![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО СОЦИОЛОГИИ ПРАВА1. Наука социология права возникла: а) в древнее время; б) в XIX в.; в) в нач. XX в.; г) в 1962 г.; д) с точностью установить затруднительно.
2. К предмету изучения социологии права не относится: а) знание о социальных закономерностях функционирования права; б) знание о взаимодействии права и общества; в) знания о самоорганизующихся необъяснимых случайностях в общественном развитии; г) знания о наиболее общих закономерностях развития бытия; д) знание о наиболее общих закономерностях развития права в обществе.
3. Объектом изучения социологии права не являются: а) право во всех его проявлениях (юридических и социальных); б) юридические явления как разновидность социальных явлений; в) вся система общественно-политических отношений; г) механизм правовой защиты граждан; д) юридические конфликты.
4.Отметить лишнее. Социологию права нельзя отнести к: а) юридическим наукам; б) социальным наукам; в) комплексным наукам; г) техническим; д) гуманитарным наукам,
5. Смежной с социологией права не является наука: а) общая теория права; б) общая социология; в) философия; г) криминалистика; д) юридическая статистика.
6. К функциям социологии права относятся: а) компенсационная; б) прогностическая; в) научно-познавательная; г) правоорганизующая; д) правообразующая.
7. К социологии права не относится проблематика: а) юридической силы источников права; б) фактических составов правонарушений; в) состояния правосознания населения; г) социальных причин преступности; д) социально-правовых прогнозов.
8. Представителями социально-правовой мысли являются: а) П. Петражицкий; б) М. Вебер; в) Д. Дюфо; г) Т. Пирсоне; д) М. Планк.
9. Э. Дюркгейм разработал: а) теорию аномалии; б) понятия «живого права» и «мертвого закона» ; в) теорию о преступлении как о нормальном явлении в обществе; г) теорию аномии; д) понятия репрессивного и реститутивного права.
10. Э. Дюркгейм был представителем: а) структурного функционализма; б) школы правового реализма; в) школы мании правового величия; г) польской школы социологии права.
11. Е. Эрлих создал: а) закон насыщения преступностью; б) теорию отмирания права по мере развития общества; в) теорию свободного нахождения права судьей; г) иерархию потребностей.
12. М. Вебер считал, что прогресс в праве идет по пути: а) упрощения права; б) бюрократизации; в) специализации; г) приватизации; д) идеализации.
13. Согласно М. Веберу, к правовому персоналу относятся: а) юристы; б) руководители; в) родители; г) управляющий персонал; д) юридические лица.
14. К представителям русской социально-правовой мысли не относится: а) М. Ковалевский; б) С. Муромцев; в) А. Подгурецкии; д) Н. Кареев.
15. Русская социологии права в основном развивалась: а) юристами; б) социологами; в) политиками; г) криминалистами; д) социалистами.
16. К особенностям русской и советской школы социологии права относятся: а) социологический характер юриспруденции; б) прагматико-утилитарный подход к социологии права; в) позднее формирование науки социологии права; г) смешение разнопорядковых методологических подходов в изучении права; д) приоритет теории над прикладной исследовательской частью социологии права.
17. Кредо американской школы социологии права гласит: а) право есть средство достижения социальных целей; б) точное и неотвратимое соблюдение буквы закона; в) долой стабильное законодательство как тормоз развития общества; г) пусть свершится правосудие, даже если погибнет мир; д) право это то, что сказал судья.
18. К представителям современной зарубежной социологии права относится: а) Г. Спенсер; б) П. Сорокин; в) Т. Парсонс; г) Н. Луман; д) В. Феррарри.
19. Современная социальная концепция права характеризуется: а) единообразием представлений о праве в обществе; б) разрывом между теорией и прикладной частью социологии права; в) преобладанием рациональных начал над иррациональными] в понимании права; г) путаницей в построении иерархии методов; д) пренебрежением методами прикладного иccлeдования права.
20. Методологическая сторона социологии права основывается на: а) различии между правовыми и фактическими общественными отношениями; б) многомерном комплексном подходе к изучению правовых явлений; в) идее приоритета социальной стороны права над правовой; г) идее взаимообусловленности права и общества; д) идее защиты прав человека.
21. К этапам социологического исследования в праве неотносятся: а) изучение общественного мнения по проводимому исследованию; б) оценка результатов; в) подготовка к сбору информации; г) пилотажное исследование результатов исследования; д) сбор информации.
22. К конкретно-социологическим методам исследования в праве относятся: а) сравнение; б) анализ документов; в) опрос; г) наблюдение; д) описание.
23. Выборочная совокупность - это: а) модель, по которой делают заключение о генеральной совокупности; б) все население или его часть, опрошенная социологом при исследовании; в) малая социальная группа; г) группа, которую намерен опросить социолог; д) референтная группа.
24.Самый эффективный метод изучения в социологии права - это: а) эксперимент; б) анализ документов; в) анкетирование; г) опрос и выяснение общественного мнения; д) моделирование.
25. Социально-правовой эксперимент характеризуется: а) легкостью в вычленении правового фактора; б) отсутствие чисто правовых факторов; в) множественностью следствий одного фактора; г) игнорированием учета временного фактора; д) трудностью в повторном воспроизведении эксперимента.
26. В каких аспектах в социологии права не изучается право: а) как нормативный комплекс; б) как способ социального контроля; в) как социальный феномен; г) как правовой институт; д) как межличностные отношения.
27. Право как социальное явление характеризуется: а) производностью от государства; б) нормативным характером; в) возможностью дезорганизующей роли в обществе; г) зависимость права от социальной системы и ценностей в обществе; д) формированием социальной и правовой систем ценностей самим правом.
28. Социальная ценность права заключается в: а) выражении меры свободы в обществе; б) формировании гармонично развитой личности; в) упорядочивании общественной деятельности; г) конфликте частных интересов; д) фактическом равенстве всех субъектов права.
29. Социальный институт не подразумевает: а) совокупность однородных и достаточно обособленных правоотношений; б) совокупность целесообразно организованных шаблонов поведения в типичных ситуациях; в) совокупность учреждений и организаций, осуществляющих конкретное направление деятельности; г) иерархию социальных статусов; д) юридическую организацию.
30. Дисфункция социального института проявляется в: а) рациональном разделении труда; б) социальной стратификации; в) неопределенности функций; г) недостатке материальных средств; д) глубокой специализации.
31. Социальный контроль нельзя рассматривать как: а) способ интеграции общества; б) способ саморегуляции общества; в) социальную функцию права; г) юридическую организацию; д) способ самовоспроизведения обществом самого себя как социальной системы.
32. К функциям права не относятся функции: а) интегративная; б) коммуникативная; в) управленческая; г) функция социализации; д) распределяющая.
33. К элементам механизма социального действия права не относятся: а) толкование права; б) реализация права; в) правовые связи; г) передающие системы; д) неправомерное социально- активное поведение.
34. Социальные нормы: а) возникают стихийно; б) всегда возникают по решению уполномоченных государственных органов; в) являются мерой допустимого поведения; г) всегда зафиксированы в официальных изданиях; д) прямо противоположны правовым нормам. 35. Правовая социализация не подразумевает: а) вхождение человека в право; б) социальный контроль; в) поведенческую готовность к значимому с точки зрения права поведению; г) все большее осознание человеком своего статуса и роли в социально-правовой структуре общества; д) только официальную деятельность по npaвовому воспитанию.
36. В структуру правовой социализации не входит: а) усвоение интересов; б) норм обычаев; в) усвоение стереотипов поведения; г) интериоризация материальных ценностей; д) качественное состояние правовой жизни общества.
37. Цели социализации - это: а) обеспечение однородности общества; б) обеспечение воспроизводимости общества; в) дальнейшее развитие общества; г) сохранение общества в неизменном виде; д) обеспечение информированности индивидов о существующем праве.
38. Приемами социализации не являются: а) наказание; б) вознаграждение; в) убеждение; г) адаптация; д) переоценка нормы.
39. Социальный контроль подразумевает: а) исключительно властно-принудительную деятельность официальных органов; б) контроль со стороны реально существующей или воображаемой эталон-группы; в) самоконтроль; г) десоциализацию; д) поощерение и наказание со стороны неофициальных агентов социализации.
40. Функциями социального контроля не являются: а) воспитательная; б) регулятивная; в) развития норм и ценностей; г) прогностическая; д) эвристическая.
41. Правовая культура: а) отождествляется с результатом правового воспитания; б) выступает объектом усвоения в процессе правовой социализации; в) является образцом норм для социального контроля; г) единообразна и цельна; д) является прямым следствием высокого уровня знания права.
42. Правовая культура не подразумевает: а) правомерную деятельность; б) знание права; в) деформации правосознания; г) качественное состояние правовой жизни; д) вынужденное соблюдение закона.
43. К видам деформации правосознания относятся: а) правовая демагогия; б) правовой дилетантизм; в) правовой идеализм; г) правовая девиация; д) правовая дисфункция. 44. Социальная обусловленность права подразумевает: а) социальные функции права; б) соответствие права регулируемым общественным отношениям; в) способность права отражать потребности общественной жизни; г) представления, чувства, отношение индивидов к праву; д) приоритет социального перед правовым.
45. Механизм социальной обусловленности права включает: а) осознание потребности общественной жизни; б) совокупность норм и социальных связей; в) исключительно деятельность государственных органов по созданию норм права; г) деятельность по созданию норм; д) промульгацию.
46. Правообразующий интерес - это: а) итог согласования разных частных социальных интересов; б) интерес статистического большинства населения; в) лоббируемый интерес; г) интерес наиболее организованной социальной группы; д) стремление к установлению всеобщего равенства.
47. Эффективность права не подразумевает: а) соотношение между целями издания нормы и степенью их достижения; б) соотношение правомерного поведения к неправомерному; в) достижение целей издания нормы наименьшими усилиями; г) бесконфликтность в реализации права; д) точное соблюдение нормы любой ценой.
48. Правовая норма в обществе: а) формируется законодателем; б) отражает меру свободы; в) отражает фактическую равную меру; г) является общезначимой; д) основывается на справедливости.
49. Эффективность права зависит от: а) качественного состояния правовой жизни общества; б) социального качества закона; в) эффективности элементов механизма правового регулирования; г) воли законодателя; д) количества юридических организаций.
50. Юридическое качество закона означает: а) полное соответствие закона социальным потребностям политической элиты; б) «вписанность» нормы в систему законодательства; в) заинтересованность исполнителей в соблюдении нормы; г) наличие гарантий для предусмотренных нормой прав; д) детализацию законодательства.
51.Социологическое понимание к правотворчеству относит: а) исключительно государственную деятельность; б) деятельность по прогнозированию потребности в правовом регулировании; в) действие по санкционированию государством существующих правовых обычаев; г) теневое правотворчество; д) деятельность всех субъектов общества по созданию норм.
52. Социологическое обеспечение законотворчества не включает: а) изучение эффективности правоприменения; б) прогнозирование потребностей правового регулирования; в) разработку концепции закона; г) моделирование ситуации после введение в действие нормы; д) изучение общественного мнения о вводимом законе.
53. Роль общественного мнения для законодателя связана: а) с состоянием массового сознания по общественно значимым темам; б) влиянием на власть по общественно значимым проблемам; в) исключительно с результатами референдума; г) обобщенным мнением ведущих специалистов по обсуждаемой в парламенте проблеме; д) обсуждением в кругу семьи вопросов политики. 54. Признаками правового поведения выступают: а) предусмотренность нормами уголовного законодательства; б) причисление к субъектам поведения исключительн! социальных групп; в) причисление к субъектам поведения недееспособных лиц; г) поведение может противоречить правовой норме; д) поведение обязательно должно противоречить правовой норме.
55. Высшим типом правового поведения является поведение: а) законопослушное; б) активное правомерное; в) ситуативно-правомерное; г) внутренне обусловленное; д) закономерное.
56. Внутреннюю сторону поведения определяют: а) инновации; б) потребности; в) интересы; г) навыки; д) привычки.
57. К витальным потребностям относятся потребности: а) в самосохранении; б) материальная; в) в более высоком социальном статусе; г) духовная; д) в свободе.
58. К типам социального поведения, согласно Р. Мертону, относятся: а) прагматизм; б) ретритизм; в) инновация; г) паразитизм; д) конформизм;
59. Девиацией не считается: а) отклонение от следования любым нормам; б) отклонение от норм, поддерживаемых статистическим большинством населения; в) угроза стабильности обществу и одновременно гарант его развития; г) приспособительная реакция на изменение условий; д) фрустрация.
60. К видам девиации относят: а) преступления без жертв; б) преступления; в) аномию; г) социальную аномалию; д) отклонения, не противоречащие нормам права.
61. Правовой конфликт: а) может порождаться правом; б) не имеет других сторон, кроме как правовых; в) игнорируется правом; г) идентичен криминальному конфликту; д) может предписывать бесконфликтный способ поведения.
62. Право призвано: а) осуждать правовые конфликты; б) предотвращать правовые конфликты; в) содействовать полному уничтожению конфликтов; г) указывать пути оптимального способа решения типичных конфликтов; д) регистрировать правовые конфликты.
63. Право не может помочь в решении конфликтов: а) неурегулированных правом; б) при острой революционной ситуации; в) в конфликте, связанном с моралью и модой; г) в социально незначимых конфликтах; д) в международных конфликтах.
64. К функциям конфликтов не относятся: а) социализация и адаптация; б) социальный контроль; в) правовое воспитание; г) получение информации об окружающей среде; д) поддержание стабильности в обществе.
65. В структуру конфликта не входит: а) объект; б) инцидент; в) оппоненты; г) свидетели; д) средства борьбы.
66. Способом завершения конфликтов не является: а) соглашение в результате внешнего принуждения; б) соглашение в результате согласия сторон; в) соглашение, навязанное одной из сторон конфликта; г) саморазрешение конфликта в силу его устарения; д) приостановка конфликта. 67. К признакам общественного мнения не относятся: а) обвинительный уклон; б) стабильность; в) четкость; г) изменчивость; д) постоянная прогрессивность.
68. Изучение общественного мнения обусловлено: а) отсутствием естественных механизмов самовыражения; б) множеством естественных каналов самовыражения; в) плюралистичностью слагаемых его мнений; г) способностью самовыражаться исключительно через правовые каналы; д) способностью самовыражаться исключительно неофициальным путем.
69. Общественное мнение как развитый социальный институт имеется: а) в тоталитарном обществе; б) в рабовладельческих обществах; в) только в современном обществе; г) только в демократическом обществе; д) в любом обществе.
70. В структуру общественного мнения входят: а) элемент конфликта; б) эмоциональный элемент; в) рациональный элемент; г) иррациональный элемент; д) элемент убеждения.
71. Общественное мнение представляет собой: а) обобщенное мнение элиты; б) обобщенное мнение большинства членов изучаем социальной группы или всего общества; в) мнение лиц, для которых решаемый вопрос важен; г) наиболее прогрессивное мнение сведущих в проблеме лиц; д) частное мнение всех членов общества.
72. Результат изучения общественного мнения: а) является обязательным для исполнения, если получен по итогам общегосударственного референдума с обязательной юридической силой; б) всегда носит для законодателя консультативный характер; в) всегда являются обязательными для исполнения в процессе нормотворчества; г) обязательно должен быть учтен нормотворческим органом; д) обязателен для нормотворческого органа, если его достоверность утверждена нормативным правовым актом.
Приложение № 2
ТЕСТ «Формирование профессионального сознания студентов юридического факультета»
1. Назовите источники правовой информации, которыми Вы чаще всего пользуетесь: 1) нормативно-справочная литература; 2) консультации с знакомыми юристами; 3) СМИ; 4) официальные источники правовой информации; 5) компьютерные правовые базы; 6) иное (назовите источник правовой информации, которым лично вы пользуетесь постоянно).
2. Какие мероприятия по укреплению законности и правопорядка Вы считаете наиболее эффективными? Расставьте предложенные ответы по степени убывания их эффективности: 1) повышение требовательности к должностным лицам за законность их решений; 2) обеспечение неотвратимости наказания; 3) улучшение правового воспитания; 4) повышение общей культуры в деятельности государственных органов и учреждений; 5) повышение уровня профессиональной подготовки юристов, их правовой культуры; 6) изменение законодательства и правоприменительной практики в сторону усиления юридической ответственности; 7) увеличение числа юридических кадров; 8) изменение законодательства и правоприменительной практики в сторону смягчения юридической ответственности; 9) иное (напишите свой вариант).
3. Расставьте по мере усиления роли факторы, влияющие на соблюдение юристами требований законности: 1) отсутствие опыта; 2) давление на юристов со стороны государственных органов; 3) недостаточное знание закона; 4) большая служебная загруженность; 5) давление со стороны криминальных структур; 6) состояние действующего законодательства; 7) иное (напишите свой вариант).
4. Расставьте предложенные пословицы по степени убывания их соответствия Вашему отношению к праву: 1) «В суд ногой - в карман рукой»; 2) «Закон что паутина: шмель проскочит, муха увязнет »; 3) «Закон что столб: перешагнуть нельзя, обойти можно»; 4) «Нужда закон не знает и через него шагает»; 5) «Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло»; 6) «Закон есть закон: терпи и блюди»; 7) «Закон любить - в мире жить»; 8) «Где есть закон, там есть защита»; 9) иное (напишите свой вариант).
5. Назовите по степени убывания необходимости следующие качества юриста: 1) честность, неподкупность, принципиальность; 2) профессиональное мастерство, компетентность, хорошее знание закона; 3) достоинство, гуманность; 4) добросовестность, справедливость, ответственность.
6. Выберите тип юриста, к которому Вы предполагаете, что будете относиться: 1) службий; 2) прагматик; 3) энтузиаст; 4) флюгер; 5) педант; 6) антипедант; 7) карьерист; 8) бюрократ; 9) лжеюрист.
7. Выберите одну из юридических специальностей, которую Вы бы предпочли иметь на сегодняшний день: 1) адвокат; 2) юрисконсульт; 3) нотариус; 4) судья; 5) преподаватель ВУЗа; 6) сотрудник прокуратуры; 7) следователь; 8) участковый инспектор; 9) иное (напишите свой вариант).
8. Выберите наиболее подходящий и значимый для Вас мотив правомерного поведения: 1) привычка; 2) боязнь ответственности; 3) боязнь осуждения; 4) материальная выгода; 5) положительное ценностное отношение к праву; 6) иное (напишите свой вариант).
9. Выберите один вариант из предложенных, определяющий Ваш интерес к профессии: 1) высокая зарплата; 2) возможность получить высокий доход помимо заработка; 3) карьера; 4) творческий характер профессии; 5) желание укрепить справедливость; 6) иное (напишите свой вариант).
10. Назовите в порядке убывания значимости для Вас преступления, за которые необходимо наложение наибольших мер юридической ответственности: 1) терроризм; 2) незаконный оборот наркотиков; 3) экономические преступления; 4) должностные злоупотребления; 5) иное (напишите свой вариант).
11. Смогли ли бы Вы совершить умышленное преступление? Если да, то, в каком случае? Выберите один ответ: 1) нет; 2) да, если это поможет моим близким выйти из нищеты; 3) да, если это принесет лично мне материальную выгоду; 4) да, если это позволит мне продвинуться по служебной лестнице; 5) да, если я не считаю это действие противоправным и несправедливым; 6) иное (напишите свой вариант).
12. Выберите в порядке убывания значимости для Вас выражения, отражающие ваше отношение к соблюдению закона: 1) закон надо соблюдать, плох он или хорош; 2) закон можно нарушать в определенных ситуациях; 3) умный человек найдет способ обойти закон и избежать наказания; 4) выжить в сложной ситуации и не нарушить закон невозможно; 5) иное (напишите свой вариант).
Приложение № 3
ТЕСТ «Оценка уровня конфликтности личности» При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых вариантов ответа выберите один и запишите его. 1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т. е. к тому, чтобы подчинить своей воле других: а) нет; б) когда как; в) да? 2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят: а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет? 3. Кто вы в большей степени: а) конформист; б) принципиальный; в) предприимчивый? 4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями: а) часто; б) периодически; в) редко? 5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив: а) разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убедил бы коллектив в ее целесообразности; б) изучал бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами; в) чаще бы советовался с людьми? 6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно: а) пессимизм; б) плохое настроение; в) обида на самого себя? 7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива: а) да; б) скорее всего, да; в) нет? 8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать: а) да; б) скорее всего, да; в) нет? 9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе: а) раздражительность; б) обидчивость; в) нетерпимость критики других? 10. Кто вы в большей степени: а) независимый; б) лидер; в) генератор идей? 11. Каким человеком считают вас ваши друзья: а) экстравагантным; б) оптимистом; в) настойчивым? 12. Против чего вам чаще всего приходится бороться: а) несправедливости; б) бюрократизма; в) эгоизма? 13. Что для вас наиболее характерно: а) недооцениваю свои способности; б) оцениваю свои способности достаточно объективно; в) переоцениваю свои способности? 14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего: а) излишняя инициатива; б) излишняя критичность; в) излишня прямолинейность?
Приложение № 4
ТЕСТ «Ваше поведение в конфликтной ситуации (по К. Томасу)» В каждой позиции под соответствующим номером содержится по два утверждения, описывающих возможные способы реагирования на конфликтную ситуацию. Внимательно ознакомившись с ними, определите то из утверждений, которое более полно описывает ваше поведение в конфликте (для этого обведите кружочком под соответствующим номером либо «а», либо «б» в опросном листе). Помните, что нет хороших или плохих, верных или неверных утверждений: все утверждения содержат в себе описание реального многообразия поведения людей в конфликтной ситуации. Постарайтесь не пропустить ни одной позиции. 1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я обращу внимание на то, с чем мы оба согласны. 2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных. 3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека. 4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Я стараюсь не задевать чувств другого человека. 5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого. б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. а) Я пытаюсь избежать напряженности для себя, б) Я стараюсь добиться своего. 7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно. б) Я считаю возможным в чем-то уступать, чтобы добиться другого. 8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. 9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий. б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего. б) Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б)Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12. а) Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу. 13. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему. 14. а )Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов. 15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряжения. 16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. а)Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 8. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если о идет мне на встречу. 19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно. 20. а )Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. а) Ведя беседу, стараюсь быть внимательным к другому. б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем. 22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека. б) Я отстаиваю свою позицию. 23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. а) Если позиция другого человека кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу. б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс. 25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте. б) Ведя переговоры, я стараюсь внимательно выслушивать аргументы другого. 26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию. б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас. 27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров. б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого. 29. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. 30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |