Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая характеристика скребковых транспортеров

Показатель Марка
ТСН-2,0Е ТСН-3,0Б ТСН-160
Производительность скребков, т/ч 4,5…5,7 4,0…5,5 5,0
Скорость движения скребков, м/с:      
горизонтального транспортера 0,19 0,19 0,18
наклонного 0,72 0,72 0,72
Мощность электродвигателя, к Вт:      
горизонтального транспортера 4,0 4,0 4,0
наклонного 1,5 1,5 2,2
Высота подъема, м 2,68 2,3 2,3
Максимальный угол установки наклонного транспортера, град      
Масса, кг

 

При боксовом содержании скота навоз из открытых навозных проходов лучше удалять цепными скреперными установками (дельта-скреперами) марок УС-15 и УС-Ф-170, УС-250 с шириной захвата от 1800 до 3000 мм.

Скреперная установка УС-15 работает в возвратно-поступа­тельном режиме. При ходе вперед скребки в одном навозном проходе за счет трения о пол раскрываются на всю ширину ка­нала, захватывают навоз и перемещают его в поперечный навоз­ный канал. Скребки во втором проходе в это время складывают­ся и перемещаются в противоположную сторону вхолостую.

После выгрузки навоза одним скрепером происходит реверси­рование, т. е. скребки данного скрепера складываются и он идет назад. Второй скрепер (во втором проходе) идет вперед, его скреб­ки раскрываются, захватывая навоз и перемещая его в сторону поперечного канала. После этого цикл повторяется. Одна уста­новка рассчитана на обслуживание 100 животных.

Скорость скреперной установки невелика (2,4 м/мин), поэто­му исключает травмирование животных. Установка способна убирать жидкий и полужидкий навоз с кормовыми остатками и подстилкой.

Скреперная установка УС-10 предназначена для уборки наво­за из поперечных, закрытых решетками навозных каналов при боксовом беспривязном содержании скота. Установка способна удалять навоз из одного или двух параллельных навозных кана­лов. Она имеет те же основные узлы, что и вышеописанная. От­личие ее заключается в большем количестве рабочих органов — скреперов, что зависит от длины поперечного навозного канала.

Наиболее эффективна следующая схема удаления навоза. Про­дольная скреперная установка УС-Ф-170 подает навоз по продоль­ным проходам коровника на поперечный конвейер КНП-10, а этот — в приемный заглубленный бункер установки УТН-10, ко­торая по напорному трубопроводу подает навоз в хранилище. При этом важно в зимнее время утеплить поперечные каналы транспортера КНП-10, расположенные между коровниками, во избежание замерзания навоза.

На многих фермах хорошо зарекомендовали себя цепные скреперные установки для удаления навоза из ка­налов под щелевыми полами, что способствует созданию благо­приятных санитарно-гигиенических условий в помещениях для жи­вотных и улучшению эстетики производства.

На небольших фермах при боксовом или комбибоксовом со­держании животных уборку навоза организуют при помощи буль­дозерного отвала Д-535, ПЭ-08Б.

Уборка навоза из помещений мобильными средствами целесо­образна при употреблении длинносоломистой подстилки в боль­ших количествах. Если в качестве подстилки применяют торф, в него добавляют на 1/3 соломы. Однако этот способ удаления на­воза вполне оправдывает себя в помещении со стойлами, удли­ненными по сравнению с обычными на 5 см, чтобы проходящий трактор с навесным оборудованием не нанес животным травм. В противном случае навоз убирают во время прогулки животных. Для прохода бульдозера устраивают прямоугольный лоток шири­ной 2200 мм и глубиной 200...300 мм, выполненный из бетона марки «200» и выше.

Полужидкий навоз при меньшей глубине навозного прохода попадает на край стойла. Его удаляет подсобный рабочий. Для этого в центре прохода делают жижесточную канаву на расстоя­нии 50 см от края стойл и с уклоном 0,02...0,03° в сторону жиже­сборника. При наличии сухой подстилки сток необязателен, так как жидкость полностью впитывается в подстилку. Из стойл удаляют навоз на навозный проезд. Для накопления навоза устраивают в торце здания площадку с твердым покрытием (асфальтобетон) шириной 7...8 м и эстакаду для погрузки навоза в прицепы, которыми он доставляется на площадки или навозохранилища для хранения, обеззараживания и дальней­шего использования. Размер навозохранилища определяют из расчета 2,5...3,0 м3 на взрослое животное. Высота слоя навоза в хранилище или на площадке для хранения не должна превышать 2...2,5 м. Подача в транспортные средства производится погруз­ками ПУ-0,5, ПЭ-0,85 и др.

Гидравлические способы удаления навоза широкого применения не находят. Однако при конструкции ферм мощностью более 400 коров и комплексов откорму крупного рогатого скота гидравлические способы уборки навоза оказываются эффективными, поскольку их применение позволяет значительно сократить расход металла и затраты труда.

Имеется несколько систем гидротранспорта, дающих возможность механизировать и автоматизировать все операции: от очистки животноводческих помещений до загрузки навоза в хранилища и внесения его в почву.

При гидросмыве в сутки расходуют до 100 л воды в расчете на голову скота. Но с увеличением объема жидкого навоза соот­ветственно возрастают затраты на его транспортирование и строительство навозохранилищ.

Различают прямой смыв, трубный (рециркуляционный), комбинированный (рециркуляционно-шлюзовой) и самотечный. При прямом смыве навоз удаляют с бетонированных площадок струей воды с помощью брандспойтов и смывных насадок. Навоз уно­сится водой в сторону уклона пола и стекает в специальные сбор­ники, откуда отсасывается в емкости. Однако при таком способе значительно повышается влажность воздуха в животноводческих помещениях, что весьма нежелательно.

Навоз из навозных каналов длиной до 30 м удаляют с по­мощью смывных насадок, установленных в торце каналов; при длине каналов больше 30 м насадки устанавливают через каждые 10...20 м.

Трубная (рециркуляционная) система состоит из сети закры тых трубопроводов (двух самотечных и трех напорных), колодца уловителя крупных частиц, навозосборника и насосной станции. Навоз вручную через колодцы сбрасывают в самотечные трубопроводы, затем навозосборник заполняется водой, которую насосом через напорные трубопроводы подают в самотечные трубопроводы, а оттуда в колодец-уловитель и навозосборник. В дальнейшем навоз смывают навозной жижей, которая подается насосом из навозосборника; благодаря этому навоз хорошо перемешивается с водой. Для сокращения затрат ручного труда при использовании этого способа в коровниках вместо самотечных трубопроводов устанавливают продольные лотки У-образного поперечного профиля, перекрытые решетчатыми полами. К лоткам подводят напорный трубопровод, по которому 1-2 раза в сутки транспортируется смытая жижей навозная масса.

Из навозосборника навоз с помощью фекального насоса отсасывают в жижеразбрасыватель и транспортируют на поля. При таком способе уборки навоза снижаются затраты труда на производство животноводческой продукции.

Хотя эта система является одной из самых экономичных, она не лишена некоторых недостатков: во время промывки навозоприемных лотков повышается загазованность воздуха в помеще­ниях; в случае возникновения инфекции в одном из помещении не исключено заражение животных, содержащихся в других помещениях.

При комбинированной (рециркуляционно-шлюзовой) системе смыв навозной массы осуществляется навозной жижей при oпорожнении лотков.

Самотечный способ удаления жидкого навоза из животноводческих помещений не требует применения механических транспортеров или каких-либо других механизмов и позволяет полно­стью автоматизировать все процессы навозоудаления с помощью пневматических или насосных установок. Особенно заметны преимущества данной системы при беспривязно-боксовом содержании КРС на решетчатых полах, для очистки которых почти не требуется ручной труд.

Самотечная система удаления навоза основана на его гидро­динамических и биологических свойствах. Навозная масса в про­дольном канале с жидкостью передвигается в центральный навозосборный канал, из которого попадает в навозосборник, а оттуда насосами НЖН-200, 5Ф-12 перекачивается в транспортные сред­ства.

Наиболее предпочтительна самотечная система навозоудале­ния периодического действия. Она отличается от других систем наличием шиберов, установленных в местах примыкания продоль­ных лотков, по которым перемещается жидкая навозная масса к поперечному коллектору. Шиберы предназначены для накопления навозной массы, периодически удаляемой в приемный навозосборник.

Бетонированные продольные лотки-каналы, расположенные вдоль станков и боксов здания, выполняют с уклоном 0,005...0,020° в сторону поперечного коллектора, который соединяют с трубо­проводом. Их закрывают щелевыми настилами, а в конце пере­крывают шиберными заслонками. По мере заполнения канала навозом и водой его открывают, выпуская жидкий навоз в по­перечный коллектор.

Одно из условий надежной работы системы — ровное, покры­тое на 100... 150 мм жидкостью дно каналов. Для этого в местах установки шиберов устраивают порожки высотой 100...150 мм. При наличии жидкости уменьшается трение навоза о дно продольных лотков во время их очистки.

Самотечная система периодического действия требует точного соединения шибера с продольным лотком-каналом. Заслонки должны плотно входить в пазы.

Уборка навоза в свиноводстве

Комбинированный способ, когда жидкая фракция на­воза от комплекса транспортируется по трубопроводам в полевые хранилища — компенсаторы, а внесение ее на поля осуществляется мобильными средствами (цех утилизации — насосная станция — трубопроводная сеть — дождевальная установка — поле).

Транспортировка и внесение жидкого навоза в почву по первой схеме целесообразны на фермах малой и средней мощности, имею­щих небольшой выход навоза, при отсутствии источника воды для орошения или на земельных угодьях, не требующих орошения. Загрузка цистерн при этом может осуществляться либо автоном­ными погрузчиками жидкого навоза типа ПНЖ-250, либо путем самозагрузки.

Вторая технологическая схема применяется при транспорти­ровке и внесении больших объемов жидкого навоза в течение дли­тельного времени на ограниченных площадях полей с хорошим фильтрующим почвенным слоем.

Применение комбинированной схемы транспортировки и вне­сения жидкого навоза позволяют повысить производительность цистерн-разбрасывателей, уменьшить объемы прифермских на­возохранилищ и обеспечить ритмичную работу мобильных и стацио­нарных средств по утилизации навоза.

При использовании всего объема жидкого навоза, получаемого на животноводческом комплексе в качестве органического удобрения, суммарная вместимость прифермских и полевых навозохра­нилищ должна обеспечивать хранение не менее чем двухмесячного выхода навоза. Самообеззараживание навоза в южных зонах обыч­но длится 1-3 мес. Вместимость хранилища на одно животное составляет 0,6-1,8 м3. Для средней полосы страны при шестиме­сячном хранении навоза эти цифры увеличиваются в два раза.

Полевые хранилища (60-75% общего объема) целесообразно строить открытыми, а прифермские (40-25% общего объ­ема) — закрытыми. Вместимость одного навозохранилища с уче­том создания благоприятных условий для гомогенизации навоза должна быть не больше 3-5 тыс. м3. Перемешивание навоза осу­ществляется гидравлическим, механическим или комбинированным способами.

Гидравлический и механический способы применяются для пе­ремешивания жидкого навоза в навозоприемниках и навозохрани­лищах небольшой вместимости. Гидравлическое перемешивание осуществляется ротационными радиальными и тангенциальными струйными аппаратами, жестко вмонтированными в стены храни­лища. Жидкий навоз перемешивают также с помощью двух коль­цевых трубопроводов, устанавливаемых на различной высоте над основанием цилиндрического навозохранилища. При этом коль­цевые трубопроводы с соплами располагают так, чтобы струя жидкого навоза под давлением 2-4 кг/см2 направлялась как в плавающий слой, так и в осадок. Больший эффект дает танген­циальное направление струи, так как оно обеспечивает круговое движение навоза в цилиндрических хранилищах.

При применении механического способа используют рамные, винтовые, лопастные и другие мешалки. Однако в зимних усло­виях эти средства работают недостаточно надежно. Более слож­ным является перемешивание жидкого навоза в хранилищах вме­стимостью 12-20 тыс. м3. Здесь рациональнее применять комби­нированный метод, включающий использование гидравлических и механических средств.

Если считать, что животноводческий комплекс расположен в центре круга, вся площадь которого занята сельскохозяйствен­ными угодьями и используется для внесения навоза, то радиус этого круга

 

R = ,

где Q — выход навоза, т;

М — годовая норма внесения на 1 км2.

С увеличением мощности комплекса возрастает выход навоза, и, следовательно, средняя дальность транспортирования растет пропорционально . Естественно, что увеличивается и стоимость доставленных на поля удобрений. Очевидно, что использование всего выхода навоза на удобрение станет нерациональным, когда стоимость тонны навоза франко-поле превысит потребительскую его стоимость, т. е. стоимость содержащихся в нем питательных ве­ществ.

Уровень концентрации поголовья, при котором выход навоза достигнет этого критического значения, является предельным с точки зрения использования навоза как органического удобрения непосредственно в том виде, в каком он получается на животно­водческом комплексе. Дальнейшая концентрация поголовья и, следовательно, увеличение выхода навоза сверх критического зна­чения должны сопровождаться процессом обогащения навоза.

Одним из наиболее рациональных способов такого обогащения является разделение навоза на фракции с извлечением основной массы питательных веществ в твердую фракцию и использова­нием жидкой составляющей для орошения полей или с полной очи­сткой воды для использования ее предприятиями и сброса в от­крытые водоемы.

Переработка навоза в торфокомпосты. Одним из способов ути­лизации жидкого навоза является переработка его путем смеши­вания с торфом и минеральными удобрениями в специальном цехе или на фабрике торфокомпостов (рис. 19).

 

Рис. 19. Общий вид фабрики торфо-навозных компостов:

1 — железнодорожная эстакада; 2— склад торфа; 3 — наклонная галерея транспор­теров торфа; 4 — пересыпной пункт; 5 — склад готовой продукции; 6 — смесительный корпус; 7 — склад минеральных удобрений; 8 — наклонная галерея транспортеров минеральных удобрений; 9 — трансформаторная подстанция; 10 — автовесы; 11 — дезбарьер

 

Для приготовления компостов на 1 т навоза добавляется 750 кг торфа и 20 кг фосфорит­ной муки. Такой способ переработки жидкого навоза может применяться на комплексах, где суточный выход навозной массы от всего поголовья свиней составляет 650-800 м3.

Принцип работы и производственные подразделения этой фаб­рики торфокомпостов показаны схематически на рис. 20. Для компостов по железной дороге в виде фрезерной крошки влажно­стью 45% подают торф. Для потребителей компосты штабелюют на специально отведенных площадках вблизи транзитных дорог. Компосты выдерживают в буртах до полного их созревания. При этом про­исходит обеззараживание навоза за счет протекающих в компостах биотермических процессов.

Фабрика компостов работает в две смены. Полный штат фабрики 36 человек. Сменная производительность составляет 1000-1100 т компоста.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...