Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональный стресс и его характеристики

 

Особенности профессионального стресса у педагогов

 

Отношение педагогов и психологов к вопросам необходимости половой дифференциации обучения всегда было неоднозначным: одни исследователи настаивали на раздельном обучении для мальчиков и девочек, другие подчёркивали необходимость совместного обучения и доказывали незначительность половых различий для обучения [2, 13, 20, 29].

Теоретические исследования В.Д.Еремеевой и др. (1998), А.П.Антиповой (1999), И.М.Осмоловской, (2004) показали, что процесс учёта половых особенностей учащихся в педагогической науке и практике интенсифицировался с определённой периодичностью [23, 1, 9].

 

Глава заканчивается выводом о том, что удалось выяснить при изучении литературных источников.

Например:«Анализ литературных источников по теме исследования показал, что проблеме профессионального стресса учёные в последние годы уделяют большое внимание. В работах И.И.Иванова, П.П.Петрова, С.С.Сидорова и других раскрываются особенности проявления профессионального стресса у работников медицинской сферы и менеджеров различного уровня. Особенности профессионального стресса у педагогов также изучались и представлены в работах В.В.Пупкина и П.П.Васькина. Однако исследований, раскрывающих особенности проявления профессионального стресса у учителей физической культуры нам обнаружить не удалось, что подтверждает актуальность настоящей работы»


Глава 2.

Методы и организация исследования

 

 

Методы исследования

 

1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников.

2. Психологическое тестирование.

3. Методы математической статистики.

Теоретический анализ и обобщение

Литературных источников

Литературные источники подбирались в связи с изучением проблемы…

Психологическое тестирование

Для выявления уровня развития стресса была использована методика… (даётся краткое описание методики: автор, что выявляет, какова процедура проведения, обработки и интерпретации результатов)

 

При подборе тестовых методик можно воспользоваться интернет-источниками:

Физкульт-ура (вкладка - литература) http://www.fizkult-ura.ru

Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры http://psylib.org.ua/books/index.htm

энциклопедия психодиагностики http://psylab.info

ПСИ-ФАКТОРhttp://psyfactor.org/lybr.htm

Гуру в мире тестов – методики тестирования для взрослых и детей http://www.gurutestov.ru

 

Методы математической статистики

Математическая статистика применялась для обработки цифрового материала, полученного в результате исследований. При этом определялись следующие параметры:

M – средняя арифметическая;

m – средняя ошибка средней арифметической и т.д.

Организация исследования

 

Исследование проводилось в период с сентября 2010 года по апрель 2012 года.

На первом этапе исследования был проведен теоретический анализ состояния проблемы формирования психологического компонента готовности к школьному обучению, выявлены возможности физического воспитания в подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе, определялись цели и задачи исследования.

Второй этап был связан с тестированием и анализом результатов психологической диагностики детей, поступивших в 2010г. в МАОУ гимназию №1. В исследовании приняли участие дети 7-8 лет. Общее число обследованных составило 20 человек, из них 10 девочек и 10 мальчиков.

На третьем этапе исследования выполнялась математическая обработка и теоретическая интерпретация результатов исследования, оформлялась курсовая работа.

 


Глава 3.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

(Представляются и анализируются результаты исследований, которые обработаны с помощью методов математической статистики (например, средние показатели по группе или процентное соотношение обследованных с низкими, средними и высокими результатами). Протоколы обследований с перечнем индивидуальных показателей представлять не надо!)

 

Особенности стрессовых состояний у педагогов

Изучение особенностей проявления стресса у педагогов позволило определить основные различия у специалистов по ФК и С и педагогов-предметников (таблица 1).

Таблица 1

Достоверность различий по показателям эмоционального истощения у специалистов по ФК и С и педагогов-предметников

Преподаватели n М б m t p Табл. значение
ФК 16,3 7,3 1,03 4,23 > 0,05 t0,05 = 1,99
Предметники 25,7 8,9 1,8

Или …

Таблица 1

Функциональная модель основных структурообразующих факторов психического состояния

Фактор (уровень) состояния Содержание Функции
Мотивация Потребности Образ цели (будущего)
Активация Энергетическое обеспечение Потенциал достижения цели
Сенсорная регуляция Движение Реализация цели

 

Из результатов, представленных в таблице видно, что …

 

Сравнительный анализ показателей стрессовых состояний у педагогов и офисных работников

 

Сравнительный анализ показателей стрессовых состояний у педагогов и офисных работников представлен на рисунке 1, из которого видно, что…

Рис.1. Показатели уровня профессионального выгорания у специалистов по ФК и С и офисных работников


ВЫВОДЫ

(это новое знание, которое было получено при решении задач исследования, поэтому они должны соответствовать поставленным задачам! Обычно: сколько задач – столько выводов)

1.

2.

3.


Литература

(Оформляется в алфавитном порядке. Среднее число источников – 25-30)

1.Авдеева Н.Н. В школу с пяти лет – факторы риска / Н.Н.Авдеева // Психологическая наука и образование. – 2005. - №2. – С. 20-28.

2.Айзенк Г. Природа интеллекта – битва за разум / Г.Айзенк, Л.Кэмин. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 352 с.

3. Акимова М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб.пособие / М.К.Акимова, В.Т.Козлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160с.

 

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ

Книга одного автора

Семенов В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов ; Рос. акад. наук, Ин-т биофизики клетки. – Пущино : ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.

Книга двух и трех авторов

Бочаров И. Н. Кипренский : монография / И. Н. Бочаров, Ю. В. Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М. : Молодая гвардия, 2001. – 390 с. – (Жизнь замечательных людей).

Книга четырех и более авторов

История России : учебное пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков, Т. С. Антонова, А. Л. Харитонов [и др.] ; отв. ред В. Н. Сухов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Книга под редакцией

Красная книга Свердловской области / отв. ред. Н. С. Корытин. – Екатеринбург : Баско, 2008. – 256 с.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Агафонова Н. Н. Гражданское право : учебное пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с.

Статья одного автора

Попова С. С. Риск и наука : об области актуальности проблемы / С. С. Попова // Философия науки. – 2005. – № 1. – С. 172-174.

Статья двух или трех авторов

Степин С. Н. Марганец против коррозии / С. Н. Степин, М. Р. Зиганшина, М. С. Пешкова // Наука в России. – 2005. – № 4. – С. 52-53.

Статья четырех и более авторов

Интерактивные формы обучения : традиции и инновации / Д. А. Гдалин, М. Ю. Челпаков, С. И. Махов [и др.] // География и экология в школе. – 2005. – № 3. – С. 34-41.

Диссертации

Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : дис. … канд. экон. наук : 08.00.13 / В. И. Владимирович. – М., 2002. – 234 с.

Отдельный том

Казьмин В. Д. Справочник домашнего врача : в 3 ч. / В. Д. Казьмин. – М. : АСТ : Астрель, 2001. – Ч. 2 : Детские болезни. – 2002. – 503с.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Пример описания локального электронного ресурса

Панкин С. Ф. История религии [Электронный ресурс] : лекции для студентов / С. Ф. Панкин. – Электрон. дан. и прогр. – М. : Равновесие ; Экслибрис ; АКС-Систем, 2005. – 1 электрон. опт диск. (CD-ROM). – (Электронная книга). – Систем. требования: Pentium-II; 256 МБ ОЗУ; 24-х CD-ROM; Windows 98/NT/2000/XP.

Примеры описания ресурсов с удаленным доступом

Кулижников М. Самовыражение [Электронный ресурс] / М. Кулижников. – Электрон. дан. – [2008]. – Режим доступа: http://www.planetapsy.ru/psihologiya-obscheniya/samovyrazhenie . – 27.03.2012 г.

Хабаровск онлайн [Электронный ресурс] : информ.-аналит. регион. портал. – Электрон. дан. – [Хабаровск], 2011. – Режим доступа: http://khabonline.com. – Дата обращения: 27.03.2012 г.


Приложение

(на усмотрение автора)

Стимульный материал к методике «Корректурная проба»

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...