Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Улучшение грунтовых дорог добавками из местных материалов.

Устройство улучшенных грунтовых покрытий.Улучшение грунтовых дорог добавками (песком, суглинком, ракушкой, дресвой, гравием, щебнем, кирпичным боем, шлаком и другими местными материалами) выполняют двумя способами:

- постепенным введением (вдавливанием) добавок в грунт земляного полотна (при применении серповидного профиля дорожного покрытия);

- смешением добавок с грунтом земляного полотна (при применении полу корытного или корытного профилей) при наличии временного объезда.

Улучшение грунтовых дорог способом постепенного введения добавок производят при наличии естественного влажного грунта или после дождя. При этом работы выполняют в следующем порядке:

- профилируют земляное полотно автогрейдерами или грейдерами;

- уплотняют проезжую часть катками или движением автомобилей;

- распределяют с помощью автогрейдера, распределителя щебня или вручную добавки равномерно по всей ширине дорожного полотна (слоем 3-5 см);

- вдавливают катками или движущимся по дороге автотранспортом добавки в грунт.

После полного вдавливания добавок последние операции повторяют до получения необходимой толщины слоя.

Улучшение грунтовых дорог способом смешенияпроизводят в следующем порядке:

- устраивают автогрейдером или грейдером полу корыто (корыто);

- вывозят добавки на обочины, а при отсутствии движения – непосредственно в полукорыто (корыто);

- разрыхляют слой грунта на необходимую глубину кирковщиками, рыхлителями или фрезами4

- распределяют добавки равномерно по всей ширине дорожного полотна (проезжей части дороги) автогрейдерами или грейдерами;

- перемешивают добавки с грунтом фрезами или автогрейдерами; распределяют автогрейдерами или грейдерами перемешанный материал ровным слоем по ширине проезжей части дороги с соблюдением заданного поперечного профиля;

- уплотняют смесь катками или движением автомобилей.

Для обеспечения быстрого формирования покрытий в сухую погоду перемешанный материал поливают водой в количестве 2-3 л на 1 м2.

Улучшение грунтовых дорог путем создания оптимальной грунтовой смесиобычно производят способом смешения в порядке, указанном в ст. (Улучшение грунтовых дорог способом смешения).

Улучшение грунтовых дорог органическими вяжущими материаламивыполняют в следующем порядке:

- профилирует земляное полотно автогрейдерами или грейдерами;

- разрыхляют грунт на необходимую глубину фрезами, рыхлителями или боронами;

- вводят при необходимости добавки для получения оптимальной грунтовой смеси;

- перемешивают разрыхленный грунт с добавками автогрейдерами или грейдерами;

- разливают авто распределителями вяжущее в количестве 2,0-4,0 л на 1 м2, перемешивают его с грунтом фрезами, боронами или автогрейдерами (грейдерами).

- производят второй и последующие разливы вяжущего материала с последовательным перемешиванием (доведя общий расход вяжущего до норм, указанных в табл.), после чего производят окончательное перемешивание обрабатываемого грунта до получения однородной смеси;

- профилируют покрытие автогрейдерами или грейдерами и уплотняют его катками или движением автомобилей.

Работы по улучшению грунтовых дорог органическими вяжущими материалами производят в теплую сухую погоду при температуре не ниже 5°С, доводя влажность грунта до пределов, указанных в табл. во влажную погоду применяют эмульсии.

Длину рабочих участков назначают в пределах 0,5-1,0 км.

Улучшение грунтовых дорог цементомвыполняют в следующем порядке:

- профилирует земляное полотно автогрейдерами или грейдером;

- разрыхляют грунт фрезами, рыхлителями или боронами до тех пор, пока основная масса грунта не будет содержать комков размером более 5 мм;

- вводят при необходимости добавки для получения оптимальных грунтовых смесей, перемешивают грунт с добавками при помощи автогрейдеров и выравнивают его этими же машинами;

- рассыпают равномерно цемент и перемешивают его с грунтом на всю толщину обрабатываемого слоя фрезами или автогрейдерами до получения однородной смеси;

- производят поливку смеси грунта с цементом водой при помощи авто распределителей или поливочных машин и перемешивают влажную смесь автогрейдерами (грейдерами) или фрезами;

- производят профилирование покрытия и уплотняют его катками.

Время смешения грунта с цементом не должно превышать четырех часов с момента россыпи цемента.

Улучшение грунтов цементом производят в сухую и преимущественно безветренную нежаркую погоду.

Для обеспечения необходимой влажности при твердении грунтоцементной смеси в сухую погоду покрытие два раза в сутки поливают водой из расчета 3 л на 1 м2 (в течение 3-4 суток).

Движение на дороге с грунтоцементным покрытием открывают не ранее чем через 3-5 суток после его устройства.

При большой интенсивности движения для увеличения прочности грунтоцементных покрытий на них устраивают защитный слой одним из следующих способов:

- россыпью по проезжей части мелкого гравийного (щебеночного) материала (после профилирования грунтоцементной смеси, но до начала ее уплотнения);

- увеличением количества цемента в поверхностном слое покрытия;

- укладкой тонкого слоя (2-3 см) мелкозернистого холодного асфальта;

- поверхностной обработкой органическими вяжущими материалами.

Улучшение дорог фурфурол - анилиновыми смоламипроизводятаналогично улучшению грунтов цементом. Различие состоит в том. Что вместо цемента в разрыхленный грунт последовательно вводят путем розлива сначала анилин, затем, после перемешивания анилина с грунтом – фурфурол.

Розлив анилина фурфурола производят с помощью авто распределителей или специально оборудованных автоцистерн.

Перемешивание грунта с анилином и фурфуролом производят с помощью фрез, автогрейдеров (грейдеров) или борон за 6-10 круговых проходов.

Улучшение грунтов фурфурол – анилиновыми смолами производят в сухую погоду при положительной температуре воздуха.

Движение открывают сразу же после устройства покрытия. При большой интенсивности движения для увеличения прочности покрытия устраивают защитный слой способами, указанными в ст. (за исключением второго способа).

Улучшению грунтов известьюпроизводят так же, как цементом. Работая негашеной известью, следует строго соблюдать правила техники безопасности, так как она раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

 

Водоотводные устройства.

 

Маскировка колонного пути

Маскировка колонных путей обеспечивается прежде всего правильным выбором их направления с учетом использования естественных масок (см.ст.19). скрытие отдельных участков колонных путей от наземной и воздушной разведки противника достигается устройством горизонтальных и вертикальных масок, масок-перекрытий, а также искажением их внешнего вида (создавая впечатление непригодности их для движения).

Кроме того, маскировку колонных путей производят устройством ложных колонных путей. Скрытие движения войск по колонным путям осуществляют установкой на просматриваемых участках придорожных и наддорожных масок-экранов, масок-помех, скрывающих от визуального и радиолокационного наблюдения, а также при помощи дымовых завес.

При проведении маскировочных мероприятий руководствуются Наставлением по войсковой маскировке, ч.II.

 

Задача:

1. Данные дорожные разведки по существующей дороги: - противотанковый ров - а =7,3 м, б = 3 м, h = 2,5 м.

Определить объемных земляных работ при полной заделке, данного рва.

Решение: S = 1 (а+b)*h

Задача:

2. Данные инженерное разведки по существующей дороги:

- Угол поворота (ά )- 40°, длина кривой (К)-740 м.

Определить: радиус кривой (R) вычертить расчетную схему по определение радиус кривой (R).

Решение: К = ά * π * R /180° из этого формулы можно найти R:

R = К*180°/ ά * π

Задача:

3. Определить производительность автогрейдера при устройстве земляного полотна (ЗП) на ВАД, при длине захватке (а)=800 м, время на возведение земляного полотна (ЗП) на одной захватке t =2,5 час. Время продолжительности рабочей смены Тсм = 10 часов; коэффициент временного использования сменного времени Квр = 0,85, коэффициент условия выполнение работ Кус = 0,8.

Решение: Па = Тсм* Квр*а / t * Кус

 

 

Задача:

4. Определить требуемую прочность покрытия ФВАД (по номограмме).

Состав движения: Газ-53 - 20%; Зил – 130 – 70%; Камаз – 5555 –10%;

Суточные интенсивность движения составляет (Nавт) = 7000 авт/сут,

срок службы дорожной одежды (Ст) = 12 суток.

Решение: Етр = Е т1 * Кз;

Nпп = Nавт * Ст * Коб * γ

Коб = 0,01 Σ άi * кi

где: άi – доля i – й группы автомобилей в общем составе движения, %

кi – характеристика силового воздействия группа автомобилей;

(из таблицы коэффициента приведения отдельных групп автомобилей).

 

Задача:

5. Рассчитать вес накладного заряда для подрыва деревянного бруса:

в = 18 см; h = 22 см; к = 1.

Решение: С = К * F (площадь поперечного сечения).

 

Задача:

6. Рассчитать вес не контактного заряда для подрыва деревянного прогона:

d = 20 см; R = 1,5 м; К = 1.

Решение: С = 30*К*Д*R2.

 

Задача:

7. Произвести необходимые расчеты по разбивке насыпи на косогоре с уклоном 1:18; высота насыпи (Н) – 1,2 м; ширина по верху (в) – 10 м, величина заложения откосов насыпи 1:3.

Решение: L1 = n / n + m (В /2 + m * H)

L2 = n / n + m (В /2 - m * H)

 

Задача:

8. Требуется подорвать неконтактным зарядом двухрядную свайную опору моста. Расстояние от центра заряда до наиболее удаленной свай, имеющий диаметр (d) = 30 см, радиус (R) = 1,5 м. Сваи сосновые, сухие (коэффициент К = 1). Определить вес заряда.

Решение: С = 30*К*Д*R2.

Задача:

9. Рассчитать вес заряда взрывчатого вещества (ВВ) для перебивания стального стержня диаметром (d) = 5 см.

Решение:С = 10* Д3

Задача:

10. Требуется подорвать контактным зарядом свежесрубленного сосновое бревно диаметром (d) = 29 см

Решение: С = К* Д2

Задача:

11. Требуется перебить стальной лист шириной (в) = 80 см и толщиной

(h) = 1,8 см. Определить вес заряда.

Решение: С = 20 * F (площадь поперечного сечения).

Задача:

12. Данные инженерной разведки по существующей дороге: большие воронки

(d = 13 м) – 4 штуки. Определить объемы земляных работ при полной заделке воронок.

Решение: Vворонки = 0,35 * d 2 * H

H = (0,5 ÷ 0,8) * d

Задача:

13. Определить радиус вертикальной кривой (R), если биссектриса (Б) = 0,05 м, а длина касательной (Т) = 6 м. Вычертить расчетную схему для определения радиуса вертикальной кривой

Решение: Б = Т2 / 2 * R из данной формулы, можно найти радиус вертикальной кривой (R).

R = Т2 / 2 * Б.

Задача:

14. Данные разведки по существующей дороге, угол поворота (ά) - 60°, длина кривой (К) – 900 м. Определить радиус кривой

Решение: К = ά * π * R /180° из этого формулы можно найти R:

R = К*180°/ ά * π

 

Задача:

 

15. Произвести необходимые расчеты для разбивки насыпи на равниной местности. Ширина земляного полотна (ЗП) – 12 м; высота насыпи

(н) – 1,5 м; крутизна откоса 1:1,5.

Решение: L = В / 2 + m * Н;

 

Задача:

 

16. Определить ширину проезжей части дороги, для одностороннего движения, грузовых автомобилей, типа Зил – 130 с расчетный скоростью

(Vр) = 40 км/час; ширина колеи Зил – 130 (С) = 2 м, а расстояния от кромки покрытия до колеса автомобиля (у) = 0,7 м.

Решение: Вп = С + 2 * y

Задача:

17. Определить элементы кривой в плане, если угол поворота (ά) = 45°, радиус кривой (R) = 650 м. Вычертить расчетную схему, для определения длины кривой.

Решение: К = ά * π * R /180°

 

Задача:

18. Определить допустимое время (tдоп), нахождения подразделений на зараженной местности. Если допустимая доза облучения личного состава

(Д) = 25*Р, средний уровень радиации (Рср) = 30 Р/час, а коэффициент ослабления (Кзм) = 2.

Решение: tдоп = Д * Кзм / Рср.

 

Задача:

 

19. Определить толщину ледяного покрова для пропуска колесных машин

(Q) = 8 т, дистанция между машинами (L) = 22 м, при средней температуре воздуха за трое суток (t°) = 0°C

Решение: Н = 11 √Q.

 

Задача:

20. Определить объем земляных работ, если площадь поперечного сечения земляного полотна (ЗП) на ПК15 + 00 (F1) = 7,2 м2, а площадь поперечного сечения земляного полотна (ЗП) на ПК 16 + 00 (F2) = 7,7 м2. Вычертить расчетную схему для определения объема земляных работ.

Решение: V = F1 + F2 / 2 * L.

L – расстояние между смежными пикетами (100 м).

 

Задача:

21. Рассчитать вес заряда взрывчатого вещества (ВВ) для перебивания стального стержня диаметром (d) = 8 см.

Решение: С = 10 Д3;

Задача:

22. Данные разведки по существующей дороге, угол поворота (ά) = 45°, длина кривой (К) = 1200 м. Определить радиус кривой.

Решение: К = ά * π * R /180° из этого формулы можно найти R:

R = К*180°/ ά * π

 

Задача:

23. Нанести исходную обстановку на рабочую карту командира инженерно-дорожной роты. Раскрыть содержание приказа командира ИДР на подготовку и содержание фронтальной пути протяженностью 60 км по маршруту:

Краскино (1626); Варламов (3230); Карев (4030); Карлинский (4632).

Исходная обстановка: карта М 1:100000. Орехово.

Противник при отходе устраивает заграждение и разрушению на автомобильных дорогах. По данным разведки характер заграждений разрушений:

- брешь (Каменка (2026) – 150 м.

- П.Т. ров (Ключевое (3030 +0,5 км) – 2 шт.

- Минирование (пер.дор.(4230) – 2 км.

- разрушен мост (Карев 4030 – 1,5)

Готовность к выполнению задач 8.00

Время года, суток погодно - климатические условия – реальные.

 

Решение:

При постановке задачи (отдаче приказа) указываются:

- ориентиры (кодированные местные предметы);

- необходимые сведения о противнике, его передний край и проводимые им инженерные мероприятия;

- боевая задача обеспечиваемого подразделения в необходимым для ориентирования подчиненных объеме, а также задачи вышестоящего инженерного подразделения.

Затем в приказной форме ставятся задачи каждому экипажу, расчету, отделению, в которых определяются:

- состав усиления, содержание, объем, место и способы выполнения задач;

- порядок получения средств инженерного вооружения и других материальных средств, а также место ремонта неисправной техники и медпункта;

- сигналы оповещения, управления и взаимодействия;

- время готовности к выполнению задачи;

- место - командно - наблюдательного пункта и заместителей.

Приказ должен излагаться таким образом, чтобы подчиненные смогли не только понять, осмыслить свои задачи, но и нанести на свои рабочие карты (схемы) необходимые данные и сделать краткие записи.

Вслед за постановкой задачи (отдачей приказа) командир подразделения организует взаимодействие, определяя и согласуя порядок действий подчиненных подразделений (расчетов, экипажей) в ходе выполнения задачи по месту и времени.

Задача:

24. Нанести исходную обстановку на рабочую карту командира инженерно-мостового взвода. Раскрыть содержание приказа командира ИМВ на строительство низководного деревянного моста из готовых конструкций.

Исходная обстановка: карта М 1:100000. Орехово.

3 ИМВ. ПУ – Лума (3832) поставлена задача к 20.00 построить низководный деревянный мост на свайных опорах длиной 30 м из готовых элементов через реку. Темшас в районе Карев (4030 + 1,5).

Элементы и конструкции на 30 м мост получить на ПЗМК (пункт заготовки мостовых конструкции) в районе Семейкино (3632).

По окончании строительство моста организовать комендантскую службу.

Время года, суток погодно климатические условия – реальные.

 

Решение:

При постановке задачи (отдаче приказа) указываются:

- ориентиры (кодированные местные предметы);

- необходимые сведения о противнике, его передний край и проводимые им инженерные мероприятия;

- боевая задача обеспечиваемого подразделения в необходимым для ориентирования подчиненных объеме, а также задачи вышестоящего инженерного подразделения.

Затем в приказной форме ставятся задачи каждому экипажу, расчету, отделению, в которых определяются:

- состав усиления, содержание, объем, место и способы выполнения задач;

- порядок получения средств инженерного вооружения и других материальных средств, а также место ремонта неисправной техники и медпункта;

- сигналы оповещения, управления и взаимодействия;

- время готовности к выполнению задачи;

- место - командно - наблюдательного пункта и заместителей.

Приказ должен излагаться таким образом, чтобы подчиненные смогли не только понять, осмыслить свои задачи, но и нанести на свои рабочие карты (схемы) необходимые данные и сделать краткие записи.

Вслед за постановкой задачи (отдачей приказа) командир подразделения организует взаимодействие, определяя и согласуя порядок действий подчиненных подразделений (расчетов, экипажей) в ходе выполнения задачи по месту и времени.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...