Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, формы и методы гос регулирования ИД

Основные понятия, применяемые в сфере инвестиционной деятельности (ИД)

Инвестиции – любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудованиеи результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты ИД в целях получения прибыли (дохода) и (или) получения иного значимого результата. (Ст 1 ИК)

В соответствии с федеральным законом РФ «Об ИД», осуществляемой в форме кап вложений инвестиции – денежные средства, ценные бумаги и иное имущество в т.ч. имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Кап вложения – инвестиции в основной капитал (ОС, ОФ) в т.ч. затраты на новой строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих п/п-й, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, ПИР и др.затраты. Они составляют основную часть общей суммы инвестиций.

Согласно статистике учета кап вложений к капиталообразующим инвестициям относят также инвестиции в НМА (патенты, лицензии, права пользования земельными участками, объектами природопользования, авторские права, организационные расходы и др.), а также инвестиции на прирост запасов материальных оборотных средств.

Изменение запасов материальных оборотных средств включает изменение производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров для перепродажи. Изменение стоимости запасов в течение периода рассчитывается как разница между стоимостью запасов на конец и начало периода, оцененных в средних рыночных ценах рассматриваемого периода для устранения влияния изменения цен.

ОС
Нефинансовые активы
НМА
Оборотные ср-ва
Кап вложения

 

 


ИД –действия юр лица или (и) физ лица или (и) гос-ва (в лице административно-территориальной единицы) по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или иному их использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.

В РФ ИД – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижении иного полезного эффекта.

 

Участниками (субъектами) ИД являются:

· Инвесторы

· Заказчики

· Подрядчики

· Пользователи объектов ИД

· Др.

Главным субъектом является инвестор – лицо (юр и физ, гос-во в лице уполномоченных органов и его админ-территориальные единицы), осуществляющие ИД в формах, определенных ст.5 ИК.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций.

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности могут рассматриваться как национальные или иностранные.

Иностранными инвесторами в РБ признаются иностранные гос-ва и их админ-террит единицы в лице уполномоченных органов, международные организации (МВФ, ЕБРР), иностранные юр лица, иностранные граждане.

Заказчики – уполномоченное на то инвесторами физ и юр лицо, кот осуществляют реализацию инвестиционных проектов и (или) выполняют др. работы в рамках (на основании) договора с инвесторами.

Заказчиками м.б. сами инвесторы.

Заказчик в строительной деятельности (застройщик) – инвестор или уполномоченное им лицо, привлекающее подрядчиков в строительной деятельности для реализации инвестиционных проектов или выполнения др. работ.

Подрядчик – физ и юр лица, которые выполняют работы по договору подряда или гос контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с гражданским кодексом РБ.

Пользователи объектов кап вложений –физ и юр лица в т.ч. иностранные, а также гос органы, админ-территориальные единицы гос-ва, иностранные гос-ва, международные организации, для которых создаются инвестиционные объекты.

Пользователями могут быть инвесторы.

Участники ИД могут совмещать функции 2х и более субъектов.

Объекты ИД (согласно ИК):

· Недвижимое имущество в т.ч. п/п-я как имущественный комплекс

· Ценные бумаги

· Интеллектуальная собственность

Формы инвестиционной деятельности в РБ в соответствии ст.5 ИК:

· Создание юр лица

· Приобретение имущества, а именно

o Доля в уставном фонде юр лица

o Недвижимость

o Ценных бумаг

o Прав на объекты интеллект-й собственности

o Концессии (ИД в отношении недр, вод, лесов, земель)

o Оборудование

Отношения, связанные с осуществление ИД на территории РБ регулируются ИК и иными актами законодательства РБ, в том числе международными договорами РБ, а также инвестиционными договорами с РБ.

ИД на п/п является одним из 3х основных видов деятельности:

· Операционная (производственная)

· Финансовая деятельность (кредиты, займы, акции, облигации, валютные операции, продажа излишних активов)

· ИД

Инвестиции
ИД
НМА
ОФ
Оборотн.Ф
Операционная деятельность
Выручка
капитал
Производство продукции, работ, услуг
Чистая прибыль
Аморт отчисления
Возмещение затрат
Налоги, отчисления
Бюджет
Чистый доход
Фонд накопления
Фонд потребления
амортизация
Все 3 вида деятельности взаимосвязаны между собой. В результате ИД на п/п формируется капитал п/п-я, приносящий доход (прибыль). Сформированные в процессе трансформации инвестиции, капитал (активы) используются в предпринимательской деятельности.

 

амортизация

 

 


В зависимости от использования чистого дохода для п/п может быть выделено 3 вида последствий:

· Весь чистый доход направляется в фонд потребления (п/п функционирует в течение 1го оборота капитала т.е. жизненного цикла ОС)

· Чистая прибыль полностью поступает в фонд потребления, а амортизационные отчисления посредством ИД возвращаются в состав капитала п/п-я, в этом случае обеспечивается простое воспроизводство и п/п при отсутствии конкуренции может функционировать достаточно длительный период времени. Однако в современных условиях жесткой конкуренции и высокого морального износа фондов такая политика ведет к снижению конкурентоспособности и ухудшению фин. результатов деятельности, а в итоге к банкротству.

· Часть чистой прибыли, направленной на инвестиционную деятельность, а также АО, трансформируется в расширение капитала п/п-я, что обеспечивает расширенное производство и п/п-е может существовать в течение длительного периода времени даже в конкурентной среде (однако доля капитализируемой прибыли д.б. быть прямо пропорциональна уровню конкуренции)

Классификация инвестиций

Отдельно выделяют венчурные инвестиции т.е. вложения п/п-я, осуществляющего свою деятельность в новых сферах бизнеса, связанных с большим уровнем риска (инновационные организации).

Субъекты ИД

Участниками (субъектами) ИД являются:

· Инвесторы

· Заказчики

· Подрядчики

· Пользователи объектов ИД

· Др.

Главным субъектом является инвестор – лицо (юр и физ, гос-во в лице уполномоченных органов и его админ-территориальные единицы), осуществляющие ИД в формах, определенных ст.5 ИК.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций.

Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности могут рассматриваться как национальные или иностранные.

Иностранными инвесторами в РБ признаются иностранные гос-ва и их админ-террит единицы в лице уполномоченных органов, международные организации (МВФ, ЕБРР), иностранные юр лица, иностранные граждане.

Заказчики – уполномоченное на то инвесторами физ и юр лицо, кот осуществляют реализацию инвестиционных проектов и (или) выполняют др. работы в рамках (на основании) договора с инвесторами.

Заказчиками м.б. сами инвесторы.

Заказчик в строительной деятельности (застройщик) – инвестор или уполномоченное им лицо, привлекающее подрядчиков в строительной деятельности для реализации инвестиционных проектов или выполнения др. работ.

Подрядчик – физ и юр лица, которые выполняют работы по договору подряда или гос контракту, заключаемому с заказчиками в соответствии с гражданским кодексом РБ.

Пользователи объектов кап вложений –физ и юр лица в т.ч. иностранные, а также гос органы, админ-территориальные единицы гос-ва, иностранные гос-ва, международные организации, для которых создаются инвестиционные объекты.

Пользователями могут быть инвесторы.

Участники ИД могут совмещать функции 2х и более субъектов.

Цели ИП и их иерархия

1м этапом зарождения проекта является возникновение идеи (замысла) о возможности что-либо сделать и получить какой-либо результат. В процессе проработки идея приобретает конкретное очертание в виде цели проекта.

Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях.

Каждый проект включает как минимум одну цель, но чаще целей несколько. Цели разных участников проекта могут различаться.

 

Достижение цели проекта характеризуется 3мя основными показателями:

1. Время

2. Издержки

3. Качество

Совокупность целей обычно подчинена определенной иерархии приоритетов:

· 1 уровень – генеральная цель проекта (миссия)

· 2 уровень – необходимые цели

· 3 уровень – желаемые цели

Все цели проекта можно разделить на:

1. Явные (указанные в официальных документах)

2. Неявные (конфиденциальные, м.б.нелегальные)

 

Цели проекта должны по возможности быть измерены в определенных единицах.

Все процессы, действия и результаты достижения целей и миссии проекта формируют стратегию проекта:

 

Процесс создания стратегии состоит из этапов:

1. Анализ ситуации (стратегии завершенных проектов-аналогов, а также факторов внешней и внутренней среды)

2. Оценка альтернатив и окончательный выбор стратегии

3. Реализация и контроль стратегии

Структура проекта – основные его части (элементы), необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса реализации проекта.

Исходя из структуры проекта, определяется и строится структура работ проекта.

В зависимости от вида проекта разрабатываются и используются различные структурные модели.

Уровни детализации

 

 


1 – цели и результаты (строятся в соответствии с основным назначением проекта)

2- бюджет проекта (строятся на основе расчета потребности в финансовых ресурсах)

3 – матрица распределения работ по времени и по исполнителям (строится в соответствие с директивным временем реализации проекта и набором возможных исполнителей)

4 – сетевая модель проекта (строится на основе логической очередности выполнения работ проекта и алгоритма разработки сетевых моделей)

5 – матрица распределения и минимизации рисков (указывают различные риски, используя их минимизацию)

6 – график обеспечения ресурсами (структурная модель ресурсов, требуемых для выполнения работ)

7 – график финансирования проекта (указывают сумму средств для реализации проекта в определенный период времени)

8 – матрица распределения ответственности (строится на основе матрицы распределения работ по исполнителям)

9 – структурная декомпозиция контрактов (строится на основе матрицы распределения работ по исполнителям)

10 – структурная модель реализации проекта

Формирование и адекватная организация структуры проекта и в частности структуры декомпозиции работ являются необходимыми условиями успешной реализации любого ИСП, независимо от его размеров.

Отличие структуры декомпозиции работ ИСП от декомпозиции других проектов заключается не в методике составления, а в содержании работ.

Классификация ИП

 

Участники ИП

Участники обеспечивают реализацию замысла, идей, заложенных в ИП

У каждого из участников есть свои функции и задачи, степень участия в проекте и своя мера ответственности за его результат

1. заказчик проекта

2. инвестор

3. генеральный подрядчик

4. подрядчик

5. поставщик

6. консультатнт

7. менеджер, проект-менеджер

8. гип

9. лицензиат

10. администратор проекта

11. и другие

 

Фазы (стадии) ИП

Если в качестве обобщающей характеристики проекта взять интенсивность инвестиций можно выделить следующие стадии проекта:

1. Начальная – на этом этапе выполняется разработка концепции проекта (включая предварительное технико-экономическое обоснование). Характеризуется относительно небольшой интенсивностью инвестиций. Если речь идет о проекте, основанном на конкурсных торгах, на этой фазе принимается решение о подаче заявки на участие в торгах.

2. Основная – максимальный объем инвестиций, благодаря которому выполняется наибольший объем работ по реализации проекта

3. Завершающая – достигаются конечные цели проекта и подводятся итоги

4. Фаза гарантийных обязательств – осуществляется эксплуатация результатов проекта

 

Интенсивность инвестиций находится в прямой зависимости от масштабов проекта.

 

Если за окончание проекта принимается момент завершения окупаемости всех затрат, связанных с его реализацией, жизненный цикл проекта можно представить в следующем виде:

Кроме рассмотренных выше вариантов (подходов) деления процесса разработки и реализации ИП (жизненного цикла ИП) на стадии существует стандартное (международное) деление, которое рекомендует всемирный банк и организация ЮНИДО (при ООН, занимается программами развития отдельных стран).

3 фазы:

1. Прединвестиционная

a. Анализ инвестиционных возможностей

b. Предварительное ТЭО

c. Детальное ТЭО

d. Доклад об инвестиционных возможностях

2. Инвестиционная

a. Переговоры, заключение контракта

b. Проектирование

c. Строительство

d. Маркетинг

e. Обучение

3. Эксплуатационная

a. Прием и запуск

b. Эксплуатация и замена оборудования

c. Расширение (модернизация)

Теория и практика инвестиционного проектирования в РБ, РФ, странах СНГ разделяет жизненный цикл на 4 стадии: к 3м рассмотренным добавляется стадия лицвидационная.

Учитывая переход народного хозяйства РБ на инновационный путь развития, существующие 4 стадии можно дополнить еще одной – нулевой или предпроектной:

1. Зарождение идеи

2. НИР

3. ОКР

4. Бизнес идея

5. Коммерциализация бизнес-идеи

Прединвестиционная стадия в странах СНГ:

1. Определение инвестиционных возможностей и их исследование (страна, территория, район, отрасль, предприятие)

2. Разработка концепций проекта и предварительный отбор вариантов

3. Предварительное ТЭО (СНБ 1.02.02-97)

4. Детальное ТЭО (бизнес-план

5. Оценочное заключение принятия решения о финансировании проекта

Инвестиционная:

1. Определение организационно-правовой формы осуществления проекта

2. Проведение переговоров и заключение контракта

3. Проектирование

4. Строительство

5. Предпроизводственный маркетинг, обучение персонала

6. Сдача в эксплуатацию

Эксплуатационная:

1. Освоение проекта и выход на проектную мощность

2. Развитие и преобразование производства

Ликвидационная:

1. Распродажа имущества

2. Расчеты с кредиторами

3. Юридическое оформление ликвидации

 

Инвестиционный проект в строительстве представляет собой совокупность документов, характеризующих проект от его замысла до достижения заданных показателей эффективности объекта строительства, включая 4 стадии:

  Прединвестиционная инвестиционная эксплуатационная ликвидационная
Подготовка и представление в установленном порядке в местные исполнительные и распорядительные органы ходатайства (декларации) о намерениях с определением целей инвестирования, назначения объекта строительства, мощности, влияния на окружающую среду, ТЭП, возможного места размещения объекта строительства, объема планируемых инвестиций и источников финансирования строительства объектов Подготовка исходных данных для проектирования и выбор организации для выполнения ПИР, в случае необходимости НИР Подготовка проектных договоров с эксплуатирующими организациями и организациями, обеспечивающими построенные здания и сооружения энерго-, теплоносителями, водой и другими ресурсами и заключение указанных договоров Прекращение деятельности инвестора в связи с его ликвидацией, реорганизацией, экономической несостоятельностью. Банкротством
Участие в работе комиссии по выбору земельного участка для строительства Приемка от проектировщика согласованной, прошедшей гос экспертизу ПСД Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с целями инвестиционного проекта. Продажа или передача другому собственнику недвижимого имущества, построенного в результате реализации инвестиционного проекта
Согласование с заинтересованными лицами места размещения объекта, размера земельного участка и условий его отвода Заключение договора подряда на разработку в установленном порядке проекта отвода земельного участка с организацией по землеустройству и гос регистрация земельного участка и вещного права на него, получение свидетельства о гос регитстрации Организация сервисного обслуживания, планово-предупредительного ремонта и других видов работ при эксплуатации законченного строительства объекта недвижимости Ликвидация или консервация объекта
Получение акта выбора земельного участка, утвержденного председателем районного (городского исполнит комитета) согласованного председателем областного (минского) исполкома Подготовка и представление в местные распорядительные и исполнительные органы необходимых материалов на получение разрешения на строительство    
  Получение разрешения соотв организаций на производство работ в зоне воздушных ЛЭП и линий связи, в местах прохождения подземных коммуникаций, расположенных на строительной площадке    
  Организация сноса зданий, сооружений зеленых насаждений, находящихся на строй площадке, переселение граждан, проживающих в домах с возмещением в случаях предусмотренных законодательством стоимости подлежащих сносу жилых домов и строений    
  Подготовка материалов на получение разрешения на производство строительных работ с регистрацией в органах гос строительного надзора    
  Выбор подрядчиков для выполнения отдельных видов СМР путем организации проведения подрядных торгов или переговоров и заключение договоров подряда (контрактов)    
  Обеспечение выполнения СМР согласно ППР и ПОС    
  Организация и ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление и предоставление в установленном порядке отчетности, связанные со строительством и выполнением заключенных договоров    
  Обеспечение своевременного и достаточного финансирования в соответствии с заключенными договорами    
  Обеспечение выполнения пусконаладочных работ, апробирование испытания оборудования    
  Оформление актов приемки законченного строительством объекта    
  Осуществление гос регистрации права собственности инвестора на недвижимое имущество    

 

Перечень основных процедур инвест процесса в строительстве регламентирован законодательством РБ. Последовательность и регламент их выполнения:

1. Инвестиционный замысел

2. Разработка, согласование, экспертиза и утверждение обоснования инвестиций в строительство (по СНБ 1.02.03-97) и бизнес-плана инвестиционного проекта (по правилам 2005) (от этого пункта к пятому стрелочка «предварительное согласование»)

3. Заключение договора с проектной организаций на выполнение ПИР

4. Разработка, обоснование, экспертиза и утверждение проектной документации (по СНБ 1.03.02-96)

5. Отвод земельного участка на основании предварительного согласовании места расположения земельного участка для строительства

6. Заключение договоров строительного подряда с генподрядной строительной организацией

7. Получение разрешения Гостройнадзора на производство СМР

8. СМР

9. Приемка объекта в эксплуатацию

10. Регистрация, создание объекта недвижимости и прав на него

11. Эксплуатация объекта

 

1-2 – первая стадия жизненного цикла

3-9 – вторая стадия

10-11 – третья стадия жизненного цикла

 

Жизненный цикл проекта

Каждый проект имеет определенные фазы (стадии) развития – фазы жизненного цикла. Четкое понимание этих фаз помогает более эффективно управлять ресурсами для достижения целей и задач проекта.

Жизненный цикл – промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его завершения.

То, что принимается за момент появления (начала) проекта зависит от участников проекта. Началом можно считать:

1. Момент рождения идеи (замысла)

2. Дату начала выполнения работ по проекту

3. Дату утверждения команды (группы) по разработке и реализации проекта

4. Начало его финансирования

Окончанием можно считать:

1. его ввод в эксплуатацию

2. достижение поставленных целей или результатов

3. прекращение финансирования

4. расформирование команды проекта

5. ликвидация проекта

В последние годы наметилась определенная согласие по поводу жизненного цикла продукции, работ и услуг (НИОКР, введение на рынок, зарождение рост, зрелость).

Что касается жизненного цикла проектов, то здесь имеется разнообразие в определениях фаз, стадий не только для различных отраслей народного хозяйства, но и среди предприятий одной отрасли.

Предварительное ТЭО инвестиций

Исследование инв возможностей предшествует предварительным и окончательным бизнес-расчетам.

 

Предварительное ТЭО – промежуточная стадия между исследование возможностей и полным детальным ТЭО (бизнес-план).

 

Различие между нами лишь в степени детализации и глубине разработки вариантов проекта.

 

На стадии ПТЭО осуществляется детальный анализ возможных альтернатив проекта, его вариантов. Это вызвано тем, что на стадии бизнес-плана это слишком трудоемко, дорого и нет необходимости каждый вариант превращать в бизнес-план.

 

ПТЭО эффективности проекта (или эффективности инвестиций) имеет следующую структуру:

1. Резюме (краткий обзор всех основных решений оп каждому из рассматриваемых вариантов)

2. Предпосылки и история проекта (история осуществления, перечень уже проведенных исследований, их стоимость, участники проекта)

3. Анализ рынка и концепция маркетинга (основная идея, цель и стратегия проекта, спрос и рынок, прогноз продаж, бюджет)

4. Материальные ресурсы (приблизительная потребность в сырье, основных материалах, комплектующих, энергии всех видов, воде, услуге, положения с поставщиками, оценка затрат на материальные ресурсы)

5. Размещение объектов (оценка стоимости земли, воздействие проекта на окружающую среду, объемы сбросов и выбросов, затраты на экологию)

6. Производственные вопросы (обоснование производственной мощности, технология, оборудование, поставщики технологий и оборудования; в строительстве – строительство, описание конструктивных особенностей, оценка затрат на строительство)

7. Организационная схема будущего предприятия, предполагаемые накладные расходы (общее руководство, основное и подсобно-вспомагательное производство, ОПР, реализационные расходы )

8. Трудовые ресурсы (рабочие, служащие, расходы на ТР, зп)

9. Календарный план осуществления проекта (предполагаемые сроки и участники осуществления отдельных этапов проекта, предполагаемые затраты на осуществление проекта, план освоения инвестиций)

10. Финансовый анализ инвестиций (оценка полных инвестиционных затрат, финансирование проекта и его стоимость, производственные издержки (сс), финансовая оценка в т.ч. срок окупаемости, норма прибыли, анализ чувствительности, предварительный анализ затрат и выгод по проекту)

 

Рассмотренная структура ПТЭО имеет общее назначение. При необходимости осуществления СМР для реализации проекта по утвержденной ПСД ПТЭО проводится на основании СНБ 1.02.03 – 97.

Разработка обоснований обязательна для:

1. объектов производственного назначения и инженерной инфраструктуры,

2. для объектов, финансируемых из средств гос бюджета,

3. в случае оказания мер гос поддержки,

4. при реализации проекта с привлечением кредитов, полученных под гарантии правительства РБ

 

Для объектов жилищно-хозяйственного назначения обоснование выполняется в сокращенном виде.

Обоснование в строительстве – это оценка хоз необходимости, технической возможности, экономической эффективности инвестиций, включающая альтернативные проработки и расчеты для всех предложенных участков.

 

Материалы обоснования могут использоваться заказчиком (инвестором) для:

1. проведения соц исследований, опросов общественного мнения и референдумов о возможности сооружения объекта

2. переговорах с гос местными органами исполнительной власти по предоставлению гос поддержки

3. разработки бизнес-плана инвестиционного проекта

 

Состав обоснования:

1. исходные данные

a. общая характеристика объекта и условия его строительства,

b. цели инвестирования и их соц-эк эффективность,

c. основания и условия, необходимые для разработки обоснования)

2. мощность объекта

a. оценка современного состояния производства и потребления намечаемой к выпуску продукции в т.ч. выбор политики в области сбыта на основе прогноза конъюнктуры рынка, номенклатура и объем производства основной и попутной продукции, производственная мощность (программа) определяется в единицах измерения, наиболее характерных для общественных зданий (вместимость, проходимость), жилых (число квартир, общая площадь, численность населения застройки)

3. основные технологические решения объекта

a. основание выбранной технологии основного и вспомогательных производств на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов по уровню их экономической эффективности, технической безопасности, потребления ресурсов на ед продукции, а также степень риска и вероятность возникновения аварийных ситуаций

b. источник и порядок приобретения технологий и основного оборудования

4. обеспечение объекта ресурсами

a. годовая потребность предприятия в необходимых ресурсах в т.ч. сырье, материалах, топливе, энергии и т.п. исходя из установленной производственной программы, принятых технологий и оборудования

b. анализ обоснования возможных источников, условий и стоимости получения ресурсов

5. место размещения объекта строительства

a. основные требования к месту (участку, площадке, территории, трассе) размещения объекта строительства

b. анализ возможных вариантов мест размещения

c. обоснование выбора места размещения объекта строительства на основании критериев оптимальности (экономических, социальных, экологических) в т.ч. наличие сырьевых ресурсов, рынков сбыта, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, потребности в дополнительных рабочих местах

В состав этого раздела включаются картографические материалы, ситуационные планы с размещением объекта и указанием мест присоединения его к инженерным сетям и коммуникациям.

6. Основные строительные решения

a. Принципиальные объемно-планировочные и конструктивные решения, параметры основных зданий и сооружений, сроки очередности их строительства, потребность в строительных материалах, соображения по организации строительства

b. Решения по энергообеспечению, тепло-, водоснабжению, канализации и др.

7. Оценка воздействия на окружающую среду

a. Объемы и концентрация сбросов и выбросов

b. Меры по очистке, затраты на эти мероприятия

8. Кадры и социальное развитие

a. Потребность в трудовых ресурсах по категориям работников, требования к их квалификации, варианты удовлетворения потребности в трудовых ресурсах

b. Условия труда, обеспечение работников жильем и создание социальных и культурно-бытовых условий

9. Эффективность инвестиций

a. Оценка эффективности инвестиций проводится по результатам количественного и качественного анализа информации, полученной при разработке соответствующих разделов обоснования, и основываются на следующих положениях:

i. Стоимости строительства, определяемой по аналогам и укрупненным показателям, по прогнозным и экспертным оценкам

ii. Уточнение возможных источников и условий финансирования инвестиций

iii. Определение себестоимости основных видов продукции, отпускных (договорных)цен, прогноза их изменения в течение расчетного периода, изменения рентабельности, оценка риска инвестиций

iv. Обоснование выбора расчетного периода, в пределах которого выполняются экономические расчеты

v. Прогнозирование изменения цен по всем составляющим элементам себестоимости, прибыли, дохода по годам расчетного периода

vi. Возможность повышения экономической эффективности и надежности проекта за счет совершенствования проектных решений и более рационального использования ресурсов

Если полученные данные свидетельствуют о недостаточной рентабельности инвест проекта, то производится корректировка его параметров, а именно:

 

· Производственной программы (мощности)

· Принятой технологии

· Использования сырья и материалов

 

В этом разделе рассчитываются обобщенные показатели эффективности инвестиций создания (развития) объектов производственного назначения и инженерной инфраструктуры.

 

Показатели эффективности:

 

1. С т.з. интересов участников проекта

 

1.1.Чистая прибыль (ЧД)

1.2.Рентабельность инвестиций

1.3.Срок окупаемости инвестиций

 

2. С позиции нац. экономики

 

2.1.Прирост количества рабочих мест

2.2.Улучшение использования природных ресурсов (снижение материало- и ресурсоемкости)

2.3.Экономия валютных средств (импортозамещение)

2.4.Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду (сбросов и выбросов)

2.5.Увеличение поступлений отчислений и налогов в бюджеты различных уровней

2.6.Повышение уровня образования, квалификации

2.7.Создание доп.рабочих мест

2.8.Улучшение здоровья

2.9.И др.

 

Применяемые в этом разделе СНБ методы оценки эффективности инвестиций относятся к статическим (простым) методам и включают в себя определение 3х основных показателей, рассчитываемых за принятый расчетный период.

Порядок расчета:

1. Определяем расчетный период (горизонт расчета) Тр

2. Определяем и рассчитываем чистую прибыль по годам расчетного периода Пчі, i-расчетный период

3. Определяем среднегодовую прибыль чистую Пч среднегод = СУММ(Пчі)/Прассчетн

4. Определяем рентабельность инвестиций Ринв = Пч среднегод/суммарные инвестиции

5. Определяем срок окупаемости Токуп = СУММ(инвестиций)/Пч среднегод

 

10 раздел. Выводы и предложения.

Общие выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, экономической и соц. целесообразности инвестиций в строительство объекта с учетом его экологической и эксплуатационной безопасности.

Порядок разработки, согласования и утверждения инвестиций в строительстве:

 

Местный орган исполнительной власти

1 2 7 8

Заказчик, застройщик, инвестор

ГЭУТ, ГЭЭФ, ГЭЭ, ГСЭ

3 4 Экспертиза, согласование

5 ТС,ЭС,МЧС, ПБ, В/К, дор

НИИ «Стройэкономика»

1 – заказчик подает в орган власти заявление (декларацию о намерениях)

2 - орган выносит решение с предварительным согласованием места размещения объекта строительства

3 – инвестор выдает задание на разработку обоснования на основании СНБ 1.02.03-97

4 – институт разрабатывает обоснование

5 – экспертиза обоснования инвестиций; согласования: Гос. Экспертиза условий труда, гос. Экспертиза энергоэффективности, гос. Экологическая экспертиза, Главстройэкспертиза; теплосети, электросети, МЧС, пожарная безопасность, водоканал, дороги

6 – возвращаются обоснования в НИИ

7 – утвержденное обоснование инвестором направляется в местный орган исполнительной власти

8 – решение о согласовании места размещения объекта

 

В настоящее время в РБ на основании опыта города Минска для облегчения работы инвестора по предварительному согласованию места размещения используют метод «одного окна». Первая и вторая процедуры ускоряются и облегчаются.

33. Бизнес-план инвестиционного проекта (БП ИП). Состав и содержание

Для перехода от предварительного ТЭО (О инвестиций) к БП ИП проводятся дополнительные исследования. Позволяющие уточнить и конкретизировать исходные данные.

 

БП ИП –детальное изложение целей и путей достижения намеченных ТЭП создаваемого объекта строительства.

 

БП должен дать необходимую информацию о целесообразности осуществления проекта и принятия решения об инвестировании. Это определяет и структуру БП. Которая определяется исходя из индивидуального подхода к каждому проекту.

Тем не менее, можно говорить о методах типовой структуры БП, которых можно придерживаться при разработке БП ИП.

 

В структуре БП можно выделить следующие характерные разделы:

1. Резюме –

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...