Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страховая компания ЗАО «Альбатрос»Лабораторная работа по дисциплине «Теория экономических Страховая компания ЗАО «Альбатрос»
Оглавление 1. Общие сведения о предметной области. 3 2. Структура организации. 4 3. Дерево целей. 7 4. Штатное расписание. 9 5. Интервьюирование. 10 5.1. Страховой агент 10 5.2.. Начальник отдела продаж 10 5.3.. Эксперт (независимо от специализации) 11 5.4.. Начальник отдела выплат 11 5.5. Бухгалтер-кассир 12 5.6.. Главный бухгалтер 13 5.7. Юрист 13 5.8. Директор 14 6. Документация. 15 6.1.. Страховой агент, юрист 15 6.2.. Начальник отдела продаж, директор 15 6.3.. Эксперт (независимо от специализации), юрист 15 6.4.. Начальник отдела выплат, директор 16 6.5.. Бухгалтер-кассир, главный бухгалтер 16 7. Модель «Как есть». 17 8. Выявление объекта автоматизации. 18 8.1.. Цель создаваемой системы 18 8.2. Задачи системы 18 8.3.. Функции системы 18 9. Модель «Как должно быть». 19 10. Прототип интерфейса. 20 10.1.... Авторизация пользователя 20 10.2.... Интерфейс отдела продаж 20 10.3.... Интерфейс отдела выплат 21 10.4.... Интерфейс начальников 23 Приложение 1. Шаблон договора страхования. 25 Приложение 2. Шаблон страхового полиса. 26 Приложение 3. Шаблон отчета отдела продаж.. 27 Приложение 4. Шаблон заявления о страховом случае. 28 Приложение 5. Шаблон акта о страховом случае. 29 Приложение 6. Шаблон отчета о страховых выплатах. 30 Приложение 7. Шаблон приходного кассового ордера. 31 Приложение 8. Шаблон расходного кассового ордера. 32 Приложение 9. Шаблон бухгалтерского баланса страховой организации. 33 Приложение 10. Модель «Как есть». 35 Приложение 11. Модель «Как должно быть». 39
Общие сведения о предметной области Современные страховые фирмы представляют интерес в связи с тем, что в этом виде деятельности относительно низкие риски и высокая прибыль. Организация: ЗАО «Альбатрос». Отрасль и вид деятельности: предоставление страховых услуг. Бизнес-процесс: предоставление различных видов страховых услуг: личное страхование, страхование ответственности, имущественное страхование.
Структура организации Структура организации определяет взаимоотношения между руководством и подчиненными на всех уровнях организации и между основными ее структурными подразделениями. Структура данной организации имеет иерархический тип: каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему. Полномочия и ответственность работников соответствует месту в иерархии. Структура организации представлена на рис. 2.1.
В данной организации существует принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям, принцип формализации и стандартизации деятельности, что обеспечивает однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированное выполнение различных задач. Описание функций выполняемых работниками организации представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Должности и их описание
Дерево целей С точки зрения оптимального построения структуры страховой компании, наиболее перспективным представляется метод структуризации предприятия в соответствии с системой его целей. Структура компании — это не более чем инструмент, при помощи которого достигаются определенные цели. Поэтому структура страховой компании должна быть в максимальной мере ориентирована на их достижение. Как правило, в системе целей выделяют: основную, вспомогательные и побочные цели. Основная цель организации — это главное заявленное устремление ее учредителей или акционеров. Вспомогательные цели — это составляющие, на которые распадается главная цель в процессе деятельности организации. Побочные цели возникают в структуре организации как нежелательное, но неизбежное следствие ее функционирования. Дерево целей ЗАО «Альбатрос» представлено на рис. 3.1.
Вторичные цели распадаются на более простые задачи отдельных подразделений, существующих в структуре организации, а далее — на цели для каждого из их сотрудников. Это позволяет максимально полно ориентировать персонал на решение задач, стоящих перед компанией как таковой. На решение именно этой задачи направлено построение дерева целей страховой компании. Таблица 3.1 отображает информацию о целях и должностях, ответственных за выполнение этих целей. Таблица 3.1 Ответственность должностей за поставленные цели предприятия
Штатное расписание Штатное расписание – перечень должностей в организации с указанием их количества и размеров должностных окладов. Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации и содержит перечень должностей с указанием сведений о количестве штатных единиц и его обоснованием. Штатное расписание ЗАО «Альбатрос» представлено в таблице 4.1. Таблица 4.1 Штатное расписание
Интервьюирование 1. 2. 3. 4. 5. Страховой агент - Каковы Ваши обязанности на предприятии? - Я занимаюсь заключением договоров страхования и слежу за окончанием срока действия договоров, в случае необходимости предупреждаю клиентов о необходимости их продления. Также в мои обязанности входит предоставление информации о страховых услугах: о договорах, условиях и страховых взносах. - С какими документами Вы работаете? - Договоры страхования и страховые полисы. Они различаются по видам страхования: страхования жизни, ответственности и т.д. - Как происходит заключение договора? - Я разъясняю клиенту условия договора, сроки выплат и другую информацию. Если клиент со всем согласен, то он подписывает договор. После заключения договора страхования клиенту выдается страховой полис, подтверждающий факт заключения договора. - Как Вы следите за сроками действия договоров? - С утра прихожу в офис, беру стопку договоров с моими клиентами и просматриваю. Помечаю в своем блокнотике ближайшие даты и клиентов, которым необходимо будет позвонить. - Вы принимаете страховые взносы от клиентов? - Нет. Этим занимается наш кассир. Он же следит и за своевременностью поступления страховых взносов на счет нашей компании. Начальник отдела продаж -Каковы Ваши обязанности на предприятии? - В мои обязанности входит координация действий моих подчиненных и подготовка квартальных отчетов, установление размеров страховых взносов и разработка ценовой политики. Также я занимаюсь разработкой типовых договоров, внесением изменений в существующие типовые договоры. - С какими документами Вы работаете? - Типовые договоры страхования, квартальные отчеты по клиентской базе, заключенным и расторгнутым договорам. - Как происходит подготовка отчетов? - В конце квартала просматриваю договоры, выбираю нужные данные и печатаю отчет. - Взаимодействуете ли Вы непосредственно с клиентами? - Да, я заключаю договора с крупными клиентами, например с юридическими лицами. - В чем заключается координация действий Ваших подчиненных? - По данным квартальных отчетов выявляю лучших сотрудников, или тех, кто наоборот ничего не делал целый квартал. Компания заинтересована в максимальной отдаче от каждого из них. - Как происходит разработка типовых договоров? - Анализирую ситуацию на рынке страхования, изучаю типовые договоры других страховых фирм. В зависимости от этого я решаю, что следует изменить в договоре или, может быть, необходимо создать новый типовой договор. Начальник отдела выплат - Каковы Ваши обязанности на предприятии? - Координация действий подчиненных, а также подготовка квартальных отчетов. - В чем заключается координация действий подчиненных? - О страховом случае мне сообщает страховой агент. Я нахожу необходимую копию договора и определяю, кто именно из моих подчиненных должен этим заняться. - На чем основан этот выбор? - На виде страхового случая. Каждый из наших экспертов имеет определенную специализацию: страхование имущества, страхование ответственности и т.д. Конечно, я учитываю и опыт каждого из них. Чем серьезнее возможные страховые выплаты, тем более опытный сотрудник должен этим заняться. - Вы взаимодействуете непосредственно с клиентами? - Только если страховой случай достаточно серьезный и требует повышенного внимания с моей стороны. Но это бывает достаточно редко. - С какими документами Вы работаете? - Акты о страховых случаях, квартальные отчеты. - Как Вы составляете квартальные отчеты? - Смотрю документы по всем страховым выплатам за квартал, выбираю необходимые данные и печатаю отчет. - Для чего составляется этот отчет? - По данным нашего квартального отчета начальник отдела продаж изменяет условия типовых договоров. Допустим, в этом квартале участились страховые выплаты по каким-либо страховым случаям, тогда условия договора изменяются, чтобы насколько это можно минимизировать затраты, если такая тенденция сохранится. Бухгалтер-кассир - Каковы Ваши обязанности на предприятии? - Я осуществляю операции с денежными средствами и ценными бумагами, веду кассовую книгу и составляю кассовую отчетность. - Какие операции с денежными средствами Вы выполняете? - Прием, учет, выдача и хранение денежных средств. Все операции проводятся по оформленным в установленном порядке документам. - Что это за документы? - Расходный и приходный кассовый ордер для наличных расчетов, платежное поручение и платежное требование для безналичных расчетов. - Как Вы осуществляете учет денежных средств? - Я веду кассовую книгу, журнал регистрации платежных поручений и ежедневно составляю кассовую отчетность, на основании приходных и расходных документов. Главный бухгалтер - Каковы Ваши обязанности на предприятии? - Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании. Вообще, у главного бухгалтера много обязанностей. Что конкретно Вас интересует? - Именно учет хозяйственно-финансовой деятельности. - Сюда входит учет имущества, хозяйственных операций, издержек выполнения услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также учет финансовых, расчетных и кредитных операций. Ну и отражение всех эти операций на счетах бухгалтерского учета. - С какими документами Вы работаете? - Отчет об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, бухгалтерская и статистическая отчетность. - Для чего ведется эти отчетность? Помимо налоговой службы. - Для проведения экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Юрист - Каковы Ваши обязанности на предприятии? - Основные мои обязанности – это разработка документов правового характера, а также правовая помощь отделу продаж и отделу выплат в подготовке и оформлении различного рода правовых документов. - В чем заключается эта помощь? - Я участвую в работе по заключению договоров, юридическом согласовании типовых договоров, консультирую клиентов по правовым вопросам, рассматриваю юридические претензии и жалобы клиентов и отвечаю на них. - С какими документами Вы работаете? - В зависимости от того, какие документы могут понадобиться в суде: договор страхования, акт о страховом случае, заявление о страховом случае. Директор - Каковы Ваши обязанности на предприятии? - Руковожу хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия, организую эффективную работу всех структурных подразделений компании. - С какими документами Вы работаете? - С отчетами, которые предоставляют мне начальники отделов и главный бухгалтер. Документация 1. 2. 3. 4. 5. 6. Страховой агент, юрист Договор страхования – соглашение между страхователем и страховщиком, регламентирующее их взаимные обязательства в соответствии с условиями данного вида страхования. Страховщик при заключении договора страхования вправе применять разработанные им или объединением страховщиков стандартные формы договора по отдельным видам страхования. Факт заключения договора страхования должен удостоверяться передаваемым страховщиком страхователю страховым свидетельством (полисом, сертификатом) с приложением правил страхования. Пример формы договора страхования показан в приложении 1. Страховой полис — именной документ, подтверждающий заключение договора страхования, выдаваемый страховщиком страхователю (застрахованному). Полис выдаётся страхователю после заключения договора и внесения страховой премии. Принятие страхователем страхового полиса, подписанного страховщиком, означает согласие заключить договор страхования на предложенных страховщиком условиях. Пример страхового полиса показан в приложении 2. Модель «Как есть» Для выявления объекта автоматизации необходимо изучить бизнес-процесс организации. Анализ бизнес-процесса страховой компании «Альбатрос» был проведен на основании функциональной модель системы в методологии IDEF0. Методология моделирования IDEF0 используется для создания функциональных моделей, отображающих структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемых данными функциями. Функциональная модель компании, называемая моделью «Как есть» доступна в приложении 10. Цель создаваемой системы Автоматизировать формирование отчетов о продажах и выплатах страховой компании. Задачи системы 1. Исключить вероятность возникновения ошибок при составлении отчетов; 2. Предоставить возможность формирования отчетов в любой момент времени. Функции системы 1. Учет договоров, заключенных страховой компанией; 2. Формирование отчета «Продажи страховой компании», на основании данных о договорах, заключенных компанией; 3. Учет актов о страховых выплатах, составленных компанией; 4. Формирование отчета «Выплаты страховой компании», на основании данных о страховых выплатах; 5. Предоставление отчетов в любой момент времени; 6. Предоставление графической информации по отчету. Модель «Как должно быть» После выявления объекта автоматизации бизнес-процесс компании претерпел изменения, в связи с устранением функций A42 и A43. Получаемый в результате выполнения этих функций поток информации будет распределен между другими функциями системы. Новая функциональная модель системы, называемая моделью «Как должно быть», доступна в приложении 11. Прототип интерфейса Авторизация пользователя Авторизация пользователя необходима для выбора загружаемого интерфейса (рис.10.1). В зависимости от того, к какому отделу принадлежит пользователь, загружается интерфейс отдела продаж, отдела выплат или интерфейс начальников отделов. Рисунок 10.1. Окно авторизации Интерфейс отдела продаж Интерфейс отдела продаж позволяет вести учет договоров, заключенных компанией. В главном окне программы отображаются договоры, заключенные текущим пользователем, т.е. страховым агентом (рис 10.2). В нижней части окна отображается сумма всех премий по отображаемым договорам. Добавление, редактирование и удаление данных о договорах осуществляется выбором соответствующего пункта меню «Операции». При выборе пункта меню «Добавить договор» или «Просмотр договора» откроется окно для редактирования данных о договоре (рис. 10.3). При нажатии на кнопку «Сохранить» окно закрывается с сохраненными изменениями. Нажатие на кнопку «Отменить» закроет окно без сохранения изменений. Выбор пункта меню «Удалить договор» удалит данные о текущем выделенном договоре. Рисунок 10.2. Главное окно интерфейса отдела продаж Рисунок 10.3. Окно редактирования данных о договоре Интерфейс отдела выплат Интерфейс отдела выплат позволяет вести учет актов о страховых выплатах, составленных компанией. В главном окне программы отображаются акты, составленные текущим пользователем, т.е. экспертом (рис. 10.4). В нижней части окна отображается сумма выплат по отображаемым актам. Добавление, редактирование и удаление данных об актах осуществляется выбором соответствующего пункта меню «Операции». При выборе пункта меню «Добавить акт о страховом случае» или «Просмотр акта о страховом случае» откроется окно для редактирования данных об акте (рис. 10.5). При нажатии на кнопку «Сохранить» окно закрывается с сохраненными изменениями. Нажатие на кнопку «Отменить» закроет окно без сохранения изменений. Выбор пункта меню «Удалить акт о страховом случае» удалит данные о текущем выделенном акте. Рисунок 10.4. Главное окно интерфейса отдела выплат Рисунок 10.5. Окно редактирования данных об акте Интерфейс начальников Интерфейс начальников отделов позволяет создавать отчеты. Переключение между вкладками определяет тип отчета: отчет отдела продаж или отчет отдела выплат. В главном окне (в зависимости от выбранной вкладки) отображается полная информация о заключенных договорах или составленных актах (рис. 10.6). Установка ограничений на отображаемую информацию и формирование отчета осуществляется выбором соответствующего пункта меню «Отчеты». Пункт меню «Ограничения» открывает окно определения ограничений (рис. 10.7). Это окно позволяет установить ограничения на отображаемую информацию и, соответственно, информацию, которая попадет в отчет. Выбор пункта меню «Составить отчет» откроет окно формирования отчета (рис. 10.8). В этом окне можно определить параметры отчета. Нажатие на кнопку «Печать отчета» запустит формирование отчета и вывод его на печать. Кнопка «Отменить» закрывает окно. Рисунок 10.6. Главное окно интерфейса начальников Рисунок 10.7. Окно определения ограничений Рисунок 10.8. Окно формирования отчета Приложение 1. Шаблон договора страхования
Приложение 2. Шаблон страхового полиса
Приложение 3. Шаблон отчета отдела продаж
Начальник отдела продаж Подпись ________________ Расшифровка подписи ________________
Директор Подпись ________________ Расшифровка подписи ________________ Приложение 4. Шаблон заявления о страховом случае Приложение 5. Шаблон акта о страховом случае АКТ О СТРАХОВОМ СЛУЧАЕ № ___ "____" _________ ______ г. _______________________ (место составления) Страхователь _______________________________________________________Страховой полис: серия ________ № ______________ выдан _____________Срок действия договора страхования с "___" ____________ ______ г. по"___" ________ ____ г.Потерпевший ________________________________________________________Дата заявления о страховом случае "_____" ________ 200___ г.Дата наступления страхового случая "_____" _________ 200 ___ г.Характер страхового случая, последствия, тяжесть, размер ущерба: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение:1. _________________________________________________________________2. _________________________________________________________________3. _________________________________________________________________4. _________________________________________________________________5. _________________________________________________________________ Расчет суммы страхового возмещения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подлежит выплате (в евро) __________________________________________ (сумма цифрами и прописью)Получатель страхового возмещения ___________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес, основание)____________________________________________________________________ Представитель страховщика ____________________ _________________ (должность, подпись) (И.О.Фамилия) Отметка бухгалтерии Курс евро __________________________________________________________Подлежит выплате (в рублях) ________________________________________Перечислено (выплачено из кассы) ___________________________________ (цифрами, прописью)Платежное поручение (расходно-кассовый ордер) № ____________________от "____" ___________ 200__ г. ____________________ __________________(должность, подпись) (И.О.Фамилия) Приложение 6. Шаблон отчета о страховых выплатах
Начальник отдела выплат Подпись ________________ Расшифровка подписи ________________
Директор Подпись ________________ Расшифровка подписи ________________
Приложение 7. Шаблон приходного кассового ордера
Приложение 8. Шаблон расходного кассового ордера Приложение 9. Шаблон бухгалтерского баланса страховой организации
Приложение 10. Модель «Как есть» Приложение 11. Модель «Как должно быть» Лабораторная работа по дисциплине «Теория экономических Страховая компания ЗАО «Альбатрос»
Оглавление 1. Общие сведения о предметной области. 3 2. Структура организации. 4 3. Дерево целей. 7 4. Штатное расписание. 9 5. Интервьюирование. 10 5.1. Страховой агент 10 5.2.. Начальник отдела продаж 10 5.3.. Эксперт (независимо от специализации) 11 5.4.. Начальник отдела выплат 11 5.5. Бухгалтер-кассир 12 5.6.. Главный бухгалтер 13 5.7. Юрист 13 5.8. Директор 14 6. Документация. 15 6.1.. Страховой агент, юрист 15 6.2.. Начальник отдела продаж, директор 15 6.3.. Эксперт (независимо от специализации), юрист 15 6.4.. Начальник отдела выплат, директор 16 6.5.. Бухгалтер-кассир, главный бухгалтер 16 7. Модель «Как есть». 17 8. Выявление объекта автоматизации. 18 8.1.. Цель создаваемой системы 18 8.2. Задачи системы 18 8.3.. Функции системы 18 9. Модель «Как должно быть». 19 10. Прототип интерфейса. 20 10.1.... Авторизация пользователя 20 10.2.... Интерфейс отдела продаж 20 10.3.... Интерфейс отдела выплат 21 10.4.... Интерфейс начальников 23 Приложение 1. Шаблон договора страхования. 25 Приложение 2. Шаблон страхового полиса. 26 Приложение 3. Шаблон отчета отдела продаж.. 27 Приложение 4. Шаблон заявления о страховом случае. 28 Приложение 5. Шаблон акта о страховом случае. 29 Приложение 6. Шаблон отчета о страховых выплатах. 30 Приложение 7. Шаблон приходного кассового ордера. 31 Приложение 8. Шаблон расходного кассового ордера. 32 Приложение 9. Шаблон бухгалтерского баланса страховой организации. 33 Приложение 10. Модель «Как есть». 35 Приложение 11. Модель «Как должно быть». 39
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |