Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение дорог в современном бою.

ВОЕННЫЕ ДОРОГИ И КОЛОННЫЕ ПУТИ

Значение дорог в современном бою.

В современном бою участвуют соединения, части и подразделения всех родов войск и специальных войск, а также во взаимодействии с авиацией и на приморских направлениях, т.е соединениями (кораблями) ВМФ.

Военными дорогами называются дороги, которые подготавливаются содержаться для обеспечения боевых действий войск.

К военным дорогам относятся:

- войсковые дороги;

- военно-автомобильные дороги (ВАД).

Войсковые дороги подготавливаются и содержатся инженерными преимущественно в войсковом районе.

Военно-автомобильные дороги (ВАД) – силами дорожных войск в оперативном тылу.

При недостаточном количестве существующих дорог или невозможности использования, а также нецелесообразности постройки новых дорог, прокладываются колонные пути.

Колонным путем называется выбранное на местности направление вне дорог, подготовленное для кратковременного движения войск.

Военные дороги и колонные пути являются путями для движения войск, подвоза и эвакуации; направление их на местности определяется выбранными маршрутами.

 

Классификация военных дорог и колонных путей.

Классификация военных дорог:

1. По характеру движения:

- для колесных машин;

- для гусеничных машин;

- для смешанного движение.

2. По месту расположения (по принадлежности):

- фронтовые, расположенные во фронтовым тыловом районе;

- армейские, расположенные в армейском тыловом районе;

- дивизионные;

- бригадные (полковые);

- батальонные.

2. По направлению:

- фронтальные, ведущиеся от тыла к фронту;

- рокадные, имеющие направление, параллельное линии фронта.

3. По значению:

- основные маршруты (пути маневра, подвоза и эвакуации);

- вспомогательные – подъездные, объездные, запасные и ложные.

4. По ширине проезда:

- дороги, допускающие: односторонний проезд, двухсторонний проезд.

Требования, предъявляемые к военным дорогам и колонным путям.

 

Военные дороги колонные пути должны удовлетворять следующим требованиям:

- соответствовать заданному направлению и иметь по возможности кратчайшее протяжение;

- иметь по возможности меньше переходов через болота, овраги, реки и другие естественные препятствия, а также пересечений с существующими автомобильными и железными дорогами;

- обеспечивать устойчивость при ядерных ударах, а также наилучшую маскировку, доля чего они должны прокладываться на обратных скатах возвышенностей, по долинам, под прикрытием лесных масок ит.п.;

- обеспечивать минимальный объем работ по постройке;

- по возможности не иметь участков, проходящих через узкие места, затрудняющие рассредоточение войск и устройство объездов, а также участков, расположенных вблизи объектов вероятного воздействия противника (крупных населенных пунктов, железнодорожных станций, складов, баз);

- проходить по устойчивым грунтам и возможно вближе к местам расположения местных дорожно-строительных материалов;

- обеспечивать среднюю скорость движения: колесных машин –35 –40 км/час; смешанных колонн 25-30 км/час.

 

Элементы дорог и их назначение.

Военная дорога состоит: из земляного полотна, дорожного покрытия, дорожных сооружений и обрезов.

Земляное полотно состоит из дорожного полотна и кюветов. Дорожное полотно включает проезжую часть и обочины.

Для продления сроков службы дороги и увеличения скорости движения, как правило, на проезжей части устраивается дорожное покрытие. Иногда дорожное покрытие устраивается на всю ширину дорожного полотна. Ширина проезжей части для одностороннего движения 3,5-4 м. размеры обочин 1,5-2 м. Ширина проезжей части для двустороннего движения 6-7 м. обрезы расположены по сторонам полотна, являются частью местности, отведенной под дорогу (полоса отвода). Они используются для движения гусеничных машин, устройства объездов, складирования материалов, установки дорожных знаков, а также для устройства укрытий и других сооружений.

Дорожными сооружениями являются: водопропускные сооружения, путепроводы (переезды), которые служат для обеспечения движения в местах пересечения дорог с естественными препятствиями и существующими автомобильными и железными дорогами, а также съезды и ограждения, обеспечивающие безопасность движения по дороге.

План продольной и поперечной профилей дорог.

 

В плане дорога представляет собой прямые участки, последовательно сопряженные между собой кривыми (закруглениями). Радиусы кривых принимаются исходя из выполнения наименьшего объема работ и практической возможности поворота машин.

Продольным профилем называют разрез дороги по ее оси. На нем показывают величины продольных уклонов дороги, расположенные бровки дорожного полотна относительно поверхности земли (глубину выемок и высоту насыпей), а также места, тип и основные размеры водопропускных сооружений.

В зависимости от характера местности земляное полотно может иметь следующие поперечные профили: в нулевых отметках, в насыпи, в выемке и в полу насыпи полувыемке.

В нулевых отметках земляное полотно устраивают на ровной местности, в насыпи – на подходах к мостам и на болотах, в выемке – при необходимости соблюдения предельных продольных уклонов.в полунасыпи-полувыемке земляное полотно возводят на косогоре, обеспечивая устойчивость его насыпной части при поперечном уклоне косогора до 10% - снятием дерна, от 10 до 20%- снятием и отрыв кой ровиков треугольного сечения, от 20% и более – с помощью уступов (полок) шириной не менее 1 м.

Полевой проект участка дороги.

Пояснительная дорога.

I раздел.

1.1. Общая характеристика района приложения трассы.

1.2. Основные технические требования и эксплуатационные показатели, предъявляемые к дорогам.

II раздел.

2.1. Выявление возможных вариантов трассы и методика трассирования.

2.2. Выбор основного варианта трассы и оформление его на карте.

2.3. Конструирование и расчет конструкции. Д.О.

III раздел.

3.1. Проектирования продольного профиля.

3.2. Определение объемов земляных работ по варианту.

3.3. Проектирования поперечных профилей ЗП

 

Приложение:

1. Карта (план трассы АВАД или ФВАД);

2. Продольный профиль участка дороги;

3. Поперечные профили ЗП.

Полевой проект дороги включает следующие разделы:

1. План трассы (на карте М1:25000);

2. Конструкций дорожной одежды;

3. Схемы и чертежи по типовых труб и малых мостов;

4. Сокращенный продольный профиль участка трассы;

5. Ведомость объема работ и потребность сил и средств;

6. Типовые конструкций земляного полотна;

7. Краткая пояснительная записка решения технологии организации работ, выбору метода и способа организации работ.

8. Раздел боевого и другого обеспечения, выполненных работ, в который входят в план обеспечения

9. В этом разделе включают все расчеты и проводят обоснования по принятым проектным решением, со всей необходимой документацией.

Отработки некоторых разделов, полевого проекта назначается уже при ведении разведки, а окончательные его разработки производится в штабе части.

Выводы:

Полевой проект будет составляется, как правило в ограниченное время в полевых условиях при часто меняющий обстановки, поэтому офицер дорожных должен иметь хорошую профессиональную подготовку и командирские навыки.

 

Водоотводные устройства.

 

Маскировка колонного пути

Маскировка колонных путей обеспечивается прежде всего правильным выбором их направления с учетом использования естественных масок (см.ст.19). скрытие отдельных участков колонных путей от наземной и воздушной разведки противника достигается устройством горизонтальных и вертикальных масок, масок-перекрытий, а также искажением их внешнего вида (создавая впечатление непригодности их для движения).

Кроме того, маскировку колонных путей производят устройством ложных колонных путей. Скрытие движения войск по колонным путям осуществляют установкой на просматриваемых участках придорожных и наддорожных масок-экранов, масок-помех, скрывающих от визуального и радиолокационного наблюдения, а также при помощи дымовых завес.

При проведении маскировочных мероприятий руководствуются Наставлением по войсковой маскировке, ч.II.

 

Задача:

1. Данные дорожные разведки по существующей дороги: - противотанковый ров - а =7,3 м, б = 3 м, h = 2,5 м.

Определить объемных земляных работ при полной заделке, данного рва.

Решение: S = 1 (а+b)*h

Задача:

2. Данные инженерное разведки по существующей дороги:

- Угол поворота (ά )- 40°, длина кривой (К)-740 м.

Определить: радиус кривой (R) вычертить расчетную схему по определение радиус кривой (R).

Решение: К = ά * π * R /180° из этого формулы можно найти R:

R = К*180°/ ά * π

Задача:

3. Определить производительность автогрейдера при устройстве земляного полотна (ЗП) на ВАД, при длине захватке (а)=800 м, время на возведение земляного полотна (ЗП) на одной захватке t =2,5 час. Время продолжительности рабочей смены Тсм = 10 часов; коэффициент временного использования сменного времени Квр = 0,85, коэффициент условия выполнение работ Кус = 0,8.

Решение: Па = Тсм* Квр*а / t * Кус

 

 

Задача:

4. Определить требуемую прочность покрытия ФВАД (по номограмме).

Состав движения: Газ-53 - 20%; Зил – 130 – 70%; Камаз – 5555 –10%;

Суточные интенсивность движения составляет (Nавт) = 7000 авт/сут,

срок службы дорожной одежды (Ст) = 12 суток.

Решение: Етр = Е т1 * Кз;

Nпп = Nавт * Ст * Коб * γ

Коб = 0,01 Σ άi * кi

где: άi – доля i – й группы автомобилей в общем составе движения, %

кi – характеристика силового воздействия группа автомобилей;

(из таблицы коэффициента приведения отдельных групп автомобилей).

 

Задача:

5. Рассчитать вес накладного заряда для подрыва деревянного бруса:

в = 18 см; h = 22 см; к = 1.

Решение: С = К * F (площадь поперечного сечения).

 

Задача:

6. Рассчитать вес не контактного заряда для подрыва деревянного прогона:

d = 20 см; R = 1,5 м; К = 1.

Решение: С = 30*К*Д*R2.

 

Задача:

7. Произвести необходимые расчеты по разбивке насыпи на косогоре с уклоном 1:18; высота насыпи (Н) – 1,2 м; ширина по верху (в) – 10 м, величина заложения откосов насыпи 1:3.

Решение: L1 = n / n + m (В /2 + m * H)

L2 = n / n + m (В /2 - m * H)

 

Задача:

8. Требуется подорвать неконтактным зарядом двухрядную свайную опору моста. Расстояние от центра заряда до наиболее удаленной свай, имеющий диаметр (d) = 30 см, радиус (R) = 1,5 м. Сваи сосновые, сухие (коэффициент К = 1). Определить вес заряда.

Решение: С = 30*К*Д*R2.

Задача:

9. Рассчитать вес заряда взрывчатого вещества (ВВ) для перебивания стального стержня диаметром (d) = 5 см.

Решение:С = 10* Д3

Задача:

10. Требуется подорвать контактным зарядом свежесрубленного сосновое бревно диаметром (d) = 29 см

Решение: С = К* Д2

Задача:

11. Требуется перебить стальной лист шириной (в) = 80 см и толщиной

(h) = 1,8 см. Определить вес заряда.

Решение: С = 20 * F (площадь поперечного сечения).

Задача:

12. Данные инженерной разведки по существующей дороге: большие воронки

(d = 13 м) – 4 штуки. Определить объемы земляных работ при полной заделке воронок.

Решение: Vворонки = 0,35 * d 2 * H

H = (0,5 ÷ 0,8) * d

Задача:

13. Определить радиус вертикальной кривой (R), если биссектриса (Б) = 0,05 м, а длина касательной (Т) = 6 м. Вычертить расчетную схему для определения радиуса вертикальной кривой

Решение: Б = Т2 / 2 * R из данной формулы, можно найти радиус вертикальной кривой (R).

R = Т2 / 2 * Б.

Задача:

14. Данные разведки по существующей дороге, угол поворота (ά) - 60°, длина кривой (К) – 900 м. Определить радиус кривой

Решение: К = ά * π * R /180° из этого формулы можно найти R:

R = К*180°/ ά * π

 

Задача:

 

15. Произвести необходимые расчеты для разбивки насыпи на равниной местности. Ширина земляного полотна (ЗП) – 12 м; высота насыпи

(н) – 1,5 м; крутизна откоса 1:1,5.

Решение: L = В / 2 + m * Н;

 

Задача:

 

16. Определить ширину проезжей части дороги, для одностороннего движения, грузовых автомобилей, типа Зил – 130 с расчетный скоростью

(Vр) = 40 км/час; ширина колеи Зил – 130 (С) = 2 м, а расстояния от кромки покрытия до колеса автомобиля (у) = 0,7 м.

Решение: Вп = С + 2 * y

Задача:

17. Определить элементы кривой в плане, если угол поворота (ά) = 45°, радиус кривой (R) = 650 м. Вычертить расчетную схему, для определения длины кривой.

Решение: К = ά * π * R /180°

 

Задача:

18. Определить допустимое время (tдоп), нахождения подразделений на зараженной местности. Если допустимая доза облучения личного состава

(Д) = 25*Р, средний уровень радиации (Рср) = 30 Р/час, а коэффициент ослабления (Кзм) = 2.

Решение: tдоп = Д * Кзм / Рср.

 

Задача:

 

19. Определить толщину ледяного покрова для пропуска колесных машин

(Q) = 8 т, дистанция между машинами (L) = 22 м, при средней температуре воздуха за трое суток (t°) = 0°C

Решение: Н = 11 √Q.

 

Задача:

20. Определить объем земляных работ, если площадь поперечного сечения земляного полотна (ЗП) на ПК15 + 00 (F1) = 7,2 м2, а площадь поперечного сечения земляного полотна (ЗП) на ПК 16 + 00 (F2) = 7,7 м2. Вычертить расчетную схему для определения объема земляных работ.

Решение: V = F1 + F2 / 2 * L.

L – расстояние между смежными пикетами (100 м).

 

Задача:

21. Рассчитать вес заряда взрывчатого вещества (ВВ) для перебивания стального стержня диаметром (d) = 8 см.

Решение: С = 10 Д3;

Задача:

22. Данные разведки по существующей дороге, угол поворота (ά) = 45°, длина кривой (К) = 1200 м. Определить радиус кривой.

Решение: К = ά * π * R /180° из этого формулы можно найти R:

R = К*180°/ ά * π

 

Задача:

23. Нанести исходную обстановку на рабочую карту командира инженерно-дорожной роты. Раскрыть содержание приказа командира ИДР на подготовку и содержание фронтальной пути протяженностью 60 км по маршруту:

Краскино (1626); Варламов (3230); Карев (4030); Карлинский (4632).

Исходная обстановка: карта М 1:100000. Орехово.

Противник при отходе устраивает заграждение и разрушению на автомобильных дорогах. По данным разведки характер заграждений разрушений:

- брешь (Каменка (2026) – 150 м.

- П.Т. ров (Ключевое (3030 +0,5 км) – 2 шт.

- Минирование (пер.дор.(4230) – 2 км.

- разрушен мост (Карев 4030 – 1,5)

Готовность к выполнению задач 8.00

Время года, суток погодно - климатические условия – реальные.

 

Решение:

При постановке задачи (отдаче приказа) указываются:

- ориентиры (кодированные местные предметы);

- необходимые сведения о противнике, его передний край и проводимые им инженерные мероприятия;

- боевая задача обеспечиваемого подразделения в необходимым для ориентирования подчиненных объеме, а также задачи вышестоящего инженерного подразделения.

Затем в приказной форме ставятся задачи каждому экипажу, расчету, отделению, в которых определяются:

- состав усиления, содержание, объем, место и способы выполнения задач;

- порядок получения средств инженерного вооружения и других материальных средств, а также место ремонта неисправной техники и медпункта;

- сигналы оповещения, управления и взаимодействия;

- время готовности к выполнению задачи;

- место - командно - наблюдательного пункта и заместителей.

Приказ должен излагаться таким образом, чтобы подчиненные смогли не только понять, осмыслить свои задачи, но и нанести на свои рабочие карты (схемы) необходимые данные и сделать краткие записи.

Вслед за постановкой задачи (отдачей приказа) командир подразделения организует взаимодействие, определяя и согласуя порядок действий подчиненных подразделений (расчетов, экипажей) в ходе выполнения задачи по месту и времени.

Задача:

24. Нанести исходную обстановку на рабочую карту командира инженерно-мостового взвода. Раскрыть содержание приказа командира ИМВ на строительство низководного деревянного моста из готовых конструкций.

Исходная обстановка: карта М 1:100000. Орехово.

3 ИМВ. ПУ – Лума (3832) поставлена задача к 20.00 построить низководный деревянный мост на свайных опорах длиной 30 м из готовых элементов через реку. Темшас в районе Карев (4030 + 1,5).

Элементы и конструкции на 30 м мост получить на ПЗМК (пункт заготовки мостовых конструкции) в районе Семейкино (3632).

По окончании строительство моста организовать комендантскую службу.

Время года, суток погодно климатические условия – реальные.

 

Решение:

При постановке задачи (отдаче приказа) указываются:

- ориентиры (кодированные местные предметы);

- необходимые сведения о противнике, его передний край и проводимые им инженерные мероприятия;

- боевая задача обеспечиваемого подразделения в необходимым для ориентирования подчиненных объеме, а также задачи вышестоящего инженерного подразделения.

Затем в приказной форме ставятся задачи каждому экипажу, расчету, отделению, в которых определяются:

- состав усиления, содержание, объем, место и способы выполнения задач;

- порядок получения средств инженерного вооружения и других материальных средств, а также место ремонта неисправной техники и медпункта;

- сигналы оповещения, управления и взаимодействия;

- время готовности к выполнению задачи;

- место - командно - наблюдательного пункта и заместителей.

Приказ должен излагаться таким образом, чтобы подчиненные смогли не только понять, осмыслить свои задачи, но и нанести на свои рабочие карты (схемы) необходимые данные и сделать краткие записи.

Вслед за постановкой задачи (отдачей приказа) командир подразделения организует взаимодействие, определяя и согласуя порядок действий подчиненных подразделений (расчетов, экипажей) в ходе выполнения задачи по месту и времени.

 

 

ВОЕННЫЕ ДОРОГИ И КОЛОННЫЕ ПУТИ

Значение дорог в современном бою.

В современном бою участвуют соединения, части и подразделения всех родов войск и специальных войск, а также во взаимодействии с авиацией и на приморских направлениях, т.е соединениями (кораблями) ВМФ.

Военными дорогами называются дороги, которые подготавливаются содержаться для обеспечения боевых действий войск.

К военным дорогам относятся:

- войсковые дороги;

- военно-автомобильные дороги (ВАД).

Войсковые дороги подготавливаются и содержатся инженерными преимущественно в войсковом районе.

Военно-автомобильные дороги (ВАД) – силами дорожных войск в оперативном тылу.

При недостаточном количестве существующих дорог или невозможности использования, а также нецелесообразности постройки новых дорог, прокладываются колонные пути.

Колонным путем называется выбранное на местности направление вне дорог, подготовленное для кратковременного движения войск.

Военные дороги и колонные пути являются путями для движения войск, подвоза и эвакуации; направление их на местности определяется выбранными маршрутами.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...