Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА 18. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА АВИАПЕРЕВОЗОК

Правила авиаперевозок детально изложены в нормативных документах, указанных в главе 15. Ниже изложена детализация некоторых из этих правил и процедур.

 

18.1. ДОПУСТИМЫЕ К ПЕРЕВОЗКЕ БАГАЖ И РУЧНАЯ КЛАДЬ ПАССАЖИРА

 

Вещи и предметы пассажира перевозятся в качестве багажа, перевозимого при пассажире в салоне ВС (ручная кладь) и зарегистрированного багажа, следующего одним рейсом с пассажиром в багажных отсеках ВС. Для оформления и перевозки багажа перевозчик устанавливает определенную норму бесплатного провоза багажа, норму провоза и тарифа на оплату сверхнормативного багажа.

Норма и оплата провоза зарегистрированного багажа определяются по двум системам: по весу и по количеству мест.

На внутренних воздушных линиях размер одного места зарегистрированного багажа не должен превышать размеров 0,5*0,5*0,1 м, масса одного места багажа не может быть меньше 30 кг. на одного пассажира.

Пассажир может перевозить при себе отдельные негромоздкие вещи (портфели, "дипломаты", сумки и пр.), общая масса которых не должна превышать 5 кг, а в исключительных случаях, по разрешению перевозчика, также вещи, требующие особых мер предосторожности при их перевозке.

При регистрации пассажир обязан предъявить для взвешивания перевозимые им вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки или в полете: пальто, плащ или плед, дамская сумочка или папка, питание для ребенка в полете, детская колыбелька для ребенка до 1 года, зонт или трость, складное кресло (коляска) инвалида и пр., букет цветов, книга, журнал, газета.

Пассажир обязан заботиться о сохранности вещей, перевозимых в салоне воздушного судна. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата или повреждение этих вещей произошли не по вине перевозчика. В случае перерыва рейса (остановка на ночь, длительная задержка и т. п.) в пути следования пассажир обязан забрать вещи, перевозимые в салоне, с борта воздушного судна.

Нормы бесплатной перевозки багажа не распространяются:

-на вещи пассажира, независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают 0,5*0,5*0,1 м (такой багаж считается негабаритным);

- на вещи пассажира независимо от их наименования и назначения массой одного места более 30 кг;

- на вещи пассажира, не вложенные в чемоданы, сумки, коробки, независимо от их наименования и назначения, массой одного места более 10 кг;

- на телевизоры, магнитофоны, радиоприемники, фото и видеоаппаратуру, бытовую и оргтехнику, контрольно-кассовые аппараты массой одного места более 10 кг;

- на цветы, саженцы растений, пищевую зелень, сушеные растения, ветки деревьев и кустарников общей массой более 5 кг;

- на курьерскую корреспонденцию и посылки, сопровождаемые фельдъегерями;

- на собак и птиц, за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых пассажиров.

Перевозка указанных вещей, растений, живности и корреспонденции оплачивается по их фактической массе, независимо от количества других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа.

Если пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве, бÓльшем, чем было предварительно забронировано и оплачено, такой багаж принимается к перевозке только при наличии свободного тоннажа и соответствующей оплаты.

В случае невозможности перевезти багаж тем же рейсом, которым следует пассажир, перевозчик обязан отправить его (такого пассажира) ближайшим рейсом при условии, что вместе с пассажиром должен следовать багаж, масса которого соответствует установленной норме бесплатной перевозки багажа.

В пути следования пассажир имеет право уменьшить или с согласия перевозчика увеличить количество мест и массу перевозимого багажа.

 

18.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ НАЗЕМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

На рис. 18.1. приведены примеры принципиальных технологических схем наземной организации перевозок улетающих и прилетающих пассажиров. В нормативных документах по авиаперевозкам, указанных в главе 15, изложены правила выполнения всех этих технологических процедур, а сроки их выполнения приведены в графиках, пример которых приведен на рис.18.2.

Более детально технологические процессы изложены в учебном пособии Горлач Л.В. [5]

 

18.3. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Основными отличиями международных воздушных перевозок являются следующие виды государственного контроля в аэропорту:

- Пограничный;

- Таможенный;

- Санитарно-карантинный;

- Иммиграционный;

- Ветеринарный;

- Фитосанитарный;

- Валютный.

Последовательность проведения этих видов контроля показана на рис. 18.1. Правила проведения этих видов контроля изложены в специальных документах.

Пассажиры, грузоотправители, грузополучатели обязаны соблюдать законодательство не только Российской Федерации, но и международные


а) прилет
а) вылет

 

 

Рис. 18.1. Примеры технологических схем наземной организации перевозок и

обслуживания пассажиров при вылете и прилете


 

 

 

Рис. 18.2. Примерный график выполнения всех технологических операций при вылете и прилете пассажиров.

 

 

договора РФ, а также национальное законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется воздушная перевозка.

Пассажир, грузоотправитель (грузополучатель) обязаны предъявить в пункте пропуска через государственную границу выездные, въездные, медицинские и другие документы, установленные государственными компетентными органами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется воздушная перевозка.

В документе ИКАО Приложение 9 «Упрощение формальностей» указывается, чтобы прохождение всех вышеперечисленных административных формальностей не создавало значительные трудности международным пассажирам и не отпугивало их от воздушного транспорта к другим, наземным видам транспорта. Воздушный транспорт должен сохранять конкурентоспособность.

Перевозчик или уполномоченный им агент несет ответственность за охрану и оценку международных пассажиров до тех пор, пока они не будут приняты к проверке сотрудниками контрольных органов на предмет допуска их в Российскую Федерацию.

Пассажир, которому отказано на въезд, вновь передается под ответственность перевозчика, который отвечает за незамедлительную его отправку в пункт, где этот пассажир начал свою поездку, либо в любое другое место, куда въезд данному пассажиру разрешен.

 

18.4. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ

ВОЗДУШНОГО СУДНА

Каждый пассажир воздушного транспорта становится участником выполнения требований авиационной безопасности и обязан выполнять следующие правила.

При подготовке к полету пассажир должен:

- лично упаковать свою ручную кладь и багаж или постоянно присутствовать при их упаковке другими лицами с целью исключения вложений в них незнакомых ему предметов;

- отказываться брать от любых лиц предметы (упаковки) для транспортировки и передачи их другим лицам;

- не оставлять без личного присмотра перевозимые вещи и предметы до момента их сдачи под ответственность авиакомпании;

- не брать в полет (по возможности) и отказаться от транспортировки электронных приборов и средств связи.

Во время полета на борту ВС пассажир обязан:

- безоговорочно выполнять требования командира ВС и членов экипажа;

- размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных местах, указанных бортпроводником;

- застегнуть привязные ремни при включенном табло «Пристегните ремни» и (по указанию командира экипажа) оставлять их застегнутыми;

- соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах.

На борту ВС пассажиру запрещено:

а) создавать ситуации:

- угрожающие безопасности полета, а также жизни (здоровью) пассажиров и членов экипажа;

- способствующие совершению или возникновению хулиганских поступков, действий, унижающих честь и достоинство окружающих, а также агрессивных действий со стороны других лиц;

б) повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;

в) без необходимости беспокоить отдыхающих (спящих) пассажиров;

г) пользоваться электронными приборами во время руления, взлета и посадки самолета;

д) курить во время полета;

е) использовать аварийно-спасательное оборудование без указания экипажа.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...