Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения о предметной областиСовременные страховые фирмы представляют интерес в связи с тем, что в этом виде деятельности относительно низкие риски и высокая прибыль. Организация: ЗАО «Альбатрос». Отрасль и вид деятельности: предоставление страховых услуг. Бизнес-процесс: предоставление различных видов страховых услуг: личное страхование, страхование ответственности, имущественное страхование.
Структура организации Структура организации определяет взаимоотношения между руководством и подчиненными на всех уровнях организации и между основными ее структурными подразделениями. Структура данной организации имеет иерархический тип: каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему. Полномочия и ответственность работников соответствует месту в иерархии. Структура организации представлена на рис. 2.1.
В данной организации существует принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям, принцип формализации и стандартизации деятельности, что обеспечивает однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированное выполнение различных задач. Описание функций выполняемых работниками организации представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Должности и их описание
Дерево целей С точки зрения оптимального построения структуры страховой компании, наиболее перспективным представляется метод структуризации предприятия в соответствии с системой его целей. Структура компании — это не более чем инструмент, при помощи которого достигаются определенные цели. Поэтому структура страховой компании должна быть в максимальной мере ориентирована на их достижение. Как правило, в системе целей выделяют: основную, вспомогательные и побочные цели. Основная цель организации — это главное заявленное устремление ее учредителей или акционеров. Вспомогательные цели — это составляющие, на которые распадается главная цель в процессе деятельности организации. Побочные цели возникают в структуре организации как нежелательное, но неизбежное следствие ее функционирования. Дерево целей ЗАО «Альбатрос» представлено на рис. 3.1.
Вторичные цели распадаются на более простые задачи отдельных подразделений, существующих в структуре организации, а далее — на цели для каждого из их сотрудников. Это позволяет максимально полно ориентировать персонал на решение задач, стоящих перед компанией как таковой. На решение именно этой задачи направлено построение дерева целей страховой компании. Таблица 3.1 отображает информацию о целях и должностях, ответственных за выполнение этих целей. Таблица 3.1 Ответственность должностей за поставленные цели предприятия
Штатное расписание Штатное расписание – перечень должностей в организации с указанием их количества и размеров должностных окладов. Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации и содержит перечень должностей с указанием сведений о количестве штатных единиц и его обоснованием. Штатное расписание ЗАО «Альбатрос» представлено в таблице 4.1. Таблица 4.1 Штатное расписание
Интервьюирование 1. 2. 3. 4. 5. Страховой агент - Каковы Ваши обязанности на предприятии? - Я занимаюсь заключением договоров страхования и слежу за окончанием срока действия договоров, в случае необходимости предупреждаю клиентов о необходимости их продления. Также в мои обязанности входит предоставление информации о страховых услугах: о договорах, условиях и страховых взносах. - С какими документами Вы работаете? - Договоры страхования и страховые полисы. Они различаются по видам страхования: страхования жизни, ответственности и т.д. - Как происходит заключение договора? - Я разъясняю клиенту условия договора, сроки выплат и другую информацию. Если клиент со всем согласен, то он подписывает договор. После заключения договора страхования клиенту выдается страховой полис, подтверждающий факт заключения договора. - Как Вы следите за сроками действия договоров? - С утра прихожу в офис, беру стопку договоров с моими клиентами и просматриваю. Помечаю в своем блокнотике ближайшие даты и клиентов, которым необходимо будет позвонить. - Вы принимаете страховые взносы от клиентов? - Нет. Этим занимается наш кассир. Он же следит и за своевременностью поступления страховых взносов на счет нашей компании. Начальник отдела продаж -Каковы Ваши обязанности на предприятии? - В мои обязанности входит координация действий моих подчиненных и подготовка квартальных отчетов, установление размеров страховых взносов и разработка ценовой политики. Также я занимаюсь разработкой типовых договоров, внесением изменений в существующие типовые договоры. - С какими документами Вы работаете? - Типовые договоры страхования, квартальные отчеты по клиентской базе, заключенным и расторгнутым договорам. - Как происходит подготовка отчетов? - В конце квартала просматриваю договоры, выбираю нужные данные и печатаю отчет. - Взаимодействуете ли Вы непосредственно с клиентами? - Да, я заключаю договора с крупными клиентами, например с юридическими лицами. - В чем заключается координация действий Ваших подчиненных? - По данным квартальных отчетов выявляю лучших сотрудников, или тех, кто наоборот ничего не делал целый квартал. Компания заинтересована в максимальной отдаче от каждого из них. - Как происходит разработка типовых договоров? - Анализирую ситуацию на рынке страхования, изучаю типовые договоры других страховых фирм. В зависимости от этого я решаю, что следует изменить в договоре или, может быть, необходимо создать новый типовой договор. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |