Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

С ФОТОГРАФИЯМИ

 

Команда духов передала группе еще одно изображение с другим текстом из «Шримад-Бхагаватам». И опять в эксперименте использовалась фабричная черно-белая 35-миллиметровая полароидная пленка «Полапан», и, как обычно, сразу же после сеанса при помощи специального оборудования ее проявили и сделали слайды. Текст по­явился на трех слайдах: на одном — обычное изображение, на втором — зеркально перевернутое, а на третьем текст был написан наиско­сок. Зеркальное изображение было первым примером такого рода снимка, переданного командой духов. Любопытно, что почерк совершенно отличался от первого текста: согласно мнению членов группы, он был «более примитивным и, скорее, детским». Над текстом стоял номер «31», что натолкнуло группу на мысль о том не является ли это ключом к стиху. Был ли он взят из того же тома «Шримад-Бхагава­там», что и первый текст? Так оно и оказалось. Вот его перевод:

 

Облака и пыль переносятся воздухом, но мене разумные существа говорят, что небо - облачно, а воздух - грязен. Точ

 

 

но так же они затемняют духовное Я телесными концепциями

Далее следует комментарий:

Мы не можем увидеть Господа, который есть абсолютный дух, нашими материальными глазами и чувствами. Точно так же мы не можем различить духовную искру, которая нахо­дится внутри материального тела живого существа. Поэтому мы вынуждены констатировать присутствие живого суще­ства лишь по присутствию его тела. Некоторые люди не могут постичь что-либо вне материи, но Господь находится внут­ри и вне всех вещей.

Любопытно, что информация, содержащаяся в этом тексте, свя­зана с некоторыми учениями, которые группа недавно получила от духов.

Эти фотоснимки стали толчком к дальнейшему обсуждению членами группы смысла и значения всех передаваемых на пленках во время Скоулзского эксперимента изображений. Они пытались понять, не являются ли некоторые изображения отражением фрагментов жизни и общей культурной основы членов команды коммуникаторов на Земле. Изображения лиц, конечно, наталкивали на размышления о том, являются ли они реальными портретами людей, которые ког­да-то жили на Земле.

Духи сообщили членам группы, что некоторые изображения связаны с «духовной средой» и отображают то, что они называют «зонами существования» и «зонами общения», но подчеркнули, что все это отражает определенное восприятие того или иного члена команды, который передает их. Раньше нельзя было передавать эти образы, потому что команда духов только сейчас обнаружила способ обраще­ния своих мыслеформ в изображения на фотопленках при помощи «творческой энергии. Группа прокомментировала это сообщение сле­дующим образом:

 

Согласно нашей оценке, это был реальный, неоднократно повторявшийся метод передачи информации из мира духов. Неудивительно, что мы пришли к выводу, что эти фотогра­фические эксперименты, возможно, самый лучший спо­соб, разработанный специалистами мира духов для того, чтобы обеспечить убедительные доказательства продолжения жизни личности человека за пределами физической смерти.

 

Как оказалось, члены группы были не единственными, кто в то время думал таким образом. Монтегью Кин, человек, всю свою жизнь интересовавшийся паранормальными явлениями и являвшийся чле­ном Общества Психических Исследований с 1946 года, проявил осо­бый интерес к проводившимся в Скоуле фотографическим экспери­ментам. Он очень внимательно следил за отчетами группы, публико­вавшимися в первых выпусках бюллетеня «Духовный Ученый». Пос­ле предварительных бесед он и несколько его коллег из Общества Психических Исследований были приглашены — скорее, как част­ные лица, чем представители Общества — посетить ряд сеансов с це­лью провести серию научно контролируемых экспериментов. Это вы­лилось в двухлетнее исследование.

Первый экспериментальный сеанс, проводившийся в условиях научного наблюдения, состоялся 2 октября 1995 года.

 

 

ГЛАВА 5

 

 

Научное исследование

 

 

Политика и религия обветшали. Пришло время науки и духовности.

Паидит Джавахарлал Неpy

 

Одной из самых поразительных особенностей Скоулзского эксперимента была готовность группы пригласить на свои сеансы строгих научных исследователей. Ученые с фундаментальными академичес­кими знаниями всегда имели доступ к экспериментальным сеансам. Некоторые из этих ученых состоят в таких организациях, как Обще­ство Психических Исследований.

Общество Психических Исследований является консервативным институтом, не имеющим какой-то коллективной точки зрения на те или иные вопросы, занимающимся объективными научными исследованиями. В его ряды входят члены правительства, лорды, рыцари, профессора, доктора и ученые самого широкого круга специальнос­тей. В начале своей деятельности общество сосредоточивало свои ос­новные усилия на проверке «гипотезы выживания» — утверждения, что человеческое сознание выживает после телесной смерти челове­ка. Методы исследования — самые что ни на есть скрупулезные и тщательные.

Старшие члены Общества посещали многие сеансы Скоулзской экспериментальной группы, хотя необходимо подчеркнуть, что их приглашали как частных лиц, а не как представителей Общества. Главными посетителями были Монтегью Кин, должностное лицо Общества уже на протяжении многих лет, и два бывших президента Общества — профессор Артур Эллисон и профессор Дэвид Фонтейне.

Монтегью Кин начал заниматься изучением паранормальных явлений в 1946 году, когда вступил в Общество. Он был почетным пред­ставителем службы общественных отношений Общества, а также сек­ретарем и заместителем председателя Комитета по исследованию «ги­потезы выживания». Бывший журналист, аккредитованный при парламенте, сельскохозяйственный администратор, технический редактор и фермер, он взял на себя основную часть работы, связанной с исследованием в Скоуле и подготовкой «Скоулзского отчета» - всестороннего научного анализа явлений, наблюдавшихся некоторыми независимыми исследованиями.

Монтегью был заинтересован Скоулзским экспериментом в 1994 году, когда увидел первый выпуск «Духовного ученого». До этого он ничего не слышал о группе и сразу же направился в Скоул для знакомства с исследователями и последующего изучения необычных явлений. В феврале 1995 года он имел двухчасовую встречу с членами группы. Монтегью пришел к выводу, что с ней стоило установить тесные взаимоотношения, хотя поначалу группа отнеслась несколько настороженно. Со своей стороны, ученый был удивлен, что Скоулзская группа действительно приветствовала се­рьезное открытое исследование. Это отличало ее от других групп, с которыми он имел дело раньше, и, определенно, делало ее работу бо­лее впечатляющей. По этой и ряду других причин Скоулзский экспе­римент был для него уникальным:

 

На первой встрече мне показали много замечательных фотографий. Меня в первую очередь интересовало то, что если они подлинные, то представляют собой серьезные физические объекты, с которыми можно экспериментировать. Это повыша­ет возможность проверки обстоятельств, в которых происходи­ли эти явления. Как исследователь, я обязан провести объек­тивное наблюдение и принять все меры предосторожности, ко­торые от меня ожидают другие ученые, даже если я сам считаю их необязательными. Я чувствую, что эти люди — искренние, и в них определенно нет ничего от фокусников или жуликов. Ко­нечно, всегда следует быть осторожным — неважно, насколько вы доверяете или верите людям. Я составил подробный пред­варительный отчет для тех моих коллег, которых также при­гласили провести это исследование. В результате мы организо­вали шесть встреч, которые начались в октябре 1995 года.

 

Все первые исследователи в Скоуле были давними членами Обще­ства Психических Исследований. Один из них - Ральф Ноиз, который присутствовал на первых двух экспериментальных сеансах и впоследствии консультировал группу. Коллеги характеризовали его как бесстрастного и скептического аналитика. Он сделал выдающуюся карьеру в Министерстве Обороны, где возглавлял департамент, ответственный за проверку отчетов по НЛО. Расследования в этой области постепенно подвели его к психическим исследованиям. В период научного изучения Скоулзского эксперимента у него были проблемы со здоровьем, и поэтому после второго сеанса он вынужден был воздержаться от дальнейших посеще­ний, но при этом заявил, что уверен в подлинности происходящего в Скоуле.

Другим опытным исследователем был профессор Артур Эллисон, доктор наук, почетный профессор, специалист в области электроинженерных работ и исследований. Профессор Эллисон дважды возглав­лял офис президента Общества Психических Исследований, прини­мал активное участие и занимал руководящие посты в нескольких комитетах Общества. Он имеет многолетний опыт работы почти со всеми типами физических и ментальных явлений в области психи­ческих исследований. Он также был членом Парапсихологической Ассоциации и вице-президентом и основателем Научной и Медицин­ской Сети. Он лично имел внетелесный опыт и опыт осознанных сно­видений и особенно интересовался измененными состояниями созна­ния, в частности, возможностью жизни после телесной смерти.

Третьим главным научным исследователем был сам Монтегью Кин.

К концу 1996 года после краткой ознакомительной беседы с Монтегью Кином было решено, что на сеансы можно пригласить известных ученых, главным образом тех, кто является членом Совета Общества Психических Исследований. Таким образом, сеансы посетили профес­сор Роберт Моррис, профессор Дональд Уэст, профессор Арчи Е. Рой, профессор Бернард Карр, д-р Алан Голд и д-р Джон Белофф. На одном сеансе также побывали два других члена Общества, не входив­шие в состав Совета: профессор Айвер Грэттен-Гиннесс и д-р Раперт Шелдрейк. Три сеанса посетила Ингрид Слэк, психолог Открытого Университета, член Общества Психических Исследований и опытный исследователь медиумизма.

Большое количество других исследователей, представлявших широкий круг специальностей и научных дисциплин, также побывали на Скоулзских экспериментальных сеансах. Это такие ученые, как д-р Эрнст Сенковски, д-р Ханс Шейер, д-р Курт Хоффман, д-р Рассел Тарг, д-р Мэрилин Шлитц и д-р Бернард Хейч. Многие из этих неза­висимых исследователей имели большой опыт изучения паранормаль­ных явлений.

В исследованиях также участвовали представители таких организаций, как НАСА, Институт интеллектуальных наук и Научная и

Медицинская Сеть. Работы проводились в разных странах, в том числе в Германии, Ирландии, Нидерландах, Испания (Ибица) Швейцарии и США. Специалисты в этих странах анализировали и оцени­вали экспериментальные опыты Скоулзской группы; среди них: д-р Улф Израелсон, д-р Ханс-Петер Стодер, д-р Тео Лочер, д-р Андреас

Липтей-Вагнер и д-р Пол Карти.

для некоторых исследователей феномен Скоулзской группы явил­ся наиболее удачным и важным из всех подобных экспериментов, и он достаточно убедительно продемонстрировал вечное и неизменное существование души и человеческого сознания. Монтегью сказал нам, что, по его мнению, полученные результаты нельзя игнорировать. Все исследователи чувствовали большую ответственность и необходи­мость рассмотрения свидетельств существования жизни после фи­зической смерти объективно и тщательно. Они все сознавали, что им представилась счастливая возможность одними из первых исследо­вать Скоулзский феномен.

Участники группы также считали, что им посчастливилось иметь таких выдающихся ученых в качестве очевидцев некоторых из феноменов, происходивших в ходе Скоулзского эксперимента. Иными словами, профессора и специалисты в таких различных областях, как психология, электроинженерия, математика, астрономия, физика, парапсихология, астрофизика и даже криминология, приняли учас­тие и внесли определенный вклад в эти исследования.

Д-р Ханс Шейер, член Общества Психических Исследований, побывал на многих сеансах в Скоуле. Швейцарский адвокат и бизнес­мен, живущий в местечке недалеко от Цюриха, владелец коттеджа на средиземноморском острове Ибица, д-р Шейер участвовал в три­надцати сеансах Скоулзской группы, которые проводились в обоих его домах, в помещении Цюрихского парапсихологического общества, а также в самом Скоуле. Первые сеансы на Ибице группа провела в октябре 1995 года и получила приглашение приехать следующим ле­том (илл. 14).

 

Д-р Ханс Шейер

 

Я крайне реалистичный человек, консервативных взглядов и бизнесмен с очень критическим и аналитическим умом - в силу моего юридического образования и занятий. Я не отношу себя к духовным людям. В течение всей своей жизни я хотел узнать - если это вообще возможно - существует ли жизнь после физической смерти.

 

Частью моих исследований стали посещения сеансов в Скоулзской норе, и я участвовал в экспериментах с фото и видеосъемками.

Я лично проводил некоторые эксперименты, которые проходили в тщательно контролируемых условиях. Я был свидетелем большого количества чрезвычайно интересных явлений.

Я пригласил Скоулзскую группу в свой загородный дом на острове Ибица. Если у себя в подвале они и могли бы что-то подделать, то в моем доме такой возможности у них не было...

Непосредственно перед одним из экспериментальных сеансов я пред­ложил спросить у духов, могут ли они дать подтверждение или доказатель­ство (своего присутствия), сыграв на музыкальном инструменте. Скоулзс­кая группа не имела ни возможности, ни времени что-либо «подготовить для этого до начала сеанса.

Результат был фантастическим. Я поместил на стол имевшуюся у меня музыкальную трубу, и она начала играть, даже, несмотря на то, что мундш­тук был вне досягаемости, а позже кто-то стал исполнять соло на барабане — выстукивая ритм по деревянному столу, хотя не было ни барабанных па­лочек, ни каких-либо других подходящих приспособлений.

Мы также устроили сеанс в Цюрихе, в месте заседаний Парапсихологического общества. Для этого оно предоставило большое подвальное по­мещение, которое, к сожалению, не было полностью затемненным. При­сутствовало больше, чем обычно, гостей (двадцать два человека). Над нами в здании находилось около тридцати квартир, в которых функционировало различное электрооборудование (телевизоры, компьютеры, магнитофо­ны, телефонные линии и т.д.). Несмотря на эти неблагоприятные условия, контакт с командой духов был достигнут, некоторые гости даже получили личную информацию, и многие из них ощутили прикосновения материали­зованных рук.

Ни на одном из сеансов группа не имела ни малейшей возможности ус­тановить какое-либо собственное оборудование, которое можно было бы использовать для генерации фиктивного явления. Поэтому я могу гаранти­ровать, что результаты экспериментов Скоулзской группы во всех отноше­ниях стопроцентно подлинны.

Оценивая паранормальные явления, Монтегью подчеркивал, что к ним неприменимы обычные стандарты. Паранормальные явления следует оце­нивать по паранормальным стандартам. Это очень трудно принять людям с определенными научными установками. Духи утверждают, что они не на­ходятся в каких-либо пределах «места» или «времени», и это само по себе очень трудно осмыслить и сформулировать. Мы, люди, не обладаем спо­собностью постичь что-либо вне знакомого нам времени и пространства нашего физического мира. Поэтому физические паранормальные явления так интересны для психических исследователей: воздействие на физическое пространство развоплощенных существ является одним из доказательств их реального существования.

Чтобы подтвердить гипотезу существования жизни после смерти сви­детельства, собранные в ходе Скоулзского эксперимента, должны были опровергнуть контраргументы и объяснения противников этой гипотезы. Первое, что восклицают скептики, это: «Мошенничество!» Чтобы противо­стоять такому обвинению, исследователи проконсультировались со специалистом по вопросам детекции лжи, психологом д-ром Ричардом Уайзманом. Кроме того, сами участники пригласили для проверки своей работы члена Ассоциации фокусников.

Джеймс Уэбстер - мозольный оператор и подиатрист, а также бывший сценический фокусник и член Ассоциации фокусников. Он и его жена Ширли были приглашены на один из экспериментальных сеансов Скоулзской груп­пы в октябре 1994 года.

 

Джеймс Уэбстер

 

Экспериментальный сеанс проходил в подвале, в котором имелась одна-единственная дверь и один источник света — лампа, после выключения ко­торой подвал погружался в полную темноту. В центре стола на небольшой подставке был помещен мячик для пинг-понга с флуоресцентной меткой. На полу, рядом со столом, стоял точно так же помеченный куб из легко­весного дерева. В сеансе участвовало два медиума.

После вступительных молитв была включена запись специальной музы­ки, чтобы создать подходящую атмосферу. Вскоре оба медиума вошли в состояние транса, и явились их Гиды, которые начали через них общаться с присутствующими. У нас состоялась весьма оживленная беседа, и было немало смеха и юмора.

Я получил очень убедительное общение - через миссис Брэдшоу - с

членом моей семьи, который находился в эфирном мире уже много лет (земных). Мне назвали его имя и передали информацию, которая была из­вестна только мне. „„

Затем последовала превосходная демонстрация духа и энергетических огней, чего мне никогда прежде не доводилось видеть.

Пара огней парила прямо над моей головой. Я ощущал присутствие в них чувства любви и разума.

Ширли, которая сидела слева от меня, почувствовала несколько мягких, но явных ударов по ноге и руке. Я наблюдал, как огонь мягко коснулся моей левой ноги и затем левой руки, что я ощутил совершенно явственно.

Извечный вопрос: как убедил, критиков и скептиков в подлинности этих явлений? Как бывший член Ассоциации фокусников и профессиональный фокусник, работавший на сцене много лет, я хорошо знал, как можно ду­рачить публику. В течение более сорока лет моей исследовательской дея­тельности я постоянно этим занимался.

Профессиональному магу нетрудно при помощи современной техно­логии и консультаций специалистов по электронике совершать различные трюки и «световые представления» и тем самым «купить» легковерных зри­телей, как это обычно и бывает.

Одним из таких средств, или modus operandi, могло бы быть использо­вание длинных нитей стекловолокна с проецированием на них лазерных лучей. Но это потребовало бы предварительной установки соответствую­щих приспособлений в комнате и/или на самих людях, что тут же обнару­жилось бы в условиях контрольного наблюдения, которое соблюдается в обязательном порядке при проверке честности медиума и участников сеанса.

Мы с Ширли давно знаем Робина и Сандру Фой и поэтому уверены в их искреннем желании найти всевозможные доказательства непрерывности жизни после «физической смерти» и поделиться ими с другими. Они бы не тратили свое драгоценное время на салонные игры и на людей с сомнитель­ными наклонностями.

Что касается нас, то все, чему мы до сегодняшнего дня были свидетеля­ми в Скоулзской экспериментальной группе, носило позитивный характер, и мы будем с большим интересом наблюдать за каждым се дальнейшим шагом.

Если мошенничество нельзя доказать, то следующее объяснение очевидных паранормальных явлений может заключаться в том, что они являются продуктом индивидуальных или коллективных «сверхъестественных» психических способностей людей участвую­щих в эксперименте. Некоторые комментаторы могут сказать, напри­мер, что образы, полученные на фотопленках во время Скоулзского эксперимента, могли быть результатом «переноса мысли» из ума самих членов группы. В таком случае это указывало бы на некую ранее неизвестную силу ума и не подтверждало бы гипотезу существова­ния жизни после смерти. Справедливости ради следовало бы отме­тить, что в зависимости от исходной точки зрения наблюдателя можно по-разному интерпретировать одно и то же показание и использовать его как для укрепления, так и для оспаривания гипотезы существования жизни после смерти.

Другое, менее очевидное объяснение — это «гипотеза Альтер-эго»

или шизофрении, предполагающая, что медиум страдает раздвоением личности. В таком случае альтер-эго (или несколько «эго») медиума выдвигается на передний план и дает ответы на вопросы по самым разным темам, с которыми не справилась бы доминирующая личность медиума в «нормальных» условиях. Но к Скоулзской группе доволь­но трудно, почти невозможно применить эту гипотезу. В сеансах участвовало два медиума, работавших в тесной взаимосвязи, и они, находясь в состоянии транса, были способны одновременно давать подробные ответы на технические, научные, исторические и даже философские вопросы в параллельном диалоге с исследователями самого широкого круга специальностей. Вероятность того, что их альтер-эго могло моментально переходить с описания замысловатых «небесных механизмов» (область знания, в которой в Англии найдется весьма ог­раниченное число подлинных экспертов) на тонкую интерпретацию гуманитарных вопросов в контексте малоизвестных исторических событий, очень и очень мала, если не сказать ничтожна. Как заметил один наблюдатель: «Гораздо больше вероятность того, что через них говорили развоплощенные личности». Тем не менее, пытаясь объяс­нить паранормальные явления, мы должны рассматривать любые возможности.

Всегда было трудно проверить утверждения медиумов, потому что они далеко не всегда приветствовали длительные научные исследования их опытов. Встречались, конечно, исключения, но хотя было собрано много доказательств, большое количество критиков считали такие показания недостаточными, чтобы опровергнуть концепцию активизации альтер-эго, вероятность мошенничества или эффекта проявлен и я сверхъестественных способностей, и поэтому факт суще­ствования жизни после смерти так и оставался недоказанным. Логи­чески, конечно, имеются равные шансы для обеих гипотез, одна из которых предполагает наличие жизни после телесной смерти, а дру­гая отрицает такую возможность. Вопреки, так сказать «всеобщему мнению», противники «гипотезы выживания» вовсе не обладают монополией на здравый смысл. По этой причине Скоулзская экспериментальная группа и их команда духов так усиленно стремились научно запротоколировать эксперименты и, таким образом, опровергнуть гипотезы оппонентов.

'Сейчас мы перейдем к описанию сеанса в Скоуле в начале октября 1995 года, когда к Скоулзской экспериментальной группе впервые присоединились Ральф Нойз, Артур Эллисон и Монтегью Ким.

Группа «понятное дело, немного нервничала»:

 

Мы беспокоились, что это усложнит работу команды духов, поскольку обязательным условием успешного сеанса является гармоничность группы. Кроме того, ученые вносили в простран­ство новые энергии, с которыми команде духов предстояло иметь дело, и мы удивлялись, как им удалось справиться с этим. Нет необходимости говорить, что мы совершенно напрасно бес­покоились, так как через пять минут пришел Ману и все пошло, как обычно.

 

Ману приветствовал гостей и призвал их расслабиться и открыть свое сердце и ум для работы, чтобы дать возможность соединиться энергиям всех присутствующих. Патрик и миссис Брэдшоу также явились, оба, как обычно, проявляя свое замечательное чувство юмо­ра. Вопреки опасениям группы, духи смогли продемонстрировать пе­резвон колокольчиков, «вспыхивающие звезды», освещение ног, огни, проходящие сквозь стол, громкие постукивания, круг света, свет, входящий в кристалл, свет, проходящий через руку исследователя, прикосновения, энергетические голоса и эффекты статического электричества.

Во время «оживленного» первого сеанса дух-ученый подробно обсудил с исследователями ряд тем. Духи предложили программу экспериментов, и исследователи приняли ее.

В период Скоулзских экспериментов Монтегью взял на себя роль гостеприимного хозяина и принимал коллег в своем доме, находив­шемся поблизости. После каждого сеанса исследователи возвраща­лись к нему домой и до глубокой ночи обсуждали то, что наблюдали в тот день. Затем Монтегью писал подробный отчет о каждом сеансе, дополняя его транскрипцией аудиозаписей сеанса, которые делала Диана Беннетт. Он также писал комментарии к транскрипциям. Все исследователи осознавали значимость того, что делала Скоулзская группа. Монтегью сказал, что если это было нечто большее, чем про­сто коллективная галлюцинация, то они явились свидетелями реаль­ного и очень важного феномена.

В отчете о первом сеансе утверждалось, что отклики духов-коммуникаторов были «немедленными, уместными, корректными и смиренными». Свет по своей природе был «отчетливым, живым и разумно направляемым». Он менял свое направление гораздо быстрее, чем это бывает, когда свет является объектом чьих-то манипуляций.

Этот первый сеанс позволил исследователям ознакомиться с явлением. Когда контакт с духами-коммуникаторами стал для них более привычным, команда смогла больше внимания уделить демонстрации физических явлений, которые исследователи желали проверить.

Далеко не все шло гладко. Не все первоначальные ожидания сразу же были удовлетворены. Команда духов имела четкий план относительно того, что она хочет делать, и исследователи также имели свои предположения о том, что команда духов могла бы им продемонстри­ровать. Не всегда их пожелания совпадали. Вскоре исследователям стало очевидно, что духи сами находятся в процессе обучения прохо­дят через определенные испытания и не свободны от ошибок.

Центральным вопросом для исследователей было отсутствие све­та. Им хотелось использовать видео- и инфракрасное оборудование, которое дало бы возможность постоянно наблюдать за тем, чем занимается каждый из присутствующих, но они вынуждены были довольствоваться заверениями группы в том, что команда духов предпочи­тает «приходить со своим собственным светом». Чтобы компенсиро­вать этот недостаток, исследователи решили предпринять дополни­тельные меры предосторожности, чтобы исключить любую возмож­ность обмана, и открыто обсудили это с группой и командой.

На втором сеансе, который состоялся 16 декабря, после обычных подготовительных процедур атмосфера изменилась и началось све­товое шоу. Джозеф, один из духов-ученых, стал объяснять, что для создания визуальных объектов используется энергия. И вдруг появи­лись вспышки света. Вскоре после этого «зажегся» стеклянный купол на столе. Он осветил материализованное лицо и руку человеческих размеров. Рука подняла мячик для настольного тенниса и бросила его в стоявшую на столе чашу. Затем она подняла кварцевый кристалл и начала перемещать его по кругу перед присутствующими.

Джозеф сказал, что духи хотят провести один эксперимент. Он попросил всех положить руки на колени и немного надавить. Все были несказанно удивлены, когда в результате этого совместного усилия

ярко засиял свет.

Исследователи спросили, могут ли «духовные огни» быть зарегистрированы на спектрометре (который измеряет длину волн света) как находящиеся в пределах зрительного восприятия человека. Дух-ученый ответил, что, возможно, да. Но при этом добавил, что большая часть «духовного света» излучается не как фотоны. В нем присутствует лишь столько фотонов, сколько необходимо, чтобы люди могли увидеть и заснять его.

Согласно «Духовному Ученому», исследователи, наблюдавшие «Духовный свет», сказали следующее:

 

Похоже, не существует способа его выработки какими-либо обычными средствами; как явствует из предыдущего свидетельства, он может быть сфотографирован; похоже, у него нет центральной точки излучения, но он меняется из довольно концентрированного состоя­ния (места) до распространенного сияния; кажется, он направляется разумом; и, похоже, связан с некоторой формой психокинетической силы.

Возвращаясь к сеансу, заметим, что с Джозефом также обсужда­лась тема «негативных вибраций». Все согласились, что какой-то про­цент ученых открыто выразит недоверие и глубокую враждебность ко всему, что так явно, откровенно выходит за рамки «нормального».

 

Исследователи поинтересовались, не могут ли скептически настроенные посетители помешать проявлению феноменов и возможно ли производить постоянное, стабильное паранормальное явление. Это мог бы быть опыт с двумя замыкающимися кольцами, сделанными из раз­ной древесины и не имеющими разъемных соединений. Поскольку не существует «земного способа» создания такого объекта, то это было бы неопровержимым доказательством реальности паранормального явления. Далее последовали обсуждения трудностей, возникающих у команды духов при создании и особенно последующем сохранении таких объектов. Духи говорили, что они, возможно, могли бы произ­вести постоянный паранормальный объект в идеальных условиях подвала, но им было бы трудно «поддержать» его существование вне этой экспериментальной комнаты. (Этот объект отличался бы от других материализованных предметов, или «подарков», так как последние уже существуют в физическом измерении и просто «транспортируются» в подвал, поэтому нет надобности «поддерживать» их физически.) Однако команда духов заявила, что они решительно настроены на то, чтобы представить убедительные доказательства существования ду­ховных измерений.

Джозеф продолжил свои объяснения, сказав, что эксперименты, за которые взялась команда духов, тщательно ими обдумывались, но до настоящего момента они полагали, что их собственных свидетельств существования жизни после смерти будет достаточно. Джозеф попросил исследователей понять, что их предложение о проведении других экспериментов могут создать небольшие затруднения для духов.

Он сказал, что иногда действительно приходиться серьезно обсуждать процесс проведения этих экспериментов, но главной ролью любого эксперимента, так или иначе, является достижение положительных результатов, к чему и стремится команда духов. Они хотят довести каждый эксперимент до той точки совершенства, когда он будет удаваться при неоднократном повторении.

Исследователи чувствовали, что визуальные эффекты, такие как спорадические огни и левитация, были интересны, но не представля­ли собой удачный объект для научного изучения. Более подходящи­ми являются фотографические работы. Команда сказала, что они как раз намереваются произвести ряд исключительных фотографий, происхождение которых будет не так-то просто объяснить. Они должны быть уникальными, и при помощи современной технологии можно было бы доказать их подлинность.

На сеанс был приглашен Пирз Эггетт, правительственный ученый.

 

Пирз Эггетт

Хотя большую часть своей жизни я интересовался психическими явлени­ями, учеными разработками я занимаюсь лишь двадцать восемь лет. Тем не менее, изучая распространение радиоволн в атмосфере Земли, я со­прикоснулся со многими другими аспектами науки и технологии, в том чис­ле с радио, электроникой, акустикой, физикой сверхзвуковых волн, меха­никой, лазерной физикой и оптикой водимого, инфракрасного и ультрафи­олетового спектра. Я полагаю, что этот опыт дал мне прекрасную возмож­ность увидеть, как все это работает и как можно добиться различных ре­зультатов. И, таким образом, я оказался в идеальном положении для спо­койного и честного наблюдения за физическими явлениями.

Меня пригласили участвовать в сеансе Скоулзской группы и систематизировать некоторые идеи и мысли, связанные с некоторыми техническими аспектами явлений. О ходе самого сеанса уже говорилось, поэтому я не буду повторять описание. Отмечу, что хотя, но общему признанию, я от­ношусь к тем, кто твердо верит в Дух, я убежден, что мое природное лю­бопытство и непредубежденность исключают возможность наивного легковерия.

Это была чрезвычайно впечатляющая встреча, на которой происходили самые разные явления, любого из которых было бы достаточно, что­бы убедить здравомыслящего человека. Надеюсь, что вскоре и другие группы начнут работать в том же направлении, добывая доказательства существования Духа, которые так нужны сегодня миру.

 

Светящиеся метки. Они были прикреплены к ряду предметов в комба­те, в том числе на запястьях постоянных членов группы, но в данном случае я хочу обратить внимание на четыре метки, закрепленные на поверхности центрального стола. Было отчетливо видно, как время от времени они заслонялись чем-то явно непроницаемым.

Эти метки маленькие и поэтому довольно слабые, но не настолько, что­бы их можно было увидеть лишь при помощи бокового зрения. Эта техника широко используется астрономами при наблюдении за тусклыми звезда­ми. Периферийное зрение, когда мы «смотрим уголком глаза», более гон­кое и восприимчивое, чем прямой взгляд на объект, и поэтому едва разли­чимые объекты можно лучше разглядеть именно таким образом. Поэто­му когда пробегаешь глазами по комнате, кажется, что повсюду то появ­ляются, то пропадают слабые огоньки. Светящиеся метки, используемые в Скоулзском эксперименте, слишком для этого яркие.

Кроме того, тщательная проверка показала, что в столе не было никаких вмонтированных источников света. Явление представляется абсолютно под­линным.

Духовный огонь. Он представляет собой небольшой шарик белого све­та, который движется по комнате во всех направлениях, иногда на большой скорости, оставляя след, подобно фейерверку. Это происходит в силу инер­ции зрительного восприятия: определенный отрезок времени образ оста­ется на сетчатке глаза после того, как свет, вызвавший его, уже исчез из поля зрения. (Такова особенность человеческого глаза, которая позволяет нам смотреть теле- и кинофильмы, не замечая смены кадров, т.е. без мер­цания, а также видеть след, «оставляемый» быстро передвигающимся све­товым объектом.) Время от времени огоньки повисали в воздухе и затем прикасались к кому-то из сидящих, вызывая ощущение слабого электри­ческого разряда.

Не было никакого фиксированного источника, из которого бы выходил луч света; шарик света был сам себе источником. Я не нахожу объяснения этому явлению, кроме того, которое уже дано, т.е. что он создается и уп­равляется Духом. Я отвергаю вероятность того, что его может воспроиз­вести какой бы то ни было маг или фокусник.

Энергетические голоса. Был совершенно отчетливо слышен человеческий голос, исходящий из центра комнаты. Конечно, мы все знакомы со стереофоническими звуками, производимыми электронным оборудованием и перемещающимися слева направо и обратно между парой усилителей, но гораздо труднее добиться трехмерного звучания.

Я убежден, что в комнате не было никаких скрытых громкоговорителей, и, в любом случае, голос был слишком четок и ясен что бы быть результатом репродукции.

Кроме того, судя по тому, что этот голос произносил, было очевидно, что говорящий присутствовал в комнате вместе с нами. У меня нет ни малейших сомнении, что это явление было также подлинным.

Левитация. На центральном столе была установлена белая чаша из огнеупорного стекла с помещенным в ней теннисным мячиком. На теннисном мячике имелась светящаяся метка. Время от времени «духовный свет» вхо­дил в чашу, освещая ее, и можно было ясно видеть, как эта чаша переме­щалась вместе с дребезжащим в ней мячиком. В какой-то момент этот свет поднял мячик вверх, поднеся его прямо к потолку, откуда он затем упал на пол и оставался там до конца сеанса.

На самом мячике не было признаков того, что он мог быть к чему-то привязан. Я не нахожу никакого физического объяснения этому феномену и убежден, что он подлинный.

Материализованные объекты. В конце сеанса на столе появилась почтовая открытка. Было отчетливо слышно, как она опустилась на стол, т.е. ее определенно сбросили откуда-то сверху. Следовательно, <

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...