Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание методической разработки

Описание методической разработки

Учитель Егорова Ирина Викторовна
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Учебный предмет/предметы Информатика и информационные технологии
Название представляемой работы Телекоммуникационный образовательный проект «В поисках сокровищ»
Класс 5 класс
Форма учебной работы проектная деятельность с использованием социальных сервисов сети Интернет
  Цели: создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся 5 классов в учебном процессе; использование социальных сервисов сети Интернет для развития социальной и творческой активности учащихся.
  Задачи: 1. Провести сравнительный анализ возможностей социальных сервисов для организации телекоммуникационного проекта по предмету «Информационные технологии»; 2. Разработать информационно-содержательное наполнение телекоммуникационного образовательного проекта по предмету «Информационные технологии» для учащихся пятых классов.
  Приобретаемые навыки детьми: · представление результатов работы в сети Интернет; · опыт по созданию сетевых сообществ школьников данного возраста.
  Особенности роли учителя на уроке: учитель консультирует и организует познавательную и поисковую деятельность учащихся
Формы организации работы детей: сетевое общение
Технологические особенности:
  Технические условия: наличие локальной и глобальной сетей
  Используемое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, проектор, экран
  Используемые ресурсы: www.yandex.ru, Taba.ru, project.taba.ru

Телекоммуникационный образовательный проект

«В поисках сокровищ»

По предмету «Информационные технологии»

Для учащихся пятых классов.

 

Пояснительная записка

 

Отличительной чертой современной образовательной парадигмы является переход от «знаниевого» к «компетентностному подходу, где акцент с суммы знаний смещается к умению применять их в новой нестандартной ситуации.

Одним из показателей успешности учащихся является ИКТ-компетентность. Развитию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения, одним из которых является метод проектов. Поскольку он позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс, научить самостоятельно формулировать учебную проблему и искать варианты её решения, осуществлять сбор необходимой информации, планировать и анализировать свою деятельность.

Современное общество развивается в тесной связи с сетью Интернет. Интернет создает условия для эффективного сотрудничества учащихся школ, педагогов, где бы они географически ни находились. Одной из форм такого сотрудничества является телекоммуникационный образовательный проект. Телекоммуникационный проект, возникший в результате интеграции сетевых технологий в метод проектирования, открывает новые возможности для достижения целей обучения, воспитания и развития учащихся.

В настоящее время существует широкий спектр сервисов Интернет, предоставляющих пользователям возможность работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями (на основе веб-приложений социальных сервисов).

Большую популярность приобрели информационные порталы, интегрирующие в себе сразу несколько социальных сервисов.

Принимая во внимание необходимость развития ИКТ-компетентности школьников и умений использовать сетевые технологии, мною было принято решение разработать телекоммуникационный образовательный проект  по предмету «Информационные технологии» для учащихся 5-х классов.

В ходе работы проанализированы особенности метода проекта с использованием сетевых технологий. Рассмотрена структура и организация телекоммуникационных проектов. Выявлены особенности телекоммуникационных проектов, среди которых можно выделить: знакомство и использование учащимися социальных сервисов сети Интернет; развитие навыков компьютерной грамотности, возможность работать в сети сразу нескольким пользователям одновременно.

Мною проведён сравнительный анализ социальных серверов сети Интернет: PBWiki, Taba.ru, slideshare.net, Google, svoyaset, rubigstreet.ru.

Таблица1. Анализ серверов Интернет для реализации проектной деятельности

Название сервера Критерии Итого
Русскоязычный интерфейс Отсутствие оплаты услуг Создание группового аккаунта Размещение фотографий Размещение видео Размещение аудио Размещение презентаций Добавление комментариев Выставление рейтинговой оценки Обмен сообщениями
PBWiki - - + + + - + + - -
Taba.ru + + + + + + + + + +
slideshare.net - + - - - - + + + -
Google + + + + + - + + - +
svoyaset.ru + + + + + + - + - -
bigstreet.ru + + + + + - - + + -

 

На основе анализа сделан вывод, что всем критериям, необходимым для реализации телекоммуникационного проекта, соответствует сервер Taba.ru. Именно он явился платформой для создания социальной сети «В поисках сокровищ» (http://project.taba.ru), организованной для учащихся пятых классов. Разработанный проект направлен на закрепление и систематизацию полученных знаний, в рамках изучения курса «Информационные технологии», включающего следующие разделы:

1. Алгоритмы. Виды алгоритмов, свойства и способы записи – 6 часов

2. Исполнители. Знакомство со средой ЛогоМиры – 12 часов

3. Компьютерные презентации – 7 часов

4. Компьютерная графика. Виды графики. Знакомство с векторным графическим редактором CorelDraw – 10 часов

Цель проекта:

· создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся 5 классов в учебном процессе;

· использование социальных сервисов сети Интернет для развития социальной и творческой активности учащихся.

Учитывая возрастные особенности пятиклассников, были разработаны этапы проекта, каждый из которых нацелен на развитие ИКТ-компетентности учащихся. Участие в проекте помогло развить у учащихся следующие умения: заводить почтовой ящик, создавать и оформлять личную страницу в сети Интернет, размещать на ней тексты, фотографии, добавлять комментарии, отправлять сообщения участникам проекта, выставлять рейтинговые оценки.

Для развития навыка самостоятельности, умений извлекать информацию и пользоваться её на протяжении всех этапов проекта учащимся были предложены пошаговые инструкции.

Проследить вклад в развитие ИКТ-компетентности учащихся удалось, используя анкету. Анализ, которой позволил сделать вывод, что участие в проекте помогло развить у учащихся следующие умения: заводить почтовой ящик, создавать и оформлять личную страницу в сети Интернет, размещать на ней тексты, фотографии, добавлять комментарии, отправлять сообщения участникам проекта, выставлять рейтинговые оценки.

Таким образом, участие в телекоммуникационном проекте позволило сформировать у школьников умение ориентироваться в постоянно растущем количестве новой, зачастую противоречивой, информации, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, что является необходимым условием успешной жизни в современном обществе.

 

 

 


Паспорт проекта

Идея проекта:

Создать условия для развития ИКТ-компетентности учащихся 5 классов при изучении курса «Информационные технологии».

1. Название проекта.

«В поисках сокровищ»

2. Сведения об авторе проекта.

Егорова Ирина Викторовна, учитель (I кв. категории) начальных классов МОУ «СОШ № 15» города Губаха.

E-mail EgorovaIra15@yandex.ru

3. Учебный предмет.

Проект проводится в рамках предмета информационные технологии.

4. Учебные дисциплины, близкие к изучаемому вопросу.

Данный проект может быть реализован и на информатике.

5. Цель проекта.

· создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся 5 классов в учебном процессе;

· использование социальных сервисов сети Интернет по развитию социальной и творческой активности учащихся.

6. Срок проведения проекта.

Проект проводится в течение 4 недель.

8. Возраст участников.

Учащиеся 5 классов (11-12 лет).

9. Аннотация к проекту.

Телекоммуникационный проект содержит:

1. Регистрационную анкету и/или визитную карточку.

2. Задания к каждому этапу.

3. Требования к выполнению и оформлению заданий.

4. Качественную или количественную оценку выполненных заданий.

5. Обратную связь.

6. Доступ к материалам проекта всех участников проекта.

7. Итоговый продукт.

10. Выходы/результаты деятельности учащихся.

· Представление результатов работы в сети Интернет;

· опыт по созданию сетевых сообществ школьников данного возраста.

Основой проекта является игра «В поисках сокровищ», участие в которой позволить вспомнить и систематизировать изученный материал.

Игра включает 4 этапа:

 

 

Таблица 2. Этапы работы над проектом

Этап Содержание этапа Срок выполнения задания
«Вы готовы к приключениям?» Ребята показывают свою готовность к приключениям, отвечая на вопросы викторины. Только смекалка, находчивость и развитый кругозор помогут преодолеть все препятствия во время виртуального путешествия. 2 урока
«Выбери маршрут путешествия» Учащиеся изображают остров, на котором спрятаны сокровища старого пирата. Каждый может просматривать работы других участников, голосуя и оставляя комментарии. Работа, получившая максимальную оценку, будет выставлена на главную страницу. 2 урока
«Найди своих друзей» Каждому участнику необходимо представить себя, создать визитку в электронном варианте. Во время путешествия, ребята могут найти новых друзей, интересно рассказав о себе и своих увлечениях. Посещая страницы других участников, ученики могут оставить свои комментарии, добавляя монеты в кошелёк другого участника. 2 урока
«Найди клад» Участникам игры нужно найти сокровища старого пирата, записав алгоритм действий, используя систему команд исполнителя. 2 урока

11. Этапы организации проекта «В поисках сокровищ»

Организация первого этапа игры

Цель: знакомство учащихся с возможностями социальных сервисов и работа в одном из них.

1. Побеседовать с детьми о путешествиях и приключениях. Дать возможность учащимся вспомнить, рассказать интересные моменты из фильмов, книг. Можно просмотреть отрывок из фильма.

2. Пригласить учащихся в виртуальное путешествие, рассказав историю о таинственной стране, в которой нас ждут приключения.

3. Каждый участник проекта проходит регистрацию на сайте, получает логин и пароль, присоединяется к сети «В поисках сокровищ». (http://project.taba.ru)

4. Проверить готовность к приключениям каждого ученика. Провести викторину.

5. Проследить за правильностью ответов ребят, сообщить результаты.

Организация второго этапа игры

Цель: закрепление умений работы в графическом редакторе.

Сообщить детям о затерянном острове, на котором зарыт клад.

1. Показать карту страны, рассмотрев карту, ребята обнаруживают, что остров на ней не обозначен. Предложить ребятам изобразить остров средствами графического редактора (любого), придумать название острова.

2. Каждый ученик может оценить работы других и проголосовать, таким образом, повысив рейтинг этого участника.

3. Работу, получившую максимальную оценку выставить на главную станицу проекта.

Организация третьего этапа игры

Цель: закрепление умений работы в программе по созданию презентаций Power Point; развитие коммуникативных навыков учащихся.

1. Побеседовать с детьми об увлечениях и интересах людей. Провести дискуссию на тему: «Что движет человеком, который оправляется в путешествие, ищет приключения, порой рискуя жизнью?» «Кто эти люди?»

2. После обсуждения, учащиеся создают свою визитку в программе Power Point, в которой рассказывают о себе, своих увлечения. Выставляют её на личную страницу.

3. На данном этапе ребята могут посетить станицы всех участников проекта, оставляя комментарии. Чем больше комментариев на станице, тем выше рейтинг участника. Поэтому задача каждого ученика заинтересовать как можно больше человек и пригласить на свою станицу.

Организация четвёртого этапа игры

Цель: повторение основных понятий темы «Алгоритмы»

(алгоритм, виды алгоритмов, исполнитель, СКИ); отработка умений составлять алгоритм.

На данном этапе работы учащиеся составляют алгоритм «Как добраться до клада», используя набор команд исполнителя.


Описание проекта

Для реализации проекта пройдена регистрация на сайте taba.ru и создана сеть «В поисках сокровищ» (http://project.taba.ru). Подробное описание процесса регистрации на сайте taba.ru и создания собственной сети содержатся в приложении (Приложение 1,2).

В мае 2009 года проект был частично апробирован. Участниками телекоммуникационного проекта стали учащиеся пятых классов МОУ «СОШ №15».

Дети этого возраста в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое отношение к взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений.

Так как для пятиклассников характерно преимущественно эмоциональное отношение к любой деятельности, очень важно дать положительный настрой на работу. С учащимися предварительно проводится беседа о приключениях и путешествиях. Можно посмотреть фрагмент фильма о приключениях, например, «Остров сокровищ». Ребята рассказывают интересные случаи из своей жизни, о том, где они были, делятся впечатлениями. После пригласить пятиклассников в виртуальное путешествие.

Каждый путник должен быть уверен, что на земле есть место, куда он может вернуться, где его жду. Поэтому прежде чем «отправиться в путь» учащиеся организуют своё личное пространство в сети Интернет, заводят почтовый ящик, используя пошаговый алгоритм (Приложение 3).

Очень важная задача для младшего подростка — выйти на новый уровень учебной самоорганизации, научиться самостоятельно, планировать своё время, правильно его распределять, извлекать информацию и пользоваться её. Для развития этих умений ребятам предлагается инструкция «Как зарегистрироваться в сети taba.ru» (Приложение 1).

Дети 10 -11 лет очень любознательны, кроме того, им свойственен дух соперничества. Чтобы его поддержать и развить умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников, умение исключать несоответствующую и несущественную информации, провести викторину «Вы готовы к приключениям?» (Приложение 4).

На следующем этапе работы ученики присоединяются к существующей сети «В поисках сокровищ», используя план (Приложение 5).

Для поддержания интереса рассказать детям историю о затерянном острове, на котором зарыт клад. Предложить учащимся проявить свою фантазию и средствами графических редакторов нарисовать карту острова. Данное задание способствует развитию умений создавать и передавать информацию средствами ИКТ. Каждый участник должен поместить карту на свою страницу в раздел Изображения, используя инструкцию «Как добавить изображение» (Приложение 6).

Так как для ребёнка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей, каждый ребёнок имеет возможность посетить странички всех участников проекта и выразить своё отношение, выставив рейтинговую оценку (+1 или -1) (Приложение 7). Карта, набравшая большее количество баллов, выставляется на главную страницу проекта.

Дети данного возраста ориентированы на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Учитывая потребность в общении, провести беседу с детьми об увлечениях и интересах людей, дискуссию на тему: «Что движет человеком, который оправляется в путешествие, ищет приключения, порой рискуя жизнью?» «Кто эти люди?». После обсуждения, учащиеся приступают к созданию своей визитки в программе Power Point.. Каждый ребёнок сообщает в визитке о себе, о своих увлечениях и выставляет её на личную страницу.

При выполнении данного задания необходимо детям дать возможность самовыразиться. По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения.

Ребята могут посетить страницы всех участников проекта, добавить комментарии, используя памятку «Как оставить комментарии» (Приложение 7).

Целью данного этапа проекта является развитие коммуникативных навыков учащихся, умения выносить суждение о качестве, важности, полезности или эффективности информации и умения воздерживаться от использования провокационных высказываний по отношению к культуре, расе, этнической принадлежности или полу, знание всех требований (правил общения), относящихся к стилю конкретного общения.

Заключительный этап проекта – поиск клада. Ребятам предлагается набор команд, используя который надо составить алгоритм «Как добраться до клада».

При выполнении данного задания учащиеся демонстрируют знания, полученные на уроках и умение генерировать информацию, адаптируя, применяя, проектируя, изобретая или разрабатывая её.

Участие пятиклассников в проекте, несомненно, способствует развитию их ИКТ-компетентности, о чём свидетельствует таблица соответствия между компонентами ИКТ-компетентности и этапами проекта.

 

 

Таблица 3. Перечень умений, входящих в состав
ИКТ-компетентности, формируемых на различных этапах проекта«В поисках сокровищ»

Компоненты ИКТ- компетентности Компетенции Этапы проекта
Определение (идентификация) Умение точно интерпретировать вопрос, задание Способность использовать подходящие средства (презентации, изображения, тексты) для комплексного понимания полученной информации 2,3.4 этапы
Доступ (поиск)   Умение использовать информацию из инструкций Умение вести поиск с использованием механизма ссылок Умение искать и выделять нужную информацию путём просмотра текста, информационных источников (аудио, видео) 1,2,3,4 этапы  
Управление   Умение создать почтовый ящик и зарегистрироваться в проекте Умение размещать изображения и тексты на личной странице Умение размещать презентации на личной странице Умение размещать алгоритм на личной странице 1 этап   2 этап 3 этап 4 этап
Интеграция   Умение использовать ранее полученные знания Осуществление навигации по личным страницам участников Реализация схемы построения системы управления с обратной связью 1 этап 2,3, 4 этапы
Создание   Умение создать и оформить личную страницу Умение создать, сохранить графический, текстовый документ Умение создать презентацию Умение составить алгоритм 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап
Оценка Умение анализировать и оценивать работы участников Умение действовать по алгоритму Оценивать размещение информации на личной странице в соответствии с важностью 2,3,4 этапы 1,2,3,4 этапы

Чтобы проследить вклад в развитие ИКТ-компетентности учащихся, мною была проведена анкета, в которой ученикам необходимо было оценить свои знания и умения, поставив «+» в одной из колонок. (Приложение 8)

 

Таблица 4. Анкета участника проекта «В поисках сокровищ»

Умения Владел до проекта Научился в проекте
Умение найти интересующую информацию
Умение организовывать свою деятельность по инструкции
Умение размещать в сети Интернет: · тексты
· изображения
· аудио 
· видео
· презентации
Имею опыт работы в форуме
Умение оформлять свою страницу в Интернете
Умение самостоятельно создать электронный ящик

Анализ анкетирования участников проекта позволил сделать выводы, что благодаря участию в проекте, ученики научились создавать почтовой ящик, научились размещать тексты, фотографии в сети Интернет, познакомились с правилами общения в сети, научились отправлять сообщения участникам проекта, выставлять рейтинговые оценки. В ходе реализации проекта у учащихся развиваются творческие способности, навыки самостоятельной работы.

Наглядно результаты развития умений учащихся в ходе проекта представлены на диаграмме

.

Рисунок 1. Сравнительный анализ развития ИКТ-компетентностей учащихся в ходе проекта.


Литература

1. Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Телекоммуникационные проекты в учебном процессе. - М.: АО КУДИЦ, 1994 г.

2. Бухаркина М.Ю. Учебные проекты: возможности Интернет. // Сборник докладов научно-практической конференции "Глобальные телекоммуникации в образовании" М., 1996 г.

3. Бычков А. В. Метод проектовв современной школе. - М., 2000 г.

4. Калинин И.А. Социальные сервисы Интернета. – Газета "Информатика", 2008, №1.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. — М., 2002 г.

6. Международные исследования образовательных достижений ПИЗА, 2000 г, 2003 г.

7. Патаракин Е.Д, Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. Создание учебной гипертекстовой энциклопедии в среде ВикиВики: Общероссийский проект Летописи.ру – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006 г. – 32 с.

8. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: Учебно-ментодическое пособие – М.: Интуит.ру, 2006 г. – 64 с.

9. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. - М.: Наука и школа, N4,1997 г.

10. Стандарты ЮНЕСКО по ИКТ-компетентности для учителей (проект) ЮНЕСКО.

11. Универсальный словарь иностранных слов русского языка по ред. Волковой Н.А., М: Вече, 2000 г.

12. Фалина И.Н. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике. Информатика, 7, 2006 г.

13. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". – 2002 г.

14. Ястребцева Е.Н. Пять вечеров: беседы о телекоммуникационных образовательных проектах//Школьный сектор - 1998-2000 г.

15. http://letopisi.ru/index.php/

16. http://www.iteach.ru

17. http://www.taba.ru

18. http://project.taba.ru


Приложение

Приложение 1

 

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ВИКТОРИНЫ

 

1. Назовите пять книг, в названиях которых имеются слова «приключения» и «путешествия».

 

Ответ: Д.Свифт «Приключения Гулливера»,
Д.Родари «Путешествия Голубой стрелы»,
М.Твен «Приключения Тома Сойера»,
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»,
А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и др.

 

2. Как называлось судно, на котором плавали герои книги В.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»?

 

Ответ: Судно, на котором плавали герои книги В.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля» называлось «Победа», а затем «Беда».

 

3. Назовите известные вам произведения, герои которых ростом меньше обычных людей.

 

Ответ: Д.Свифт «Гулливер в стране лилипутов»,
Ш.Перро «Мальчик – с – пальчик»,
С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»,
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» и др.

 

4. Герои, каких произведений посетили следующие волшебные страны: Солнечный город, Луна, Королевство кривых зеркал, Зазеркалье, страна Дураков?

Ответ: Солнечный город - Н.Носов «Незнайка в Солнечном городе»;
Луна – Н.Носов «Незнайка на Луне», Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»;
Королевство Кривых зеркал – В.Губарев «Королевство Кривых зеркал»;
Зазеркалье – Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»;
страна Дураков – А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 

5. Назовите имена следующих героев: Костыльков, Сыроежкин, Сойер, Финн.

 

Ответ: Волька Костыльков (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»),
Сергей Сыроежкин (Е.Велтистов «Приключения Электроника»),
Том Сойер (М.Твен «Приключения Тома Сойера»),
Гекльбери Финн (М.Твен «Приключения Гекльбери Финна»).

 

6.«Раздайте» различным героям приключенческой литературы их вещи: миелофон, волшебная палочка, дохлая кошка, черная метка, волшебная дудочка.

 

Ответ: Миелофон – Алиса Селезнева, волшебная палочка – Незнайка,
дохлая кошка – Том Сойер и Гек Финн, черная метка – Билли Бонс («Остров сокровищ»), волшебная дудочка – Нильс Хольгерсон.

 

7. Назовите произведения, герои которых ездили (или летали): на автомобиле, который заправляется газированной водой; на синем воздушном шарике; на метле; на домашнем гусе; на ядре.

 

Ответ: Автомобиль Винтика и Шпунтика (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»); синий воздушный шарик – Вини – Пух (А.Милн «Вини – Пух и все – все – все»); метла – маленькая Баба – Яга (О.Пройслер «Маленькая Баба – Яга»; домашний гусь – Нильс Хольгерсон (С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»); ядро – барон Мюнхгаузен (Э.Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»).

 

8. Кто из героев приключенческой литературы изменил правила игры в футбол и раздал всем игрокам по мячу?

 

Ответ: Старик Хоттабыч

 

9. Кто из героев говорил о себе, что он самый правдивый человек на свете?

 

Ответ: Барон Мюнхгаузен

 

10. Кто из героев подумал, что быть хорошей ведьмой – это значит делать только добрые дела?

 

Ответ: Маленькая Баба – Яга

 

11. Какой «правдивый» герой уверял, что у него дома больше тысячи собак, картин и паровых машин?

 

Ответ: Карлсон.


Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Описание методической разработки

Учитель Егорова Ирина Викторовна
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»
Учебный предмет/предметы Информатика и информационные технологии
Название представляемой работы Телекоммуникационный образовательный проект «В поисках сокровищ»
Класс 5 класс
Форма учебной работы проектная деятельность с использованием социальных сервисов сети Интернет
  Цели: создание условий для развития ИКТ-компетентности учащихся 5 классов в учебном процессе; использование социальных сервисов сети Интернет для развития социальной и творческой активности учащихся.
  Задачи: 1. Провести сравнительный анализ возможностей социальных сервисов для организации телекоммуникационного проекта по предмету «Информационные технологии»; 2. Разработать информационно-содержательное наполнение телекоммуникационного образовательного проекта по предмету «Информационные технологии» для учащихся пятых классов.
  Приобретаемые навыки детьми: · представление результатов работы в сети Интернет; · опыт по созданию сетевых сообществ школьников данного возраста.
  Особенности роли учителя на уроке: учитель консультирует и организует познавательную и поисковую деятельность учащихся
Формы организации работы детей: сетевое общение
Технологические особенности:
  Технические условия: наличие локальной и глобальной сетей
  Используемое оборудование: компьютеры с выходом в Интернет, проектор, экран
  Используемые ресурсы: www.yandex.ru, Taba.ru, project.taba.ru

Телекоммуникационный образовательный проект

«В поисках сокровищ»

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...