Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО СОЦИОЛОГИИ ПРАВА

1. Наука социология права возникла:

а) в древнее время;

б) в XIX в.;

в) в нач. XX в.;

г) в 1962 г.;

д) с точностью установить затруднительно.

 

2. К предмету изучения социологии права не относится:

а) знание о социальных закономерностях функциони­рования права;

б) знание о взаимодействии права и общества;

в) знания о самоорганизующихся необъяснимых слу­чайностях в общественном развитии;

г) знания о наиболее общих закономерностях развития бытия;

д) знание о наиболее общих закономерностях развития права в обществе.

 

3. Объектом изучения социологии права не являются:

а) право во всех его проявлениях (юридических и социальных);

б) юридические явления как разновидность соци­альных явлений;

в) вся система общественно-политических отношений;

г) механизм правовой защиты граждан;

д) юридические конфликты.

 

4.Отметить лишнее. Социологию права нельзя отнести к:

а) юридическим наукам;

б) социальным наукам;

в) комплексным наукам;

г) техническим;

д) гуманитарным наукам,

 

5. Смежной с социологией права не является наука:

а) общая теория права;

б) общая социология;

в) философия;

г) криминалистика;

д) юридическая статистика.

 

6. К функциям социологии права относятся:

а) компенсационная;

б) прогностическая;

в) научно-познавательная;

г) правоорганизующая;

д) правообразующая.

 

7. К социологии права не относится проблематика:

а) юридической силы источников права;

б) фактических составов правонарушений;

в) состояния правосознания населения;

г) социальных причин преступности;

д) социально-правовых прогнозов.

 

8. Представителями социально-правовой мысли являются:

а) П. Петражицкий;

б) М. Вебер;

в) Д. Дюфо;

г) Т. Пирсоне;

д) М. Планк.

 

9. Э. Дюркгейм разработал:

а) теорию аномалии;

б) понятия «живого права» и «мертвого закона» ;

в) теорию о преступлении как о нормальном явлении в обществе;

г) теорию аномии;

д) понятия репрессивного и реститутивного права.

 

10. Э. Дюркгейм был представителем:

а) структурного функционализма;

б) школы правового реализма;

в) школы мании правового величия;

г) польской школы социологии права.

 

11. Е. Эрлих создал:

а) закон насыщения преступностью;

б) теорию отмирания права по мере развития общества;

в) теорию свободного нахождения права судьей;

г) иерархию потребностей.

 

12. М. Вебер считал, что прогресс в праве идет по пути:

а) упрощения права;

б) бюрократизации;

в) специализации;

г) приватизации;

д) идеализации.

 

13. Согласно М. Веберу, к правовому персоналу относятся:

а) юристы;

б) руководители;

в) родители;

г) управляющий персонал;

д) юридические лица.

 

14. К представителям русской социально-правовой мысли не относится:

а) М. Ковалевский;

б) С. Муромцев;

в) А. Подгурецкии;

д) Н. Кареев.

 

15. Русская социологии права в основном развивалась:

а) юристами;

б) социологами;

в) политиками;

г) криминалистами;

д) социалистами.

 

16. К особенностям русской и советской школы социологии права относятся:

а) социологический характер юриспруденции;

б) прагматико-утилитарный подход к социологии права;

в) позднее формирование науки социологии права;

г) смешение разнопорядковых методологических подходов в изучении права;

д) приоритет теории над прикладной исследовательской частью социологии права.

 

17. Кредо американской школы социологии права гласит:

а) право есть средство достижения социальных целей;

б) точное и неотвратимое соблюдение буквы закона;

в) долой стабильное законодательство как тормоз развития общества;

г) пусть свершится правосудие, даже если погибнет мир;

д) право это то, что сказал судья.

 

18. К представителям современной зарубежной социоло­гии права относится:

а) Г. Спенсер;

б) П. Сорокин;

в) Т. Парсонс;

г) Н. Луман;

д) В. Феррарри.

 

19. Современная социальная концепция права характеризуется:

а) единообразием представлений о праве в обществе;

б) разрывом между теорией и прикладной частью социологии права;

в) преобладанием рациональных начал над иррациональными] в понимании права;

г) путаницей в построении иерархии методов;

д) пренебрежением методами прикладного иccлeдования права.

 

20. Методологическая сторона социологии права основывается на:

а) различии между правовыми и фактическими общественными отношениями;

б) многомерном комплексном подходе к изучению правовых явлений;

в) идее приоритета социальной стороны права над правовой;

г) идее взаимообусловленности права и общества;

д) идее защиты прав человека.

 

21. К этапам социологического исследования в праве неотносятся:

а) изучение общественного мнения по проводимому исследованию;

б) оценка результатов;

в) подготовка к сбору информации;

г) пилотажное исследование результатов исследования;

д) сбор информации.

 

22. К конкретно-социологическим методам исследования в праве относятся:

а) сравнение;

б) анализ документов;

в) опрос;

г) наблюдение;

д) описание.

 

23. Выборочная совокупность - это:

а) модель, по которой делают заключение о генеральной совокупности;

б) все население или его часть, опрошенная социоло­гом при исследовании;

в) малая социальная группа;

г) группа, которую намерен опросить социолог;

д) референтная группа.

 

24.Самый эффективный метод изучения в социологии права - это:

а) эксперимент;

б) анализ документов;

в) анкетирование;

г) опрос и выяснение общественного мнения;

д) моделирование.

 

25. Социально-правовой эксперимент характеризуется:

а) легкостью в вычленении правового фактора;

б) отсутствие чисто правовых факторов;

в) множественностью следствий одного фактора;

г) игнорированием учета временного фактора;

д) трудностью в повторном воспроизведении экспери­мента.

 

26. В каких аспектах в социологии права не изучается право:

а) как нормативный комплекс;

б) как способ социального контроля;

в) как социальный феномен;

г) как правовой институт;

д) как межличностные отношения.

 

27. Право как социальное явление характеризуется:

а) производностью от государства;

б) нормативным характером;

в) возможностью дезорганизующей роли в обществе;

г) зависимость права от социальной системы и ценнос­тей в обществе;

д) формированием социальной и правовой систем ценностей самим правом.

 

28. Социальная ценность права заключается в:

а) выражении меры свободы в обществе;

б) формировании гармонично развитой личности;

в) упорядочивании общественной деятельности;

г) конфликте частных интересов;

д) фактическом равенстве всех субъектов права.

 

29. Социальный институт не подразумевает:

а) совокупность однородных и достаточно обособленных правоотношений;

б) совокупность целесообразно организованных шаблонов поведения в типичных ситуациях;

в) совокупность учреждений и организаций, осуществляющих конкретное направление деятельности;

г) иерархию социальных статусов;

д) юридическую организацию.

 

30. Дисфункция социального института проявляется в:

а) рациональном разделении труда;

б) социальной стратификации;

в) неопределенности функций;

г) недостатке материальных средств;

д) глубокой специализации.

 

31. Социальный контроль нельзя рассматривать как:

а) способ интеграции общества;

б) способ саморегуляции общества;

в) социальную функцию права;

г) юридическую организацию;

д) способ самовоспроизведения обществом самого себя как социальной системы.

 

32. К функциям права не относятся функции:

а) интегративная;

б) коммуникативная;

в) управленческая;

г) функция социализации;

д) распределяющая.

 

33. К элементам механизма социального действия права не относятся:

а) толкование права;

б) реализация права;

в) правовые связи;

г) передающие системы;

д) неправомерное социально- активное поведение.

 

34. Социальные нормы:

а) возникают стихийно;

б) всегда возникают по решению уполномоченных государственных органов;

в) являются мерой допустимого поведения;

г) всегда зафиксированы в официальных изданиях;

д) прямо противоположны правовым нормам.

35. Правовая социализация не подразумевает:

а) вхождение человека в право;

б) социальный контроль;

в) поведенческую готовность к значимому с точки зрения права поведению;

г) все большее осознание человеком своего статуса и роли в социально-правовой структуре общества;

д) только официальную деятельность по npaвовому воспитанию.

 

36. В структуру правовой социализации не входит:

а) усвоение интересов;

б) норм обычаев;

в) усвоение стереотипов поведения;

г) интериоризация материальных ценностей;

д) качественное состояние правовой жизни общества.

 

37. Цели социализации - это:

а) обеспечение однородности общества;

б) обеспечение воспроизводимости общества;

в) дальнейшее развитие общества;

г) сохранение общества в неизменном виде;

д) обеспечение информированности индивидов о суще­ствующем праве.

 

38. Приемами социализации не являются:

а) наказание;

б) вознаграждение;

в) убеждение;

г) адаптация;

д) переоценка нормы.

 

39. Социальный контроль подразумевает:

а) исключительно властно-принудительную деятель­ность официальных органов;

б) контроль со стороны реально существующей или воображаемой эталон-группы;

в) самоконтроль;

г) десоциализацию;

д) поощерение и наказание со стороны неофициальных агентов социализации.

 

40. Функциями социального контроля не являются:

а) воспитательная;

б) регулятивная;

в) развития норм и ценностей;

г) прогностическая;

д) эвристическая.

 

41. Правовая культура:

а) отождествляется с результатом правового воспитания;

б) выступает объектом усвоения в процессе правовой социализации;

в) является образцом норм для социального контроля;

г) единообразна и цельна;

д) является прямым следствием высокого уровня знания права.

 

42. Правовая культура не подразумевает:

а) правомерную деятельность;

б) знание права;

в) деформации правосознания;

г) качественное состояние правовой жизни;

д) вынужденное соблюдение закона.

 

43. К видам деформации правосознания относятся:

а) правовая демагогия;

б) правовой дилетантизм;

в) правовой идеализм;

г) правовая девиация;

д) правовая дисфункция.

44. Социальная обусловленность права подразумевает:

а) социальные функции права;

б) соответствие права регулируемым общественным отношениям;

в) способность права отражать потребности общественной жизни;

г) представления, чувства, отношение индивидов к праву;

д) приоритет социального перед правовым.

 

45. Механизм социальной обусловленности права включает:

а) осознание потребности общественной жизни;

б) совокупность норм и социальных связей;

в) исключительно деятельность государственных органов по созданию норм права;

г) деятельность по созданию норм;

д) промульгацию.

 

46. Правообразующий интерес - это:

а) итог согласования разных частных социальных интересов;

б) интерес статистического большинства населения;

в) лоббируемый интерес;

г) интерес наиболее организованной социальной группы;

д) стремление к установлению всеобщего равенства.

 

47. Эффективность права не подразумевает:

а) соотношение между целями издания нормы и степенью их достижения;

б) соотношение правомерного поведения к неправомерному;

в) достижение целей издания нормы наименьшими усилиями;

г) бесконфликтность в реализации права;

д) точное соблюдение нормы любой ценой.

 

48. Правовая норма в обществе:

а) формируется законодателем;

б) отражает меру свободы;

в) отражает фактическую равную меру;

г) является общезначимой;

д) основывается на справедливости.

 

49. Эффективность права зависит от:

а) качественного состояния правовой жизни общества;

б) социального качества закона;

в) эффективности элементов механизма правового регулирования;

г) воли законодателя;

д) количества юридических организаций.

 

50. Юридическое качество закона означает:

а) полное соответствие закона социальным потребнос­тям политической элиты;

б) «вписанность» нормы в систему законодательства;

в) заинтересованность исполнителей в соблюдении нормы;

г) наличие гарантий для предусмотренных нормой прав;

д) детализацию законодательства.

 

51.Социологическое понимание к правотворчеству относит:

а) исключительно государственную деятельность;

б) деятельность по прогнозированию потребности в правовом регулировании;

в) действие по санкционированию государством существующих правовых обычаев;

г) теневое правотворчество;

д) деятельность всех субъектов общества по созданию норм.

 

52. Социологическое обеспечение законотворчества не

включает:

а) изучение эффективности правоприменения;

б) прогнозирование потребностей правового регулирования;

в) разработку концепции закона;

г) моделирование ситуации после введение в действие нормы;

д) изучение общественного мнения о вводимом законе.

 

53. Роль общественного мнения для законодателя связана:

а) с состоянием массового сознания по общественно значимым темам;

б) влиянием на власть по общественно значимым проблемам;

в) исключительно с результатами референдума;

г) обобщенным мнением ведущих специалистов по обсуждаемой в парламенте проблеме;

д) обсуждением в кругу семьи вопросов политики.

54. Признаками правового поведения выступают:

а) предусмотренность нормами уголовного законода­тельства;

б) причисление к субъектам поведения исключительн! социальных групп;

в) причисление к субъектам поведения недееспособных лиц;

г) поведение может противоречить правовой норме;

д) поведение обязательно должно противоречить правовой норме.

 

55. Высшим типом правового поведения является поведение:

а) законопослушное;

б) активное правомерное;

в) ситуативно-правомерное;

г) внутренне обусловленное;

д) закономерное.

 

56. Внутреннюю сторону поведения определяют:

а) инновации;

б) потребности;

в) интересы;

г) навыки;

д) привычки.

 

57. К витальным потребностям относятся потребности:

а) в самосохранении;

б) материальная;

в) в более высоком социальном статусе;

г) духовная;

д) в свободе.

 

58. К типам социального поведения, согласно Р. Мертону, относятся:

а) прагматизм;

б) ретритизм;

в) инновация;

г) паразитизм;

д) конформизм;

 

59. Девиацией не считается:

а) отклонение от следования любым нормам;

б) отклонение от норм, поддерживаемых статистическим большинством населения;

в) угроза стабильности обществу и одновременно гарант его развития;

г) приспособительная реакция на изменение условий;

д) фрустрация.

 

60. К видам девиации относят:

а) преступления без жертв;

б) преступления;

в) аномию;

г) социальную аномалию;

д) отклонения, не противоречащие нормам права.

 

61. Правовой конфликт:

а) может порождаться правом;

б) не имеет других сторон, кроме как правовых;

в) игнорируется правом;

г) идентичен криминальному конфликту;

д) может предписывать бесконфликтный способ поведения.

 

62. Право призвано:

а) осуждать правовые конфликты;

б) предотвращать правовые конфликты;

в) содействовать полному уничтожению конфликтов;

г) указывать пути оптимального способа решения типичных конфликтов;

д) регистрировать правовые конфликты.

 

63. Право не может помочь в решении конфликтов:

а) неурегулированных правом;

б) при острой революционной ситуации;

в) в конфликте, связанном с моралью и модой;

г) в социально незначимых конфликтах;

д) в международных конфликтах.

 

64. К функциям конфликтов не относятся:

а) социализация и адаптация;

б) социальный контроль;

в) правовое воспитание;

г) получение информации об окружающей среде;

д) поддержание стабильности в обществе.

 

65. В структуру конфликта не входит:

а) объект;

б) инцидент;

в) оппоненты;

г) свидетели;

д) средства борьбы.

 

66. Способом завершения конфликтов не является:

а) соглашение в результате внешнего принуждения;

б) соглашение в результате согласия сторон;

в) соглашение, навязанное одной из сторон конфликта;

г) саморазрешение конфликта в силу его устарения;

д) приостановка конфликта.

67. К признакам общественного мнения не относятся:

а) обвинительный уклон;

б) стабильность;

в) четкость;

г) изменчивость;

д) постоянная прогрессивность.

 

68. Изучение общественного мнения обусловлено:

а) отсутствием естественных механизмов самовыражения;

б) множеством естественных каналов самовыражения;

в) плюралистичностью слагаемых его мнений;

г) способностью самовыражаться исключительно через правовые каналы;

д) способностью самовыражаться исключительно неофициальным путем.

 

69. Общественное мнение как развитый социальный институт имеется:

а) в тоталитарном обществе;

б) в рабовладельческих обществах;

в) только в современном обществе;

г) только в демократическом обществе;

д) в любом обществе.

 

70. В структуру общественного мнения входят:

а) элемент конфликта;

б) эмоциональный элемент;

в) рациональный элемент;

г) иррациональный элемент;

д) элемент убеждения.

 

71. Общественное мнение представляет собой:

а) обобщенное мнение элиты;

б) обобщенное мнение большинства членов изучаем социальной группы или всего общества;

в) мнение лиц, для которых решаемый вопрос важен;

г) наиболее прогрессивное мнение сведущих в проблеме лиц;

д) частное мнение всех членов общества.

 

72. Результат изучения общественного мнения:

а) является обязательным для исполнения, если получен по итогам общегосударственного референдума с обязательной юридической силой;

б) всегда носит для законодателя консультативный характер;

в) всегда являются обязательными для исполнения в процессе нормотворчества;

г) обязательно должен быть учтен нормотворческим органом;

д) обязателен для нормотворческого органа, если его достоверность утверждена нормативным правовым актом.

 

Приложение № 2

 

ТЕСТ

«Формирование профессионального сознания студентов

юридического факультета»

 

1. Назовите источники правовой информации, которыми Вы чаще всего пользуетесь:

1) нормативно-справочная литература;

2) консультации с знакомыми юристами;

3) СМИ;

4) официальные источники правовой информации;

5) компьютерные правовые базы;

6) иное (назовите источник правовой информации, которым лично вы пользуетесь постоянно).

 

2. Какие мероприятия по укреплению законности и правопорядка Вы считаете наиболее эффективными? Расставьте предложенные ответы по степени убывания их эффективности:

1) повышение требовательности к должностным лицам за законность их решений;

2) обеспечение неотвратимости наказания;

3) улучшение правового воспитания;

4) повышение общей культуры в деятельности государ­ственных органов и учреждений;

5) повышение уровня профессиональной подготовки юристов, их правовой культуры;

6) изменение законодательства и правоприменительной практики в сторону усиления юридической ответственности;

7) увеличение числа юридических кадров;

8) изменение законодательства и правоприменительной практики в сторону смягчения юридической ответ­ственности;

9) иное (напишите свой вариант).

 

3. Расставьте по мере усиления роли факторы, влияю­щие на соблюдение юристами требований законности:

1) отсутствие опыта;

2) давление на юристов со стороны государственных органов;

3) недостаточное знание закона;

4) большая служебная загруженность;

5) давление со стороны криминальных структур;

6) состояние действующего законодательства;

7) иное (напишите свой вариант).

 

4. Расставьте предложенные пословицы по степени убывания их соответствия Вашему отношению к праву:

1) «В суд ногой - в карман рукой»;

2) «Закон что паутина: шмель проскочит, муха увязнет »;

3) «Закон что столб: перешагнуть нельзя, обойти можно»;

4) «Нужда закон не знает и через него шагает»;

5) «Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло»;

6) «Закон есть закон: терпи и блюди»;

7) «Закон любить - в мире жить»;

8) «Где есть закон, там есть защита»;

9) иное (напишите свой вариант).

 

5. Назовите по степени убывания необходимости следующие качества юриста:

1) честность, неподкупность, принципиальность;

2) профессиональное мастерство, компетентность, хорошее знание закона;

3) достоинство, гуманность;

4) добросовестность, справедливость, ответственность.

 

6. Выберите тип юриста, к которому Вы предполагаете, что будете относиться:

1) службий;

2) прагматик;

3) энтузиаст;

4) флюгер;

5) педант;

6) антипедант;

7) карьерист;

8) бюрократ;

9) лжеюрист.

 

7. Выберите одну из юридических специальностей, кото­рую Вы бы предпочли иметь на сегодняшний день:

1) адвокат;

2) юрисконсульт;

3) нотариус;

4) судья;

5) преподаватель ВУЗа;

6) сотрудник прокуратуры;

7) следователь;

8) участковый инспектор;

9) иное (напишите свой вариант).

 

8. Выберите наиболее подходящий и значимый для Вас мотив правомерного поведения:

1) привычка;

2) боязнь ответственности;

3) боязнь осуждения;

4) материальная выгода;

5) положительное ценностное отношение к праву;

6) иное (напишите свой вариант).

 

9. Выберите один вариант из предложенных, определяю­щий Ваш интерес к профессии:

1) высокая зарплата;

2) возможность получить высокий доход помимо зара­ботка;

3) карьера;

4) творческий характер профессии;

5) желание укрепить справедливость;

6) иное (напишите свой вариант).

 

10. Назовите в порядке убывания значимости для Вас преступления, за которые необходимо наложение наибольших мер юридической ответственности:

1) терроризм;

2) незаконный оборот наркотиков;

3) экономические преступления;

4) должностные злоупотребления;

5) иное (напишите свой вариант).

 

11. Смогли ли бы Вы совершить умышленное преступле­ние? Если да, то, в каком случае? Выберите один ответ:

1) нет;

2) да, если это поможет моим близким выйти из нищеты;

3) да, если это принесет лично мне материальную выгоду;

4) да, если это позволит мне продвинуться по служеб­ной лестнице;

5) да, если я не считаю это действие противоправным и несправедливым;

6) иное (напишите свой вариант).

 

12. Выберите в порядке убывания значимости для Вас выражения, отражающие ваше отношение к соблюде­нию закона:

1) закон надо соблюдать, плох он или хорош;

2) закон можно нарушать в определенных ситуациях;

3) умный человек найдет способ обойти закон и избе­жать наказания;

4) выжить в сложной ситуации и не нарушить закон невозможно;

5) иное (напишите свой вариант).

 

 

Приложение № 3

 

 

ТЕСТ

«Оценка уровня конфликтности личности»

При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых вариантов отве­та выберите один и запишите его.

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т. е. к тому, чтобы подчинить своей воле других:

а) нет; б) когда как; в) да?

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят:

а) да; б) ответить затрудняюсь; в) нет?

3. Кто вы в большей степени:

а) конформист; б) принципиальный; в) предприимчивый?

4. Как часто вам приходится выступать с критическими сужде­ниями:

а) часто; б) периодически; в) редко?

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглави­ли новый для вас коллектив:

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убе­дил бы коллектив в ее целесообразности;

б) изучал бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами; в) чаще бы советовался с людьми?

6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно:

а) пессимизм; б) плохое настроение; в) обида на самого себя?

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать тради­ции вашего коллектива:

а) да; б) скорее всего, да; в) нет?

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать:

а) да; б) скорее всего, да; в) нет?

9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще все­го стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность; б) обидчивость; в) нетерпимость критики других?

10. Кто вы в большей степени:

а) независимый; б) лидер; в) генератор идей?

11. Каким человеком считают вас ваши друзья:

а) экстравагантным; б) оптимистом; в) настойчивым?

12. Против чего вам чаще всего приходится бороться:

а) несправедливости; б) бюрократизма; в) эгоизма?

13. Что для вас наиболее характерно:

а) недооцениваю свои способности; б) оцениваю свои способности достаточно объективно; в) переоцениваю свои способности?

14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего:

а) излишняя инициатива; б) излишняя критичность; в) излишня прямолинейность?

 

Приложение № 4

 

ТЕСТ

«Ваше поведение в конфликтной ситуации (по К. Томасу)»

В каждой позиции под соответствующим номером содержится по два утверждения, описывающих возможные способы реагирования на конфликтную ситуацию. Внимательно ознакомившись с ними, опреде­лите то из утверждений, которое более полно описывает ваше поведение в конфликте (для этого обведите кружочком под соответствующим но­мером либо «а», либо «б» в опросном листе). Помните, что нет хороших или плохих, верных или неверных утверждений: все утверждения содер­жат в себе описание реального многообразия поведения людей в кон­фликтной ситуации. Постарайтесь не пропустить ни одной позиции.

1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя от­ветственность за решение спорного вопроса.

б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я обращу внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого чело­века и моих собственных.

3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я стараюсь не задевать чувств другого человека.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а) Я пытаюсь избежать напряженности для себя,

б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступать, чтобы добиться другого.

8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б)Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую, я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а )Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а)Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

8. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если о идет мне на встречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а )Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя беседу, стараюсь быть внимательным к другому.

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблем.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине

между моей и другого человека.

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.

б) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого человека кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я стараюсь внимательно выслушивать аргу­менты другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совме­стно могли добиться успеха.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...