Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начальник отдела продаж, директорОсновным документом, с которым работает начальник отдела продаж, является отчет по продажам. Шаблон отчета по продажам представлен в приложении 3. Эксперт (независимо от специализации), юрист Заявление о страховом случае – письменное заявление, предоставляемое страхователем страховщику в случае наступления страхового случая. Пример заявления приведен в приложении 4. Акт о страховом случае – документ, составляемый страховщиком после подачи потерпевшим заявления о страховой выплате, фиксирующий причины и обстоятельства страхового случая, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы и подтверждающий решение страховщика об осуществлении страховой выплаты или прямого возмещения убытков. Пример акта о страховом случае приведен в приложении 5. Начальник отдела выплат, директор Основным документом, с которым работает начальник отдела выплат, является отчет по страховым выплатам. Шаблон отчета по выплатам приведен в приложении 6. Бухгалтер-кассир, главный бухгалтер Приходный кассовый ордер – это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием средств в кассу организации. Бланк приходного кассового ордера по форме КО-1 представлен в приложении 7. Расходный кассовый ордер – это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится выдача наличных средств из кассы организации. Бланк расходного кассового ордера по форме КО-2 представлен в приложении 8. Бухгалтерский баланс — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении, призванный характеризовать её финансовое положение на определённую дату, элемент бухгалтерской отчетности. Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, то есть требования и вложения; вторая — пассивы, то есть обязательства и капитал. Пример бухгалтерского баланса см. в приложении 9. Модель «Как есть» Для выявления объекта автоматизации необходимо изучить бизнес-процесс организации. Анализ бизнес-процесса страховой компании «Альбатрос» был проведен на основании функциональной модель системы в методологии IDEF0. Методология моделирования IDEF0 используется для создания функциональных моделей, отображающих структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемых данными функциями. Функциональная модель компании, называемая моделью «Как есть» доступна в приложении 10. Выявление объекта автоматизации На основании модели «Как есть» (приложение 8) бизнес-процесса страховой компании «Альбатрос» были выявлены наиболее трудоемкие функции: 1. Функция А42 «Учесть динамику продаж»; 2. Функция А43 «Учесть динамику выплат». Составление отчетов начальниками отделов осуществляется один раз в квартал и занимает много времени. Допущенные при составлении отчетов ошибки могут привести к неправильному планированию деятельности компании и принятию некорректных управленческих решений. Исходя из этого, функции А42 и А43 и будут являться объектами автоматизации. Цель создаваемой системы Автоматизировать формирование отчетов о продажах и выплатах страховой компании. Задачи системы 1. Исключить вероятность возникновения ошибок при составлении отчетов; 2. Предоставить возможность формирования отчетов в любой момент времени. Функции системы 1. Учет договоров, заключенных страховой компанией; 2. Формирование отчета «Продажи страховой компании», на основании данных о договорах, заключенных компанией; 3. Учет актов о страховых выплатах, составленных компанией; 4. Формирование отчета «Выплаты страховой компании», на основании данных о страховых выплатах; 5. Предоставление отчетов в любой момент времени; 6. Предоставление графической информации по отчету. Модель «Как должно быть» После выявления объекта автоматизации бизнес-процесс компании претерпел изменения, в связи с устранением функций A42 и A43. Получаемый в результате выполнения этих функций поток информации будет распределен между другими функциями системы. Новая функциональная модель системы, называемая моделью «Как должно быть», доступна в приложении 11. Прототип интерфейса Авторизация пользователя Авторизация пользователя необходима для выбора загружаемого интерфейса (рис.10.1). В зависимости от того, к какому отделу принадлежит пользователь, загружается интерфейс отдела продаж, отдела выплат или интерфейс начальников отделов. Рисунок 10.1. Окно авторизации Интерфейс отдела продаж Интерфейс отдела продаж позволяет вести учет договоров, заключенных компанией. В главном окне программы отображаются договоры, заключенные текущим пользователем, т.е. страховым агентом (рис 10.2). В нижней части окна отображается сумма всех премий по отображаемым договорам. Добавление, редактирование и удаление данных о договорах осуществляется выбором соответствующего пункта меню «Операции». При выборе пункта меню «Добавить договор» или «Просмотр договора» откроется окно для редактирования данных о договоре (рис. 10.3). При нажатии на кнопку «Сохранить» окно закрывается с сохраненными изменениями. Нажатие на кнопку «Отменить» закроет окно без сохранения изменений. Выбор пункта меню «Удалить договор» удалит данные о текущем выделенном договоре. Рисунок 10.2. Главное окно интерфейса отдела продаж Рисунок 10.3. Окно редактирования данных о договоре Интерфейс отдела выплат Интерфейс отдела выплат позволяет вести учет актов о страховых выплатах, составленных компанией. В главном окне программы отображаются акты, составленные текущим пользователем, т.е. экспертом (рис. 10.4). В нижней части окна отображается сумма выплат по отображаемым актам. Добавление, редактирование и удаление данных об актах осуществляется выбором соответствующего пункта меню «Операции». При выборе пункта меню «Добавить акт о страховом случае» или «Просмотр акта о страховом случае» откроется окно для редактирования данных об акте (рис. 10.5). При нажатии на кнопку «Сохранить» окно закрывается с сохраненными изменениями. Нажатие на кнопку «Отменить» закроет окно без сохранения изменений. Выбор пункта меню «Удалить акт о страховом случае» удалит данные о текущем выделенном акте. Рисунок 10.4. Главное окно интерфейса отдела выплат Рисунок 10.5. Окно редактирования данных об акте Интерфейс начальников Интерфейс начальников отделов позволяет создавать отчеты. Переключение между вкладками определяет тип отчета: отчет отдела продаж или отчет отдела выплат. В главном окне (в зависимости от выбранной вкладки) отображается полная информация о заключенных договорах или составленных актах (рис. 10.6). Установка ограничений на отображаемую информацию и формирование отчета осуществляется выбором соответствующего пункта меню «Отчеты». Пункт меню «Ограничения» открывает окно определения ограничений (рис. 10.7). Это окно позволяет установить ограничения на отображаемую информацию и, соответственно, информацию, которая попадет в отчет. Выбор пункта меню «Составить отчет» откроет окно формирования отчета (рис. 10.8). В этом окне можно определить параметры отчета. Нажатие на кнопку «Печать отчета» запустит формирование отчета и вывод его на печать. Кнопка «Отменить» закрывает окно. Рисунок 10.6. Главное окно интерфейса начальников Рисунок 10.7. Окно определения ограничений Рисунок 10.8. Окно формирования отчета Приложение 1. Шаблон договора страхования
Приложение 2. Шаблон страхового полиса
Приложение 3. Шаблон отчета отдела продаж
Начальник отдела продаж Подпись ________________ Расшифровка подписи ________________
Директор Подпись ________________ Расшифровка подписи ________________ Приложение 4. Шаблон заявления о страховом случае Приложение 5. Шаблон акта о страховом случае АКТ О СТРАХОВОМ СЛУЧАЕ № ___ "____" _________ ______ г. _______________________ (место составления) Страхователь _______________________________________________________Страховой полис: серия ________ № ______________ выдан _____________Срок действия договора страхования с "___" ____________ ______ г. по"___" ________ ____ г.Потерпевший ________________________________________________________Дата заявления о страховом случае "_____" ________ 200___ г.Дата наступления страхового случая "_____" _________ 200 ___ г.Характер страхового случая, последствия, тяжесть, размер ущерба: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение:1. _________________________________________________________________2. _________________________________________________________________3. _________________________________________________________________4. _________________________________________________________________5. _________________________________________________________________ Расчет суммы страхового возмещения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подлежит выплате (в евро) __________________________________________ (сумма цифрами и прописью)Получатель страхового возмещения ___________________________________ (фамилия, имя, отчество, адрес, основание)____________________________________________________________________ Представитель страховщика ____________________ _________________ (должность, подпись) (И.О.Фамилия) Отметка бухгалтерии Курс евро __________________________________________________________Подлежит выплате (в рублях) ________________________________________Перечислено (выплачено из кассы) ___________________________________ (цифрами, прописью)Платежное поручение (расходно-кассовый ордер) № ____________________от "____" ___________ 200__ г. ____________________ __________________(должность, подпись) (И.О.Фамилия) Приложение 6. Шаблон отчета о страховых выплатах
Начальник отдела выплат Подпись ________________ Расшифровка подписи ________________
Директор Подпись ________________ Расшифровка подписи ________________
Приложение 7. Шаблон приходного кассового ордера
Приложение 8. Шаблон расходного кассового ордера Приложение 9. Шаблон бухгалтерского баланса страховой организации
Приложение 10. Модель «Как есть» Приложение 11. Модель «Как должно быть» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |