Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о предметной области

Современные страховые фирмы представляют интерес в связи с тем, что в этом виде деятельности относительно низкие риски и высокая прибыль.

Организация: ЗАО «Альбатрос».

Отрасль и вид деятельности: предоставление страховых услуг.

Бизнес-процесс: предоставление различных видов страховых услуг: личное страхование, страхование ответственности, имущественное страхование.

 

Структура организации

Структура организации определяет взаимоотношения между руководством и подчиненными на всех уровнях организации и между основными ее структурными подразделениями. Структура данной организации имеет иерархический тип: каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему. Полномочия и ответственность работников соответствует месту в иерархии. Структура организации представлена на рис. 2.1.

 

Рисунок 2.1. Структура организации  

В данной организации существует принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям, принцип формализации и стандартизации деятельности, что обеспечивает однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированное выполнение различных задач.

Описание функций выполняемых работниками организации представлено в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Должности и их описание

Должность Описание
Директор Заключает договора, обеспечивает соблюдение обязательств и законов РФ, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия.
Главный бухгалтер Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за использованием трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Начальник отдела продаж Осуществляет контроль работы отдела, управление отделом, предоставляет информацию о работе отдела, оценивает риски, разрабатывает типовые договоры, представляет фирму в крупных сделках.
Страховой агент Осуществляет подписание договоров, осуществляет контроль сроков договоров, оповещает клиентов о необходимости продления договора. Предоставляет клиентам всю необходимую информацию о страховании, страховых выплатах и взносах.
Юрист Согласование договоров, представляет компанию в суде, консультация по правовым вопросам.
Бухгалтер - кассир Обеспечивает поступление взносов от клиентов, выдачу средств под отчет, перевод денежных средств на расчетный счет, снятие денежных средств с расчетного счета.
Начальник отдела выплат Осуществляет контроль работы отдела, управление отделом, предоставляет информацию о работе отдела, представляет фирму в крупных сделках.
Эксперт по личному страхованию Занимается объектами страхования связанными с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением застрахованного лица. Производит оценку размеров страховых выплат, оценку ущерба, определяет наличие страхового случая.
Эксперт по страхованию ответственности Занимается вопросами, связанными с возмещением причиненного застрахованным лицом вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу. Производит оценку размеров страховых выплат, оценку ущерба, определяет наличие страхового случая.
Эксперт по страхованию имущества Занимается вопросами страхования связанными с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Производит оценку размеров страховых выплат, оценку ущерба, определяет наличие страхового случая.

Дерево целей

С точки зрения оптимального построения структуры страховой компании, наиболее перспективным представляется метод структуризации предприятия в соответствии с системой его целей. Структура компании — это не более чем инструмент, при помощи которого до­стигаются определенные цели. Поэтому структура страховой компании должна быть в максимальной мере ориентирована на их достижение. Как правило, в системе целей выделяют: основную, вспомогательные и побочные цели. Основная цель организации — это главное заявленное устремление ее учредителей или акционеров. Вспомогательные цели — это составляющие, на которые распадается главная цель в процессе деятельности организации. Побочные цели возникают в структуре организации как нежелательное, но неизбежное следствие ее функционирования. Дерево целей ЗАО «Альбатрос» представлено на рис. 3.1.

Рисунок 3.1. Дерево целей организации

Вторичные цели распадаются на более простые задачи отдельных подразделений, су­ществующих в структуре организации, а далее — на цели для каждого из их сотрудников. Это позволяет максимально полно ориентировать персонал на решение задач, стоящих перед компанией как таковой. На решение именно этой задачи направлено построение дерева целей страховой компании. Таблица 3.1 отображает информацию о целях и должностях, ответственных за выполнение этих целей.

Таблица 3.1 Ответственность должностей за поставленные цели предприятия

Название цели Название должности
Ведение бухгалтерского учета, подготовка финансовой отчетности Главный бухгалтер
Управление компанией Директор
Инвестирование свободных средств и резервов
Планирование деятельности компании
Консультирование по правовым вопросам Юрист
Юридическое оформление документов
Защита интересов компании в суде
Полное, своевременное и качественное обслуживание страхователей Начальник отдела продаж
Предоставление полной информации об услугах организации Страховой агент
Заключение договоров страхования
Обслуживание страхователей во время действия договора страхования
Оперативное расследование и урегулирование страховых событий Начальник отдела выплат
Урегулирование страховых событий с минимальными издержками Эксперт (по специализации)
Прием страховых взносов Бухгалтер-кассир
Страховые выплаты

Штатное расписание

Штатное расписание – перечень должностей в организации с указанием их количества и размеров должностных окладов. Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации и содержит перечень должностей с указанием сведений о количестве штатных единиц и его обоснованием. Штатное расписание ЗАО «Альбатрос» представлено в таблице 4.1.

Таблица 4.1 Штатное расписание

Должность Оклад Кол-во штатных лиц Обоснование количества штатных лиц
Директор  
Главный бухгалтер  
Юрист  
Начальник отдела продаж  
Начальник отдела выплат  
Эксперты (всех специализаций) Необходимо для того, чтобы оперативно произвести оценку причиненного ущерба, выявить наличие страхового случая, произвести своевременную оценку и проработку каждого случая.
Страховой агент Данное количество агентов необходимо чтобы своевременно оказывать услуги по заключению и продлению истекающих договоров на страхование, предоставлять клиентам всю необходимую информацию.
Бухгалтер-кассир  

 

Интервьюирование

1.

2.

3.

4.

5.

Страховой агент

- Каковы Ваши обязанности на предприятии?

- Я занимаюсь заключением договоров страхования и слежу за окончанием срока действия договоров, в случае необходимости предупреждаю клиентов о необходимости их продления. Также в мои обязанности входит предоставление информации о страховых услугах: о договорах, условиях и страховых взносах.

- С какими документами Вы работаете?

- Договоры страхования и страховые полисы. Они различаются по видам страхования: страхования жизни, ответственности и т.д.

- Как происходит заключение договора?

- Я разъясняю клиенту условия договора, сроки выплат и другую информацию. Если клиент со всем согласен, то он подписывает договор. После заключения договора страхования клиенту выдается страховой полис, подтверждающий факт заключения договора.

- Как Вы следите за сроками действия договоров?

- С утра прихожу в офис, беру стопку договоров с моими клиентами и просматриваю. Помечаю в своем блокнотике ближайшие даты и клиентов, которым необходимо будет позвонить.

- Вы принимаете страховые взносы от клиентов?

- Нет. Этим занимается наш кассир. Он же следит и за своевременностью поступления страховых взносов на счет нашей компании.

Начальник отдела продаж

-Каковы Ваши обязанности на предприятии?

- В мои обязанности входит координация действий моих подчиненных и подготовка квартальных отчетов, установление размеров страховых взносов и разработка ценовой политики. Также я занимаюсь разработкой типовых договоров, внесением изменений в существующие типовые договоры.

- С какими документами Вы работаете?

- Типовые договоры страхования, квартальные отчеты по клиентской базе, заключенным и расторгнутым договорам.

- Как происходит подготовка отчетов?

- В конце квартала просматриваю договоры, выбираю нужные данные и печатаю отчет.

- Взаимодействуете ли Вы непосредственно с клиентами?

- Да, я заключаю договора с крупными клиентами, например с юридическими лицами.

- В чем заключается координация действий Ваших подчиненных?

- По данным квартальных отчетов выявляю лучших сотрудников, или тех, кто наоборот ничего не делал целый квартал. Компания заинтересована в максимальной отдаче от каждого из них.

- Как происходит разработка типовых договоров?

- Анализирую ситуацию на рынке страхования, изучаю типовые договоры других страховых фирм. В зависимости от этого я решаю, что следует изменить в договоре или, может быть, необходимо создать новый типовой договор.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...