Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточные реле РП-280, РП-282 и РП-287

Промежуточные реле (рисунок 97) предназначены для уве­личения числа независимых цепей, управляемых первичным реле. Одно реле РП-280 используют для сигнализации нали­чия напряжения на токоприемниках.

Технические данные реле:

Номинальное напряжение, В 50

Номинальный ток контактов, А 5

Число контактов реле:

РП-280 (замыкающих/размыкающих) 2/2

РП-282 (замыкающих) 4

РП-287 (размыкающих) 4

Провал контактов, мм 1,5 - 2,5

Раствор контактов, мм, 2,5 - 3,5

Масса, кг 2,4

 

Рисунок 97 Реле промежуточные РП-280 (РП-282, РП-287): 1 — панель; 2 — катушка; 3 — магнитопровод; 4 — полюсный наконечник; 5— якорь; 6, 7 — шпильки; 8 — пружина; 9 — блок контактов  

 

Реле боксования

Общие сведения.Боксованием называют проскальзывание колес­ной пары при нарушении сцепления ее с рельсами. При этом уве­личивается частота вращения колесной пары и связанного с ней через зубчатую передачу якоря тягового двигателя. Если буксова­ние не прекратить, то возможно образование кругового огня по коллектору или повреждение крепления обмотки или коллектора тягового двигателя. Кроме того, при боксовании увеличивается износ бандажей колесных пар и рельсов. На электровозах для об­наружения буксования применяют реле буксования, которые подают световой сигнал машинисту и автоматически включают пода­чу песка под колеса для улучше­ния сцепления колес с рельсами.

 

 

Реле РБ-4М. На электровозе ВЛ10 установлены однокатушечные электромагнитные реле буксования РБ-4М. Нагетинаксовой плите 7 (рисунок 98, а) укреп­лен магнитопровод 5, на его сер­дечнике находится катушка 4. Якорь 3 отжимается от сердечни­ка регулируемой пружиной 6. Через изоляционную планку 2 он соединен с системой блокиро­вочных контактов 1. Катушку ре­ле буксования включают в мост из полупроводниковых элементов (рисунок 99). Мост подсоединен к точкам, находящимся между дву­мя последовательно соединенны­ми тяговыми двигателями I и II и между двумя резисторами RДОб, чтобы ограничить ток в катушке, резисторы имеют большое сопро­тивление (по 13 кОм). При одинаковых сопротивлениях ре­зисторов напряжение в точке А равно половине подведенного к двигателям / и // напряжения. Если напряжения на этих двига­телях равны, то точка В также находится под этим напряжением. Следовательно, мост и катушка подключены к точкам А и В с одинаковыми потенциа лами и то­ка в их цепи не будет (потенци­альное включение). В том случае, когда колесная пара, связанная с одним из двигателей, например II, потеряет сцепление с рельса­ми и начнет боксовать, ЭДС этого тягового двигателя возрас­тет (так как она пропорциональна магнитному потоку, одинако­вому у обоих двигателей, и час­тоте вращения). С увеличением ЭДС возрастет и напряжение на двигателе //, а следовательно, и потенциал точки В. Под дейст­вием разности потенциалов меж­ду точками В и А, через вентиль ДЗ моста, катушку реле и вен­тиль Д4 пойдет ток. Этот ток на­ведет в магнитопроводе реле маг­нитный поток, который преодоле­ет действие регулируемой пружи­ны и притянет якорь к сердечни­ку. Реле сработает. После пре­кращения буксования оно само восстанавливается. В случае бук­сования колесной пары, связан­ной с тяговым двигателем /, по­тенциал точки А окажется выше, чем в точке В, и по цепи ток пой­дет в обратном направлении. Од­нако он пройдет в мосте через вентили Д1 и Д2, катушку реле в том же направлении, что и при буксовании колесной пары дви­гателя //. Без применения моста ток через катушку реле пошел бы в противоположном направлении. Сохранение направления тока в катушке, а следовательно, отсутствие перемагничивания магнитопровода позволяет сделать реле более чувствительным (умень­шить зону нечувствительности магнитной системы).

Реле РБ-4М регулируют изменением натяжения пружины 6 на притягивание якоря к сердечнику при токе 0,007—0,0075 А, который соответствует напряжению на катушке 20,3—21,75 В.

 

Датчик боксования ДБ-018

Датчик боксования ДБ-016 (рисунок 100) предназначен для обнаружения боксования одного или двух последовательно включенных тяговых электродвигателей электровоза.

Его технические данные:

Номинальное напряжение, В:

силовой цепи 3000

цепи управления 50

Напряжение динамической уставки (при = 100 В /с), В 30

Напряжение статической уставки, В 90±4,5

Напряжение питания постоянного тока (зажимы / 8), В 50
Масса, кг 7

 

Конструкция и принцип работы. Датчик боксования имеет две уставки: статическую и динамическую. Статическая уставка опре­деляется значением приращения напряжения на тяговом электродвигателе проскальзывающей колесной пары в момент срабатывания датчика, а динамическая — быстротой развития боксования, т. е. скоростью увеличения напряжения на этом электродвигателе.

В датчике применены бесконтактные полупроводниковые приборы и быстродействующее электромагнитное реле. Благодаря этому датчик обладает достаточным быстродействием и высоким коэффициентом возврата. Восемь пар контактов реле используются в цепях управления противобоксовочными устройствами.

 

 

Рисунок 100. Датчик боксования ДБ-018:

1 — блок Д-57 (Бл2); 2 — блок Д-058 (БлЗ); 3 — «Порог-066» (Бл4); 4 — трансформ тор (Тр); 5 — изолятор; 6, 8 — кожуха; 7 — преобразователь постоянного напряжен ППН-067 (Бл1); 9 — реле (Р); 10 — рейка зажимов (1—8); 11 - панель.

Рисунок 101 Схема включения датчика боксования ДБ-018.

 

Подключают датчик боксования в диагональ уравновешенного моста, плечами которого являются якоря двух последовательно включенных тяговых электродвигателей M1, M2 (рисунок 101) и резисторы R1, R2 с активным сопротивлением. Конструктивно резисторы вынесены на отдельную панель.

Датчик боксования состоит из контрольного и исполнительного органов. Контрольный орган собран по схеме преобразователя постоянного напряжения (ППН). Он преобразует постоянное напряжение переменное прямоугольной формы и разделяет цепи тяговых электродвигателей и цепи управления электровозов.

При отсутствии боксования разность потенциалов в диагонали моста (рисунок 101), вызванная расхождением характеристик тяговых электродвигателей, технологическим разбросом значений сопротивлений резисторов в плечах моста и разностью диаметров бандажей колесных пар, недостаточна для создания на выходе ППН напряжения, соответствующего статической уставки датчика.

При боксовании одного из электродвигателей, напряжение на боксующем электродвигателе растет, на смежном — падает. Когда разность потенциалов в диагонали моста достигает уставки датчика, происходит срабатывание реле Р, которое своими контактами включает средства устранения боксования.

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ.

Общие сведения. Номинальная ёмкость, это количество электричества, которое может дать полностью заряженный элемент АБ при его разрядке до напряжения 1 вольт. Отношение ёмкости разряда к ёмкости заряда называется к.п.д. по ёмкости. Ёмкость зависит от активной массы, т.е. определяется размерами пластин, плотностью электролита, состоянием пла­стин и сроком службы. Например, для элемента кадмиево-никелевой батареи:

 

Ёмкость заряда: 31А х 6 час = 186 А/час

Ёмкость разряда: 12.5А х 8 час = 100 А/час

 

Uзар = Е + I зар. х Rвн

 

Uраз = Е – I раз х Квн

 

Преимущества щелочных АБ перед кислотными: механическая прочность, выдерживают большие токи, не имеют вредных испарений, требуют меньшего ухода. Служат в 7-8 раз дольше кислотных, хотя дороже их в 2 раза.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...