Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения. Связи по должности

Сотрудничает с другими работниками, руководителями подразделений предприятия, получает информацию (список неполный):

Содержание информации Форма Срок и периодичность получения
1. Прибытие особо важ­ных гостей Письменно, устно По мере поступления
2. Ожидаемые банкеты Письменно, устно По мере поступления
3. Происшествия Устно По мере поступления
4. Состояние номерного фонда Письменно, устно Ежедневно

Передает информацию (список неполный):

 

Содержание информации Форма Срок и периодичность получения
1. Передача оперативной информации на собра­ниях Устно Еженедельно
2. Информирование пер­сонала во время рабоче­го дня Письменно, устно Ежедневно

_________________________ _____________________________

(Руководитель структурного (Подпись) (Расшифровка

подразделения) подписи)

Визы соглашения _____________________________

(Подпись) (Расшифровка

Подписи)

_____________________________

(Подпись) (Расшифровка

Подписи)

С положением ознакомлен _____________________________

(Подпись) (Расшифровка

Подписи)

__________________________

(Дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Типовые должностные обязанности секретаря-референта генерального директора

Общие положения

1.1.Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия.

1.2.Основной его задачей является организационное и документальное обеспечение управленческой деятельности.

1.3.Секретарь-референт должен:

ориентироваться в вопросах перспектив развития предприятия, его финансово-хозяйственной деятельности;

обеспечивать перевод служебной документации на иностранный язык коммерческого партнера;

соблюдать культуру межличностного общения и служебную этику;

внедрять основы научной организации и охраны труда;

принимать, приводить в порядок и передавать документацию генеральному директору;

сообщать поручения генерального директора руководителям служб;

готовить материалы и созывать совещания специалистов гостиницы по распоряжению генерального директора;

вести переписку по распоряжению генерального директора;

принимать корреспонденцию, адресованную генеральному директору или в гостиницу;

вести прием посетителей генерального директора.

принимать необходимую информацию непосредственно, по телефону и факсу;

вести картотеку адресов гостей, деловых партнеров в гостинице и за рубежом.

Функции

2.1.Информационно-справочное обслуживание по документам предприятия.

2.2.Методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях и филиалах предприятия.

2.3.Документирование деятельности совещательных органов предпри­ятия.

2.4.Оперативно-организационное обслуживание руководства.

2.5.Ведение и оформление кадровой документации и учета (в случае отсутствия инспектора по персоналу).

Должностные обязанности

3.1.Осуществлять подготовку необходимых документов, обеспечивать финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

3.2.Обеспечивать прием, учет, регистрацию, контроль исполнения и хранение документов, информационно-справочное обслуживание.

3.3.Контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования и утверждения документов, представляемых на подпись руководителю.

3.4.Осуществлять контроль исполнения документов и поручений руководства.

3.5.Обеспечивать доведение принятых руководством решений до непосредственных исполнителей. Анализировать справки и доклады, представляемые руководству, давать по ним компетентные заключения.

3.6.Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (как коммерческими, так и государственными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности предприятия.

3.7.Вести прием посетителей.

3.8.Организовывать исполнение машинописных и копировально-множительных работ.

3.9.Использовать средства автоматизации производства.

3.10.Выполнять отдельные поручения руководства по профилю финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Ответственность

4.1.За качество документов, поступающих на утверждение и подпись.

4.2.За сохранность документации, разглашение сведений, имеющих гриф «конфиденциально» или «секретно».


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к некоторым должностям работников гостиниц

(Утверждены до 31.01.2005 г.)

Служба приема и размещения

Номер квалификационных требований — 4.3.

Направление деятельности — работа в службе приема и размещения гостиницы: встреча и регистрация клиентов, расселение, расчет при выезде, выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью службы. Наименование должностей:

первый квалификационный разряд:

ассистент менеджера по обслуживанию, регистратор, телефонист, швейцар, стажер, носильщик; второй квалификационный разряд:

менеджеры службы и по обслуживанию клиентов, администратор, консьерж, портье. Требуемый уровень образования среднее: специальное, начальное про­фессиональное, профессиональные курсы, дипломированный специа­лист, бакалавр.

Профессиональные требования приведены в табл. П.7.1.

Таблица П.7.1

Профессиональные требования

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) Умение контактировать с клиентами по тематике своей службы на языке клиента. Встреча клиентов, регистрация. Предоставление устной и письменной информации о размещении и продаже номеров, ответы на вопросы клиентов и др. Культура межличностного общения Основы грамматики, лек­сики и фонетики родного языка. Словарный запас иностранного языка по тематике службы приема и размещения. Знание аббревиатур, принятых в международном турбизнесе (гостиничном хозяй­стве). Правила коммерче­ской корреспонденции
2. Подготовка и организация работы Организация рабочего места. Соблюдение этикета. Подбор справочных и рабочих материалов. Проверка офисного оборудования (компьютеров, принтеров, факсимильных аппаратов, копировальных машин, те- Основы охраны здоровья, гигиены и санитарии, ве­дения гостиничного хо­зяйства. Протокол и эти­кет. Правила приема и регистрации. Организа­ция и расположение службы приема и разме­щения. Процедуры раз-

Продолжение табл. П. 7.1

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  лефонов и др.). Автори­зация кредитных карт. Использование машинок для пластиковых карт-ключей. Работа с инфор­мационными материала­ми, прейскурантами и др. Управление оборудова­нием в холле: освещение, вентиляция, микрокли­мат, музыка, рекламные ролики и др. Стандарты и процедуры составления списков прибытий, отъ­езда, бронирования, сво­бодных номеров. Деловой стиль и опрятность мещения клиентов. Правила пользования оргтехникой. Основы науч­ной организации труда, техники безопасности
3. Забота о клиентах Соблюдение стандартов обслуживания: привет­ствие, регистрация, от­веты на вопросы, работа с особыми пожелания­ми, прощание. Быстрота и стиль обслуживания. Соблюдение этикета Теория межличностного общения. Методы про­даж. Оценка клиентуры. Знание региональной и местной специфики. Потребности и ожидания клиента. Протокол и этикет
4. Применение современных средств коммуникации (телефона, факса, ксерокса, персонального компьютера и др.) Ведение телефонных переговоров (входящие и исходящие звонки, их переадресация, режим ожидания, прием и отправка телефонограмм). Использование телефонных и иных справочников. Точность приема и передачи информации, проверка ее получения адресатом. Базовые технологии ухода за оргтехникой. Определение типа факсимильных, телефонных аппаратов и телексов. Бронирование по телефону, телексу и факсу Правила пользования оргтехникой и ухода за ней. Работа на персональном компьютере. Основы охраны здоровья и гигиены. Функционирование информационных систем

Продолжение табл. П. 7.1

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
5. Встречай при­ветствие клиентов в гостинице Культура межличностного общения. Правила встречи клиентов, в том числе особо важных, предоставление необхо­димой информации, оказание услуг (заказ обеда и др.) Теория межличностного общения. Протокол и этикет. Оценка и характеристика клиентуры
6. Регистрация и размещение клиентов   Соблюдение этикета. Работа с ключами и ячейками комнат, документацией, паспортами, визами. Процедуры индивидуальной и групповой регистрации. Порядок продажи номеров клиентам без предварительного резервирования (бронирования) Процедуры приема, регистрации и размещения гостей. Обязанности носильщика. Юридические аспекты регистрации, паспортного и визового контроля
7. Извлечение информации из файловой компьютерной системы Процедура ведения файлов корреспонденции и файлов клиентов. Учет извлекаемой информации. Владение компьютером Принципы организации файловой системы, хранения и извлечения информации
8. Выдача ключей от номеров и контроль за ними Процедуры и порядок работы с ключами: выдача, получение и хранение, учет ключей. Контроль за универсальным ключом (мастер-ключ) Системы и меры безопасности. Типы и системы ключей
9.Сопровождение клиентов к их номерам Порядок и процедуры сопровождения клиентов. Соблюдение этикета. Работа с носильщиками и службой содержания гостиничных помещений Потребности и ожидания клиентов. Протокол и этикет. Стандарты качества номеров. Расположение и использование оборудования в каждом номере. Функционально-планировочная организация гостиницы
10. Ответы на вопросы клиентов Культура межличностного общения. Соблюдение Теория межличностного общения. Нормативная

Продолжение табл. П. 7.1

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  этикета. Выполнение просьб клиентов. Принятие решений правовая база в туризме. Потребности и ожидания клиентов. Протокол и этикет
11. Работа с почтой и сообщениями Процедура обработки входящей и исходящей корреспонденции, ее сортировка и распределение, уведомление гостей о почте в их адрес. Продажа сопутствующих товаров Процедуры приема, регистрации, размещения. Региональная, национальная и местная спе­цифика обслуживания
12. Передача информации для клиентов Культура межличностного общения. Использование для передачи информации микрофонов и доски объявлений Теория межличностного общения. Основы грамматики, лексики и фонетики родного языка. Словарный запас иностранного языка по тематике туриндустрии
13.Организация хранения ценностей клиента Процедуры и стандарты использования депозитарных ячеек, общего сейфа, гостевых карт, систем ключей, ящиков (конвертов) Безопасность и система сейфового хранения. Типы депозитарных ячеек
14. Работа с жалобами клиентов Культура межличностного общения. Соблюдение этикета. Стандарты и методы работы с жалобами: как выслушать, зафиксировать жалобу, понять точку зрения клиента и его потребности. Процедуры принятия мер по жалобам Теория межличностного общения. Протокол и этикет
15. Оказание первой помощи и действия в экстремальных ситуациях Быстрые и четкие действия в экстремальной ситуации. Использование огнетушителя. Оповещение о чрезвычайной ситуации. Вызов врача, скорой помощи, милиции и Основы оказания первой помощи. Правила действий в чрезвычайных ситуациях. Телефоны вызова служб экстренной помощи. Основы охраны здоровья и гигиены.

Окончание табл. П. 7.1

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  др. Действия при несчастных случаях, травмах, сердечном приступе и др. Пользование аптечкой. Действия при несчастных случаях
16. Расчет клиентов при выезде Соблюдение этикета. Использование кассового оборудования. Стандарты подготовки счета и принятия оплаты. Порядок и процедуры регистрации выезда, уведомление о нем кассира, служб содержания гостиничных помещений, номерного фонда, носильщика, швейцара. Работа с клиентами, не оплатившими свое проживание Теория межличностного общения. Протокол и этикет. Системы и процедуры расчета при выезде
17.Организация отъезда и проводы клиентов Работа с багажом, организация транспорта, признательность за выбор гостиницы, прощание с клиентом. Работа с карточками отзывов о пребывании в гостинице Теория межличностного общения. Протокол и этикет. Организация отъезда и проводов клиентов
18. Соблюдение техники безопасности на рабочем месте Технология безопасности на рабочем месте. Организация системы охраны Функционально-планировочная организация и материальная база гостиницы. Системы и процедуры безопасности и охраны. Устройство охранной сигнализации
19. Передача дел при окончании смены Регистрация незавершенной работы, особых пожеланий гостей, ожидаемых поздних прибытий и выездов. Передача срочных и важных сообщений. Фиксация происшествий. Передача смены и наведение порядка на рабочем месте Организация работы службы приема, регистрации и размещения гостей. Системы и процедуры безопасности, контроль охранной сигнализации. Техника и меры безопасности

 


Номер квалификационных требований —4.3.

Направление деятельности работников: руководство службой приема и размещения гостиницы: контроль встречи и регистрации клиентов, расселение, а также выполнение административных обязанностей, связанных с деятельностью службы.

Наименование должностей — третий квалификационный разряд: начальник службы приема и расселения, менеджер, старший смены, старший регистратор, старший администратор.

Требуемый уровень образования: дипломированный специалист, бакалавр, среднее специальное.

Профессиональные требования приведены в табл. П.7.2.

Таблица П.7.2

Профессиональные требования

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) Владение иностранным языком основной клиентуры, технологиями деловой переписки и переговоров с клиентами. Культура межличностного общения. Контакты с гостями и партнерами по всем вопросам своей службы Словарный запас иностранного языка по тематике службы. Аббревиатуры, принятые в международной туристской индустрии. Теория межличностного общения
2. Подготовка и организация работы Контроль рабочих мест подчиненных, их навыков в использовании телефона, телекса, факса, электронной почты и другого офисного оборудования. Проверка наличия канцтоваров, бланков, форм, информационно-рекламных брошюр, проспектов, прейскурантов и др. Управление оборудованием в холле: освещение, вентиляция, температурный режим, музыка и др. Организация быстрого и четкого исполнения обязанностей подчиненными. Контроль за соблюдением делового стиля и опрятности подчиненными Охрана труда, техника безопасности и соблюдение гигиены. Протокол и этикет. Планирование организации работы службы. Хозяйственные службы и их размещение. Основы научной организации труда. ТК РФ. Правила пожарной безопасности

 


Продолжение табл. П. 7.2

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
3. Забота о клиентах Методика проведения инструктажа персонала. Его контроль при встрече и обслуживании гостей. Соблюдение протокола и этикета Теория межличностного общения. Потребности и ожидания клиентов. Протокол и этикет. Методы контроля качества обслуживания
4. Контроль организации встречи клиентов Культура межличностного общения. Соблюдение подчиненными правил этикета. Процедуры приветствия особо важных персон. Обеспечение гостей информацией, учет их пожеланий и замечаний. Контроль проведения предоплаты Теория межличностного общения. Психология и методы продаж. Основы научной организации труда. Протокол и этикет
5. Контроль регистрации и размещения клиентов Особенности работы с информационной базой по номерному фонду или с ее компьютерной версией. Техника владения операциями по ведению документации, работе с паспортами и визами и т.п. Контроль процедуры регистрации клиентов (индивидуальных, туристских, групп, особо важных персон, лиц, прибывших без предварительного бронирования, с особыми пожеланиями). Профилактика конфликтных ситуаций Теория межличностного общения. Методы продвижения гостиничного продукта и продаж. Основы научной организации труда. Протокол и этикет. Виды гостиничного рынка. Правовые аспекты и правила регистрации клиентов, работы с паспортами, визами. ТК РФ
6. Поддержка и ведение информационной базы данных Контроль точности ведения компьютерных файлов информации о клиентах (сохранность данных в файлах и соблюдение технологии извлечения информации). Владение персональным компьютером Гостиничный маркетинг. Принципы ведения компьютерной файловой системы, хранения и поиска информации. Текстовые редакторы и электронные таблицы на персональном компьютере
7.Информирова­ние клиентов и Организация и контроль работы персонала по Основы работы службы. Функционирование дру-

Продолжение табл. П. 7.2

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
ответы на их во­просы срочным запросам клиентов. Обеспечение необходимого уровня связей с коллегами и руководством. Контроль эффективности принятых мер. Культура межлич­ностного общения гих гостиничных служб, перечень услуг, предоставляемых гостиницей. Правовая нормативная база в туристской индустрии. Психология продаж. Теория межличностного общения
8. Контроль организации хранения ценностей Техника использования депозитарных ячеек, отработка процедур заполнения гостевых карт, пользования различными системами ключей. Контроль использования об­щего сейфа, работы с заявлениями о потерянных вещах Система безопасности и сейфовое хранение. Типы депозитарных ячеек. Основы конфликтологии. Правила пожарной безопасности
9. Работа с жалобами клиентов Техника принятия жалоб и методика работы с ними. Соблюдение прото­кола и этикета. Учет и анализ жалоб клиентов. Владение методами профилактики конфликтных ситуаций Теория межличностного общения. Основы психо­логии. Протокол и этикет. Методика работы с жалобами клиентов. Основы конфликтологии
10. Оказание первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации Самоконтроль в сложной ситуации, оказание организация первой помо­щи и действий службы в экстремальной ситуации. Соблюдение временных нормативов и процедур действий при сообщении в необходимые инстанции о чрезвычайной ситуации, составлении необходимой отчетности. Вызов врача, скорой помощи, пожарной команды. Самостоятельное принятие мер на месте происшествия. Организация действий при не- Охрана труда и техника безопасности. Основы физиологии и фармакологии. Аптечка первой помощи, ее оснащение и хранение. Характеристики несчастных случаев, травм и оказание первой помощи. Действия в случае пожара, задымления. Меры по тушению огня, эвакуации людей. Правила пожарной безопасности

 


Продолжение табл. П. 7.2

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  счастных случаях и травмах, сердечном приступе, инсульте, шоке, большой потере крови  
11. Подготовка счетов, организация отъезда и проводов клиентов   Контроль подготовки и организации расчета, принятия платежей от клиентов по счетам. Специфика при расчете наличными, подтверждение кредитной карты. Соблюдение порядка и процедуры регистрации выезда, контроль возврата ключей на стойку, получение компетентной информации о проживающем (пользование дополнительными услугами). Взаимодействие с кассиром, службой номерного фонда, отделом забытых вещей. Оформление разрешения на вынос багажа, контроль наличия и правильного оформления карточек с адресацией багажа. Меры, принимаемые к выехавшим без оплаты проживания Правила и порядок оплаты, процедуры расчета при выезде гостей. Основы научной организации труда. Технология передачи брони другим гостиницам. Методы продаж. Теория межличностного общения. Протокол и этикет
12. Контроль за выездом клиентов Взаимодействие с организацией транспортных услуг, получение устных отзывов клиента о качестве обслуживания и комфортности проживания, предложение будущих услуг. Контроль работы с карточками отзывов клиентов Технология организации выезда гостей. Техника и меры безопасности. Взаимодействие с другими гостиницами по вопросам передачи брони и др. Гостиничный маркетинг
13. Контроль соблюдения мер и техники безопасности на рабочем месте Проверка соблюдения персоналом мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфа- Типы оборудования и планировки помещений службы приема и размещения. Системы охранной сигнализации и пра-

Продолжение табл. П.7.2

 

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  ми, хранилищами вила работы с ними. Техника и меры безопасности
14. Контроль процедуры передачи дел при окончании смены Проверка ведения записей о незавершенной работе, ожидаемых поздних заселениях и отъездах. Контроль передачи срочных, важных сообщений, записей происшествий, передачи дежурства в конце смены. Приведение в порядок рабочего места (проверка оборудования и материалов) Формы документации, принятые в службе приема и размещения. Системы охранной сигнализации и правила работы с ними. Техника и меры безопасности, правила пожарной безопасности
15.Планирование материально-технического обеспечения подразделений службы Владение методикой определения и анализа потребностей в ресурсах. Техника бизнес-планирования. Овладение методами оптимизации работы службы Основы теории менеджмента планирования. Управление рабочим време­нем. Составление графиков работы
16. Выявление и анализ проблем в работе службы Техника определения и анализа проблем, прогнозирование последствий принимаемых решений. Выявление причин возникновения проблем. Контроль за реализацией принятых решений и профилактических мер Основы производственного менеджмента и планирования. Методика решения проблем. Основы конфликтологии и межличностного общения
17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу службы Анализ основных факторов, влияющих на работу службы. Организация профессионального обучения персонала. Их знакомство с инновационными технологиями в гостиничном бизнесе Инновационный менеджмент. Методика решения проблем. Основы планирования
18. Инструктаж работников Последовательность и методика проведения инструктажа. Доведение принятых решений до подчиненных, контроль их исполнения. Создание системы мотивации и дис- Основы производственного менеджмента. Теория межличностного общения. Основы конфликтологии. Научная организация труда. ТК РФ. Теория

 


Продолжение табл. П. 7.2

 

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  циплинарной ответственности работников. Работа с жалобами и предложениями персонала межличностного общения
19. Помощь работникам в разрешении проблем, возникающих в ходе работы Анализ и классификациям возникающих проблем Принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблем. Профилактические меры. Соблюдение эти кета и культуры межличностных отношений Основы конфликтологии, научной организации труда. ТК РФ. Основы производственного менеджмента
20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных Техника планирования и организации работы, стандартов ее качества. Владение методами эффективного распределения обязанностей подчиненных и степени их ответственности. Анализ результатов деятельности персонала. Культура межличностного общения Основы производственного менеджмента. Стратегическое и оперативное планирование. ТК РФ. Практика и психология межличностного общения
21. Мотивация работников Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала. Анализ эффективности системы стимулирования и ее совершенствование Теория мотивации и иерархии ценностей с учетом психологических особенностей, традиций, менталитета персонала. Методика оценки его деятельности
22. Управление конфликтными ситуациями Владение методами стратегического и тактиче­ского управления конфликтами. Техника увольнения, подавления или разрешения конфликта. Анализ причин его возникновения. Владение методами профилактики конфликтных ситуаций. Культура межличностного общения Основы конфликтологии малой группы. Теория межличностного общения. Основы психологии

 


Окончание табл. П. 7.2

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
23. Управление рабочим временем, его планирование Техника планирования и рабочего дня и времени, необходимого для решения конкретных задач в условиях пиковой или неравномерной нагрузки. Расчет расхода времени, планирование его затрат и более эффективного использования. Оценка результатов работы Основы планирования и научной организации труда. Правила внутреннего распорядка. Функционирование служб и выявление резервов времени. ТК РФ
24. Организация и проведение деловых переговоров Культура межличностного общения. Планирование деловой встречи: организация и проведение, получение обратной связи Тебрия межличностного общения. Основы маркетинга. Основы психологии. Протокол и этикет

Служба номерного (гостиничного) фонда

Номер квалификационных требований — 4.2.

Направление деятельности работников — работа в номерном (гостиничном) фонде или в соответствующей службе аналогичного предприятия, уборка помещений общего пользования.

Наименование должностей:

Первый квалификационный разряд: горничная, уборщик служебных и общих помещений, сотрудник прачечной, химчистки, кастелянша.

Второй квалификационный разряд: старшая горничная, ответственный за помещения общего пользования, менеджер прачечной, портной.

Требуемый уровень образования: среднее специальное, начальное профессиональное.

Профессиональные требования приведены в табл. П.7.3.

Таблица П.7.3

Профессиональные требования

 

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) Владение иностранным языком. Общение с клиентами, включая телефонные переговоры, владение техникой беседы. Соблюдение протокола и этикета. Предоставление информации, Основы грамматики, лексики, фонетики родного языка. Словарный запас иностранного языка по туристской тематике. Оформление коммерческой корреспонденции, владение ее

Продолжение табл. П. 7.3

 

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  ответы на вопросы. Культура межличностного общения терминологией. Теория межличностного общения
2. Подготовка и организация уборки поме­щений Подбор и комплектация средств для уборки, белья, предметов личной гигиены, оборудования и других предметов, предоставляемых клиентам. Комплектация и использование уборочной тележки. Подбор и подготовка моющих средств, инвентаря и оборудования. Техника пользования оперативной информацией о заполняемости гостиницы Организация работы гостиницы и ее служб. Оборудование и материалы, применяемые в работе службы номерного фонда. Виды белья. Основы охраны здоровья и гигиены. Техника безопасности и охрана труда
3. Забота о клиентах Культура межличностного общения. Владение методикой и процедурой обслуживания клиентов. Контроль качества подготовки номера. Соблюде­ние протокола и этикета Теория межличностного общения. Основы гости­ничного маркетинга. Учет потребностей и ожиданий клиентов. Протокол и этикет
4. Приемка номера Владение технологией использования моющих средств, инвентаря и оборудования. Инвентаризация белья. Контроль и подготовка возобновляемых материалов и белья для клиентов, их раскладка. Технология приемки номера, актирование утерянной собственности клиентов. Последовательность проверки рабочего состояния бытовых приборов и оборудования номера. Техника выноса мусора. Соблюдение стандартов Методы и технологии уборки. Основы охраны труда и техники безопасности. Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств, возобновляемых материалов для клиентов. Характеристики оборудования для уборки. Планировка здания, расположение номеров, оборудования и мебели. Основы теории межличностного общения, психологии и конфликтологии. Правила соблюдения пожарной безопасности

Продолжение табл. П. 7.3

 

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  заправки постелей, хранения чистого и грязного белья. Владение технологией повседневной уборки, использования специального оборудования. Соблюдение стандартов качества обслуживания  
5. Уборка ванных комнат Владение технологией повседневной уборки, соблюдение стандартов качества. Проверка наличия имущества клиентов, актирование утерянных вещей. Техника подготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов. Культура межличностного общения Методы и технологии уборки. Основы охраны труда и техники безопасности. Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств, возобновляемых материалов для клиентов. Оборудование ванной комнаты. Основы теории межличностного общения
6. Уборка заселенных номеров Владение технологией и последовательностью уборки заселенных и освободившихся номеров. Приведение в порядок вещей клиентов, уборки постелей. Соблюдение стандартов качества обслуживания номеров. Действия в ситуации, когда гость возвращается в номер в процессе уборки Методы и технологии уборки. Основы охраны труда и техники безопасности. Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств, возобновляемых материалов для клиентов. Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели. Правила соблюдения пожарной безопасности
7. Уборка свободных номеров Владение технологией уборки. Соблюдение стандартов качества об­служивания Методы и технологии уборки. Ассортимент применяемых средств и оборудования, возобнов­ляемых материалов. Пра­вила соблюдения пожар­ной безопасности
8. Подготовка номера ко сну клиента Техника комплектования тележки горничной, выбора моющих средств. То же, что и ранее

Продолжение табл. П. 7.3

 

    Продолжение табл. П. 7.3
Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  Приведение в порядок вещей клиентов, подготовка постели. Регулировка и настройка приборов и оборудования номера  
9. Проведение замены номеров   Владение технологией замены номеров. Уведомление о замене номера, оформление и ведение отчетности. Организация перемещения личных вещей клиента. Взаимодействие с руководителем службы номерного фонда, службой приема и размещения То же, что и ранее    
10. Стирка и чистка одежды клиентов     Составление списка вещей для стирки и сухой чистки, подготовка мешков, оборудования и материалов для чистки обуви. Техника подготовки к стирке и сухой химчистке: сбор, отсылка, возвращение, оказание других услуг То же, что и ранее    
11. Уборка служебных и общих помещений     Техника и технология применения чистящего оборудования и моющих средств. Уход за растениями и цветами. Обеспечение качества уборки, чистоты и гигиены общественных помещений. Особенности повседневной и нестандартной уборки. Соблюдение мер безопасности и предотвращения потенциальных опасностей (мокрые полы, работа электроприборов без присмотра и др.) То же, что и ранее    

Продолжение табл. П. 7.4

 

Должностные обязанности Основные необходимые навыки Необходимые знания
  стью работ, соблюдением мер и техники безопасности. Порядок проверки номеров и ванных комнат, рабочего состояния бытовых приборов и оборудования. Контроль за утилизацией мусора, проведением повседневной уборки, обеспечением номеров возобновляемыми материалами новляемых материалов для клиентов. Применяемое оборудование, приборы и материалы. Структура службы номерного фонда, расположение и оснащение номеров. Основы научной организации охраны труда, техники безопасности
5. Подготовка номеров ко сну клиентов Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ персоналом в номерах. Ор­ганизация взаимодействия со службами приема и размещение и оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию То же, что и ранее
6. Организация замены номеров Взаимодействие со службой приема и размещения и уведомления о замене номеров. Контроль за процедурой замены номеров и перемещением личных вещей клиентов То же, что и ранее
7. Стирка и чистка одежды клиентов Организация работы с вещами клиентов, подготовленными к стирке или чистке. Контроль за соблюдением стандартов приемки вещей в прачечную и чистку (сверка списков прачечной и химчистки, пересчет одежды и др.). Организация и контроль за процедурами стирки и химчистки. Культура межличностного общения Ассортимент и харак­теристики моющих и чистящих средств. Виды и способы обработки одежды (чистки, стирки) в зависимости от матери

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-10

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...