Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как выбрать тренера для проведения мероприятия. Типы тренеровНачинающие амбициозные организаторы нередко затевают масштабные мероприятия, пытаясь привлечь знаменитых тренеров и звезд. Разумеется, организация подобных крупных мероприятий приносит большие доходы, однако здесь очень важно просчитать риски и трезво оценивать собственные возможности. Тренер класса «звезда» Преимущества работы с известными тренерами и звездами неоспоримы. Такие люди популярны, билеты на их выступления легко продаются, они пользуются большим доверием. Помимо того, сотрудничая со знаменитостью, организатору значительно проще договориться о партнерской поддержке, спонсорстве, привлечь СМИ. Всего одно успешно организованное крупное мероприятие послужит хорошей рекламой организатору в его дальнейшей работе, ведь именно от качества организации напрямую зависит успех мероприятия. Однако во взаимодействии с известными персонами существуют и подводные камни. Это, прежде всего, большие финансовые риски, масса бумажной мороки, необходимость подстраиваться под график тренера, а также колоссальная ответственность для организатора, репутация которого будет испорчена в случае провала мероприятия. Кроме того, знаменитые тренеры, как правило, не работают с новичками. При сотрудничестве с таким тренером в некоторых случаях вы можете рассчитывать на скидки при расчете гонорара. Например, если тренинг организуется в будний день, если тренер впервые в городе или проводит мероприятие в мертвый сезон (конец декабря и январь), если вы беретесь за организацию нескольких тренингов и речь идет о долгосрочном сотрудничестве. Тренер средней популярности У таких тренеров достаточно поклонников и своя сформировавшаяся аудитория. С ними легко договориться о дате проведения мероприятия и гонораре. Нет необходимости заводить бумажную волокиту, а в случае срыва мероприятия организатору достаточно выплатить неустойку и не беспокоиться о репутации. К недостаткам работы с тренерами средней популярности относятся: ♦ необходимость проведения активной рекламной кампании; ♦ финансовые риски, связанные с малыми продажами билетов на мероприятие; ♦ отсутствие интереса к мероприятию у СМИ. Малоизвестный тренер Работу с малоизвестным тренером следует рассматривать как полигон для отработки собственных организаторских способностей. Все козыри в руках организатора: минимальные финансовые затраты, удобные даты, согласие тренера на бесплатные выступления (с целью саморекламы). А в случае успеха – перспектива роста с возможностью получить более крупные проекты. К недостаткам работы с неизвестными тренерами относятся: малый гонорар или полное его отсутствие; риски, связанные с безответственностью тренера, его неумением продавать со сцены; слабое выступление и недовольная публика; отсутствие перспективы собрать большую аудиторию; отсутствие партнерской и информационной поддержки. Темы и спикеры Успешные бизнесмены (не бизнес-тренеры) Такие люди, как правило, охотно идут на контакт и согласны попробовать себя в качестве тренера. Им зачастую просто хочется поделиться своими знаниями и идеями с аудиторией, поэтому они часто соглашаются выступить бесплатно или ради саморекламы. Целевая аудитория бизнесмена-тренера: ♦ студенты, получающие бизнес-образование; ♦ начинающие предприниматели, желающие получить совет; ♦ бизнесмены, которые хотят стать партнерами. Формат встречи: вечерний мастер-класс. Организацию такого рода мероприятий может взять на себя новичок, вообще не имеющий опыта. Бизнес-тренеры Работают для В2В– и В2С-сегмента. Целевая аудитория: ♦ собственники крупного бизнеса; ♦ топ-менеджеры; ♦ менеджеры-карьеристы; ♦ предприниматели. Формат встречи: тренинг (один – три дня). Тренеры личностного роста Востребованные направления: самодисциплина, личная эффективность, развитие творческих способностей, самооборона, успешность, сила воли и т. п. Тренеры продают личные истории, достижения, впечатляющие результаты учеников. При продаже большого мероприятия по одной из таких тем обязательно проведение бесплатного мастер-класса. Тренеры по здоровому образу жизни Востребованные направления: похудение, уход за телом, улучшение зрения, дыхательные упражнения. Тренеры продают титул, награды, большой опыт, фотографии и отзывы. Тренеры по отношениям Востребованные направления: искусство соблазнения, сексуальная притягательность, любовная энергетика, поиск брачного партнера. В данной сфере очень высокая конкуренция, необходимо выделяться, набирать сообщество. Тренеры продают книги, видео– и аудиоматериалы. Информация о тренере обязательно должна быть в сети Интернет. Тренеры-психологи, эзотерики, астрологи Востребованные направления: развитие осознанности, предназначение, раскрытие творческого потенциала, тайны сновидений и т. д. Данная тема сложно продается, уровень продаж напрямую зависит от качества рекламы. Фокусники, шоумены, музыканты, артисты, йоги, необычные люди, радиоведущие В данном случае продаются уникальные возможности этих людей. Формат – творческий вечер. Звезды массмедиа Телеведущие, звезды реалити-шоу и все, кто постоянно мелькает на экранах телевизоров. Мероприятия с участием звезд экрана продаются хорошо. Формат мероприятий может быть любым: творческий вечер, семинар, тренинг, конференция. Допустим, знаменитый тренер класса «звезда» приезжает в ваш город. Не упускайте возможность, попробуйте договориться с ним о проведении бесплатного мастер-класса. Удивительно, но некоторые знаменитости соглашаются на участие в подобных мероприятиях! Если вам повезет использовать такой шанс, вы можете смело рассчитывать на дальнейший успех. Именно поэтому важно, чтобы у вас всегда были под рукой данные с афиш города и рекламных площадок, а также список фамилий знаменитых тренеров. Основные затраты организатора Основные затраты организатора таковы: ♦ гонорар тренера или процент от прибыли; ♦ трансфер: самолет или поезд; ♦ проживание; ♦ организация самого тренинга: конференц-зал, раздаточные материалы и т. д.; ♦ реклама мероприятия. На чем можно сэкономить? ♦ Райдер. Нередко спикеры предъявляют весьма обширный райдер, многие пункты из которого исполнять совсем не обязательно. В райдере должны быть прописаны условия проживания тренера: обычно это гостиница или квартира. Иногда бывает уместен бартер: участие на мероприятии в обмен на предоставление квартиры или комнаты тренеру. Во избежание недоразумений обязательно обсудите этот вопрос с самим тренером. ♦ Гонорар. В зависимости от уровня квалификации и популярности спикера, сезонности планируемых мероприятий и прочих факторов можно добиться значительного снижения запрашиваемого изначально гонорара. ♦ Трансфер. Основной способ уменьшения затрат на перелет – это покупка билетов заранее, за несколько месяцев. Необходимо также отслеживать акции и спецпредложения, дающие возможность приобрести авиабилеты едва ли не за полцены. Менее популярный, но от этого не менее эффективный вариант – попросить у тренера контакты потенциальных организаторов из соседних городов, договориться с ними о совместной оплате перелета тренера и организации тренингов одного за другим в близлежащих городах. Кроме того, в этом случае можно получить скидку за организацию двух мероприятий подряд. Письменный договор с тренером Формат договора зависит от характера взаимоотношений с тренером. Если вы берете его на постоянную работу и платите зарплату, то здесь можно обойтись договором трудоустройства. Если же вы намерены продавать его выступления и инфопродукты, выплачивая процент от прибыли, – необходим договор о партнерстве. Этот вариант подходит для продюсирования тренера, особенно если вы на уровне стартапа. В договоре должны быть прописаны такие пункты, как: ♦ порядок организации мероприятий в различных регионах; ♦ гонорар; ♦ тема мероприятия, объем выдаваемой информации и запрет на ее распространение по иным каналам, вне мероприятия; ♦ место и время проведения занятий; ♦ условия, на которых спикер имеет право предоставлять индивидуальные консультации; ♦ обязанности сторон. Желательно составить универсальный общий договор, который вы сможете заключить с любым тренером. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |