Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. Объяснение лексического значения слов.Инструкция: объясни, что такое? · огород · подоконник · клумба · поезд Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Обобщающие понятия: Инструкция: послушай и назови одним словом. · яблоко, груша, банан · олень, волк, барсук · берёза, дуб, осина · ручка, ластик, тетрадь · самолёт, такси, автобус Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция: назови предметы, относящиеся к: · мебели · инструментам · насекомым · обуви · грибам Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Г. Подбор слов-предметов к словам- признакам: Инструкция: про что могу сказать? · увлекательное · хорошее · морозный · звонкая · холодное Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 2. Исследование предикативного словаря (Максимально – 20 баллов) Инструкция: скажи, кто как голос подаёт? · утка · петух · гусь · лошадь · ворона Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция: скажи, кто как передвигается? · лошадь · ворона · рыба · человек · черепаха Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 3. Исследование словаря признаков: (Максимально 10 баллов) Инструкция: подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5 – 6 слов) · осень (какая?) · друзья (какие?) · вечер (какой?) · ведро (какое?) Оценка результатов: 2,5 балла - подбор не менее 5-и слов-признаков; 1,5 балла – подбор не менее 3-х слов-признаков; 0,5 балла – подбор 1-го, 2-х слов-признаков; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 4. Исследование словаря антонимов. (Максимально – 20 баллов) Инструкция: скажи наоборот. · день, весна, мороз · большой, низкий, широкий · сесть, говорить, ссориться · расстегивать, входить, наливать · темно, далеко, быстро Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 5. Исследование словаря синонимов: (Максимально – 10 баллов) Инструкция: как сказать по-другому? · лётчик · шофёр · врач · печальный · нарядный Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Серия №5. Исследование грамматического строя речи.(Максимально – 100 баллов) 1.Исследование навыков словообразования: (Максимально – 50 баллов) А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Инструкция: назови ласково. · книга · воробей · стул · ковер · ведро · хлеб · гриб · топор · белка · скамейка Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Образование названий детёнышей: · у лисы · у козы · у утки · у собаки · у свиньи Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Образование глаголов префиксальным способом: Инструкция: рассмотри картинки и назови действия мальчика (Г.А. Каше, серия VI, 109-112) · наливает · переливает · выливает · подошёл · вышел Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Г. Образование относительных прилагательных: · скамейка из дерева · тетрадь из бумаги · сумка из кожи · шуба из меха · сок из моркови Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Д. Образование притяжательных прилагательных Инструкция: у собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы - … · у лошади · у медведя · у льва · у тигра · у овцы Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 2.Исследование навыков словоизменения (Максимально – 50 баллов) А: образование существительных множественного числа: Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома. · одно ухо, а много – это … · утёнок · стул · ведро · книга Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б.предложно-падежные формы: Инструкция: ответь на вопросы по картинкам. · Куда идут девочки? Где лежит лекарство? · Откуда выйдут девочки? Откуда возьмём лекарство? · Где висит одежда? Где лежит торт? · Откуда снимем пальто? Откуда возьмём торт? · Куда прячутся ребята? Где сидит ученик? · Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик? · Где сидит ёжик? Где находится крючок? · Откуда вылезет ёжик? Откуда вынем крючок? · Где летает змей? Где сияет радуга? · Где находится волк? Где стоит заяц? Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с 1 ошибкой; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения В.падежные конструкции Инструкция: ответь на вопросы. · Кого ты видел в зоопарке? · Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? · К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? · Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес? · На чем катаются дети? Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Г.Согласование прилагательных с существительными: Инструкция: договори слово. · портрет краси… · стаканчик бумаж… · улыбка приветли… · дни тёпл… · окно гряз… Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Д.Согласование существительных с числительными: Инструкция: посчитай по два и по пять. · дом · окно · ведро · дерево · кукла Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения Серия № 6 - Исследование связной речи. (Максимально 100 баллов) 1.Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик и заяц». (4 картинки) или по другой серии из 3 –4 картин. (Максимально 50 баллов) Инструкция: посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и постарайся составить рассказ. Оценка проводится по трём критериям: А Критерий смысловой целостности: 20 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершён; 0 баллов – отсутствие описания ситуации. Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 – баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен. В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 5 баллов – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 2,5 балла – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи. 2.Пересказ прослушанного рассказа (максимально 50 баллов) Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься пересказывать по памяти. Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. Оценка проводится по тем же трём критериям, что и для рассказа по серии картинок: А Критерий смысловой целостности: 20 баллов –пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 – баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершён, либо допускается дополнение посторонней информации; 0 баллов –невыполнение. Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл –пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – пересказ недоступен. В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 5 баллов –пересказ с минимальной помощью (1 –2 вопроса) или после повторного прочтения; 2,5 балла –составление пересказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |