Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем товаров/услуг предприятий

Предприятия П-1 П-2 П-3 П-4 П-5 Всего
Объем товаров и услуг (Q), тыс.грн. Tn 4334,88 3219,04 2057,44 3136,32 2752,64 15500,32
Tn+1 4628,8 3414,4 3185,6 3044,8 17265,6

 

 

Таблица 4.2

Определение рыночных долей каждого предприятия

Предприятия П-1 П-2 П-3 П-4 П-5 Всего
Рыночные доли Tn 0,28 0,21 0,13 0,2 0,18
Tn+1 0,27 0,2 0,17 0,18 0,18

 

Определим среднюю рыночную долю:

Дср. = 1/n

Дср. = 1/5 = 0,2

Рассчитаем средние арифметические значения рыночных долей предприятий для Дs и Дi по каждому году:

= 1/2 * (0,13+0,18) = 0,155

= 1/3 * (0,28+0,21+0,2) = 0,23

= 1/3 * (0,17+0,18+0,18) = 0,177

= 1/2 * (0,27+0,2) = 0,235

Рассчитаем среднеквадратическое отклонение рыночных долей предприятий σ для Дs и Дi по соответствующим секторам:

Следовательно:

σ 1Tn = 0,025

σ 2Tn = 0,059

σ 1Tn+1 = 0,053

σ 2Tn+1 = 0,059

Рассчитаем темпы прироста рыночных долей по формуле:

Т1 = (0,27-0,28) / 0,28 * 100 = - 3,57

Т2 = (0,2-0,21) / 0,21 * 100 = - 4,76

Т3 = (0,17-0,13) / 0,13 * 100 = 30,7 (T max)

Т4 = (0,18-0,2) / 0,2 * 100 = - 10 (T min)

Т5 = (0,18-0,18) / 0,18 * 100 = 0

 

 

Рассчитаем средний темп прироста рыночной доли:

Тср = (17265,6 / 15500,32 – 1) * 100 = 11,3

 

Рассчитаем среднеквадратическое отклонение темпов прироста рыночных долей:

σ = 16,95

По результатам просчета составим матрицу формирования конкурентной карты предприятий, которая основана на перекрестной классификации размера и динамики рыночных долей. Она позволяет выделить 16 типовых положений предприятия, которые отличаются степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальными возможностями противостоять давлению конкурентов. Положение предприятия внутри каждой группы определяется долей рынка данного предприятия и темпом прироста рыночной доли.

Таблица 4.3

Сведенные данные по предприятиям

Годы Показатели П-1 П-2 П-3 П-4 П-5
1 год Т -3,57 -4,76 30,7 -10
Д 0,28 0,21 0,13 0,2 0,18
2 год Т -3,57 -4,76 30,7 -10
Д 0,27 0,2 0,17 0,18 0,18

 

Согласно таблице 4.3 можно занести полученные данные в матрицу, которая указана ниже.

То о чем вы меня спрашивали, какой показатель Дср мы берем . в методичке поправила , там была ошибка. Вы строите 2 матрицы для первого года (tn) и для второго года (tn+1 ) . Соответственно для для таблицы первого года мы берем показатель σ 2Tn, для второй матрицы берем σ 2Tn+1 В примере 2 таблицы свели в одну так как темпы прироста и доля рынка совпадает.

Таблица 4.4

Матрица формирования конкурентной карты

Доля рынка, Д / Темп прироста, Т Лидеры рынка П/п сильной конкурентной позиции П/п слабой конкурентной позиции Аутсайдеры рынка
max; Дср + σ2> < Дср + σ2; Дср> < Дср; Дср – σ1> < Дср – σ1;Дmin>
0,28; 0,259 0,259; 0,2 0,2; 0,175 0,175; 0,13
Конкурентная позиция, которая быстро улучшается       П-3 П-3
ср+ σ; Тмах >
28,25; 30,7
Конкурентная позиция, которая улучшается        
< Тср; Тср+ σ >
11,3; 28,25
Конкурентная позиция, которая ухудшается П-1 П-1 П-2 П-5 П-2 П-5  
ср – σ; Тср >
`-5,65; 11,3
Конкурентная позиция, которая быстро ухудшается     П-4 П-4  
min; Тср – σ >
`-10; -5,65

(Данные п/п по 2 году отмечены жирным шрифтом).

 

Построив конкурентную карту рынка можно определить конкурентное положение каждого предприятия за 1 и 2 годы. У П-1 степень использования конкурентных преимуществ ухудшается, но 2 года предприятие является лидером рынка и не меняет свою позицию. П-2 также имеет ухудшающуюся конкурентную позицию, в 1 году оно имело сильную конкурентную позицию, а во 2 году стало со слабой позицией. У П-3 конкурентная позиция быстро улучшается, но оно все еще является аутсайдером рынка. П-4 имеет слабую конкурентную позицию, которая быстро ухудшается. А П-5 за 1 и 2 год не изменило свою позицию: она ухудшается и является слабой.

 

 

Розділ 3 Оцінка конкурентоспроможности підприємств

 

Тема: Оценка КСП предприятия при помощи интегральных показателей

Цель – количественная оценка уровня КСП предприятия методом многомерного (таксонометрического) анализа В.Плюта.

Задачи:

• создать матрицу исходных данных, которые описывают ряд предприятий различными характеристиками

• рассчитать значение каждого показателя и их стандартные отклонения

• стандартизировать матрицы, разделить их на стимуляторы и дестимуляторы

• построить эталонную точку с координатами

• рассчитать интегрированный показатель КСП

• рассчитать модифицированный интегрированный показатель КСП

• предложить ряд мер по повышению уровня КСП

 

Таблица 8.1

Исходные данные

Предприятия Показатели, n
Объем работ, тыс.грн. Q Себестоимость работ, тыс.грн C Прибыль, тыс.грн. Пр Число работников п/п, чел. N Фондоотдача, грн. Коэффициент оборотности ОФ, раз k0
П-1 4549,9 4025,71 524,19 434,23 3,14 12,04
П-2 3356,2 3186,66 169,54 565,71 1,64 14,25
П-3 2285,33 655,67 205,87 1,97 8,42
П-4 3131,3 2861,42 269,88 257,77 2,19 8,94
П-5 2992,9 2280,14 712,76 294,1 2,83 6,95
Стимуляторы / дестимуляторы С Д С Д С С

Показатели матрицы не однородны и имеют разные единицы измерения. Для того, чтобы избавиться от единиц измерения, необходимо стандартизировать все признаки матрицы. Для этого выполним ряд преобразований по формулам:

Определяем среднее значение :

х = 4549,9 4025,71 524,19 434,23 3,14 12,04
3356,2 3186,66 169,54 565,71 1,64 14,25
2285,33 655,67 205,87 1,97 8,42
3131,3 2861,42 269,88 257,77 2,19 8,94
2992,9 2280,14 712,76 294,1 2,83 6,95
3394,26 2927,852 466,408 351,536 2,354 10,12

 

Рассчитаем среднеквадратическое отклонение:

 

 

 

 

Определим стандартизированное значение k-го признака по i-му предприятию:

- пример нахождения стандартизированного значения. Остальные результаты расчета записаны в матрицу Z-вида:

 

П
1,94 1,69 0,27 0,63 1,42 1,39
-0,06 0,39 -1,39 1,63 -1,29 6,44
-0,76 -0,98 0,88 -1,11 -0,69 1,09
-0,44 -0,1 -0,92 -0,71 -0,29 0,52
-0,67 -0,99 1,15 -0,43 0,86 3,79
  С Д С Д С С

 

Разделим показатели стандартизированной матрицы на стимуляторы и дестимуляторы. На основании разделения построим эталонное предприятие – точку F (Z01 ,Z02, … Z06), где в качестве значения Z выберем максимальное значение, если показатель является стимулятором и минимальное, если он – дестимулятор.

F (1,94; -0,99; 1,15; -1,11; 1,42; 3,79)

Рассчитаем расстояние от каждого предприятия до предприятия-эталона по формуле:

 

 

 

Рассчитаем среднее значение расстояний:

Рассчитаем среднеквадратическое отклонение расстояний:

 

Рассчитаем расстояние до эталонной точки с учетом среднеквадратического отклонения:

Co = 4,40 + 2*1,02 = 6,44

Рассчитаем значение интегрального показателя оценки конкурентоспособности:

 

Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности – индекс конкурентоспособности:

 

Впишем рассчитанные данные в матрицу:

 

Предприятия
0,64 0,36
0,91 0,09
0,68 0,32
0,77 0,23
0,43 0,57

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...