Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

Безопасная перевозка опасных грузов и оружия по воздуху

(ФАП - ОГ)


ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ..................................................................................................... 4

1.1. Общие случаи применения................................................................................................ 4

1.2. Концепция обеспечения безопасности при перевозках опасных грузов и оружия воздушным транспортом................................................................................................................................ 4

1.3. Руководство по перевозке опасных грузов и Технические инструкции по опасным грузам ИКАО 6

1.4. Исключения действия настоящих Правил....................................................................... 6

1.5. Особенности перевозок опасных грузов в государственной авиации......................... 6

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ........................................ 7

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ......................................................................... 9

3.1. Общие принципы классификации опасных грузов........................................................ 9

3.2. Классификация опасных грузов по степени опасности................................................. 9

3.3. Классификация опасных грузов по их физико-химическим и иным свойствам....... 11

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ.............................................................. 12

5. УПАКОВЫВАНИЕ ГРУЗА................................................................................................... 14

5.1. Общие требования............................................................................................................ 14

5.2. Упаковочные комплекты................................................................................................. 14

6. МАРКИРОВКА ГРУЗОВЫХ МЕСТ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ................................... 15

6.1. Знаки опасности................................................................................................................ 15

6.2. Маркировка........................................................................................................................ 15

7. ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ.......................................................................... 15

7.1. Общие требования............................................................................................................ 15

7.2. Документ перевозки опасных грузов и оружия............................................................ 16

8. ОБЯЗАННОСТИ АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ЭКСПЛУАТАНТА).............. 16

8.1. Общие требования............................................................................................................ 16

8.2. Принятие груза к перевозке............................................................................................. 17

8.3. Приемо - контрольный перечень..................................................................................... 17

8.4. Проверка на выявление повреждений или утечки....................................................... 17

8.5. Ограничения при погрузке в пассажирский салон или кабину экипажа................... 18

8.6. Устранение загрязнения................................................................................................... 18

8.7. Безопасные расстояния и отдельное размещение.......................................................... 18

8.8. Крепление грузовых партий опасных грузов................................................................ 18

8.9. Погрузка на грузовые воздушные суда.......................................................................... 18

9. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ.............................................................................. 18

9.1. Информация командиру воздушного судна................................................................... 18

9.2. Информация и указания членам летного и кабинного экипажа................................. 19

9.3. Информация пассажирам................................................................................................. 19

9.4. Информация другим лицам............................................................................................. 19

9.5. Информация, предоставляемая командиром воздушного судна администрации аэропорта и службам управления воздушным движением...................................................................................... 19

10. ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА........................................................................................... 19

11. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ................................................................................................... 20

11.1. Контроль и надзор за соблюдением правил................................................................. 20

11.2. Ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов по воздуху...... 20

12. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ О ПРОИСШЕСТВИЯХ И ИНЦИДЕНТАХ, СВЯЗАННЫХ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ.......................................................................................................... 20

12.1. Информация, предоставляемая в случае авиационного происшествия или инцидента 20

12.2. Организация расследования авиационного происшествия или инцидента............ 20

ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................................... 21

Приложение 1. Перечень нормативной и правовой документации, устанавливающий требования к организации и проведению перевозок опасных грузов и определяющий ответственность за нарушения.................................................................................................................................................... 21

Приложение 2. Бланк декларации отправителя опасного груза на русском языке.......... 22

Приложение 3. Бланк декларации отправителя опасного груза на английском языке... 23

Приложение 4. Бланк приемо - контрольного перечня для не радиоактивных грузов... 24

Приложение 5. Бланк приемо - контрольного перечня для радиоактивных грузов........ 25

Приложение 6. Бланк информации командиру воздушного судна о перевозимых опасных грузах 26

 

 


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Общие случаи применения

Настоящие Федеральные авиационные правила "Безопасная перевозка опасных грузов и оружия по воздуху" (далее - Правила) разработаны в соответствие с требованиями Воздушного кодекса, других нормативных правовых документов Российской Федерации и Приложения 18 к Чикагской конвенции 1944 года.

Требования настоящих Правил применяются в отношении полетов с территории, на территорию и через территорию Российской Федерации всех воздушных судов, независимо от их национальной и ведомственной принадлежности и форм собственности.

Оружие и боеприпасы к нему, в том числе и не имеющие опасных свойств для обеспечения безопасности полетов воздушного судна, перевозятся в соответствии с настоящими Правилами.

В случае чрезвычайных обстоятельств, когда не могут быть использованы другие виды транспорта или когда точное соблюдение установленных в настоящих Правилах требований противоречит общественным интересам, специально уполномоченные в области авиации органы (при международных полетах и другие заинтересованные государства) могут предоставлять освобождение от имеющихся положений, при условии, что в таких случаях будет сделано все возможное для достижения общего уровня безопасности при перевозке, который равнозначен уровню, обеспечиваемому при соблюдении настоящих Правил.

Освобождения, выданные другими заинтересованными государствами при транзите через территорию Российской Федерации или пролете воздушного пространства Российской Федерации, а также при назначении партий груза на ее территорию, подлежат подтверждению со стороны специально уполномоченного органа в области гражданской авиации, если иначе не установлено законодательством Российской Федерации.

При международных перевозках с территории Российской Федерации Освобождение выдает специально уполномоченный орган в области гражданской авиации, если иначе не установлено международными договорами.

Порядок предоставления освобождения приведен в разделе 4 настоящих Правил.

Примечание. Заинтересованными государствами являются государства отправления, транзита, пролета и назначения партий груза и государство эксплуатанта.

 

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

Агент - юридическое или физическое лицо, уполномоченное действовать за перевозчика или от его имени.

Беккерель (Бк). Физическая единица, равная числу распадов радиоактивного вещества в секунду.

Взрывчатое вещество. Твердое или жидкое вещество (или смесь ве­ществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры и давления и такой скорости, что вызывает повреждения окружающих предметов. Пиротехнические вещества, даже если они не выделяют газов, относятся к взрывчатым.

Взрывчатое изделие. Изделие, содержащее одно или несколько взрывчатых веществ.

Внешняя упаковка. Тара, используемая одним грузоотправителем с целью объединения одного или нескольких грузовых мест и образования единой обрабатываемой единицы для удобства обработки и хранения.

Примечание. Данное определение не включает средства пакетирования грузов.

Государство отправления. Государство, на территории которого груз был первоначально погружен на воздушное судно.

Государство эксплуатанта. Государство, в котором находится основное место деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не имеет такого места деятельности, постоянное место его пребывания.

Грузовая отправка. Одно или несколько мест с опасным грузом, принятых эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения.

Грузовое воздушное судно. Любое воздушное судно, кроме пассажирского воздушного судна, которое перевозит груз или имущество.

Грузовое место. Конечный продукт операций по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и его содержимого, подготовленного к перевозке.

Инцидент, связанный с опасными грузами. Относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней событие, которое происходит не обязательно на борту воздушного судна и приводит к телесному повреждению какого-либо лица, причинению ущерба имуществу, пожару, повреждению, просыпке, утечке жидкости или радиации и другим явлениям, свидетельствующим о нарушении упаковочного комплекта, но не являющееся происшествием, связанным с опасными грузами. Любое событие, связанное с перевозкой опасных грузов, которое создает серьезную угрозу воздушному судну или находящимся на его борту лицам, также может рассматриваться как инцидент, связанный с опасными грузами.

Исключение. Положение настоящих Правил, в соответствии с которым на перевозку конкретного вида опасных грузов не распространяются обычно применяемые к такому виду требования.

Количество нетто. Масса или объем опасных грузов, составляющих содержимое одного грузового места.

Командир воздушного судна. Пилот, ответственный за управление воздушным судном и его безопасность в течение полетного времени.

Легковоспламеняющийся.

Маркировка. Текст, условные обозначения и рисунки на упаковке.

Масса брутто. Общая масса грузового места.

Надлежащее отгрузочное наименование. Наименование, которое надлежит использовать для описания конкретного изделия или вещества во всех перевозочных документах и уведомлениях и, где это целесообразно, на упаковочных комплектах.

Несовместимый. Термин, применяемый к опасным грузам, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества.

Номер по списку ООН. Четырехзначный номер, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для обозначения вещества (изделия) или конкретной группы веществ (изделий).

Опасные грузы (ОГ). Изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности или имущества.

Освобождение. Распоряжение соответствующего специально уполномоченного в области авиации органа, предусматривающее освобождение от действия положений настоящих Правил.

Примечание. Освобождение не заменяет установленные законодательством РФ лицензии и разрешения на определенные группы и категории опасных грузов.

Пассажирское воздушное судно. Воздушное судно, осуществляющее перевозку любого лица, не являющегося членом экипажа, сотрудником эксплуатанта при исполнении служебных обязанностей, уполномоченным представителем соответствующего национального полномочного органа или сопровождающим партию груза или другой груз.

Происшествие, связанное с опасными грузами. Относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней событие, в результате которого какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение или наносится серьезный ущерб имуществу.

Серьезное телесное повреждение. Телесное повреждение, которое получено лицом во время авиационного происшествия и которое:

а) требует госпитализации более чем на 48 часов в течение семи дней с момента получения повреждения; или

б) привело к перелому любой кости (за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа); или

в) связано с разрывами ткани, вызывающими сильное кровотечение, повреждение нервов, мышц или сухожилий; или

г) связано с повреждением любого внутреннего органа; или

д) связано с получением ожогов второй или третьей степени или любых ожогов, поражающих более 5 процентов поверхности тела; или •

е) связано с подтвержденным фактом воздействия инфекционных веществ или поражающей радиации.

Средство пакетирования грузов. Любой тип грузового контейнера, авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитным колпаком.

Примечание. Данное определение не включает внешнюю упаковку.

Упаковочный комплект. Емкости и любые другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции емкости по удержанию содержимого и соответствия требованиям по упаковыванию, содержащимся в настоящих Правилах.

Упаковывание груза. Технология и операции, с помощью которых изделия или вещества помещаются в оберточный материал и/или заключаются в упаковочные комплекты или надежно защищаются каким-либо иным способом.

Член летного экипажа. Имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени.

Член экипажа. Лицо, назначенное эксплуатантом для выполнения определенных обязанностей на борту воздушного судна в течение полетного времени.

Эксплуатант. Лицо, организация или предприятие, занимающиеся эксплуатацией воздушных судов или предлагающие свои услуги в этой области.

I

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ

4.1. При крайней необходимости перевозки опасного груза, запрещенного к перевозке пассажирскими и (или) грузовыми воздушными судами по воздуху, с территории, на территорию, в пределах территории и через территорию Российской Федерации, эксплуатант, желающий перевезти такие ОГ, до начала перевозки, направляет в специально уполномоченный орган в области авиации Заявление (Запрос) о выдаче Освобождения от действия установленных правил воздушной перевозки опасных грузов.

Примечание. В исключительных случаях Заявление о необходимости перевозки может подавать грузоотправитель. При рассмотрении такого Заявления ему сообщается перечень эксплуатантов, которые имеют право перевозить заявленные грузы (оформить Освобождение).

4.2. Освобождение может оформляться:

· на разовую перевозку ОГ;

· на несколько однотипных перевозок, выполняемых одним перевозчиком/перевозчиками в течении указанного в Освобождении периода времени (но не более чем 12 месяцев).

4.3. К поданному Заявлению на получение Освобождения прилагаются документы, содержащие ниже приведенную информацию:

· обоснование крайней необходимости перевозки по воздуху запрещенного к перевозке на пассажирских и (или) грузовых ВС опасного груза;

· наименования и адрес отправителя;

· наименование и адрес получателя;

· характер и перечень перевозимого ОГ, его характеристики опасности;

· надлежащие (предполагаемые) отгрузочные наименования и номера ООН;

· количество и тип упаковочных комплектов по каждому номеру ООН;

· номера использованных упаковочных инструкций и методов упаковывания;

· основание для присвоения классификации по каждому номеру ООН (сведения о прохождении классификационных и сертификационных испытаний груза и упаковочных комплектов) с приложением копий протоколов соответствующих испытаний;

· необходимость применения и наличие дополнительного оборудования;

· наименование эксплуатанта - перевозчика;

· сведения о наличии у эксплуатанта лицензии на перевозку опасных грузов;

· планируемый график перевозки;

· планируемый маршрут перевозки (наименования аэропорта отправки, аэропорта назначения, аэропортов промежуточных посадок и т.д.);

· наличие согласий указанных аэропортов на выполнение взлетов (посадок) и обработку указанных грузов с приложением копий документов;

· тип планируемого воздушного судна;

· бортовой номер основного и резервного воздушных судов;

· квалификацию экипажей (летного и кабинного) основного и резервного воздушных судов;

· наименование и адреса организаций, участвующих в приемке, хранении и погрузке (выгрузке) грузов в ВС, наличие у них лицензий на осуществление деятельности, связанной с организацией и проведением воздушных перевозок опасных грузов.

4.4. Предприятие, направившее Заявку на получение Освобождения, несет ответственность за достоверность представленной документации в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

4.5. Полученная Заявка направляется на экспертизу уровня безопасности воздушной перевозки в специально уполномоченную организацию. При необходимости Заявка может направляться в несколько профильных организаций.

4.6. Экспертиза уровня безопасности проводится на возмездной основе. При проведении экспертизы может быть запрошена дополнительная информация, подтверждающая уровень безопасности и определены дополнительные требования его обеспечения.

4.7. При соответствии уровня безопасности воздушной перевозки установленным требованиям, на основании экспертного заключения, специально уполномоченный в области авиации орган оформляет Освобождение от действия Правил.

4.8.Освобождение должно содержать следующую информацию:

· наименования и реквизиты отправителя и получателя;

· характер и перечень отправляемых грузов;

· характеристики опасности, номера ООН;

· количество и тип упаковки;

· наименования аэропортов отправки, назначения и промежуточных посадок;

· название авиакомпании - перевозчика, которой разрешено произвести перевозку;

· разрешенный маршрут и график перевозки;

· наименования и адресов организаций, которым разрешено участие в приемке, хранении и загрузке грузов в ВС;

· указания на необходимость (или отсутствие необходимости) наличия освобождения эксплуатанта страны назначения и стран транзита на перевозку указанных грузов;

· указания по условиям перевозки, особенностям загрузки, закреплению груза, наличию дополнительного оборудования и документированных аварийных процедур для нейтрализации (локализации) возможного инцидента на борту ВС или в аэропорту погрузки (выгрузки);

· указание на обязательность наличия разрешения на посадку от аэропортов назначения и транзита.

4.9. Форму Освобождения устанавливают специально уполномоченные в области авиации органы.

4.10. При проведении воздушных перевозок, Освобождение или его заверенная в установленном порядке копия, прикладывается к грузовой накладной.

 

УПАКОВЫВАНИЕ ГРУЗА

5.1. Общие требования

Опасные грузы должны быть упакованы в соответствии с установленными правилами в упаковочные комплекты.

 

Упаковочные комплекты

5.2.1. Упаковочные комплекты, используемые для транспортировки опасных грузов по воздуху, должны представлять собой емкости хорошего качества, сконструированные и надежно закрытые таким образом, чтобы предотвратить утечку, которая может быть вызвана в обычных условиях перевозки изменениями температуры, влажности, давления, или вибрации.

5.2.2. Упаковочные комплекты должны соответствовать содержимому. Упаковочные комплекты, находящиеся в непосредственном контакте с опасными грузами, должны обладать способностью противостоять любому химическому или другому воздействию таких грузов.

5.2.3. Упаковочные комплекты должны соответствовать предъявляемым техническим требованиям к материалам и конструкциям, указанным в Руководстве по перевозке опасных грузов и оружия, Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и других нормативных документах.

5.2.4. Упаковочные комплекты должны проходить сертификационные и периодические эксплуатационные испытания в соответствии с положениями нормативных документов.

5.2.5 Упаковочные комплекты, предназначенные для перевозки жидкостей, должны обладать способностью выдерживать без утечки давление, указанное в Руководстве по перевозке опасных грузов и оружия, Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и других нормативных документах и не иметь устройств сброса избыточного давления.

5.2.6. Внутренние упаковочные комплекты должны упаковываться, защищаться и снабжаться прокладками таким образом, чтобы предотвратить разлом или утечку и осуществлять контроль за их перемещением внутри внешнего упаковочного комплекта (комплектов) в обычных условиях перевозки по воздуху. Прокладочные и абсорбирующие материалы не должны вступать в опасное взаимодействие с содержимым емкостей.

5.2.7. Ни одна емкость для перевозки ОГ не используется повторно до тех пор, пока она не прошла проверку, установившую, что в ней нет коррозии или других повреждений. В тех случаях, когда емкость используется повторно, должны быть предприняты все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового содержимого.

5.2.8. Если пустые неочищенные емкости могут создать опасность в силу характера их прежнего содержимого, они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из той опасности, которую они представляют.

5.2.9. На внешней стороне грузового места не допускается наличие опасных веществ в количествах, могущих причинить вред.

5.2.10. Подробные требования к упаковочным комплектам для перевозки ОГ различных классов и порядок их испытаний приведены в Руководстве по перевозке опасных грузов и оружия и Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

 

Знаки опасности

Каждое место с опасным грузом должно быть снабжено надлежащими маркировочными знаками в соответствии с положениями настоящих Правил, если это иначе не определено специально уполномоченными в области авиации органами.

Знаки, применяемые для маркировки мест с опасными грузами, приведены в Руководстве по перевозке опасных грузов и оружия и Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

 

Маркировка

6.2.1. Каждое место с опасным грузом должно быть маркировано, дополнительно к общей транспортной маркировке, специальной маркировкой с указанием надлежащего отгрузочного наименования его содержимого, указанием номера по списку ООН, если он присвоен, и другой необходимой маркировки, если это иначе не определено специально уполномоченными в области авиации органами.

6.2.2. Маркировка соответствия упаковочного комплекта

Каждый используемый упаковочный комплект должен иметь маркировку о его соответствии установленным в Российской Федерации требованиям, если это иначе не определено специально уполномоченными в области авиации органами.

Ни один упаковочный комплект не снабжается маркировкой с указанием его соответствия требованиям, если он не отвечает требованиям к упаковке перевозимого в нем груза, содержащимся в Руководстве по перевозке опасных грузов и оружия, Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху и других нормативных документах Российской Федерации.

6.2.3. Использование языков для маркировки

Маркировка упаковочных комплектов должна производиться на русском языке.

При международных перевозках, если иначе не определено страной назначения (трансферта), маркировка должна производиться на английском языке.

 

ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

 

7.1. Общие требования

7.1.1. Перед тем, как предложить какое-либо грузовое место или средство пакетирования с опасным грузом для перевозки по воздуху, отправитель груза обязан убедиться в том, что эти опасные грузы не запрещены к перевозке по воздуху и должных образом классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и сопровождаются надлежащим образом оформленным документом перевозки опасных грузов.

7.1.2. Скрытие опасности предъявляемого к перевозке груза, классифицируется как нарушение требований безопасности и несанкционированное вмешательство в область авиации.

7.1.3. При транспортировке опасных грузов высокой степени опасности и в других установленных специально уполномоченными в области авиации органами случаях, грузоотправитель обязан предоставить средства:

· индикации и предупреждения об опасных концентрациях перевозимых веществ;

· нейтрализации разлитых или рассыпанных опасных веществ и дополнительные (специальные) средства пожаротушения,

· для оказания первой медицинской помощи и индивидуальной защиты экипажа ВС и сопровождающих.

7.1.4. Персонал грузоотправителя, действующий от его имени и непосредственно выполняющий обязанности по отправке груза, должен быть подготовлен в соответствии с настоящими Правилами.

 

ОБЯЗАННОСТИ АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ЭКСПЛУАТАНТА)

 

8.1. Общие требования

8.1.1. Авиационные предприятия гражданской авиации (эксплуатант, его агент (субагент) и предприятия по коммерческому обслуживанию грузовых перевозок в аэропортах) (далее - авиационные предприятия), участвующие в организации и проведении перевозок опасных грузов и оружия, обязаны получить сертификат соответствия и лицензию по процедурам, установленным в Российской Федерации.

8.1.2. При заключении договора воздушной перевозки авиационные предприятия обязаны предоставить всю требуемую информацию в соответствии с настоящими Правилами и согласовать действия в отношении перевезенных грузов (прежде всего - грузов высокой степени опасности, временное хранение которых на складах аэропортов запрещено), которые не приняты грузополучателем.

8.1.3. Ответственность за соблюдение установленных Правил возлагается на лицо, заключившее договор воздушной перевозки.

 

Принятие груза к перевозке

8.2.1. Авиационные предприятия обязаны разработать, утвердить в установленном порядке и внедрить документированные процедуры, основанные на настоящих Правилах и документах, его дополняющих и исключающие возможность принятия к воздушной перевозке опасных грузов и оружия:

а) если опасные грузы и оружие не сопровождаются заполненным документом перевозки опасных грузов, за исключением тех случаев, когда в настоящих Правилах указано, что наличие такого документа не требуется; и

б) до тех пор, пока не будет проверено каждое грузовое место, внешняя упаковка или грузовой контейнер с опасными грузами и оружием в соответствии с утвержденным порядком приемки.

8.2.2. Принятый порядок приемки должен исключить воздушную перевозку и наземную обработку опасных грузов и оружия как не имеющих степени опасности и быть направленным на выявление не декларированных (скрытых) опасных грузов и оружия.

 

Приемо - контрольный перечень

Для обеспечения соблюдения требований по приемке грузов к воздушной перевозке, авиационное предприятие обязано использовать приемо - контрольный перечень.

Приемо - контрольный перечень заполняется в двух экземплярах, один из которых прикладывается к сопровождающей груз документации.

Форма приемо - контрольного перечня приведена в Приложениях __ и __.

 

Устранение загрязнения

8.6.1. Любое опасное загрязнение, найденное на борту воздушного судна в результате утечки или повреждения опасных грузов, должно быть незамедлительно устранено.

8.6.2. Воздушное судно, загрязненное радиоактивными веществами, немедленно снимается с эксплуатации и не возвращается в эксплуатацию до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или нефиксированное загрязнение не будет ниже значений, определенных в нормативной документации Российской Федерации.

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

 

Информация пассажирам

Эксплуатанты или их агенты при заключении договора воздушной перевозки, обязаны обеспечить предоставление информации пассажирам таким образом, чтобы пассажиры были предупреждены о тех видах грузов, которые им не разрешается (или количественно ограничивается) перевозить на борту воздушного судна в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади.

 

Информация другим лицам

Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации, имеющие отношение к перевозке опасных грузов по воздуху, обязаны предоставить своему персоналу информацию, позволяющую выполнять обязанности, связанные с перевозкой опасных грузов, и дать указания в отношении действий, которые необходимо предпринять в случае возникновения аварийной обстановки при перевозке опасных грузов.

 

ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА

 

10.1. Перечень должностей авиационного персонала, подлежащего обучению и аттестации по знанию правил перевозки опасных грузов по воздуху устанавливается специально уполномоченными в области авиации органами.

10.2. Программы подготовки авиационного персонала и персонала грузоотправителей утверждаются специально уполномоченными в области авиации органами.

10.3. Подготовка персонала производится в учебных заведениях или других организациях, допущенных специально уполномоченными в области авиации органами по установленным правилами.

 

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1. Перечень нормативной и правовой документации, устанавливающий требования к организации и проведению перевозок опасных грузов и определяющий ответственность за нарушения

 

 


Приложение 2. Бланк декларации отправителя опасного груза на русском языке

 

ДЕКЛАРАЦИЯ ОТПРАВИТЕЛЯ ОПАСНОГО ГРУЗА
Отправитель   Авианакладная Стр. из Страниц Регистрационный № (если известен)
Получатель    
Два заполненных и подписанных оригинала Настоящей Декларации вручаются Перевозчику            
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данная грузовая отправка соответствует ограничениям, установленным для перевозки: (ненужное вычеркнуть)   Аэропорт отправления Несоблюдение во всех отношениях правил перевозки опасных грузов может повлечь за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Настоящая декларация не должна ни при каких обстоятельствах заполняться и/или подписываться консолидатором, экспедитором или грузовым агентом.
НА ПАССА-ЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ТОЛЬКО НА ГРУЗОВЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ            
Аэропорт назначения Тип грузовой отправки: (ненужное вычеркнуть)  
  НЕ РАДИОАКТИВНЫЙ РАДИОАКТИВНЫЙ
СВОЙСТВА И КОЛИЧЕСТВО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
Описание опасных грузов        
Надлежащее отгрузочное наименование Класс или катего-рия Номер по списку ООН или ID Группа упако-вывания Дополн. опасность   Количество и тип упаковки Инстр. по упаковке Официальные разрешения
               
Дополнительная информация по обработке груза
Настоящим удостоверяется, что содержимое данной грузовой отправки в полной мере и точно описано выше надлежащим отгрузочным наименованием и классифицировано, упаковано, маркировано, снабжено знаками опасности и находится во всех отношениях в надлежащем состоянии для воздушной перевозки в соответствии с применимыми международными и национальными государственными правилами. Фамилия / Должность подписавшего   Место и Дата   Подпись (см. Предупреждение выше)
                               

 


Приложение 3. Бланк декларации отправителя опасного груза на английском языке

 


Приложение 4. Бланк приемо - контрольного перечня для не радиоактивных грузов

 

 


Приложение 5. Бланк приемо - контрольного перечня для радиоактивных грузов

 

 


Приложение 6. Бланк информации командиру воздушного судна о перевозимых опасных грузах

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...