Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Объем товаров/услуг предприятий
Таблица 4.2 Определение рыночных долей каждого предприятия
Определим среднюю рыночную долю: Дср. = 1/n Дср. = 1/5 = 0,2 Рассчитаем средние арифметические значения рыночных долей предприятий для Дs и Дi по каждому году: = 1/2 * (0,13+0,18) = 0,155 = 1/3 * (0,28+0,21+0,2) = 0,23 = 1/3 * (0,17+0,18+0,18) = 0,177 = 1/2 * (0,27+0,2) = 0,235 Рассчитаем среднеквадратическое отклонение рыночных долей предприятий σ для Дs и Дi по соответствующим секторам: Следовательно: σ 1Tn = 0,025 σ 2Tn = 0,059 σ 1Tn+1 = 0,053 σ 2Tn+1 = 0,059 Рассчитаем темпы прироста рыночных долей по формуле: Т1 = (0,27-0,28) / 0,28 * 100 = - 3,57 Т2 = (0,2-0,21) / 0,21 * 100 = - 4,76 Т3 = (0,17-0,13) / 0,13 * 100 = 30,7 (T max) Т4 = (0,18-0,2) / 0,2 * 100 = - 10 (T min) Т5 = (0,18-0,18) / 0,18 * 100 = 0
Рассчитаем средний темп прироста рыночной доли: Тср = (17265,6 / 15500,32 – 1) * 100 = 11,3
Рассчитаем среднеквадратическое отклонение темпов прироста рыночных долей: σ = 16,95 По результатам просчета составим матрицу формирования конкурентной карты предприятий, которая основана на перекрестной классификации размера и динамики рыночных долей. Она позволяет выделить 16 типовых положений предприятия, которые отличаются степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальными возможностями противостоять давлению конкурентов. Положение предприятия внутри каждой группы определяется долей рынка данного предприятия и темпом прироста рыночной доли. Таблица 4.3 Сведенные данные по предприятиям
Согласно таблице 4.3 можно занести полученные данные в матрицу, которая указана ниже. То о чем вы меня спрашивали, какой показатель Дср мы берем . в методичке поправила , там была ошибка. Вы строите 2 матрицы для первого года (tn) и для второго года (tn+1 ) . Соответственно для для таблицы первого года мы берем показатель σ 2Tn, для второй матрицы берем σ 2Tn+1 В примере 2 таблицы свели в одну так как темпы прироста и доля рынка совпадает. Таблица 4.4 Матрица формирования конкурентной карты
(Данные п/п по 2 году отмечены жирным шрифтом).
Построив конкурентную карту рынка можно определить конкурентное положение каждого предприятия за 1 и 2 годы. У П-1 степень использования конкурентных преимуществ ухудшается, но 2 года предприятие является лидером рынка и не меняет свою позицию. П-2 также имеет ухудшающуюся конкурентную позицию, в 1 году оно имело сильную конкурентную позицию, а во 2 году стало со слабой позицией. У П-3 конкурентная позиция быстро улучшается, но оно все еще является аутсайдером рынка. П-4 имеет слабую конкурентную позицию, которая быстро ухудшается. А П-5 за 1 и 2 год не изменило свою позицию: она ухудшается и является слабой.
Розділ 3 Оцінка конкурентоспроможности підприємств
Тема: Оценка КСП предприятия при помощи интегральных показателей Цель – количественная оценка уровня КСП предприятия методом многомерного (таксонометрического) анализа В.Плюта. Задачи: • создать матрицу исходных данных, которые описывают ряд предприятий различными характеристиками • рассчитать значение каждого показателя и их стандартные отклонения • стандартизировать матрицы, разделить их на стимуляторы и дестимуляторы • построить эталонную точку с координатами • рассчитать интегрированный показатель КСП • рассчитать модифицированный интегрированный показатель КСП • предложить ряд мер по повышению уровня КСП
Таблица 8.1 Исходные данные
Показатели матрицы не однородны и имеют разные единицы измерения. Для того, чтобы избавиться от единиц измерения, необходимо стандартизировать все признаки матрицы. Для этого выполним ряд преобразований по формулам: Определяем среднее значение :
Рассчитаем среднеквадратическое отклонение:
Определим стандартизированное значение k-го признака по i-му предприятию: - пример нахождения стандартизированного значения. Остальные результаты расчета записаны в матрицу Z-вида:
Разделим показатели стандартизированной матрицы на стимуляторы и дестимуляторы. На основании разделения построим эталонное предприятие – точку F (Z01 ,Z02, … Z06), где в качестве значения Z выберем максимальное значение, если показатель является стимулятором и минимальное, если он – дестимулятор. F (1,94; -0,99; 1,15; -1,11; 1,42; 3,79) Рассчитаем расстояние от каждого предприятия до предприятия-эталона по формуле:
Рассчитаем среднее значение расстояний: Рассчитаем среднеквадратическое отклонение расстояний:
Рассчитаем расстояние до эталонной точки с учетом среднеквадратического отклонения: Co = 4,40 + 2*1,02 = 6,44 Рассчитаем значение интегрального показателя оценки конкурентоспособности:
Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности – индекс конкурентоспособности:
Впишем рассчитанные данные в матрицу:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |