Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и формы внешнеэкономической деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Управление образования Брестского облисполкома

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Руководитель __________ ____________ Король А. А.

(подпись) (дата)

 

 

Выполнил ___________ _____________ Тихончук И. В.

(подпись) (дата)

 

 

Брест 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Сущность и формы внешнеэкономической деятельности 3

2. Организация и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия.................................................................. 5

3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия................................................................................................. 8

4. Задача........................................................................................................ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 16

 


Задача

 

Выполним расчеты показателей, приведенных в таблицах. Приведем расчеты:

1. Выработка на одного рабочего, рассчитанная натуральным методом:

=9,565 шт.

2. Выработка на одного работающего, рассчитанная стоимостным методом:

=1,111 млн. руб.

3. Выработка на одного работающего, рассчитанная трудовым методом:

=63,801 нормо-час

4. Зарплатоотдача:

=0,405 руб.

5. Зарплатоемкость:

=2,467 руб.

6. Амортизация (износ) основного капитала:

=124,3 млн. руб.

7. Остаточная стоимость ОПФ:

  Ко =1130-124,3=1005,7 млн. руб.  

8. Фондоотдача: =0,299 руб.

9. Фондоемкость: =1/0,299 = 3,341 руб.

10. Фондовооруженность: = 3,711 руб.

11. Длительность (время) оборота в днях: =148,31 дн.

12. Скорость оборота (число оборотов): =2,427 об.

13. Материалоотдача: =2,508 руб.

14. Материалоемкость: =0,399 руб.

15. Сумма налогов и отчислений с ФОТ:

  122* =42,212 млн. руб.

16. Отчисления от выручки:

а) Сумма НДС:

НДС = х 831 =138,5 млн. руб.

17. Налоги и отчисления из прибыли:

Налог на прибыль = 99,4 х =17,9 млн. руб.

18. Чистая прибыль: ПЧ = 99,4 – 17,9 = 81,5 млн. руб.

19. Рентабельность продукции: =13,8 %

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 Расчет эффективности использования трудовых ресурсов

№ п/п Показатели Величина  
 
Численность работающих, чел.  
Объем выпущенной продукции, шт  
Объем выпущенной продукции, млн. руб.  
Объем выпущенной продукции, норм-час.  
Оплата труда млн. руб.  
Выработка на одного работающего, рассчитанная натуральным методом (п 2/п 1) 9,565  
Выработка на одного работающего, рассчитанная стоимостным методом (п 3/п 1) 1,111  
Выработка на одного работающего, рассчитанная трудовым методом (п 6/п 1) 63,801  
Зарплатоотдача, руб.(п 5/п 3) 0,405  
Зарплатоёмкость, руб.(п 3/п 5) 2,467  

 

Выработка на одного работающего, рассчитанная натуральным методом составила 9,565 шт. Выработка на одного работающего, рассчитанная стоимостным методом составила 1,111 млн. руб. Выработка на одного работающего, рассчитанная трудовым методом составила 63,801 нормо-час.

Зарплатоотдача составила 0,405 руб., при этом зарплатоемкость составила 2,467 руб.

Расчет эффективности использования основного капитала приведен в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 Расчет эффективности использования основного капитала

№ п/п Показатели Величина  
 
Численность работающих, чел.  
Объем выпущенной продукции, млн. руб.  
Первоначальная стоимость осн. капитала млн. руб.  
Амортизация (износ) основного капитала (норма амортизации 11 % в год). 124,3  
Остаточная стоимость основного капитала (п 3-п 4) 1005,7  
Фондоотдача (п 4/п 5) 0,299  
Фондоёмкость (п 5/п 4) 3,341  
Фондовооружённость (п 5/п 1) 3,711  

 

Фондоотдача составила 0,299 руб., фондоемкость - 3,341 руб. Фондовооруженность на предприятии 3,711 млн.руб.

Расчет эффективности использования оборотного капитала приведен в таблице 4.3.

 

Таблица 4.3 Расчет эффективности использования оборотного капитала

№ п/п Показатели Величина  
 
Объем выпущенной продукции, млн. руб.  
Средний остаток оборотных средств млн. руб.  
Материальные затраты млн. руб.  
Принятое число дней в году  
Длительность (время) оборота (п 4*п.2/п 1) 148,31  
Скорость оборота (число оборотов) (п 1/п 2) 2,427  
Материалоотдача (п 1/п 3) 2,508  
Материалоёмкость(п 3/п 4) 0,399  

 

Длительность одного оборота - 148,31 дня, число оборотов 2,427. Материалоотдача 2,508 руб. Материалоемкость - 0,399 руб.

 

Расчет издержек производства осуществлен в табл. 4.4.

 

Таблица 4.4 Расчет издержек производства

№ п/п Показатели (элементы затрат) Величина  
 
Материальные затраты  
Оплата труда  
Отчисления на соц нужды 41,48  
Отчисления в госстрах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве (принемаем 0,6 %) 0,732  
Общехозяйственные расходы 280,6  
Внепроизводственные расходы 28,2  
Итого себестоимость (сумма п1-6) 593,1  

 

В результате расчета себестоимости продукции было установлено, что они составят 593,1 млн. руб.

Расчет прибыли приведен в табл. 4.5.

 

Таблица 4.5 Расчет прибыли

№ п/п Показатели Величина  
 
Выручка от реализации продукции  
Отчисления, производимые из выручки:    
  1) НДС (п 1 *20/120) 138,5  
  Выручка от реализации продукции без НДС 692,5  
Себестоимость продукции 593,1  
Прибыль от реализации 99,4  
Налоги, уплачиваемые из прибыли 17,9  
Чистая прибыль (п6-п7) 81,5  
Рентабельность продукции    
  по чистой прибыли 13,8  
  по прибыли от реализации 16,8  

 

Расчет показал, что прибыль от реализации - 99,4 млн. руб. Чистая прибыль предприятия составила 81,5 млн. руб.

Рентабельность продукции по чистой прибыли 13,9 %; рентабельность продукции по прибыли от реализации – 16,8 %.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Управление образования Брестского облисполкома

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Руководитель __________ ____________ Король А. А.

(подпись) (дата)

 

 

Выполнил ___________ _____________ Тихончук И. В.

(подпись) (дата)

 

 

Брест 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Сущность и формы внешнеэкономической деятельности 3

2. Организация и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия.................................................................. 5

3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия................................................................................................. 8

4. Задача........................................................................................................ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................... 16

 


Сущность и формы внешнеэкономической деятельности

 

Внешнеэкономическая деятельность – это международные хозяйственные и торгово-политические отношения, в сферу которых входят: обмен товарами, специализация и кооперация производства, научно-техническое сотрудничество, оказание экономического и технического содействия, создание совместных предприятий и другие формы экономического сотрудничества. Они являются результатом развития товарного производства, которое давно уже вышло за пределы удовлетворения потребностей населения отдельных стран. Товарообмен выгоден при соблюдении условия формирования рациональной структуры экспорта и импорта. При этом экспорт первичен, так как страна должна, получив за экспортный товар валюту, обеспечить себе возможность импорта товаров [6, с.242]. Наибольший эффект достигается от экспорта наукоемкой готовой продукции. В мировой торговой практике сложилось такое соотношение: 40 процентов международного товарооборота приходится на сырьевые товары, а 60 процентов - на готовую промышленную продукцию.

Главными субъектами внешнеэкономической деятельности в мировой практике выступают: государство, отечественные юридические и физические лица; зарубежные партнеры в лице иностранного юридического и физического лица; международные организации.

В мировой практике применяются самые разные формы экономического сотрудничества государства и всех его субъектов с зарубежными странами, фирмами, банками. Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в следующих формах:

1. Внешняя торговля.

2. Совместные и иностранные предприятия на территории Республики Беларусь.

3. Совместные и иностранные предприятия за рубежом.

4. Научно-техническое сотрудничество (обмен достижениями науки и техники и совместное осуществление научно-технических работ).

5. Технико-экономическое сотрудничество (содействие в области промышленного и гражданского строительства, предоставление услуг инженерно-технического характера).

6. Международный туризм.

7. Сотрудничество в свободных экономических зонах.

8. Сотрудничество в банковской сфере.

9. Подрядное сотрудничество.

10. Аренда, включая лизинг.

11. Международные объединения и организации.

12. Привлечение иностранной рабочей силы.

13. Производственное кооперирование.

14. Сотрудничество на компенсационной основе.

15. Финансово-промышленные группы.

16. Прибрежная и приграничная торговля.

17. Другие формы экономического сотрудничества (ассоциации, торговые дома, биржи, торги и т.д.).

Существуют различные подходы к классификации форм, направлений и видов внешнеэкономических связей и внешнеэкономической деятельности.

Основным направлением внешнеэкономической деятельности в большинстве стран является внешнеторговая деятельность – обмен произведенной продукции, работ, услуг между участниками.

Внешнеторговая деятельность подразделяется на экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт, встречную торговлю. В целях заключения экспортной сделки, предприятию-производителю необходимо провести определенную подготовительную работу: исследовать конъюнктуру внешних рынков сбыта и стратегию поведения на них; изучить таможенный режим импортера; провести рекламные мероприятия; направить потенциальным покупателям предложения (оферты) на продажу товаров; провести переговоры и подписать контракт с импортером; осуществлять контроль за исполнением контракта, начиная с изготовления товара, поставки и заканчивая получением платежей за него. Импортные сделки, связанные с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну для реализации их на внутреннем рынке, осуществляются по следующим этапам: заключение контракта с экспортером; пересечение товаром границы страны-импортера; оплата импортером товара. Непременным условием импортной операции является платежеспособность импортера. Предприятие, осуществляющее импортную сделку, должно: изучить цены на интересующие его товары; выбрать возможных поставщиков товаров; определить целесообразный способ закупки товара; провести переговоры и подписать контракт с экспортером; обеспечить соблюдение контрактных обязательств.

Реэкспортные сделки связаны с продажей и вывозом из страны ранее ввезенного в нее товара без его переработки. Наряду с обычными экспортно-импортными операциями по реализации товаров, работ, услуг, каждая из которых завершается получением или уплатой денежной суммы за экспортный или импортный товар, в практике внешнеэкономической деятельности широкое распространение получила встречная компенсационная торговля. К ней относятся внешнеторговые операции, при совершении которых в едином контракте фиксируются твердые обязательства контрагентов произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. Во втором случае разница в стоимости покрывается денежными платежами.

2. Организация и планирование внешнеэкономической деятельности предприятия

 

Предприятие имеет право выбирать любую форму организации своей внешнеэкономической деятельности и пути выхода на внешний рынок. Оно может осуществлять данную деятельность самостоятельно, через внешнеторговые объединения (ВТО), внешнеторговые фирмы (ВТФ), консорциумы, торговые дома и т. д.

Для выхода на внешний рынок предприятие может создать свою внешнеторговую фирму, отдел внешнеэкономических связей или группу, а также заключить договор с другими предприятиями с целью уменьшения собственных расходов. Выбор всегда зависит от той доли продукции, которую предприятие собирается поставлять на экспорт, масштабов производства, особенностей целевых рынков и т. д.

На выбор организационных форм ВЭД заметное влияние оказывает и уровень зависимости хозяйственной активности предприятия от внешнего рынка, т. е. от того, насколько оно включено или намерено включиться в международное разделение труда. Кроме того, важную роль играют и принятые на предприятии коммерческие методы реализации своей продукции (прямой экспорт по контрактам купли-продажи, бартерные или иные виды товарообменных сделок, лизинг и т. д.).

Таким образом, выбор механизма всей внешнеэкономической деятельности предприятия зависит: от характера производимой продукции; если, например, предприятие производит стандартную, однородную, массовую, ненаукоемкую продукцию, то выход на внешний рынок целесообразно осуществлять через ВТО; если же оно производит уникальную, нестандартную, сложную продукцию, для которой без участия самого производителя нельзя установить даже цену, нужно создать на предприятии собственную службу внешнеэкономических связей, например в виде ОВЭС, основные функции которого - научно-техническое сотрудничество и внешние связи; аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования; изучение и организация рекламной деятельности; разработка планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции; организация протокольных мероприятий (прием делегаций, проведение консультаций с иностранными специалистами и т. п.); от динамизма обновления ассортимента; возможно создание специализированной внешнеторговой фирмы или нескольких ВТФ, занимающихся поиском рынков сбыта продукции; от широты номенклатуры выпускаемой и продаваемой продукции; от характера развития рынка; стабильный рынок с устойчивым спросом, как правило, требует неспециализированного ВТО, и наоборот, изменчивость, нестабильность рынка создают основы для узкой специализации ВТО; от характера обмена товарами; если классический товарообмен целесообразнее вести через специализированное ВТО, то кооперационные связи лучше осуществлять самому производителю; от размера предприятия; крупные предприятия, осуществляющие значительные по стоимости поставки, обычно создают специальные отделы, службы внешнеэкономических связей или даже ВТО, а предприятия, характеризующиеся незначительным удельным весом экспортно-импортной деятельности, зачастую пользуются услугами посредников; от степени экспортной специализации производства; если предприятие осуществляет разовое, на временной основе, производство продукции на экспорт, то не требуется создания фирм, служб и отделов; если имеется устойчивое производство продукции на экспорт, то целесообразно создание на предприятии внешнеэкономической службы, отдела, фирмы, занимающихся отдельными техническими вопросами поставок на экспорт, сервисного обслуживания и т. д.; если у предприятия специализированное экспортное производство (доля более 20%), оправданно создание ВТФ в рамках предприятия, а если у предприятия проэкспортное производство (доля более 50%) - нужна юридически самостоятельная ВТФ.

В число основных задач ВТФ входят: планирование, организация и осуществление внешнеторговых сделок; наращивание объема экспорта, улучшение его состава, совершенствование товарной и региональной структур экспорта; повышение конкурентоспособности продукции за рубежом, содействие улучшению ее качества за счет сбора и анализа рекламаций и отзывов клиентов; изучение и анализ конъюнктуры мирового рынка по товарной номенклатуре, разработка предложений по совершенствованию экспорта и импорта; систематическое изучение деятельности важнейших отечественных и зарубежных конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон; налаживание научно-технического и производственного сотрудничества с зарубежными странами; организация послепродажного сервиса за рубежом;

Для решения вышеперечисленных задач ВТФ должна выполнять следующие функции: разработка проектов оперативных, годовых и долгосрочных планов ВЭД предприятия; осуществление конкретных внешнеторговых операций, анализ их эффективности, ее повышение; тесное взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия в интересах реализации единой экспортно-импортной стратегии; содействие повышению технологического уровня производства посредством импорта современного оборудования и технологий; обеспечение правовой защиты внешнеэкономических интересов предприятия; поиск и проверка надежности зарубежных партнеров; разработка, планирование и проведение маркетинговых мероприятий в интересах расширения экспорта товаров и услуг;

Высшей формой ВТФ является торговый дом, который принимает на себя риски, берет комиссию. Торговые дома имеют сложную структуру, имеют представительства во многих странах мира со штаб-квартирой в одной из них.

При организации ВЭД через посредников возможно использование различных видов посреднической деятельности и соответствующих им типов посредников, таких как брокеры, поверенные посредники, комиссионеры, консигнаторы, торговые агенты, сбытовые посредники (дистрибьюторы).

В целом процесс выхода предприятия на внешний рынок складывается из нескольких стадий, которые каждый из возможных участников проходит в определенной последовательности с учетом специфики форм своей деятельности.

Изначально работа начинается с регистрации предприятия как субъекта внешнеэкономической деятельности ВЭД.

Дальнейшие действия предприятия — поиск партнеров. Осуществляется он в три этапа: проведение маркетингового исследования на внешнем рынке; отбор потенциальных партнеров; проведение переговоров по поводу сотрудничества. Выполнение такой работы идет с использованием услуг торгово-промышленной палаты Республики Беларусь, выполняющей консультационные, информационные и посреднические услуги как белорусским, так и зарубежным партнерам. Последовательно проводимые поиски в конечном итоге обеспечивают нахождение компаньонов, возможность реализации готовой продукции на рынках зарубежных стран и обеспечение для предприятий республики выгодных инвестиций и перспективного их развития. Вне зависимости, каким путем найден партнер, составляется коммерческое предложение (оферта) на поставку товаров.

Заключительным этапом в поиске партнера является подписание внешнеторгового контракта. Внешнеторговый контракт- это договор купли-продажи, заключаемый между находящимися в разных государствах импортером и экспортером. Контроль за своевременным и точным выполнением контрактов предполагает: повседневное наблюдение за точным исполнением обязательств внешнеторговой службой; контроль за сохранностью и движением экспортных и импортных товаров; обеспечение своевременных и правильных расчетов по внешнеторговым операциям; правильное определение величины средств, необходимых для ВЭД, их источников и ускорение оборота этих средств; точное исчисление эффективности внешнеторговых операций; оценка результатов хозяйственной деятельности и уровня ее рентабельности; своевременное и правильное ведение отчетности по внешнеторговым операциям.

В зависимости от вида товара и характера сделки типовой контракт включает от 15 до 20 разделов. Начальные и заключительные положения контракта посвящаются полному и точному описанию сторон-партнеров с указанием их юридических и почтовых адресов и других данных, необходимых для оперативной связи и деловой корреспонденции. Все остальные ключевые условия контракта касаются предмета контракта, ценообразующих факторов, определения цены.

В общем, процесс планирования ВЭД предприятия можно разделить на семь основных этапов: выбор долгосрочных целей (рост сбыта, снижение риска и издержек); оценка собственных возможностей (финансовых, производственных, сбытовых, научно-технических и др.); изучение рынка (характер конкуренции, емкость, динамика, регулирование цен, реклама и т. д.); обоснование и выбор стратегий развития (определение методов достижения целей, выработка товарной, сбытовой, ценовой, научно-технической и иных стратегий); разработка тактики осуществления ВЭД (выбор средств достижения целей на отдельных этапах); формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) (обоснование системы введения на рынок новых товаров); контроль и анализ ВЭД (оценка полученных результатов, учет отклонений от целей, корректировка деятельности, план действий в непредвиденных условиях).

В качестве важнейших показателей планирования ВЭД на предприятии выступают: валютная выручка (с разбивкой во времени, по товарам, регионам); экспортная выручка; рентабельность экспортных и импортных операций; ассортимент экспорта и импорта; доля экспорта в стоимости продукции; затраты на импорт. Кроме этого, следует оценивать и частные показатели эффективности в этой области: уровень использования оборудования; степень технического перевооружения производства; интенсивность его обновления; уровень использования технологии; степень новизны продукции и ее качество и др.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...