Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАБОТА С СИМВОЛАМИ И ОБРАЗАМИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

общей психологии и истории психологии

факультета психологии

__________________О. А. Шамшикова

«_____» ____________ 20___ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОТА С СИМВОЛАМИ И ОБРАЗАМИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

Направление подготовки:

Психология

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

Форма обучения:

 

Очная

 

 

Новосибирск 2014

СОСТАВИТЕЛЬ: Тайгулова Галина Сергеевна, ст. преподаватель кафедры общей

психологии и истории психологии ФП_______________

 

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры общей психологии и истории психологии

(протокол № 10.1 от 27 августа 2014 г.)

Декан факультета психологии _______________ О.О. Андронникова

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ _______________ Ю.В. Северина

Печать УМУ

 

Директор библиотеки _______________ Л.Н. Есина

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки бакалавриата 37.03.01 Психология, утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 августа 2014 г. № 946, вступил в силу 15 октября 2014 г., профессиональным стандартом «Психолог в социальной сфере», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 682н.

Дисциплина относится к вариативной части блока профильной подготовки(Б.1.3.) учебного плана образовательной программы, изучается в 2 семестре. Индекс дисциплины в учебном плане: Б1.ДВ.23 Трудоемкость дисциплины: 4 ЗЕ / 144 часа, в том числе 44 часа - контактная работа с преподавателем, 100 часов - самостоятельная работа (таблица 2).

Цели освоения дисциплины:развитие способности самопознания, а также знакомство студентов с основными направлениями работы с символами и образами в практической деятельности психолога, формами и методами работы с детскими и подростковыми группами. Важное место в процессе изучения дисциплины принадлежит практическим занятиям по изучению работы с символами и образами в практической деятельности.

Основная цель дисциплины реализуется через подготовку бакалавров к решению следующих задач профессиональной деятельности:

а) освоение техник работы с символами и образами для интеграции полученных знаний и навыков в практическую деятельность психолога;

б) развитие способности самопознания, а также знакомство студентов с основными направлениями работы с символами и образами, формами и методами работы с детскими и подростковыми группами, с теоретическими основаниями арт-терапевтических техник;

в) формирование представления об особенностях применения символов и образов в практической деятельности;

г) обучение студентов использованию основных техник работы с символами и образами.

Планируемые результаты обучения:

Дисциплина направлена на формирование компетенции ПК-3, ПК-5, СК-2, и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине (дескрипторы) Код результата обучения
ПК-3: Обладать способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Знатьстандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий. ПК-3. Б1.ДВ.23-з  
Уметьприменять стандартные базовые процедуры оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий ПК-3. Б1.ДВ.23-у  
Владетьспособностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий ПК-3. Б1.ДВ.23-в  
ПК-5:Обладать способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Знатьосновы психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека ПК-5. Б1.ДВ.23-з
Уметьпроводить психологическую диагностику, прогнозировать изменения и динамику уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека ПК-5. Б1.ДВ.23-у
Владетьспособами проведения психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека ПК-5. Б1.ДВ.23-в
СК-2:Обладать способностью самостоятельно и успешно осуществлять психологическое консультирование в разных формах его организации (индивидуальное, групповое, заочное и др.) и в разных сферах деятельности Знатьосновные формы (групповое, индивидуальное, дистанционное и др.), виды (организационное, семейное, личностное, профессиональное и др.) и составляющие психологического консультирования СК-2. Б1.ДВ.23-з
Уметьопределять причину и варианты решения по обращению клиента, формулировать запрос и гипотезу консультации, устанавливать доверительные отношения с клиентом, составлять рекомендации и подводить итоги проведенной работы СК-2. Б1.ДВ.23-у
Владетьнавыками организации и проведения психологических мероприятий консультативного характера, оценки их эффективности; навыками группового и индивидуального консультирования клиентов* СК-2. Б1.ДВ.23-в

*Элементы трудовых действий профстандарта «Психолог в социальной сфере»

Контроль результатов освоения дисциплины

Текущий контроль успеваемости осуществляется путем оценки результатов выполнения заданий практических, самостоятельной работ, посещения лекций.

Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация) осуществляется в форме экзамена на основании совокупности выполненных работ с учетом самостоятельной работы студента. Оценка "зачтено" выставляется при наличии портфолио, и успешного выполнения письменной проверочной работы. на основании результатов текущего контроля успеваемости, успешно выполненной самостоятельной работы и итогового тестирования (off-line) по дисциплине.

Оценочные средства результатов освоения дисциплины, критерии оценки выполнения заданий представлены в разделе 7 «Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации» и фонде оценочных средств образовательной программы.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Для успешного освоения дисциплины следует ознакомиться с содержанием контактной работы с преподавателем (п.3.1), следовать технологической карте при выполнении самостоятельной работы (п.3.2), использовать рекомендованные ресурсы (раздел 4) и выполнять требования внутренних стандартов университета. 3.1 Содержание контактной работы с преподавателем

Тема лекционного занятия: Рисунок как способ символического самовыражения

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Терапевтичность и ресурсность рисуночных методик.

2. Тайный мир рисунка.

3. Интерпретация рисуночных техник. «Метафорический портрет», «Убежище», «Настроение», «Герб» и др.

Планируемые результаты обучения:ПК-3. Б1.ДВ.23-у

Ресурсы, необходимые для освоения:1,3,18,20.

Тема 7. Маскотерапия.

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Основная учебная литература

1. Капшук, О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н. Капшук. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 221 с.

2. Бекоева, Д. Д. Практическая психология / Д. Д. Бекоева. - М.: Академия, 2009. - 192 с.

 

1.2 Дополнительная учебная литература

3.Арт-терапия / сост. и общ. ред. А. И. Копытина. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.

4. Андерсен-Уоррен, М. Драматерапия / М. Андерсен-Уоррен, Р. Грейнджер. – СПб.: Питер, 2003. – 288 с.

5. Копытин, А. И. Арт-терапия детей и подростков / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская. - М.: Когито-Центр, 2010. - 197 с.

6.Арт-педагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Добровольская – М.: Академия, 2001. – 248 с.

7.Арттерапия в эпоху постмодерна / Под ред. А.И. Копытина – СПб.: Речь, 2002. – 224 с.

8. Белобрыкина, О.А. Маленькие волшебники или на пути к творчеству:методические рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы / О.А. Белобрыкина. – Новосибирск: НГПИ, 1993. – 62 с.

9. Большунова, Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки: Учебное пособие / Н.Я Большунова. – Новосибирск: НГПУ, 2000 – 372 с.

10. Бреслав, Э.Г. Цветопсихология и светолечение для всех / Э. Г. Бреслав. – М.: Б.&К.,2009. – 214 с.

11. Бретт, Д. Жила была девочка, похожая на тебя / Д. Бретт. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000г. – 214с.

12.Диагностика в арттерапии. Метод «Мандала» / Под ред. А.И. Копытина. – СПб.: Речь, 2002.

13. Дженнингс, С. Сны, маски и образы. Практикум по арттерапии / Пер. с англ. И. Динерштейн / С. Дженнингс, А. Минде – М.: Эксмо, 2008. – 384 с.

14. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2000. – 310 с.

15. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Златоуст, 1998. – 352 с.

16. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по креативной терапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко., М.: Речь, 2003. – 400 с.

17. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии [технологии института терапии] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева., СПб.: Речь, 2006. – 176 с.

18. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. М.: Речь, 2005.–340 с.

19. Киселева, М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М. В. Киселева. - СПб.: Речь, 2007. - 336 с.

20. Колошина, Т.Ю., Трусь, А.А. Арт-терапевтические техники в тренинге. Характеристики и использование. Практическое пособие для тренера. - М.: Речь, 2010. – 192 с.

21. Колошина, Т.Ю., Тимошенко, Г.В. Марионетки в психотерапии / Т.Ю. Колошина, Г.В. Тимошенко. – М.: Ин-т психотерапии, 2001. – 192 с.

22. Копытин, А.И. Системная арттерапия / А.И. Копытин. – СПб.: Питер, 2001.

23. Копытин, А.И. Теория и практика арттерапии /А.И. Копытин. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.

24. Лебедева, Л.Д. Практика арттерапии: подходы, диагностика, система занятий / Л.Д. Лебедева. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.

25. Мария-Луиза фон Франц. Психология сказки Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке. http://jungland.ru/

26. Назарова, Л.Д. Фольклорная арттерапия / Л.Д. Назарова. – СПб.: Речь, 2002. – 240 с.

27. Никольская, И.М., Психологическая защита у детей / И.М. Никольская, Р.М. Грановская. – СПб:Речь, 2000. – 507с.

28. Оклендер, В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / В.Оклендер. – М.: Класс, 2005. – 336 с.

29.Свободное тело. Хрестоматия/ Ред.-сост. Баскаков В.Ю. – М., 2004. – 224 с.

30. Серов Н.В. Цвет культуры: психология, культурология, физиология / Н.В.Серов. – СПб.: Речь, 2004. – 672 с.

31.Арттерапия: Хрестоматия/ А.И.Копытин. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

32. Чередникова, Т.В. Психодиагностика нарушений интеллектуального развития у детей и подростков (методика «Цветоструктурирование») / Т.В. Чередникова. – СПб.: Речь, 2004. – 352 с.

 

a. Ресурсы сети "Интернет"

1. Практическая арт-терапия [Электронный ресурс]: лечение, реабилитация, тренинг / под ред. А. И. Копытина. - М.: Когито-Центр, 2008. - 288 с. - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс.

2. Арт-терапия - новые горизонты [Электронный ресурс] / под ред. А. И. Копытина. - М.: Когито-Центр, 2006. - 336 с. - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс.

3. Копытин, А. И. Арт-терапия детей и подростков [Электронный ресурс] / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская. - М.: Когито-Центр, 2007. - 197 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56436/

1.3.2 Ресурсы открытого доступа:

33.Практическая арт-терапия [Электронный ресурс]: лечение, реабилитация, тренинг / под ред. А. И. Копытина. – М.: Когито-Центр, 2008. - 288 с. - Доступна эл. версия. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».

34.Арт-терапия - новые горизонты [Электронный ресурс] / под ред. А. И. Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006. - 336 с. - Доступна эл. версия. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».

35. Копытин, А. И. Арт-терапия детей и подростков [Электронный ресурс] / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская. – М.: Когито-Центр, 2007. - 197 с. - Доступна эл. версия. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».

1.3.3 Ресурсы открытого доступа:

36.Практическая арт-терапия [Электронный ресурс] : лечение, реабилитация, тренинг / под ред. А. И. Копытина. - Москва : Когито-Центр, 2008. - 288 с. - Доступна эл. версия. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE». - Режим доступа: ссылка на электронный ресурс.

37.Арт-терапия - новые горизонты [Электронный ресурс] / под ред. А. И. Копытина. – М.: Когито-Центр, 2006. - 336 с. - Доступна эл. версия. ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».

38. Копытин, А. И. Арт-терапия детей и подростков [Электронный ресурс] / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская. – М.: Когито-Центр, 2007. - 197 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56436/.

4.3.2. Ресурсы открытого доступа:

39.Куб – электронная библиотека [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.koob.ru/.

40.Всё для студента – электронная библиотека [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.twirpx.com/

Методическое обеспечение

41.Персональные сайты преподавателей университета [Электронный ресурс] Элек. дан. - Режим доступа: http://prepod.nspu.ru/.

42.Информационно-психологический кабинет [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ipkfp.nspu.ru

 

5. РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Информационные технологии

Образовательный процесс осуществляется с применением локальных и распределенных информационных технологий (таблица 4, 5).

Таблица 4 – Локальные информационные технологии

Группа программных средств Наименование программного продукта
Операционные системы MicrosoftWindows
LinuxUbuntu
LinuxOpenSUSE
LinuxFedora
LinuxMandriva
LinuxGentoo
Офисные программы MicrosoftOffice
LibreOffice
ChemOffice
Гарант

 

Таблица 5 – Распределенные информационные технологии

Группа Наименование
Библиотеки и образовательные ресурсы Электронная библиотека НГПУ http://lib.nspu.ru
Персональные сайты преподавателей НГПУ http://prepod.nspu.ru
Учебное видео на сайте Видеолетопись НГПУ http://tv-news.nspu.ru
Учебное видео на сайте НГПУ-онлайн http://live.nspu.ru
Система электронных портфолио студентов НГПУ

Материально-техническая база

Таблица 6

Материально-техническая база

Помещения для осуществления образовательного процесса Перечень основного оборудования (с указанием кол-ва посадочных мест)   Адрес (местоположение)
Аудитории для проведения лекционных занятий  
Интерактивная доска, компьютер, колонки, проектор. Количество посадочных мест – 60. Ауд. 407–учебный корпус № 1, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28.
Интерактивная доска, компьютер, колонки, проектор. Количество посадочных мест – 30. Ауд. 405–учебный корпус № 1, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28.
Аудитории для проведения практических/лабораторных занятий, контроля успеваемости
Психологический центр Персональный компьютер (с выходом в интернет), проектор, интерактивная доска. Количество посадочных мест – 30. Тренинговая аудитория факультета психологии, учебный корпус № 1, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28.
Компьютерные классы Компьютеры с выходом в Интернет. Проектор, интерактивная, доска, МФУ, принтер. Количество посадочных мест – 20. Компьютерный класс факультета психологии, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 32.
Психологический центр 2 Ноутбук, проектор, экран. Количество посадочных мест – 22. Тренинговая аудитория факультета психологии, учебный корпус № 1, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28.
Помещения для самостоятельной работы и курсового проектирования
Компьютерные классы Компьютеры с выходом в Интернет. Проектор, интерактивная, доска, МФУ, принтер. Количество посадочных мест – 20. Компьютерный класс факультета психологии, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 32.
Методический кабинет Интерактивная доска, компьютер, колонки, проектор. Количество посадочных мест – 30. Ауд. 405–учебный корпус № 1, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28.
Помещения для групповых и индивидуальных консультаций

Доклад по теме

Контролируемые результаты обучения: ПК-3. Б1.ДВ.23-з, ПК-5. Б1.ДВ.23-з, СК-2. Б1.ДВ.23-з,

Этапы контроля: по завершению тем 1-2

Время на выполнение: в течение семестра

Форма проведения контроля: устно

Метод оценивания: зачтено-незачтено

Критерии оценки результатов выполнения: оценка «зачтено» ставится за грамотную работу студента с современными источниками информации и способность дополнять учебный процесс новым материалом.

Темы докладов:

1. Психологические концепции цвета.

2. Значение символов и образов в арт-терапии.

3. Значение цвета в арт-терапии.

4. Влияние цвета на характер человека.

5. Интерпретация цвета в арттерапии.

6. Арт-терапия с пожилыми и престарелыми людьми.

7. Арт-техники в индивидуальной и групповой работе.

8. Оснащение арт-терапевтического процесса.

9. Возможности групповой арт-терапии.

10. Арт-терапевтические упражнения в работе с семье.

11. Сказкатерапия как направление арт-терапии.

12. Арт-терапия в работе с семьями «группы риска».

13. Основные направления игровой терапии.

14. Танцевальная терапия.

15. Основные принципы и задачи танцевальной терапии.

16. История возникновения песочной терапии.

17. Основные цели, задачи и возможности песочной терапии.

18. Танцедвигательная терапия как направление арт-терапии.

19. Музыкальная терапия как направление арт-терапии.

20. Общие представления о фототерапии.

21. Арт-терапия в работе с правонарушителями.

22. Групповая арт-терапия с подростками.

23. Методики арт-терапевтической работы с жертвами насилия.

24. Арт-терапия в работе с детьми и подростками в условиях школы.

25. Медитативные техники в арт-терапии.

26. Арт-терапия в социальной сфере.

 

7.1.1 Портфолио

Контролируемые результаты обучения: ПК-3. Б1.ДВ.23-в, ПК-5. Б1.ДВ.23-в, СК-2. Б1.ДВ.23-в,

Этапы контроля: по завершении тем 3-7

Время на выполнение: в течение семестра

Форма проведения контроля: письменная

Метод оценивания: зачтено-незачтено

Структура: содержание, психодиагностические методики для индивидуальной и групповой работы, список литературы.

Критерии оценки результатов выполнения: оценка «зачтено» ставится при соблюдении структуры работы, правильной культуре оформления и представления портфолио, оригинальности и эстетичности при оформлении портфолио, объёме не менее 5 методик для индивидуальной работы и 5 методик для групповой работы наличие ссылок на указанные диагностические методики.

Конспект книги

Контролируемые результаты обучения: ПК-3. Б1.ДВ.23-у, ПК-5. Б1.ДВ.23-у, СК-2. Б1.ДВ.23-у,

Этапы контроля: по завершении тем 8-12

Время на выполнение: в течение семестра

Форма проведения контроля: письменная

Метод оценивания: зачтено-незачтено

Типовые задания/примерный вариант:

Пример Конспекта.

Конспект

Подготовлен по книге Колошина Т.Ю., Тимошенко Г.В. Марионетки в психотерапии /Т.Ю. Колошина, Г.В.Тимошенко. – М.: Ин-т психотерапии, 2001. – 192 с

Книга состоит из предисловия, двух частей по четыре главы каждая и заключения.

Первая часть книги называется «………………..».

В первой главе описывается ……………………………………….[С.33].

Во второй главе…………………………………………………… [С.33].

В третьей главе …………………………………………………… [С.33].

Четвертая глава ……………………………………………………..[С.24.]

Вторая часть книги называется «………………..».

В первой главе рассматривается …………………………………. [С.33].

В этой главе раскрывается …………………………………………[с.33].

Четвертая глава второй части ………………………………………[С.80].

В заключении:

Критерии оценки результатов выполнения: оценка «зачтено» ставится при грамотной работе с учебником, грамотное форматирование текста.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

общей психологии и истории психологии

факультета психологии

__________________О. А. Шамшикова

«_____» ____________ 20___ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОТА С СИМВОЛАМИ И ОБРАЗАМИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

Направление подготовки:

Психология

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

Форма обучения:

 

Очная

 

 

Новосибирск 2014

СОСТАВИТЕЛЬ: Тайгулова Галина Сергеевна, ст. преподаватель кафедры общей

психологии и истории психологии ФП_______________

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...