Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Химия неметаллов и их соединений.

1. Какие важнейшие соединения неметаллов вы знаете? Рассмотрите зависимость их свойств от положения элемента в периодической таблице Д.И. Менделеева (характерные степени степени окисления, кислотно-основные и кислотно-восстановительные свойства).

2. Какое положение в периодической таблице занимают p-элементы - неметаллы? Какая корреляция существует между положением p -элементов в периодической таблице, электронной конфигурацией их атомов и степенями окисления этих элементов в химических соединениях? Чем объясняется существенное различие свойств p -элементов второго периода и элементов соответствующих групп по­следующих периодов?

3. Как, исходя из электронной конфигурации атомов, можно обосновать возмож­ные степени окисления галогенов в интервале от -1 до +7? Как и почему фтор отличается от других галогенов по степени окисления и другим свойствам? Ка­кими способами получают галогеноводородные кислоты? Почему НF не отно­сится к сильным кислотам, в то время как НСl, НВr и Нl являются сильными ки­слотами? Чем объясняется действие НF на SiO2 и силикатные стекла? Что про­исходит при растворении Сl2 в воде?

4. Какие оксиды и оксокислоты известны для галогенов? Как получают оксокисло­ты хлора и их соли? В какой последовательности и почему уменьшается сила кислот в ряду НСlO-НСlO2-НС1Оз-НС1О4? Охарактеризуйте окислительно-восстановительные свойства оксокислот хлора и их солей. Какие свойства пер­хлората аммония KClO4 определили выбор его в качестве компонента ракет­ного топлива?

5. Охарактеризуйте возможные валентности и степени окисления атомов р-элементов VI групп на примерах кислорода и серы. Как изменяется устойчивость соединений элементов в высших степенях окисления по ряду сера- полоний? Как проявляется вторичная периодичность в этом ряду?

6. Охарактеризуйте аллотропные формы кислорода О2 и О3. Как получают О2 в
промышленности и лабораторной практике? Как получают и для каких целей
используют О3? Какова роль О3 в защите жизни на нашей планете? Что пред-­
ставляют собой пероксиды и супероксиды? Охарактеризуйте кислотные и окис­
лительно-восстановительные свойства H2O2 . Какую роль играют процессы
окисления в живых организмах?

7. Какие аллотропные формы известны для серы? Какова структура молекул S8?
Каковы области применения элементарной серы? Охарактеризуйте свойства Н2S
и сульфидов металлов. Рассмотрите способы получения SО2, SО3, Н24, суль­фитов, тиосульфатов.

8. Общая характеристика элементов VA – группы. Азот, фосфор и их соединения. Простые вещества, аллотропия. Особенности молекул азота и фосфора.

9. Чем объясняется химическая инертность молекулярного азота при невысоких температурах? Какие степени окисления и в каких соединениях свойственны азоту? Каким путем атмосферный азот переводят в связанное состояние? При­ведите уравнение реакции, которое иллюстрирует проявление NН3 основных свойств. Почему нельзя использовать водный раствор NН3 для осаждения гидроксидов некоторых металлов? Как, исходя из МН3, можно получить оксиды азота, азотистую и азотную кислоту? Приведите примеры нитратов металлов и аммония. Какими свойствами они обладают? Что представляют собой карбамид и гидразин, какое практическое значение они имеют? Какие соединения азота используются в качестве удобрений?

10. Охарактеризуйте состав и строение оксидов фосфора в степенях окисления +3 и +5. Каковы состав и основность гипофосфористой, фосфористой и фосфорной кислот? Приведите уравнения диссоциации кислот фосфора. Какие кислоты фосфора и их соли проявляют восстановительные свойства? Что представляют собой фосфаты и полифосфаты, каковы их составы и строение? Какие фосфаты используют в качестве фосфорных удобрений и как их получают в промышлен­ности?

11. Соединения азота и фосфора с водородом. Характер связи, энергетические характеристики и строение молекул. Методы получения и основные свойства соединений ХН3. Соли аммония и фосфония.

12. Оксиды азота: методы получения, свойства. Азотистая и азотная кислоты, и их строение, свойства и методы получения, нитриты и нитраты.

13. Дайте общую характеристику р-элементов IV группы (особенности строения электронных оболочек атомов, потенциалы ионизации, сродство к электрону). особенности строения простых веществ. Алмаз, графит, карбины, фуллерены.

14. Неорганическая химия углерода. Водородные соединения. Метан и углеводороды. Карбиды металлов. Оксиды углерода, строение молекул и свойства. Оксокислоты углерода. Карбонаты. Галогениды.

15. Кремниевые кислоты и силикаты. Оксо- и гидроксоины аналогов кремния. Соли олова и свинца, их растворимость и гидролиз. Галогениды. Общая характеристика, форма и строение молекул. Химия полупроводников.

16. Рассмотрите аллотропные формы углерода. Какова структура алмаза? Опреде­лите тип гибридизации атомов с образующих структуру алмаза. Какие свойст-­
ва проявляет алмаз? Объясните причины проявления графитом следующих
свойств: металлического блеска, электропроводности, мягкости, способности
расслаиваться. Охарактеризуйте условия, при которых становятся возможными
превращения алмаз графит, графит алмаз.

17. Какими свойствами обладают активированные угли? Рассмотрите основные об­ласти их применения. Что представляют собой углеродные волокна и как их по­лучают? Почему композиты на основе углеродных волокон относят к числу наиболее перспективных материалов? Назовите области применения углерод­ной сажи.

18. Какие соединения углерода относят к группе неорганических? Рассмотрите спо­собы получения, свойства и практическое применение монооксида углерода СО. Что представляют собой карбонилы металлов, каковы их, свойства? За счет ка­ких химических реакций образуется диоксид углерода СО2? Почему растворе­ние СО2 в воде не приводит к сильному понижению рН растворов, несмотря на возможность образования угольной кислоты Н2СОз? Объясните причину разли­чия свойств карбонатов и гидрокарбонатов одних и тех же металлов. Как полу­чают карбамид? Какова роль СО2 в процессе фотосинтеза?

19. Чем объясняется большое многообразие структур силикатов? Что определяет возможность включения в структуру силикатов дополнительных катионов? Какие свойства Аl и Si делают возможным образование этими элементами совместных структур типа алюмосиликатов?

20. Каким путем можно получить стекло на основе SiO2? С какой целью в состав многих видов стекла вводят оксиды металлов (Na2О, СаО, В2О3 и др.)? Какие добавки содержатся в стеклах специальных видов? За счет чего достигается возможность получения цветных стекол? Как получают ситаллы? Что они собой представляют и какими свойствами обладают?

21. Что служит сырьем для цементов и как их получают? За счет чего происходит отвердевание смеси цемента с водой? Чем различаются разные марки цементов? Какие различия по составу имеют растворные и бетонные смеси, каково назначение каждой из них?

22. Какие материалы называют керамикой? Чем керамика отличается от стекол? Какое сырье используют для изготовления муллитовой керамики? Каковы особен­ности состава и структуры муллитовой керамики? Охарактеризуйте различные виды керамики: строительную, бытовую, техническую. Отметьте особенности их состава и свойств. Чем отличается фарфор от других видов керамики? Как его получают, для каких целей используют?

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...