Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническая характеристика скребковых транспортеров
При боксовом содержании скота навоз из открытых навозных проходов лучше удалять цепными скреперными установками (дельта-скреперами) марок УС-15 и УС-Ф-170, УС-250 с шириной захвата от 1800 до 3000 мм. Скреперная установка УС-15 работает в возвратно-поступательном режиме. При ходе вперед скребки в одном навозном проходе за счет трения о пол раскрываются на всю ширину канала, захватывают навоз и перемещают его в поперечный навозный канал. Скребки во втором проходе в это время складываются и перемещаются в противоположную сторону вхолостую. После выгрузки навоза одним скрепером происходит реверсирование, т. е. скребки данного скрепера складываются и он идет назад. Второй скрепер (во втором проходе) идет вперед, его скребки раскрываются, захватывая навоз и перемещая его в сторону поперечного канала. После этого цикл повторяется. Одна установка рассчитана на обслуживание 100 животных. Скорость скреперной установки невелика (2,4 м/мин), поэтому исключает травмирование животных. Установка способна убирать жидкий и полужидкий навоз с кормовыми остатками и подстилкой. Скреперная установка УС-10 предназначена для уборки навоза из поперечных, закрытых решетками навозных каналов при боксовом беспривязном содержании скота. Установка способна удалять навоз из одного или двух параллельных навозных каналов. Она имеет те же основные узлы, что и вышеописанная. Отличие ее заключается в большем количестве рабочих органов — скреперов, что зависит от длины поперечного навозного канала. Наиболее эффективна следующая схема удаления навоза. Продольная скреперная установка УС-Ф-170 подает навоз по продольным проходам коровника на поперечный конвейер КНП-10, а этот — в приемный заглубленный бункер установки УТН-10, которая по напорному трубопроводу подает навоз в хранилище. При этом важно в зимнее время утеплить поперечные каналы транспортера КНП-10, расположенные между коровниками, во избежание замерзания навоза. На многих фермах хорошо зарекомендовали себя цепные скреперные установки для удаления навоза из каналов под щелевыми полами, что способствует созданию благоприятных санитарно-гигиенических условий в помещениях для животных и улучшению эстетики производства. На небольших фермах при боксовом или комбибоксовом содержании животных уборку навоза организуют при помощи бульдозерного отвала Д-535, ПЭ-08Б. Уборка навоза из помещений мобильными средствами целесообразна при употреблении длинносоломистой подстилки в больших количествах. Если в качестве подстилки применяют торф, в него добавляют на 1/3 соломы. Однако этот способ удаления навоза вполне оправдывает себя в помещении со стойлами, удлиненными по сравнению с обычными на 5 см, чтобы проходящий трактор с навесным оборудованием не нанес животным травм. В противном случае навоз убирают во время прогулки животных. Для прохода бульдозера устраивают прямоугольный лоток шириной 2200 мм и глубиной 200...300 мм, выполненный из бетона марки «200» и выше. Полужидкий навоз при меньшей глубине навозного прохода попадает на край стойла. Его удаляет подсобный рабочий. Для этого в центре прохода делают жижесточную канаву на расстоянии 50 см от края стойл и с уклоном 0,02...0,03° в сторону жижесборника. При наличии сухой подстилки сток необязателен, так как жидкость полностью впитывается в подстилку. Из стойл удаляют навоз на навозный проезд. Для накопления навоза устраивают в торце здания площадку с твердым покрытием (асфальтобетон) шириной 7...8 м и эстакаду для погрузки навоза в прицепы, которыми он доставляется на площадки или навозохранилища для хранения, обеззараживания и дальнейшего использования. Размер навозохранилища определяют из расчета 2,5...3,0 м3 на взрослое животное. Высота слоя навоза в хранилище или на площадке для хранения не должна превышать 2...2,5 м. Подача в транспортные средства производится погрузками ПУ-0,5, ПЭ-0,85 и др. Гидравлические способы удаления навоза широкого применения не находят. Однако при конструкции ферм мощностью более 400 коров и комплексов откорму крупного рогатого скота гидравлические способы уборки навоза оказываются эффективными, поскольку их применение позволяет значительно сократить расход металла и затраты труда. Имеется несколько систем гидротранспорта, дающих возможность механизировать и автоматизировать все операции: от очистки животноводческих помещений до загрузки навоза в хранилища и внесения его в почву. При гидросмыве в сутки расходуют до 100 л воды в расчете на голову скота. Но с увеличением объема жидкого навоза соответственно возрастают затраты на его транспортирование и строительство навозохранилищ. Различают прямой смыв, трубный (рециркуляционный), комбинированный (рециркуляционно-шлюзовой) и самотечный. При прямом смыве навоз удаляют с бетонированных площадок струей воды с помощью брандспойтов и смывных насадок. Навоз уносится водой в сторону уклона пола и стекает в специальные сборники, откуда отсасывается в емкости. Однако при таком способе значительно повышается влажность воздуха в животноводческих помещениях, что весьма нежелательно. Навоз из навозных каналов длиной до 30 м удаляют с помощью смывных насадок, установленных в торце каналов; при длине каналов больше 30 м насадки устанавливают через каждые 10...20 м. Трубная (рециркуляционная) система состоит из сети закры тых трубопроводов (двух самотечных и трех напорных), колодца уловителя крупных частиц, навозосборника и насосной станции. Навоз вручную через колодцы сбрасывают в самотечные трубопроводы, затем навозосборник заполняется водой, которую насосом через напорные трубопроводы подают в самотечные трубопроводы, а оттуда в колодец-уловитель и навозосборник. В дальнейшем навоз смывают навозной жижей, которая подается насосом из навозосборника; благодаря этому навоз хорошо перемешивается с водой. Для сокращения затрат ручного труда при использовании этого способа в коровниках вместо самотечных трубопроводов устанавливают продольные лотки У-образного поперечного профиля, перекрытые решетчатыми полами. К лоткам подводят напорный трубопровод, по которому 1-2 раза в сутки транспортируется смытая жижей навозная масса. Из навозосборника навоз с помощью фекального насоса отсасывают в жижеразбрасыватель и транспортируют на поля. При таком способе уборки навоза снижаются затраты труда на производство животноводческой продукции. Хотя эта система является одной из самых экономичных, она не лишена некоторых недостатков: во время промывки навозоприемных лотков повышается загазованность воздуха в помещениях; в случае возникновения инфекции в одном из помещении не исключено заражение животных, содержащихся в других помещениях. При комбинированной (рециркуляционно-шлюзовой) системе смыв навозной массы осуществляется навозной жижей при oпорожнении лотков. Самотечный способ удаления жидкого навоза из животноводческих помещений не требует применения механических транспортеров или каких-либо других механизмов и позволяет полностью автоматизировать все процессы навозоудаления с помощью пневматических или насосных установок. Особенно заметны преимущества данной системы при беспривязно-боксовом содержании КРС на решетчатых полах, для очистки которых почти не требуется ручной труд. Самотечная система удаления навоза основана на его гидродинамических и биологических свойствах. Навозная масса в продольном канале с жидкостью передвигается в центральный навозосборный канал, из которого попадает в навозосборник, а оттуда насосами НЖН-200, 5Ф-12 перекачивается в транспортные средства. Наиболее предпочтительна самотечная система навозоудаления периодического действия. Она отличается от других систем наличием шиберов, установленных в местах примыкания продольных лотков, по которым перемещается жидкая навозная масса к поперечному коллектору. Шиберы предназначены для накопления навозной массы, периодически удаляемой в приемный навозосборник. Бетонированные продольные лотки-каналы, расположенные вдоль станков и боксов здания, выполняют с уклоном 0,005...0,020° в сторону поперечного коллектора, который соединяют с трубопроводом. Их закрывают щелевыми настилами, а в конце перекрывают шиберными заслонками. По мере заполнения канала навозом и водой его открывают, выпуская жидкий навоз в поперечный коллектор. Одно из условий надежной работы системы — ровное, покрытое на 100... 150 мм жидкостью дно каналов. Для этого в местах установки шиберов устраивают порожки высотой 100...150 мм. При наличии жидкости уменьшается трение навоза о дно продольных лотков во время их очистки. Самотечная система периодического действия требует точного соединения шибера с продольным лотком-каналом. Заслонки должны плотно входить в пазы. Уборка навоза в свиноводстве Комбинированный способ, когда жидкая фракция навоза от комплекса транспортируется по трубопроводам в полевые хранилища — компенсаторы, а внесение ее на поля осуществляется мобильными средствами (цех утилизации — насосная станция — трубопроводная сеть — дождевальная установка — поле). Транспортировка и внесение жидкого навоза в почву по первой схеме целесообразны на фермах малой и средней мощности, имеющих небольшой выход навоза, при отсутствии источника воды для орошения или на земельных угодьях, не требующих орошения. Загрузка цистерн при этом может осуществляться либо автономными погрузчиками жидкого навоза типа ПНЖ-250, либо путем самозагрузки. Вторая технологическая схема применяется при транспортировке и внесении больших объемов жидкого навоза в течение длительного времени на ограниченных площадях полей с хорошим фильтрующим почвенным слоем. Применение комбинированной схемы транспортировки и внесения жидкого навоза позволяют повысить производительность цистерн-разбрасывателей, уменьшить объемы прифермских навозохранилищ и обеспечить ритмичную работу мобильных и стационарных средств по утилизации навоза. При использовании всего объема жидкого навоза, получаемого на животноводческом комплексе в качестве органического удобрения, суммарная вместимость прифермских и полевых навозохранилищ должна обеспечивать хранение не менее чем двухмесячного выхода навоза. Самообеззараживание навоза в южных зонах обычно длится 1-3 мес. Вместимость хранилища на одно животное составляет 0,6-1,8 м3. Для средней полосы страны при шестимесячном хранении навоза эти цифры увеличиваются в два раза. Полевые хранилища (60-75% общего объема) целесообразно строить открытыми, а прифермские (40-25% общего объема) — закрытыми. Вместимость одного навозохранилища с учетом создания благоприятных условий для гомогенизации навоза должна быть не больше 3-5 тыс. м3. Перемешивание навоза осуществляется гидравлическим, механическим или комбинированным способами. Гидравлический и механический способы применяются для перемешивания жидкого навоза в навозоприемниках и навозохранилищах небольшой вместимости. Гидравлическое перемешивание осуществляется ротационными радиальными и тангенциальными струйными аппаратами, жестко вмонтированными в стены хранилища. Жидкий навоз перемешивают также с помощью двух кольцевых трубопроводов, устанавливаемых на различной высоте над основанием цилиндрического навозохранилища. При этом кольцевые трубопроводы с соплами располагают так, чтобы струя жидкого навоза под давлением 2-4 кг/см2 направлялась как в плавающий слой, так и в осадок. Больший эффект дает тангенциальное направление струи, так как оно обеспечивает круговое движение навоза в цилиндрических хранилищах. При применении механического способа используют рамные, винтовые, лопастные и другие мешалки. Однако в зимних условиях эти средства работают недостаточно надежно. Более сложным является перемешивание жидкого навоза в хранилищах вместимостью 12-20 тыс. м3. Здесь рациональнее применять комбинированный метод, включающий использование гидравлических и механических средств. Если считать, что животноводческий комплекс расположен в центре круга, вся площадь которого занята сельскохозяйственными угодьями и используется для внесения навоза, то радиус этого круга
R = , где Q — выход навоза, т; М — годовая норма внесения на 1 км2. С увеличением мощности комплекса возрастает выход навоза, и, следовательно, средняя дальность транспортирования растет пропорционально . Естественно, что увеличивается и стоимость доставленных на поля удобрений. Очевидно, что использование всего выхода навоза на удобрение станет нерациональным, когда стоимость тонны навоза франко-поле превысит потребительскую его стоимость, т. е. стоимость содержащихся в нем питательных веществ. Уровень концентрации поголовья, при котором выход навоза достигнет этого критического значения, является предельным с точки зрения использования навоза как органического удобрения непосредственно в том виде, в каком он получается на животноводческом комплексе. Дальнейшая концентрация поголовья и, следовательно, увеличение выхода навоза сверх критического значения должны сопровождаться процессом обогащения навоза. Одним из наиболее рациональных способов такого обогащения является разделение навоза на фракции с извлечением основной массы питательных веществ в твердую фракцию и использованием жидкой составляющей для орошения полей или с полной очисткой воды для использования ее предприятиями и сброса в открытые водоемы. Переработка навоза в торфокомпосты. Одним из способов утилизации жидкого навоза является переработка его путем смешивания с торфом и минеральными удобрениями в специальном цехе или на фабрике торфокомпостов (рис. 19).
Рис. 19. Общий вид фабрики торфо-навозных компостов: 1 — железнодорожная эстакада; 2— склад торфа; 3 — наклонная галерея транспортеров торфа; 4 — пересыпной пункт; 5 — склад готовой продукции; 6 — смесительный корпус; 7 — склад минеральных удобрений; 8 — наклонная галерея транспортеров минеральных удобрений; 9 — трансформаторная подстанция; 10 — автовесы; 11 — дезбарьер
Для приготовления компостов на 1 т навоза добавляется 750 кг торфа и 20 кг фосфоритной муки. Такой способ переработки жидкого навоза может применяться на комплексах, где суточный выход навозной массы от всего поголовья свиней составляет 650-800 м3. Принцип работы и производственные подразделения этой фабрики торфокомпостов показаны схематически на рис. 20. Для компостов по железной дороге в виде фрезерной крошки влажностью 45% подают торф. Для потребителей компосты штабелюют на специально отведенных площадках вблизи транзитных дорог. Компосты выдерживают в буртах до полного их созревания. При этом происходит обеззараживание навоза за счет протекающих в компостах биотермических процессов. Фабрика компостов работает в две смены. Полный штат фабрики 36 человек. Сменная производительность составляет 1000-1100 т компоста.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |