Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как правильно общаться с персонами, страдающими манией величия?




Выделяет три основополагающих принципа, которые могут помочь в отношениях с таким человеком, страдающим излишним самомнением. Чтобы общение было не таким тягостным, нужно:не конкурировать, не задевать самооценку и не стыдить.

У практиков свои рецепты. Например, руководитель полиграфической компании Андрей Добровольский рассказал об одном из своих клиентов, который страдает манией величия, точнее страдают от его звездности коллеги и партнеры по бизнесу. Компания клиента занимается изготовлением сувенирной продукции и названа его же фамилией. По определению Андрея, это «средних лет, невысокий, невзрачный мужчина, пытающийся придать себе лоск дорогими костюмами». При этом, он крайне высокомерен, заносчив и относится к типу личностей, для которых существуют только два мнения: его и неправильное. Во время разговора, точнее монолога, чаще всего начинает словами: «Я решил», «Я сказал», «Моя компания» и т. д. Кроме того, очень характерно для него выражение: «Это понятно?», которое клиент произносит надменным тоном знающего человека и нередко употребляет там, где оно совершенно неуместно. Подчиненным остается терпеть и не высовываться, а партнерам — мириться или прекращать сотрудничество. «Он всегда прав. С ним спорить бесполезно, он даже пару слов не дает сказать. Поэтому я его выслушиваю, киваю головой, но поступаю так, как считаю правильным. А на результат он не жалуется. Видимо, ему просто важно самоутвердиться во время разговора, показать, какой он значительный», — говорит Андрей.

Несмотря на то, что клиент в полиграфии ничего не понимает, он часто пытается учить Андрея, как надо работать. Чтобы свести к минимуму такие попытки, Добровольский стал общаться в основном по телефону. «Он не любит разговаривать по телефону, поэтому разговор укладывается в максимально короткое время. Таким образом, с клиентом стало легче сосуществовать, ведь встречи с ним всегда омрачали настроение. Мало того что он всегда назначает крайне неудачное время для встреч, не интересуясь, удобно ли это мне, он может и вовсе не явиться», — говорит г-н Добровольский.

Александр Гавриловский, руководитель службы продаж компании «Строй Прайс» (Киев), тоже предпочитает не спорить с «гениальными» клиентами, считая, что лучший способ сработаться с ними — покивать головой и дать им почувствовать себя важными. «Таким людям нужно говорить то, что они хотят услышать, чтобы добиться результата», — считает Гавриловский. По его мнению, специалисты, не приложившие особых усилий, чтобы получить то материальное благосостояние и социальный статус, которыми обладают, чаще других проявляют завышенную самооценку. Например, маркетологи, которые прочли модный учебник, освоили профессиональную терминологию, но понятия не имеют, как это все действует на практике. Поскольку, уровень их знаний не соответствует должности, они пытаются за счет напыщенности и пафоса во время общения создать иллюзию своей опытности. «Я ни разу не встречал мании величия у руководителя, который добился успеха в работе, самостоятельно преодолевая на своем пути все трудности. У таких специалистов есть здоровый эгоизм, но они не демонстрируют это, потому что жизненная школа сделала их хорошими тактиками и стратегами. Они понимают, что мания величия может повредить их бизнесу, и ведут себя адекватно, поскольку помнят цену, которую пришлось заплатить за успех», — делится своими наблюдениями Александр.



Если реальный или потенциальный заказчик болеет манией величия и не желает искать компромиссные решения, не стоит доказывать ему, что он в чем-то не прав. «Если стоимость контракта перевешивает моральный ущерб от общения с клиентом, лучше не спорить с ним, а попытаться выяснить, какой именно результат он хочет получить. Желательно документировать каждую встречу и достигнутые договоренности, чтобы в дальнейшем избежать обвинений в том, что выполнено не то, что было заказано», — советует Михаил Перевозчиков, эксперт Клуба профессиональных переговорщиков.

Есть еще один способ убедить клиента в целесообразности реализации предлагаемого проекта. Можно идею преподнести клиенту таким образом, чтобы ему казалось, будто он сам до этого додумался. Михаил Перевозчиков предлагает воспользоваться следующей схемой построения диалога с клиентом: «Вы, Иван Иванович, в прошлый раз посоветовали мне обратить внимание на передовой опыт нашего конкурента. Проанализировав их решения, напрашивается вывод, что мы должны сделать наш проект следующим образом. Я правильно понял в прошлый раз Вашу идею? »

По мнению эксперта, клиент с манией величия будет очень польщен, что посоветовал такую умную идею, и это даст возможность протолкнуть свой проект.

Бывают ситуации, в которых человеку действительно необходимо проявить свой авторитет, показать, что он лучший. Однако, проблема заключается в том, что они могут не понимать, когда именно такое поведение может быть уместным.

Вывод:

Если человек действительно велик, то он должен понимать, что практически каждый думает о себе, приблизительно, то же самое. Если он будет уважать право каждого человека на такое мнение, то отношения будут складываться более успешно. Если же он не будет с этим считаться — значит, недостаточно велик.

 

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09; просмотров: 439

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...