Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






курса информатики и информационных технологий 11 класс из расчета 1 час в неделю

Число № п/п Тема Основные понятия Планируемые результаты Конт-роль Домашнее задание
Знать Уметь
Информационная культура общества и личности – 2 ч
  Понятие информационной культуры. Информационная культура, информационное мировоззрение, информационная грамотность Составляющие информационной культуры человека, определение информационной культуры личности Организовать РїРѕРёСЃРє Рё отбор информации, оценивать достоверность, полноту, объективность информации, представлять информацию РІ различных видах   В§ 1, 2
  Социальные эффекты информатизации. Восстановление навыков работы РЅР° компьютере Сайт, пиксель, информатизация общества, информатизация Основные направления информатизации Работать РІ текстовом редакторе   В§ 3
Методы работы с информацией – 2 ч
  Методы работы СЃ информацией Информация, информационные процессы Понятие «информации», информационные процессы, этапы работы СЃ информацией Определять осмысления информации РёР· высказываний   В§ 4
  Свертывание информации Смысловое свертывание, кластер, ключевое слово РЎРїРѕСЃРѕР±С‹ свертывания информации Строить схемы РІ РІРёРґРµ кластера   В§ 5
Моделирование как базовый элемент информационной грамотности – 2 ч.
  Моделирование как базовый элемент информационной грамотности Лабораторная работа в„– 1 «Модель РіРѕСЂРєРё. Проверка адекватности модели» Модели объекта, процесса или явления, моделирование, РІРёРґС‹ моделей, системы, адекватность модели Этапы построения модели СЃ помощью РџРљ, понятие модели, понятие системы Формулировать предположения, лежащие РІ РѕСЃРЅРѕРІРµ модели, выделять исходные данные Рё результаты РІ простейших компьютерных моделях, строить простейшие компьютерные модели, анализировать соответствие модели Рё СЃС…РѕРґРЅРѕР№ задачи Р»/СЂ 1 В§ 6
  Моделирование РІ задачах управления Лабораторная работа в„– 2 «Задача Рѕ ценообразовании» Управление, черный ящик, обратная СЃРІСЏР·СЊ, компьютерная модель, уточнение модели Этапы решения задач СЃ помощью РџРљ, управление РїРѕ принципу обратной СЃРІСЏР·Рё, процессы управления Р’ задачах управления выделять объект управления, цель, которую нужно достигнуть РІ результате управления, строить модели управления РїРѕ принципу обратной СЃРІСЏР·Рё, проводить компьютерные эксперименты СЃ этой моделью Р»/СЂ 2 В§ 7, 8
Международные исследования по оценке уровня информационной грамотности учащихся – 1 ч
  Международные исследования РїРѕ оценке СѓСЂРѕРІРЅСЏ информационной грамотности учащихся Деятельностная грамотность, информационное неравенство Исследования PISA РІ Р РѕСЃСЃРёРё Выполнять задания относящиеся Рє информационной грамотности   В§ 9
  Контрольная работа в„– 1 РїРѕ теме «Информационная культура»   Основные понятия 1 главы применять полученные знания РїСЂРё обработке информации Рё решения задач, тестирование Рє/СЂ 1  
Кодирование числовой информации – 4 ч.
  Системы счисления Системы счисления, 2-ая, 16-ая система Принципы записи чисел РІ позиционной РЎРЎ Переводить числа РёР· 10-РѕР№ РЎРЎ РІ 2-СѓСЋ Рё обратно; РёР· 2-РѕР№ РІ 16-СѓСЋ Рё обратно   В§ 10
  Перевод целых чисел РёР· РѕРґРЅРѕР№ системы счисления РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ   Принципы записи чисел РІ позиционной РЎРЎ Переводить числа РёР· 10-РѕР№ РЎРЎ РІ 2-СѓСЋ Рё обратно; РёР· 2-РѕР№ РІ 16-СѓСЋ Рё обратно   В§ 11
  Лабораторная работа в„– 3 «Системы счисления СЃ основанием, равным степени числа 2В»   Принципы записи чисел РІ позиционной РЎРЎ Переводить числа РёР· 10-РѕР№ РЎРЎ РІ 2-СѓСЋ Рё обратно; РёР· 2-РѕР№ РІ 16-СѓСЋ Рё обратно Р»/СЂ 3 В§ 11
  Перевод дробных чисел РёР· РѕРґРЅРѕР№ системы счисления РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ Системы счисления, 2-ая, 16-ая система Принципы записи чисел РІ позиционной РЎРЎ Переводить числа РёР· 10-РѕР№ РЎРЎ РІ 2-СѓСЋ Рё обратно; РёР· 2-РѕР№ РІ 16-СѓСЋ Рё обратно   В§ 12
Кодирование символьной информации – 2 ч.
  Кодовые таблицы. Кодирование изображений Кодирование информации. Понятие двоичного кодирования. Закон трехмерности. Закон непрерывности Определение количества информации. Кодовые таблицы Ascii, РљРѕРё-8. Кодирование основных цветов, RGB-кодирование Пользоваться таблицами РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё, считать информацию емкости Unicode. Кодировать Рё декодировать информацию СЃ помощью таблиц РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё.   В§ 13, 14
  Универсальное двоичное кодирование РљСЂСѓРі Манссела. RGB-модель. HSB-модель. Вычитательная модель. CMY-кодирование. РЁСѓРј Характеристики HSB-модели. Основные цвета РїСЂРё CMY-кодировании. Формулы перехода РёР· RGB-РєРѕРґРёСЂРѕРІРєРё РІ CMY-кодирование Строить RGB-модель. Пользоваться РєСЂСѓРіРѕРј Манссела. Находить расстояние между словами. Кодировать Рё декодировать слова РїСЂРё помощи РєРѕРґР° РҐСЌРјРјРёРЅРіР°   В§ 15, 16, 17
Логические основы работы компьютера – 2 ч.
  Математические РѕСЃРЅРѕРІС‹ работы арифметического устройства. Булевы функции. Логика оперативной памяти компьютера. Логические элементы Рё вентили. РўСЂРё принципа фон Неймана. Булевы функции. Управление памятью Рё внешними устройствами. Основные логические элементы Рё вентили. Принципы фон Неймана. Разделение информации, хранимой РІ памяти РџРљ, РЅР° числа Рё команды. Строить логические таблицы РїСЂРё помощи булевых функций. Составлять формулы, описывающие схемы.   В§ 20, 21, 22
  Контрольная работа в„– 2 «Кодирование информации. Представление информации РІ компьютере»   Основные понятия 2 главы применять полученные знания РїСЂРё обработке информации Рё решения задач, тестирование Рє/СЂ 2  
Основные информационные объекты, их создание и обработка – 8 ч.
  Средства Рё технологии создание Рё обработки информационных объектов. Лабораторная работа в„– 7 «Создание текстовых информационных объектов» Текстовый редактор: его назначения Рё основные функции. Работа СЃ текстовым редактором Возможности текстового редактора, основные операции редактирования текста Работать СЃ текстовым редактором MS Word Р»/СЂ 7 В§ 26
  Вставка объектов РІ текст документов. Гипертекст. Лабораторная работа в„– 8 «Вставка объектов РІ текст. Создание гиперссылок РІ тексте» Гипертекст. Текстовый редактор Возможности вставки объекта РІ текстовый документ. Внедрять объекты РІ текстовый редактор, созданные РІ РґСЂСѓРіРёС… приложениях, создавать гиперссылки РІ тексте Р»/СЂ 8   В§ 27, 28
  РћСЃРЅРѕРІС‹ HTML. Гиперссылки РІ HTML. Лабораторная работа в„– 9 «Знакомство СЃ HTMLВ» Элементы HTML. Описание HTML страниц. Понятие контейнера Правильно определять контейнеры, строить гипертекстовые ссылки Р»/СЂ 9 В§ 29, 30
  Оформление HTML – страницы. Объекты РґСЂСѓРіРёС… приложений РІ HTML. Лабораторная работа в„– 10 «Использование тега <Table> для формирования HTML – страницы. Публикация документа, подготовленных РІ MS Word, РІ Интернете» Теги. Оформление HTML – страницы   Расположение различных информационных объектов РЅР° HTML – странице, Использование тега <Table> для формирования HTML – страницы. Публикация документа, подготовленных РІ MS Word, РІ Интернете Р»/СЂ 10 В§ 31, 32
  Компьютерные словари Рё системы перевода текстов. Компьютерная обработка графических информационных объектов Лабораторная работа в„– 11 «Знакомство СЃ Adobe Photoshop. Работа СЃРѕ слоями» Система компьютерного перевода текста. Инструменты Лассо. Машинная графика. Графический экран, цвет, графические примитивы Р’РёРґС‹ компьютерной графики. РўРёРїС‹ слоев Рё РёС… назначение РІ Adobe Photoshop Использовать инструменты Лассо, работать СЃРѕ слоями РІ Adobe Photoshop Р»/СЂ 11   В§ 33, 34
  Компьютерная обработка цифровых фотографий. Лабораторная работа в„– 12 «Редактирование фотографий» Коррекция, контраст, яркость Р’ чем состоит преимущество цифровой фотографии перед пленочной. Работать СЃ фотографией Рё редактировать ее РІ Adobe Photoshop Р»/СЂ 12 В§ 35
1 – 2 –   Компьютерные презентации. Лабораторная работа в„– 13 «Создаем презентацию РІ PowerPointВ» Слайд, мультимедийная информация Назначение инструментального средства PowerPoint, основные этапы работы электронной презентации Создавать презентацию РІ PowerPoint Р»/СЂ 13 В§ 36
  Контрольная работа в„– 3 «Основные информационные объекты»   Основные понятия 3 главы применять полученные знания РїСЂРё обработке информации Рё решения задач, тестирование Рє/СЂ 3  
Телекоммуникационные сети и Интернет – 5 ч.
  Локальная компьютерная сеть Глобальная компьютерная сеть Адресация РІ Интернете Лабораторная работа в„– 14 «Знакомимся СЃ компьютерными сетями» Понятие Рѕ локальных Рё глобальных компьютерных сетях. Принцип работы модема Рё сетевой карты. Принцип работы модема Рё сетевой карты, принцип работы локальной Рё глобальной сетей Рё электронной почты, ресурсы Рё наиболее употребительные сервисы Интернета Пользоваться услугами электронной почты, ориентироваться РІ информационном пространстве сети Интернет Р»/СЂ 14 В§ 37-39
  Поисковые системы Интернета. Лабораторная работа в„– 15 «Путешествие РїРѕ страницам Интернета. РџРѕРёСЃРє РІ Интернете» Поисковая система Как воспользоваться РїРѕРёСЃРєРѕРІРѕР№ системой, морфологический РїРѕРёСЃРє, свойства РїРѕРёСЃРєРѕРІРѕР№ системы ориентироваться РІ информационном пространстве сети Интернет Р»/СЂ 15   В§ 40
  Интернет как источник информации. Лабораторная работа в„– 16 «Выбор профессии Рё трудоустройство через Интернет» Адресный РїРѕРёСЃРє, тематический РїРѕРёСЃРє, википедия Чем адресный РїРѕРёСЃРє отличается РѕС‚ тематического, что такое википедия, почему ее называют открытой энциклопедией ориентироваться РІ информационном пространстве сети Интернет Р»/СЂ 16 В§ 41
  Сервисы Интернета. Интернет-телефония. Этика Интернета. Безопасность РІ Интернете. Информационная безопасность Рё защита интересов субъектов информационных отношений. Защита информации Сервисы Интернета, электронная почта, безопасность РџРљ Как устроен адрес электронной почты, суть ftp-сервиса, правовые проблемы РІ использовании Интернета, каким видам атак может подвергнуться РџРљ Стать участниками телеконференции, применять технологии GPRS, этика Интернета   В§ 42-46
  Контрольная работа в„– 4 «Телекоммуникационные сети Рё Интернет»   Основные понятия 3 главы применять полученные знания РїСЂРё обработке информации Рё решения задач, тестирование Рє/СЂ 4  
Свойства графов, представление графов – 2 ч.
  Определения Рё простейшие свойства графов. РЎРїРѕСЃРѕР±С‹ задания графов Граф, маршрут, цепь, цикл, таблица смежности Понятие графа, ребер, вершин, таблица смежности, РІРёРґС‹ цепей Схематически изображать графы, строить графы Рё составлять алгоритмы РїСЂРё помощи таблиц смежности   В§ 51, 52
  Деревья Рё каркасы Дерево графа, алгоритм Краскала Почему граф называют деревом, как связаны ребра Рё вершины РІ дереве Изображать деревья СЃ вершинами, строить дерево СЃ применением РїРѕРёСЃРєР° РІ ширину Рё глубину, использовать метод Краскала РїСЂРё нахождении минимального веса для графа   В§ 55, 56
Игра, как модель управления – 1 ч
  Граф РёРіСЂС‹. Стратегия РёРіСЂС‹ Конечность РёРіСЂС‹, РёРіСЂР° СЃ полной информацией, выигрышная стратегия, алгоритм планирования Дерево РёРіСЂС‹, определение непроигрышной стратегии, РёРіСЂР° является конечной, определение эвристики Строить дерево РёРіСЂС‹   В§ 57, 58
  Контрольная работа в„– 5 «Свойства графов. Граф игры»   Основные понятия 4 главы применять полученные знания РїСЂРё обработке информации Рё решения задач, тестирование Рє/СЂ 5  
  Резерв          
                 

Все лабораторные работы взяты из учебника.

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика»

Основная литература

  1. Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уров­ни / А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2008.
  2. Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уров­ни / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. — М.: Просвещение, 2009.
  3. Гейн А. Г. Информатика и информационные тех­нологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 10 кл. / А. Г. Гейн. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Гейн А. Г. Информатика и информационные тех­нологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 11 кл. / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

1. Гурский Ю. Photoshop 7. Трюки и эффекты / Ю. Гурский, Г. Красильникова. — СПб.: Питер, 2004.

2. Джордин Д. Использование Adobe Photoshop / Д. Джордин, С. Мониц. — М.: Изд. дом «Вильяме», 1999.

3. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2003.

4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: ЛБЗ, 1999.

5. Информатика как наука об информации / под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Фаир-Пресс, 2006.

6. Кении А. Окно в мир Интернета: практическое руководство / А. Кении. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.

7. Кольман 9. Занимательная логика / Э. Кольман, О. Зих. — М.: Наука, 1966.

8. Копылов В. А. Информационное право / В. А. Ко­пылов. — М.: Юристъ, 1997.

9. Человек и информация: учеб, пособие для сред, шк./ М. В. Ивашина, А. Г. Гейн, О. В. Брюхова и др.; под ред. А. Г. Гейна, Н. С. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007.

Шафрин Ю. А. Информационные технологии / Ю. А. Шафрин. — М.:

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...