Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Покрытия с оптическими эффектами — это многостадийные покрытия (двух- или трех-).

Двухстадийное покрытие состоит из базовой эмали и бесцветного лака. Если это «металлик», то в базе содержатся частицы алюминия. База придает покрытию необходимый цвет, однако не обладает глянцем и атмосферостойкостью. За блеск и защиту покрытия отвечает бесцветный лак, который наносится поверх «базы». К тому же он выступает в роли своеобразной лупы, придавая покрытию глубину и насыщенность цвета и позволяет в полной мере проявиться «металлическому» эффекту.

Двухстадийное покрытие может быть и неэффектным. В этом случае базовая эмаль не содержит частиц металла и выступает просто как цветовая подложка. Также существуют базовые краски с перламутровым эффектом (не путать с трехстадийным перламутром).

Наиболее интересными в плане оптических эффектов являются трехстадийные покрытия. Это покрытия с эффектами перламутра, ксираллика и хамелеона.

Первым слоем в трехстадийном покрытии является цветная базовая подложка, затем на нее наносится полупрозрачная эмаль с эффектом перламутра (ксираллика, хамелеона) и «оживляется» все это дело, как и в двухстадийных покрытиях, бесцветным лаком.

Подробнее о красках «со спецэффектами» и о том, за счет чего эти спецэффекты достигаются мы поговорим в отдельной статье. Будет интересно. Сейчас давайте вернемся к вопросу о количестве и толщине наносимых слоев.

Толщина слоя краски. Количество слоев

Практически все производители красок и лаков рекомендуют наносить одноцветную эмаль (в одностадийном покрытии) или лак (в двух- и трехстадийном) толщиной 50-60 микрон. Такая толщина обеспечивает покрытию необходимую прочность, антикоррозионную стойкость и декоративные свойства.

Если взять широко распространенные лет пятнадцать назад LS-материалы (Low Solid, низконаполненные — с низким содержанием сухого вещества), то наносить их нужно было не меньше, чем в три слоя, иначе получить рабочий слой краски в 50-60 микрон на вертикальной поверхности было невозможно. Попытка нанести слой такой толщины за один раз ни к чему хорошему не приведет — эмаль просто стечет и все. Поэтому при работе с низконаполненными материалами необходимая толщина набирается за три слоя (в среднем по 20 мк каждый слой).

Более концентрированные MS-материалы (Medium Solid, средненаполненные) дают более толстый слой. Их рекомендуется наносить уже в два слоя и этим самым достигать все тех же пресловутых 50-60 мк.

Высоконаполненные материалы (HS-, UHS-, HD-) наносятся в «полтора слоя». То есть, сначала наносим первый, едва ощутимый тонкий слой и буквально сразу, без выдержки наносим главный. Первый тонкий слой, нужен вовсе не для того, чтобы набрать необходимую толщину за два прохода, а для того, чтобы нивелировать просадку материала. Ведь для должной агдезии лакокрасочный материал должен немного впитаться в подложку. А впитавшись, он, естественно, чуть-чуть, но просядет. Как раз для того, чтобы эта маленькая просадка не была заметна и наносится первый тонкий слой.

Как мы видим, вязкость большинства современных эмалей и лаков позволяет добиваться необходимой толщины покрытия за полтора (HS-материалы) или два слоя (MS-материалы). Однако если краска имеет недостаточно хорошую укрывистость (характерно для красного и синего цветов), то число слоев может быть большим. Для компенсации плохой укрывистости можно использовать грунт под цвет краски. Для этого существуют специальные цветные грунты. Подробнее о грунтах вы можете почитать в этой статье.

При нанесении лаков и красок важно помнить, что:

Нанесение большего количества материала, чем предусмотрено технологией, способно привести к целому ряду проблем. В особенности это касается дешевых лаков и эмалей с низким сухим остатком.

Иногда мастера специально делают слой толще, с запасом на последующую полировку. Так делать нельзя и не только из-за риска возникновения подтеков. Для акриловых лаков и эмалей превышение рабочей толщины чревато вскипанием и помутнением покрытия, а для грунтов, как вы уже знаете - просадкой.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...