Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предназначена для работы педагогов с родителямиПоликультурной школы (сбор информации о семьях, о культурах, о традициях, обычаях и обрядах, об особенностях взаимодействия и т.п.) Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в сборе информации о традициях, обычаях и особенностях той национальной культуры (этноса), к которой принадлежит Ваш род (Ваша семья). Предоставленная Вами информация – очень ценна для организации педагогического процесса в школе, для формирования культуры межнационального общения педагогов, детей и подростков в поликультурной среде нашего образовательного учреждения. Благодарим за сотрудничество! ФИО мамы/папы ___________________________________________ ФИО бабушки/дедушки______________________________________ Имена брата/сестры___________________________________________
Какие национальности объединяет (представляет) Ваша семья? Какую веру исповедует члены Вашей семьи? Какие национальные праздники Вы обязательно отмечаете в своей семье и в чем их особенность? Какие в Вашей национальной культуре приняты правила (нормы поведения) и признаны в Вашей семье? (Например, особенности и специфика ретуалов приветствия и прощания; принятые и недопустимые формы общения и неприемлемые типы поведения и т.п.) Какие Вы можете выделить формы поведения девочек и мальчиков, принятые в Вашей культуре и признанные в Вашей семье как норма взаимодействий и отношений? Что приемлемо и что не приемлемо в традициях Вашего народа? (Какие ограничения во взаимодействии и общении присутствуют в Вашей культуре?) На что, на Ваш взгляд, наиболее важно обратить внимание в воспитании девочек? (Какое должно быть к девочкам отношение со стороны педагогов? Какие Вы выделяете основные требования к воспитанию девочек?) На что, на Ваш взгляд, наиболее важно обратить внимание в воспитании мальчиков? (Какое должно быть к мальчикам отношение со стороны педагогов? Какие Вы выделяете основные требования к воспитанию мальчиков?) Благодарим за участие в анкетировании! ДЛЯ ЗАМЕТОК _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1. Бондырева С.К. Нравственность / С.К.Бондырева, Д.В.Колесов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. - 336 с. - (Серия «Библиотека психолога»). 2. Бондырева С.К. Выживание (факторы и механизмы): Учеб. пособие / С.К.Бондырева, Д.В.Колесов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. - 368 с. - (Серия «Библиотека студента»). 3. Бондырева С.К. Миграция (сущность и явление) / С.К.Бондырева, Д.В.Колесов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. - 296 с. - (Серия «Библиотека психолога»). 4. Бондырева С.К. Традиции: стабильность и преемственность в жизни общества: Учеб. пособие / С.К.Бондырева, Д.В.Колесов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. - 280 с. - (Серия «Библиотека студента»). 5. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР / Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 269 с. 6. Григорьев В.М. Игры народов СССР в работе с пионерами и школьниками. - Алма-Ате., 1986. - 41 с. 7. Игры народов СССР / Сост. Л.В. Былеева, В.М. Григорьев — М.: Физкультура и спорт, 1985. - 269 с. 8. Уметов Т.Э. Игры народов Средней Азии и Казахстана / Т. Э. Уметов. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 42 с. — (Серия «Библиотека педагога-практика»). Дополнительная литература: 1. Абрамзон С.М. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи / С. М. Абрамзон. — Фрунзе: Кыргызстан, 1990. — 480 с. 2. Азбукин В.О. Концепция дошкольного воспитания / В. О. Азбукин // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 7. — С. 34—35. 3. Айтмамбетов Д.А. Культура киргизского народа во второй половине XIX и начала XX века / Д. А. Айтмамбетов. — Фрунзе: Илим, 1967. — 469 с. 4. Айтматов Ч.Т. Статьи, выступления, диалоги, интервью / Ч. Т. Айматов. — М., 1988. — 204 с. 6. Алимджан Х.Р. Избранные произведения / Х. Алимджан. — Ташкент, 1951. — С. 519—520 на узбекском языке). (ЦГАОР УзССР, ф.34, оп.1, ед. хр. 421, л.67). 7. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет / Ш. А. Амонашвили. — М.: Педагогика, 1986. — 175 с. 8. Анаркулов Х.Ф. Кыргыз эл оюндары / Х. Ф. Анаркулов. — Бишкек: Кыргызстан, 1991. — 192 с. 9. Антология педагогический мысли Киргизской ССР / Сост. А. И. Акулова и др., — М.: Педагогика, 1988. — 368 с. 10. Апполонова Н.Д. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре / Н. Апполонова // Дошкольное воспитание. — 1992. — № 5—6. — С. 5—8. 11. Аттокуров А.Т. Семья и коммунистическое воспитание / А. Т. Аттокуров. — Фрунзе: Мектеп, 1983. — 116 с. 12. Аттокуров А.Т. Подготовка студентов к педагогическому руководству народными играми в воспитательной работе с учащимися начальных классов (на материалах педагогических вузов республики): Автореф. дис. … канд. пед. наук / А. Т. Аттокуров. — Бишкек, 1994. — 17 с. 13. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Востока / В. Ф. Афанасьев. — Якутск.: Книжное изд-во, 1979. — 162 с. 14. Бейлина А.Г. Почти забытое наследие немецкого народа / А. Бейлина // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 9. — С. 102—107. 15. Бектенов З. Кыргыз элдик оюндары / З. Бектенов, Д. Мусин. — Фрунзе: Кыргызстан, 1978. — 138 6. 16. Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский. — М., 1948. — С. 14—15. 17. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений: Люди, которые играют в игры. Психология человеческой Судьбы / Э. Берн. — СПб.: Лениздат, 1992. — 400 с. 18. Бехтерев В.М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства / В. М. Бехтерев // Умом и сердцем: мысли о воспитании. — М.: Политиздат, 1989. — 367 с. 19. Баубекова Г.Д. Прогрессивные трудовые традиции узбекского народа и их использование в профессиональной ориентации старшеклассников: Дис. на соиск. уч. ст. к. п. н. / Г. Д. Баубекова. — Ташкент, 1984. — 142 с. 20. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е. О. Смирнов // Книга для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с. 21. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада / А. К. Бондаренко. — М.: Просвещение, 1977. — 95 с. 22. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М.: Просвещение, 1991. — 160 с. 23. Брунер, Дж. Психология познания / Дж. Брунер. — М.: Прогресс, 1977. — 416 с. 24. Бронфенбреннер У.Н. Два мира детства. Дети в США и СССР / У. Бронфенбренне; Пер. с англ. О. Курихиной, В. Пилиповского. — М.: Прогресс, 1976. — 167 с. 25. Буторина М.Д. Хилтунен. Монтессори — материал Школа для малышей. — М., 1992. — 80 с. 26. Вазина К.Я. Целеустремленность у дошкольников в игровой деятельности / К. Я. Вазина // Вопросы психологии. — 1978. — № 5. — С. 79—86. 27. Вайнштейн А.И. Игры как путь к гармонии / А. Вайнштейн // А1mа mаtег. — 1993. — № 2. — С. 23—31. 28. Вамбери А.К. Очерки Средней Азии. — М., 1888. — С. 95. 29. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики / З. П. Васильцова. — М.: Педагогика, 1983. — 144 с. 30. Виноградов Г.С. Народная педагогика / Г. С. Виноградов. — Иркутск, 1926. 31. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг / Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова. — М.: Просвещение, 1993. — 128 с. 32. Волков Г.Н. Педагогика жизни / Г. Н. Волков. — Чебоксары.: Чувашское книжное издательство, 1982. — 335 с. 33. Волков Г.Н. Этнопедагогика / Г. Н. Волков; Под ред. И. Т. Огородникова. — Чебоксары: книжное издательство, 1974. — 376 с. 34. Волков Г.Н. Чувашская народная педагогика / Г. Н. Волков. — Чебоксары, 1956. — 264 с. 35. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л. С. Выготский // — Вопросы психологии. — 1966. — № 6. — С. 62—76. 36. Гашимов А.Ш. Азербайджанская народная педагогика / А. Ш. Гашимов. — Баку, 1970. 37. Гиппократ. Избранные книги. — М., 1936. — 304 с. 38. Гордин А.И. Слова о народной педагогике / А. И. Гордин // Воспитание школьников. — 1967. — № 4. — 96 с. 39. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. — М., 1981. — 192 с. 40. Долланян А.М. Роль игровой деятельности в развитии познавательных интересов у детей 4-го года жизни: Автореф. дис. … канд. пед. наук / А. М. Долланян. — Ереван, 1988. — 17с. 41. Даль В. Пословицы русского народа — М., 1957. — 991 с. 42. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1992. — 239 с. 43. Джандильдин Н.Т. Природа национальной психологии / Н. Джандильдин. — А-Ата: Казахстан, 1971. — 303 с. 44. Диваев А.Н. Игры киргизских детей / А. Н. Диваев // Туркестанские ведомости. — 1905. — № 152. 45. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л. А. Венгера. — М.: Просвещение, 1973. — 110 с. 46. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С. Л. Новоселовой. — М.: Просвещение, 1977. — 176 с. 48. Жирмунский В.М. Сравнительно-историческое изучение фольклора / В. М. Жирмунский // Сравнительное литературоведение: Восток и Запад. — Л., 1979. — С. 185. 49. Жуковская Р.И. Природа детской игры / Р. И. Жуковская // Советская педагогика. — 1972. — № 4. — С. 40—47. 50. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. — М.: Педагогика, 1975. — 111 с. 51. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р. И. Жуковская. — М., 1963. — 319 с. 52. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5. — С. 10—28. 53. Зворыгина Е.Н. Педагогические условия формирования игры (вторая младшая группа) / Е. Зворыгина, Н. Комарова // Дошкольное воспитание. — 1988. — № 6. — С. 6—14. 54. Игры народов СССР: Сборник материалов составленный В. Н. Всеволодским-Гернгроссом и др. — М.; Л., 1933. — 560 с. 55. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана / А. Э. Измайлов. — М.: Педагогика, 1991. — 256 с. 57. Каган Г.Д. Каракалпакские народные игры / Г. Д. Каган. — Ташкент: Укитувчи, 1969. — 132 с. 58. Капица О.И. Детский фольклор / О. И. Капица // Песни, потешки, дразнилки, сказки, игры. — Л.: Прибой, 1928. — 222 с. 59. Катаева А.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. — М.: Просвещение, 1990. — 191 с. 60. Коменский Я.А. Педагогическое наследие / Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци; Сост. В. М. Кларина, А. К. Джуринский. — М.: Педагогика, 1989. — 416 с. 61. Кон И.С. Этнография детства. Исторический очерк / И. С. Кон // Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Восточной и Юго-Восточной Азии. — М., 1983. — 232 с. 62. Кон И.С. К этнографическому изучению мира детства / И. С. Кон // Советская педагогика. — 1981. — № 9. — С. 44—48. 63. Кон И.С. Ребенок и общество / И. С. Кон. — М.: Наука, 1988. — 270 с. 64. Концепция дошкольного воспитания Кыргызской Республики. // Кут билим. — 1994.09.28; 1995.01.25. 65. Королева Н.В. Роль игры в формировании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Королева // Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте. — М., 1957. 66. Косвен М.О. Очерки истории первобытной культуры / М. О. Косвен. — М., 1957. — 240 с. 67. Косенко Ю. Формирование творческой активности в игре / Ю. Косенко // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 12. — С. 41—43. 68. Кравцова Е.Е. Игра в дошкольном возрасте / Е. Е. Кравцова. — М.: Педагогика, 1991. 69. Кроль Ю. «Китайцы» и «варвары» в системе конфуцианских представлений о вселенной. (II в. до н. э. — II в. н. э.) / Ю. Кроль // НАА. — 1978. — № 6. — С. 46—47. 70. Крупская о дошкольном воспитании: Сборник статей и речей. — М.: Просвещение, 1973. — 288 с. 71. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения / Н. К. Крупская. — М.: Просвещение, 1965. — 695 с. 72. Лебедев А.К. Верещагин. — М., 1958. — С. 63. 73. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры / А. Н. Леонтьев // Советская; педагогика. — 1944. — № 8—9. — С. 37—47. 74. Лешли, Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Книга для воспитателей детского сада; Пер. с англ. / Дж. Лешли. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с. 75. Лукачи А.И. Игры детей мира / А. Лукачи. — М.: Молодая гвардия, 1977. — 159 с. 76. Макаренко А.С. О воспитании в семье / А. С. Макаренко. — М., 1955. — 124 с. 77. Максаков А.И. Учите, играя / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. — М.: Просвещение, 1979. — 127 с. 78. Манас К. Киргизский героический эпос. — М.: Наука, 1984. - 544 с. 79. Марьянович А.К. Здоровый ребенок; Пер. с сербскохорватского И. Бузаркина. - Дячье-Новине. Брни Милоновац, 1992.- 257 с. 80. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. — М.: Наука, 1988. — 429 с. 81. Мирзоев Ш.А. Народная педагогика Дагестана / Ш. А. Мирзоев. — Махачкала: Дагучпедгиз, 1986. — 123 с. 82. Мирзоев Ш.А. Содержание, формы и методы воспитания в народной педагогике Дагестана: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Ш. А. Мирзоев. — М., 1987. — 22 с. 83. Мишле Ж. Народ / Ж. Мишле. — М., 1965. — 207 с. 84. Монтескье Ш. Избранные произведения / Ш. Монтескье. — М., 1955. — 350 с. 85. Нарбашева М.А. Психологический анализ развивающей функции народных игр (на материале игр дошкольников в камешки): Автореф. дис. … канд. психол. наук // М. А. Нарбашева. — М., 1993. — 17 с. 86. Народная педагогика и современные проблемы воспитания: Матер. Всесоюзной науч.-практ. конф. — Чебоксары, 1991. — Ч. 1. — 337 с.; ч. 2. — 330 с.; ч. 3. — 333 с.; ч. 4. — 338 с. 87. Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б. Никитин. — М.: Просвещение, 1989. — 160 с. 88. Новоселова С.Л. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей / С. Л. Новоселова, Е. В. Зворыгина // Дошкольное воспитание. — 1983. — № 10. — С. 38—46. 89. Новоселова С.Л. Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара / С. Л. Новоселова. — М., 1994. — С. 56. 90. Обучение математике шестилетних детей в детском саду. — М., 1983. — Ч. 1. — 134 с.; ч. 2. — 118 с. 91. Одаренные дети; Пер. с англ. / Общ. рук. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. — М.: Прогресс, 1991. — 376 с. 92. Омурзакова Д.В. Киргизские народные игры / Д. Омурзакова, Ю. Мусин. — Фрунзе: Кыргызстан, 1973. — 198 с. 93. Омуралиева Э.К. Приемы установления сотрудничества воспитателя с детьми на занятиях в детском саду / Э. К. Омуралиева. — Фрунзе: Мектеп, 1989. — 28 с. 94. Ормонов Т.К. Педагогические воззрения древних кыргызов: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Т. Ормонов // По эпосу Манас. — Казань, 1972. — 25 с. 95. Орозбаев Ж.М. Эстетическое воспитание младших школьников на прогрессивных традициях народной педагогики: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Ж. М. Орозбаев. — М., 1988. — 16 с. 97. Палагина Н.Н. Ребенок в раннем и дошкольном детстве / Н. Н. Палагина, Л. В. Ахромеева / Под общей ред. Н. Н. Палагиной. — Фрунзе: Мектеп, 1982. — 76 с. 98. Палагина Н.Н. Игра на основе занятий в младших группах детского сада: Методические рекомендации / Н. Н. Палагина, Л. В. Усенко. — Бишкек: Мектеп, 1991. — 24 с. 99. Палагина, Н. Н. Воображение у самого истока / Психологические механизмы формирования. — Бишкек: Илим, 1992. — 123 с. 100. Пещерова Е.М. Некоторые игры среди оседлого населения Туркестана / Е.М. Пещерова // Бюллетень Среднеазиатского государственного университета. — 1925. — № 11. — С. 82, 83. 101. Пирлаев К.Д. Народная педагогика и современность: Методические указания / К. Пирлаев. — Ашхабад: Туркменский университет, 1969. — 70 с. 102. Пирлаев К.Н. Очерки этнопедагогики туркменского народа: Учеб. пособие для студентов вузов и педучилищ / К. Пирлаев. — Ашхабад, 1977. 103. Плеханов А.Т. Овид Декроли и его метод / А. Плеханов // Дошкольное воспитание. — 1991. — № 11. — С. 47—51. 104. Плеханов А.Т. Материнская школа / А. Плеханов, Я. А. Коменский // Дошкольное воспитание. — 1992. — № 5—6. — С. 41—46. 105. Плотникова В.И. Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у младших школьников с церебральным параличом / В. И. Плотникова // Дефектология. — 1989. — № 2. — С. 55—58. 106. Покровский Е.А. Детские игры преимущественно русские / Е. А. Покровский // В связи с историей, этнографией, педагогикой и гигиеной. — М., 1985. — 368 с. 107. Проблемы дошкольной игры / Под ред. Н. Н. Подьякова, Н. Я. Михайленко. — М., Педагогика, 1987. — 190 с. 108. Программа воспитания и обучения в детском саду. — Фрунзе: Мектеп, 1989. — 350 с. 109. Программа и методические рекомендации морально-этического воспитания детей дошкольного возраста. — Киев: Радянська школа, 1982. — 82 с. 110. Психология и педагогика игры дошкольника: Материалы симпозиума / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. — М.: Просвещение, 1966. — 351 с. 111. Радлов В.В. Образцы народной литературы северотюркских племен / В. В. Радлов. — СПб., 1885. — С. 13. 112. Рахимова М.Р. Развитие системы дошкольного воспитания в Республике Кыргызстан 1917—1992 / М. Р. Рахимова. — Бишкек, 1992. — 187 с. 113. Рахимова М.Р. Кыргызская народная педагогика: Учебно-методическое пособие / М. Р. Рахимова. — Бишкек, 1993. — 79 с. 114. Роговин А. Хочу сделать сам: Пер. с англ. / А. Роговин— М.: Педагогика, 1984. — 144 с. 115. Ряховская К.Л. Народные подвижные игры / К.Л. Ряховская // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 6. — С. 28—33. 116. Савва М.В. Этнический статус в молодежной среде / М. В. Савва, В. И. Чупров // Соц. исследования. — 1992. — № 7. — С. 20—30. 117. Саипбаев С.М. Кыргыз оюндарынын педагогикалык мааниси / С. М. Саипбаев. — Фрунзе: Мектеп, 1976. — 44 б. 118. Сатуновский Я.Н. У медведя во бору: Детские подвижные игры у народов РСФСР;. — М., 1971. — С. 2. 119. Симаков Г.Н. Общественные функции киргизских народных развлечений в конце XIX — начале XX в. / Г. Н. Симаков. — Л.: Наука, 1984. — 229 с. 120. Славина Л.С. О развитии мотивов игровой деятельности в дошкольном возрасте / Л. С. Славина // Известия АПН РСФСР. — 1948. — Вып. 14. 121. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. для воспитателя детского сада / А. А. Смоленцева. — М.: Просвещение, 1987. — 97 с. 122. Сорокина, А. И. Дидактические игры в детском саду / А. И. Сорокина. — М.: Просвещение, 1982. — 96 с. 124. Субботский Е.В. Золотой век детства / Е. В. Субботский. — М.: Знание, 1981. — 96 с. 125. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. — Киев, 1972. — 224 с. 126. Тэйлор Э. Первобытная культура; Пер. с англ. / Э. Тэйлор. — М., 1939. 127. Теплицкая И.Б. Формирование положительных взаимоотношений детей третьего года жизни в игре: Автореф. дис. … канд. пед. наук / И. Б. Теплицкая. — М., 1976. — 19 с. 128. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду // Под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Подьякова. — М.: Просвещение, 1984. — 175 с. 129. Тллашев Х.Х. Общие педагогические и дидактические идеи ученых-энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока эпохи средневековья / Х. Х. Тллашев. — Ташкент. «ФАН», 1989. — 146 с. 130. Токмакова И. Народная традиция и детская литература / И. Токмакова // Дошкольное воспитание. — 1985. — № 8. — С. 58—60. 132. Тульцева Л. А. Современные праздники и обряды народов СССР / Л. А. Тульцева. — М.: Наука, 1985. — 192 с. 133. Тюрина К. С. Дидактические игры и упражнения / К. С. Тюрина, К. Е. Егембердиева. — Фрунзе: Мектеп, 1969. — 85 с. 135. Усова А.П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. — М.: Просвещение, 1981. — 176 с. 136. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения / К. Д. Ушинский. — М.: Просвещение, 1968. — 557 с. 137. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. — М., 1948—1952. — Т. 2. 138. Фрадкина Ф. И. Психология игры в раннем детстве: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Ф. И. Фрадкина. — М., 1946. — 17 с. 139. Фрейд З. Психология бессознательного / З. Фрейд: Сб. произведений. — М.: Просвещение, 1990. — 447 с. 140. Фролкин В. Япония: детские сады Судзуки в Мацумото / В. Фролкин // Дошкольное воспитание. — 1991. — № 6. — С. 84—86. 141. Фуряева Т. ФРГ. Об одной альтернативной модели / Т. Фураева. — М.: Дошкольное воспитание. — 1991. — № 8. — С. 79—83. 142. Ханбиков Я. И. Народная педагогика / Я. И. Ханбиков // Педагогическая энциклопедия. — М., 1966. — Т. 3. — 880 стлб. 143. Хейзинга Й. Осень средневековья / Й. Хейзинга. — М.: Наука, 1988. — 543 с. 144. Хейзинга Й. Ноmо ludens; Пер. с нидерл. / Й. Хейзинга // Общ. ред. Г. М. Таризян. — М.: Прогресс, 1992. — 464 с. 145. Хинтибидзе А. Ф. Некоторые моменты взаимоотношения народной педагогики и истории педагогики / А. Ф. Хинтибидзе. — Ростов н/Д., 1975. 146. Христова Е. А. Народная педагогика, историография и теоретико-методологические проблемы: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Е. А. Христова. — М., 1988. — 20 с. 147. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи (из опыта работы) / Г. С. Швайко. — М.: Просвещение, 1983. — 64 с. 148. Щацкая О. П. Туркменские колядные песни / О. П. Щацкая // Советская этнография. — 1936. — № 1. — С. 54. 149. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей / Е.Л. Агеева, В.В. Брофман, А.И. Дьяченко. — М.: Просвещение, 1991. — 64 с. 150. Эгембердиев У. Использование прогрессивных идей и опыта кыргызской народной педагогики в воспитании подростков: Автореф. дис. … канд. пед. наук / У. Эгембердиев. — Казань, 1989. — 16 с. 151. Юлдашева Р.А. Узбекские народные игры как средство эстетического воспитания младших школьников: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Р. А. Юлдашева. — М., 1985. — 18 с. 152. Яковлев В.Г. Игры для детей / В. Г. Яковлев. — М.: ФтС, 1975. — 349 с. 153. Кольцова М. Ребенок учится говорить / М. Кольцова. — М.: Сов. Россия, 1973. — 159 с. 154. ЦГАОР УзССР, ф.34, оп.1, ед. хр. 421, л.67. 155. Володченко В., Юмашев В. «Выходи играть во двор» - М., Молодая гвардия, 1964. 156. Григорьев В.М. «Где брать новые игры?» - В кн.: «Товарищ» - М., Молодая гвардия, 1971, 1972, 1973. 157. Григорьев В.М. «Участникам этнографических экспедиций по собиранию и изучению народных игр: Методические рекомендации» - М., Центральная экскурсионно-туристкая станция Минпроса PCФСP, I976. 158. Гуннер М.М. «Сборник казахских национальных игр и развлечений» - Алма-Ата: Коме. изд. ЦК ЛКСМ Казахстана, 1938. 159. Игры и развлечения (Сост. Меркеев Н. - Алма-Ата: Казгосиздат, I960). 160. Игры народов СССР (Сост. Былеева Л.В., Григорьев В.М. - М., Физкультура и спорт, 1985 ). 161. Игры народов СССР: Сборник материалов (Сост. Всесолодский -Гернгросс В.Н. и др. - M.-Л.: Академия, 1933). 162. Покровский Е.А. Детские игры, преимущественно русские. -; М., 1887. 163. Соколова И.В. Следопыты ведут поиск: Пособие для учителей» М.; Просвещение, 1973, с.198-206. 164. Таникеев М. Казахские национальные виды спорта и игры - Алма-Ата, 1957. 165. Тутенаев Б.У. Казахстан - В кн.: Игры народов СССР (Сост. Былеева Л.В., Григорьев В.М. -М.: 1985, с.140-147). СОДЕРЖАНИЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ Летняя педагогическая практика студентов гуманитарно-педагогического факультета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |