Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности судейской службы как вида государственной службы Республики Беларусь.

Особенности прокурорской службы как вида государственной службы Республики Беларусь.

30. Административно-правовые основы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

31. Общественный контроль над органами государственного управления. Обращения граждан как вид общественного контроля.

Административные процедуры.

Административные процедуры — это действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением), либо регистраций или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.

Основными принципами осуществления административных процедур являются:

1) законность;

2) равенство заинтересованных лиц перед законом;

3) приоритет интересов заинтересованных лиц;

4) открытость административной процедуры;

5) оперативность и доступность административной процедуры;

6) заявительный принцип одного окна;

7) сотрудничество при осуществлении административных процедур.

Административные процедуры подведомственны уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией. В уполномоченных органах организуется прием заинтересованных лиц. График приема заинтересованных лиц определяется руководителем уполномоченного органа на основе требований законодательства с учетом количества и специфики заявлений заинтересованных лиц, осуществляемых административных процедур, иных обстоятельств и должен обеспечивать проведение приема заинтересованных лиц в удобное для них время.

Уполномоченные органы при осуществлении административных процедур:

обеспечивают доброжелательное, вежливое и внимательное отношение работников уполномоченного органа к заинтересованным лицам;

— обеспечивают своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующих работников уполномоченных органов, осуществляющих прием заинтересованных лиц, другими работниками этих органов;

разъясняют заинтересованным лицам обязанность уполномоченных органов самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур, за исключением тех, которые включены в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также права и обязанности заинтересованных лиц;

- бесплатно предоставляют заинтересованным лицам предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур, и разъясняют порядок их заполнения и представления;

— запрашивают от других государственных органов, иных организаций документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административных процедур;

— предоставляют заинтересованным лицам возможность знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, в том числе с документами и (или) сведениями, полученными этими органами от других государственных органов, иных организаций и необходимыми для осуществления административных процедур, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

— уведомляют заинтересованных лиц о принятых административных решениях;

— разъясняют заинтересованным лицам порядок и сроки обжалования принятых административных решений;

— осуществляют другие полномочия, предусмотренные Законом «Об основах административных процедур» и иными актами законодательства об административных процедурах.

Заинтересованные лица имеют право:

— обращаться с заявлениями в уполномоченные органы; — бесплатно получать от уполномоченных органов предусмотренные законодательством об административных процедурах формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административных процедур;

— получать от уполномоченных органов разъяснение своих прав и обязанностей;

— принимать участие в административных процедурах лично и (или) через своих представителей, если иное не предусмотрено законодательными актами;

— знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением своих заявлений, делать из них выписки, если иное не предусмотрено законодательством о государственных секретах, коммерческой или иной охраняемой законом тайне;

— получать административные решения либо выписки из них;

— отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры;

— обжаловать принятые административные решения.

Заинтересованные лица обязаны:

— вежливо относиться к работникам уполномоченных органов, не допускать нецензурных либо оскорбительных слов или выражений в отношении таких работников; представлять в уполномоченные органы документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также необходимые документы;

— вносить плату, взимаемую при осуществлении административных процедур;

— своевременно информировать уполномоченные органы об изменении места жительства (места пребывания), места нахождения в период осуществления административной процедуры.

Сроки при осуществлении административных процедур определяются календарной датой, истечением периода времени, исчисляемого месяцами, неделями или днями, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Течение срока, исчисляемого месяцами, неделями или днями, начинается со дня совершения действия или наступления события, которым определено его начало.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока.

Если не определено иное, срок, указанный в днях, исчисляется в календарных днях.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем истечения срока считается первый следующий за пим рабочий день.

Срок осуществления административной процедуры не может превышать пятнадцати дней, а в случае направления уполномоченным органом запроса в другие государственные органы, иные организации — одного месяца, если иной срок не предусмотрен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Платой, взимаемой при осуществлении административных процедур, являются:

- сборы (пошлины), уплачиваемые заинтересованными лицами;

- плата за услуги (работы), оказываемые при осуществлении административных процедур, вносимая заинтересованными лицами уполномоченным органам, другим государственным органам, иным организациям.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...