конструкции; тезис Рѕ полноте формализации понятия алгоритма; В· РІРёРґС‹ Рё свойства информационных моделей реальных объектов Рё процессов, методы Рё средства компьютерной реализации информационных моделей; В· общую структуру деятельности РїРѕ созданию компьютерных моделей; В· назначение Рё области использования основных технических средств информационных Рё коммуникационных технологий Рё информационных ресурсов; В· РІРёРґС‹ Рё свойства источников Рё приемников информации, СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ кодирования Рё декодирования, причины искажения информации РїСЂРё передаче; СЃРІСЏР·СЊ полосы пропускания канала СЃРѕ скоростью передачи информации; В· базовые принципы организации Рё функционирования компьютерных сетей; В· РЅРѕСЂРјС‹ информационной этики Рё права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ; В· СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ Рё средства обеспечения надежного функционирования средств РРљРў; Уметь В· выделять информационный аспект РІ деятельности человека; информационное взаимодействие РІ простейших социальных, биологических Рё технических системах; В· строить информационные модели объектов, систем Рё процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы Рё С‚.Рї.); В· вычислять логическое значение сложного высказывания РїРѕ известным значениям элементарных высказываний; В· проводить статистическую обработку данных СЃ помощью компьютера; В· интерпретировать результаты, получаемые РІ С…РѕРґРµ моделирования реальных процессов; В· устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей РїРѕ базовым принципам использования РРљРў; В· оценивать числовые параметры информационных объектов Рё процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи Рё обработки информации; В· оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания Рѕ возможностях информационных Рё коммуникационных технологий, РІ том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами Рё РґСЂСѓРіРёРјРё источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности РЅР° информацию; В· проводить виртуальные эксперименты Рё самостоятельно создавать простейшие модели РІ учебных виртуальных лабораториях Рё моделирующих средах; В· выполнять требования техники безопасности, гигиены, СЌСЂРіРѕРЅРѕРјРёРєРё Рё ресурсосбережения РїСЂРё работе СЃРѕ средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств РРљРў; Рспользовать приобретенные знания Рё умения РІ практической деятельности Рё повседневной жизни для: В· РїРѕРёСЃРєР° Рё отбора информации, РІ частности, относящейся Рє личным познавательным интересам, связанной СЃ самообразованием Рё профессиональной ориентацией; В· представления информации РІ РІРёРґРµ мультимедиа объектов СЃ системой ссылок (например, для размещения РІ сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; В· подготовки Рё проведения выступления, участия РІ коллективном обсуждении, фиксации его С…РѕРґР° Рё результатов; В· личного Рё коллективного общения СЃ использованием современных программных Рё аппаратных средств коммуникаций; В· соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики Рё права.
1 час в неделю, всего: 35 часов
Календарно-тематическое планирование Учебно-методическое Рё материально-техническое обеспечение предмета В«Рнформатика» Основная литература
Дополнительная литература 1. Гурский Р®. Photoshop 7. РўСЂСЋРєРё Рё эффекты / Р®. Гурский, Р“. Красильникова. — РЎРџР±.: Питер, 2004. 2. Джордин Р”. Рспользование Adobe Photoshop / Р”. Джордин, РЎ. РњРѕРЅРёС†. — Рњ.: РР·Рґ. РґРѕРј «Вильяме», 1999. 3. Гейн Рђ. Р“. Задачник-практикум РїРѕ информатике Рё информационным технологиям: РєРЅ. для учащихся 7—11 РєР». общеобразоват. учреждений / Рђ. Р“. Гейн, Рќ. Рђ. Юнерман. — Рњ.: Просвещение, 2003. 4. Рнформатика. Задачник-практикум. Р’ 2 С‚. / РїРѕРґ ред. Р. Р“. Семакина, Р•. Рљ. Хеннера. — Рњ.: ЛБЗ, 1999. 5. Рнформатика как наука РѕР± информации / РїРѕРґ ред. Р . РЎ. Гиляревского. — Рњ.: Фаир-Пресс, 2006. 6. Кении Рђ. РћРєРЅРѕ РІ РјРёСЂ Рнтернета: практическое руководство / Рђ. Кении. — Екатеринбург: РЈ-фактория, 2003. 7. Кольман 9. Занимательная логика / Р. Кольман, Рћ. Р—РёС…. — Рњ.: Наука, 1966. 8. Копылов Р’. Рђ. Рнформационное право / Р’. Рђ. РљРѕВпылов. — Рњ.: Юристъ, 1997. 9. Человек Рё информация: учеб, РїРѕСЃРѕР±РёРµ для сред, шк./ Рњ. Р’. Рвашина, Рђ. Р“. Гейн, Рћ. Р’. Брюхова Рё РґСЂ.; РїРѕРґ ред. Рђ. Р“. Гейна, Рќ. РЎ. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007. Шафрин Р®. Рђ. Рнформационные технологии / Р®. Рђ. Шафрин. — Рњ.:
Рабочая программа РџРѕ учебному РєСѓСЂСЃСѓ В«Рнформатика» 2013/2014 учебный РіРѕРґ ПРОГРАММА:Программапо информатике 10-11 классы. Автор: Рђ.Р“. Гейн, Рђ.Р.Сенокосов, Рё РґСЂ. УЧЕБНРРљ:Рнформатика 11 класс. Авторы: Рђ.Р“.Гейн, Рќ.Рђ.Сенокосов, Рђ.Рђ.Гейн, Рздательство «Просвещение» 2012 Рі. Класс: 11 Количество часов РІ неделю:2 час РІ недПрактическая часть:30 лабораторных работ Количество часов РІ РіРѕРґ:68С‡ Составитель: Кандалова Р’.Рџ. Педагогический стаж: 13 лет Троицк, 2013 РіРѕРґ Пояснительная записка Рнформатика – это наука Рѕ закономерностях протекания информационных процессов РІ системах различной РїСЂРёСЂРѕРґС‹, Рѕ методах, средствах Рё технологиях автоматизации информационных процессов. РћРЅР° способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей Рё познавательных интересов школьников; освоение базирующихся РЅР° этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как РІ самом образовательном процессе, так Рё РІ РёС… повседневной Рё будущей жизни. Рнформатика Рё информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый РІРѕ всех видах профессиональной деятельности Рё различных траекториях продолжения обучения. Подготовка РїРѕ этому предмету РЅР° профильном СѓСЂРѕРІРЅРµ обеспечивает эту потребность, наряду СЃ фундаментальной научной Рё общекультурной подготовкой РІ данном направлении. Основными содержательными линиями РІ изучении данного предмета являются: информация Рё информационные процессы, информационные Рё коммуникационные технологии (РРљРў) как средства РёС… автоматизации; математическое Рё компьютерное моделирование; РѕСЃРЅРѕРІС‹ информационного управления.
Место предмета В«Рнформатика» РІ учебном плане Рнформатика изучается РІ 11 классах РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ школы РїРѕ РѕРґРЅРѕРјСѓ часу РІ неделю Рё РїРѕ РґРІР° часа РІ неделю Общая характеристика предмета В«Рнформатика» Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы РїРѕ ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные Рё государственные потребности. РћРЅРё включают предметные, метапредметныеи личностные результаты. Особенность информатики заключается РІ том, что РјРЅРѕРіРёРµ предметные знания Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ деятельности (включая использование средств информационных Рё коммуникационных технологий) имеют значимость для РґСЂСѓРіРёС… предметных областей Рё формируются там, также РѕРЅРё значимы Рё для формирования качеств личности, С‚. Рµ. становятся метапредметными Рё личностными. Образовательные результаты сформулированы РІ деятельностной форме, это служит РѕСЃРЅРѕРІРѕР№ разработки контрольных измерительных материалов РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ общего образования РїРѕ информатике. РџСЂРё планировании учебно-методической работы, разработки рабочей программы Рё составлении календарно-тематических планов учитывалось следующее нормативно-правовое Рё инструктивно-методическое обеспечение: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования Р РѕСЃСЃРёРё «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ общего Рё среднего (полного) общего образования» РѕС‚ 5 марта 2004 Рі. в„–1089 (стандарт размещен РЅР° сайте (http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_04/1089.html); - примерные программы РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ общего Рё среднего (полного) общего образования РїРѕ информатике Рё информационным технологиям (РїРёСЃСЊРјРѕ Минобрнауки Р Р¤ РѕС‚ 07.07.2005 в„– 03-1263 «О примерных программах РїРѕ учебным предметам федерального базисного учебного плана»); - приказ в„–822 РѕС‚ 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Рє использованию РІ образовательном процессе РІ образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования Рё имеющих государственную аккредитацию, РЅР° 2010/2011 учебный РіРѕРґВ»; - требования Рє оснащению образовательного процесса РІ соответствии СЃ - постановление Главного государственного санитарного врача Р Р¤ РѕС‚ 3 РёСЋРЅСЏ 2003 Рі. в„– 118 "Рћ введении РІ действие санитарно-эпидемиологических правил Рё нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". - РќР° РѕСЃРЅРѕРІРµ авторской программы Гейн Рђ.Р“., Сенокосов Рђ.Р., Юнерман Рќ.Рђ. Рнформатика, 10 – 11. – Рњ.: Просвещение, 2000 – 2004. - Гейн Рђ.Р“., Юнерман Рќ.Рђ. Рнформатика, 10 –11. РљРЅРёРіР° для учителя. – Рњ.: Просвещение, 2001. - Гейн Рђ.Р“., Юнерман Рќ.Рђ. Задачник-практикум РїРѕ информатике Рё информационным технологиям. – Рњ.: Просвещение, 2003.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в Х классе – 34 учебных часа и XI классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Основными содержательными линиями РІ изучении данного предмета являются: В· информация Рё информационные процессы, информационные Рё коммуникационные технологии (РРљРў) как средства РёС… автоматизации; В· математическое Рё компьютерное моделирование; В· РѕСЃРЅРѕРІС‹ информационного управления. РџСЂРё раскрытии содержания линии В«Рнформация Рё информационные процессы, информационные Рё коммуникационные технологии (РРљРў) как средства РёС… автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного Рё алгоритмического мышления школьников РІ С…РѕРґРµ решения задач РёР· различных предметных областей. РџСЂРё этом эффективность обучения повышается, если РѕРЅРѕ осуществляется РІ РРљРў-насыщенной образовательной среде, РіРґРµ имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного Рё алгоритмического мышления РЅР° базе решения задач РІ среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа РІ практикумах. Освоение содержательной линии «Математическое Рё компьютерное моделирование» направлено РЅР° формирование умений описывать Рё строить модели управления систем различной РїСЂРёСЂРѕРґС‹ (физических, технических Рё РґСЂ.), использовать модели Рё моделирующие программы РІ области естествознания, обществознания, математики Рё С‚.Рґ. РџСЂРё изучении РѕСЃРЅРѕРІ информационного управления осуществляется: развитие представлений Рѕ цели, характере Рё роли управления, РѕР± общих закономерностях управления РІ системах различной РїСЂРёСЂРѕРґС‹; формирование умений Рё навыков собирать Рё использовать информацию СЃ целью управления физическими Рё техническими системами СЃ помощью автоматических систем управления. Рзучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, РїРѕРёСЃРє информации РІ различных источниках, представление СЃРІРѕРёС… мыслей Рё взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной Рё коллективной деятельности. Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных РЅР° получение целостного содержательного результата, осмысленного Рё интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся СЃ основными видами широко используемых средств РРљРў, как аппаратных, так Рё программных РІ РёС… профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) Рё учебных версиях. Р’ рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для РЅРёС… смысл Рё интерес проекты, относящиеся Рє РґСЂСѓРіРёРј школьным предметам, жизни школы, сфере РёС… персональных интересов. Р’ результате РѕРЅРё получают базовые знания Рё умения, относящиеся Рє соответствующим сферам применения РРљРў, РјРѕРіСѓС‚ быстро включиться РІ решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы РјРѕРіСѓС‚ быть комплексными, РІ частности, выполнение РѕРґРЅРѕРіРѕ проекта может включать себя выполнение РѕРґРЅРёРј учащимся нескольких практикумов, Р° также участие нескольких учащихся. Практикумы, РіРґРµ это возможно, синхронизируются СЃ прохождением теоретического материала соответствующей тематики. Рљ результатам обучения РїРѕ данному предмету РЅР° профильном СѓСЂРѕРІРЅРµ, относится умение квалифицированно Рё осознано использовать РРљРў, содействовать РІ РёС… использовании РґСЂСѓРіРёРјРё; наличие научной РѕСЃРЅРѕРІС‹ для такого использования, формирование моделей информационной деятельности Рё соответствующих стереотипов поведения. Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что РѕРЅР° РЅРµ дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления РІ математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности РІ областях, относящихся Рє РРљРў Рё РёС… применениям; профессиональная ориентация.
Цели · освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; · овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; · развитиеалгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; · воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; · приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |