Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие 3. Воспитание и обучение в Киевской Руси

План (вопросы для подготовки):

  1. Типы обучения в Древнерусском государстве. Особенности церковно-религиозной педагогики.
  2. Особенности становления книжной системы обучения в Древнерусском государстве (ХII-ХVI вв.)
  3. Народная педагогика, семейное воспитание в Древнерусском государстве.
  4. Сравнительный анализ типов школ Киевской Руси и Западной Европы: сходства и различия.

Рекомендуемая литература:

 

1. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 2006

2. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х - начало ХХ вв.). – М., 1998.

3.Пискунов А.И., Кларин В.М., Плохова М.Г и др. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. М., 2006

4. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. М., 2007. Т.1.

5. Электронная библиотечная система BOOK.RU http://www.book.ru

 

ТЕМА 3. Школа и педагогические теории в Новое время в Западной Европе.

 

Лекция 5. Идея природы и гуманистический индивидуализм в Западной Европе в XVII-XVIII вв. Новые школы: реальные знания, светский характер обучения. Социальные предпосылки появления педагогической теории Я.А.Коменского. Идея природосообразной педагогики Я.А. Коменского. «Мир чувственных вещей в картинках», «Великая Дидактика» - основные педагогические труды Я.А. Коменского.

 

Лекция 6. Эпоха Просвещения в Западной Европе: сочетание естества и разумности. Социально-экономические предпосылки нового идеала образования. Идея педагогики «опыта» и дисциплинирующего воспитания Джона Локка. Концепция свободного воспитания Жан Жака Руссо – создание «нового человека». Точки соприкосновения и полярности педагогических концепций Джона Локка и. Жан Жака Руссо (Свобода как цель и условие воспитания). Педагогические идеи И.Г. Песталоцци, Парадигмы «Школы Учебы, «Школы Труда» и «Школы свободы» - педагогический итог XVIII- начала XIX вв.

 

 

Семинарское занятие 4. Актуальность педагогических идей Я.А.Коменского в современном обществе.

План (вопросы для подготовки):

1. Педагогические идеи Я.А.Коменского: ступени обучения, принципы системности, самостоятельности и природосообразности.

2. «Великая Дидактика» - педагогический труд Я.А. Коменского.

3. Система школ Я.А.Коменского

4. Прогрессивность идей Я.А.Коменского в XVII в. и их актуальность в наше время.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 2006
  2. Педагогическое наследие (Я.А.Коменский, Д.Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци). М.,1987
  3. Пискунов А.И., Кларин В.М., Плохова М.Г и др. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. М., 2006
  4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./Под ред. Пискунова А.И. М., 1981
  5. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. М., 2007. Т.2.
  6. Электронная библиотечная система BOOK.RU http://www.book.ru

 

Семинарское занятие 5. Педагогические концепции Д.Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци.

План (вопросы для подготовки)

 

1. «Воспитание джентльмена» Дж. Локка как социальный заказ эпохи.

2. Опыт – источник познания в концепции Дж. Локка.

3. Концепция природосообразного воспитания Ж.Ж.Руссо.

4. Создание « нового человека» Ж.Ж.Руссо.

  1. Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци в контексте развивающего обучения.

 

Рекомендуемая литература:

1. Гессен С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию. М., 1995.

2. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей. М., 2000

3. Пискунов А.И., Кларин В.М., Плохова М.Г и др. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. М., 2006

4. Педагогическое наследие (Я.А.Коменский, Д.Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци) М.,1987

5. Попов В.А.История педагогики и образования. М., 2010

6. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. М., 2007. Т.2.

7. Электронная библиотечная система BOOK.RU http://www.book.ru

 

ТЕМА 4. Становление и развитие образования в России в XVIII- XIX вв.

 

Лекция 7. Просвещение в России в XVIII в. Социальные реформы Петра I: экономические предпосылки создания типов учебных заведений, профессионального образования в России в XVIII в. Деятельность М.В. Ломоносова по развитию просвещения в России. Проект создания Московского Университета и гимназии: цели, содержание образования, структура.

 

Лекция 8. Развитие образования в России в XIX веке – Уставы 1804 и 1824 гг. К.Д. Ушинский основоположник научной педагогики в России. Идея создания национальной школы; место родного языка в воспитании и обучения. Реформы 60-х годов XIX в. – значения для образования. Устав 1864 г. Новые типы школ, особенности развития женского образования в России.

 

 

Семинарское занятие 6. Образование в России: российское Просвещение.

План (вопросы для подготовки)

1. Причины реформ в области просвещения и образования в XIII в. Значимость реформ Петра I.

2. Учебные заведение в период правления Петра I. Структура образовательных учреждений и содержание образования.

3. Деятельность М.В.Ломоносова. Проект создания Московского Университета М.В.Ломоносова

4. Университет и гимназия: цели, содержание образования, структура. Сравнение с западноевропейскими университетами.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Бим-Бад Б.М. Очерки по истории и теории педагогики. М.,2003
  2. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. М.,2006
  3. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 2006
  4. Латышина Д.И. История педагогики и образования. М.,2007
  5. Ломоносов М.И. О воспитании и образовании/Сост. Буторина Т.С. М., 1991
  6. Пискунов А.И., Кларин В.М., Плохова М.Г и др. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. М., 2006
  7. Электронная библиотечная система BOOK.RU http://www.book.ru

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...