Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура тематического периода
Результативность опытно-экспериментальной работы После апробации программы преобразующего эксперимента необходимо оценить результаты опытной работы. Для этого организуется контрольный эксперимент, содержанием которого являются те же методы диагностики, что и при констатирующем эксперименте. Описание и анализ результатов делается по аналогичной схеме, но все данные представляются в сравнении с результатами констатирующего эксперимента. При наличии контрольной группы осуществляется сравнение результатов диагностики в контрольной и экспериментальной группах. В контрольной группе полностью проводится диагностика с использованием тех же методов, что и в экспериментальной группе. Результаты, полученные в обеих группах, их анализ и выводы представляются в сравнении между констатирующим и контрольным этапами экспериментального исследования.
Пример 7. В контрольном срезе повторно в экспериментальной и контрольной группах была проведена игра «Светофор» на ряде уроков (5 – 10). Результаты тестирования приведены в таблице 7. Таблица 8 Анализ уровней интереса к работе на уроке в ЭГ и КГ в констатирующем и контрольном эксперименте (в %)
Из приведенных данных видно, что количество учащихся в классе, имеющих высокий уровень интереса к работе на уроке, в экспериментальной группе возросло с 17% до 67%. Для сравнения возьмем данные контрольного класса, где количество детей с высоким уровнем познавательного интереса возросло всего лишь на 3% (с 17% до 20%). Изменения в контрольной группе, как видно, незначительны. Покажем полученные результаты на рисунке 4. Рис. 4. Результаты анализа изучения интереса к урокам русского языка в КГ и ЭГ
Важнейшей характеристикой педагогического исследования является результат – совокупность новых идей, теоретических и практических выводов, полученных в соответствии с его целями и задачами. Понятие о научном результате исследования шире практического результата экспериментальной работы. Отрицательный эмпирический результат, то есть выявление отсутствия связи между явлениями, опровержение гипотезы, представляет собой ценное научное знание и является позитивным научным результатом. Значимым этапом работы является обобщение, анализ, интерпретация, объяснение полученных данных. Необходимо проанализировать, для какой из подгрупп воспитанников изменения, полученные в результате экспериментальной работы, оказались наиболее значительными и наименее заметными (для мальчиков, для успевающих средне, для внимательных, для занимающихся в кружках, для лидеров класса…) и постараться найти причину. Важна научная трактовка полученных данных, вскрытие механизма влияния факторов экспериментальной работы на детей. Научный результат исследования должен быть обоснован, доказан, представлен таким образом, чтобы быть использованным в педагогической деятельности, раскрыт с содержательной и внутренне связанной с ней ценностной стороной. На основе полученного результата необходимо разработать методические рекомендации, советы педагогам, разъясняющие пути использования полученных исследователем результатов в практической работе педагога. Раздел 3. Оформление дипломной работы и ее защита Оформление титульного листа
Титульный лист дипломной работы должен иметь следующий вид:
Титульный лист и страница, на которой расположен план оглавления, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницу исследования.
3.2. Требования к оформлению текста дипломной работы
Дипломное исследование по педагогике должно содержать не менее 60 и не более 100 печатных страниц по объёму. Текст должен быть отпечатан на компьютере на бумаге формата А4 через 1,5 интервала в текстовом процессоре Word 6/7 for Windows 95/98. Широко используемыми шрифтами являются: Times New Roman Cyr, Courier New Cyr (кегль 14). Следует соблюдать поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. При таких полях каждая страница текста содержит приблизительно 1800 знаков (30 строк по 60 знаков, считая знаки препинания и пробелы между словами также за печатный знак). Текст печатается с абзацами и смысловым выделением слов подчёркиванием или шрифтом. Заголовки и подзаголовки отделятся от основного текста сверху и снизу пробелом и печатаются строчными буквами. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдала», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются односоставные определенно-личные предложения, в которых по смыслу восстанавливается подлежащее 1 лица множественного числа, т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (дипломной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …», «на основе выполненного анализа можно утверждать …», «приведенные исследования подтвердили …» и т.п. Необходимо соблюдать определенные требования к оформлению иллюстративного материала и, в частности, таблиц и рисунков. Все таблицы последовательно нумеруются арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица…» с указанием ее порядкового номера: таблица 1, без знака № перед цифрой. Таблицы снабжаются заголовками, которые помещаются посередине над таблицей (см. табл. 5). Необходимо помнить о педагогической корректности при работе с испытуемыми: в таблице помещают имя и только первую букву фамилии ребенка (см. табл. 5).
Таблица 5 Характеристика социальной активности испытуемых ЭГ
Все рисунки также последовательно нумеруются арабскими цифрами. Под рисунком помещается подпись «Рис.» с указанием его порядкового номера: рис. 2, без знака № перед цифрой. Рисунки снабжаются названиями, которые помещаются рядом с номером рисунка (см. рис. 4).
Условные обозначения: -экспериментальная группа -контрольная группа Рис. 5. Сравнение уровней развития речи в КГ и ЭГ по умению составлять предложения и строить сложные конструкции.
Ссылки в тексте на таблицы, рисунки, а также ссылки на главы или страницы пишутся сокращенно и без номерного знака: рис.2, табл. 3, гл.1, с. 16. Основное требование к дипломной работе – точность, ясность изложения и аккуратность. Тщательность оформления выражается в четкости плана, обозначении разделов, глав и параграфов в тексте работы. Главы нумеруются римскими цифрами и выделяются в тексте, параграфы нумеруются арабскими цифрами и также выделяются в тексте. Страницы дипломной работы нумеруются, работа вшивается в папку для дипломов или переплетается. К работе прилагаются отзыв научного руководителя и рецензия на дипломную работу.
Подготовка заключения дипломного исследования. В заключении содержатся итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы. · Зачем предпринято студентом данное исследование? · Что сделано? · Подтвердилась ли гипотеза исследования? В какой части? · К каким выводам пришел автор? · Какие рекомендации, советы коллегам вытекают из полученных результатов работы? · Какие аспекты нуждаются в дальнейшем уточнении, исследовании? Важнейшее требование к заключению – его сжатость, обоснованность, соответствие задачам и целям исследования. Его объем должен составлять 2 – 4 страницы.
Оформление списка литературы.
Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названий произведений (при отсутствии автора). В список включаются все используемые автором работы, литературные источники, независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т.д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы. В списке применяется общая нумерация литературных источников. При оформлении исходных данных книги указываются фамилии и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц. Например: - Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – М., 2006. – 118 с. Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом: - Введение в научное исследование по педагогике. /Под ред. В.И. Журавлева. – М., 2008. – 239с. Образец оформления статьи: Сиденко А. Как разработать программу эксперимента.//Директор школы. – 2007. - №1. – с. 36-44 Если журнал не является центральным московским изданием, то указывается место издания. Например: - Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологические проблемы развития. // Гуманизация образования. – Бийск, 2005. - №2. – С. 24-34. При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета. Например: Могилянский П.А. Педагогические технологии. // Диалог культур. – 2007. - №4(24). – авг. – С. 7-10.
Оформление приложений Приложения обычно оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись: «Приложение» с указанием порядкового номера; если приложений несколько, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор эмпирического материала, конспекты уроков или воспитательных мероприятий, протоколы наблюдений, сценарии праздников, детские рисунки, фотографии и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |