Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

Реклама в прессе

Реклама в прессе – самая распространенная реклама во всем мире. К ней относят рекламу в газетах, журналах и специализированных рекламных изданиях.

На рекламу в прессе в России приходится примерно 32 % от объема всего рекламного рынка (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Объем российского рекламного рынка в прессе по данным АКАР (РАРА) в 2002–2004 гг., млн дол. и в % от всего рекламного рынка

Сегмент рынка
млн дол. % млн дол. % млн дол. %
Пресса 34,2 32,4 31,1
газеты 7,5 6,7 6,5
журналы 11,8 12,1 12,2
рекламные издания 14,9 13,5 12,5

 

Традиционно в прессе лидирует реклама автотранспорта, недвижимости, услуг по туризму и отдыху, печатных изданий и полиграфии, торговых организаций. Крупнейшими рекламодателями в 2004 г., по данным TNS Gallup AdFact, стали компании L´Oreal, Mercury и риэлтерская компания Дон-Строй (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Преимущества и недостатки рекламы в прессе

Преимущества и недостатки газетно-журнальной рекламы представлены в табл. 4.3

Таблица 4.3

Характеристика рекламы в газетах и журналах

Средство рекламы Преимущества Недостатки
Газеты Оперативность Многочисленность аудитории Относительно низкие расходы на один контакт и др. Кратковременность существования Низкое качество воспроизведения Незначительная аудитория «вторичных читателей» Рекламные объявления конкурируют друг с другом
Журналы Высокое качество исполнения и цветопередачи Длительность существования Многочисленность «вторичных читателей» Престижность Высокие избирательные возможности специализированных изданий Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы Высокая стоимость рекламы Технология производства журналов не позволяет оперативно вносить изменения Соседство рекламы конкурентов

 

Реклама на телевидении

Реклама на телевидении традиционно считается основным носителем рекламы для широкого круга потребителей не только на Западе, но и в России. Этот сегмент остается самым крупным (в денежном выражении) и самым динамично развивающимся из традиционных рекламных рынков. По оценке АКАР, в 2004 г. на телевизионный рекламный рынок пришлось 1,7 млрд дол., или 44,1 % всего рынка. При этом темпы роста рынка увеличиваются: за 2004 г. сегмент вырос на 37 %, в 2003 г. – на 35 %.

Если рассмотреть специфику рекламирования товаров на телевидении, то здесь, прежде всего, рекламируются ходовые товары: пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты, услуги сотовой связи и т. д. Объем телерекламы пивных компаний в 2004 г. составил 1176,63 часов, сотовых операторов 1023,12 часов, а производителей прохладительных напитков 948,96 часов. Принятые поправки к Закону «О рекламе» заставили пивоваров уйти во второй, ночной, «прайм-тайм», но эти ограничения рекламы пива не отразились в значительной степени на итоговых показателях года.

Рекламу на телевидении следует использовать в следующих случаях:

· если фирма стремиться приобрести максимально широкую известность;

· если фирма в кратчайшие сроки намерена вывести новый товар на потребительский рынок;

· если фирма намерена организовать широкую торговую сеть или сеть бытового обслуживания. Потребитель из ряда однородных заведений скорее выберет то, которое регулярно показывают по телевидению и зайдет именно туда;

· если фирма намерена утвердить свой престиж. Сам факт появления рекламы на телевидении говорит о состоятельности рекламодателя, и после нескольких прокатов в эфире он может рассчитывать на рост деловой репутации, доверие клиентов.

Среди компаний по объемам рекламы на телевидении, по данным TNS Gallup AdFact, в 2004 г. лидируют Procter&Gamble, Unilever и Nestle (табл.4.4).

 

Таблица 4.4

Крупнейшие рекламодатели на национальном

Телерекламном рынке в 2004 г.

№ п/п Рекламодатель Длительность, мин Доля, %
PROCTER & GAMBLE 56 193 6,81
UNELEVER 29 917 3,63
NESTLE 27 042 3,28
DANONE 26 405 3,2
SUN INTERBREW 22 323 2,71
MARS-RUSSIA 15 661 1,9
WRIGLEY 15 654 1,9
PEPSI CO 14 987 1,82
DIROL CADBURRY LLC 14 133 1,71
RECKITT BENCKISER 13 582 1,65

 

 

Виды телевизионной рекламы.Среди распространенных видов прямой телевизионной рекламы можно выделить следующие:

· телеролики – рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2– 3 минут, демонстрируемые по телевидению. Рекламные ролики бывают игровыми, документальными, мультипликационными.

· рекламные сериалы можно считать разновидностью телероликов. О них обычно говорят, когда в рамках одной рекламной кампании демонстрируется целая серия логически или эмоционально связанных между собой роликов. Наиболее известные рекламные сериалы середины 90-х гг. – реклама «Альфа-банка», банка «Империал», АО «МММ». Среди современных рекламных сериалов можно выделить рекламу сока «Добрый», шоколадного батончика «Nats», порошка «Tide» и др.

· фотофильмы или слайд-фильмы, представляющие собой череду стоп-кадров. Данный вид рекламной продукции не очень распространен, но при рекламе ряда видов продукции (одежда, обувь и др.) он используется достаточно часто; помимо всего прочего он существенно дешевле производства роликов.

· телеобъявления – рекламная информация, читаемая диктором.

· телетекст – текст с конкретными рекламными предложениями (обычно продажа товаров и услуг с указанием цен и условий реализации).

· «бегущая строка» – текстовая строка внизу кадра, движущаяся, как правило, справа налево и передающая информацию.

· телезаставки – транслируемые в сопровождении музыки и дикторского текста различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которые заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

· рекламный репортаж – или скрытая реклама. В принципе, подобный материал без упоминания о том, что это реклама, запрещен к демонстрации, но на практике в первой половине 90-х гг. подобный вид рекламы на российском телерекламном рынке присутствовал в значительных объемах.

В настоящее время многие виды телерекламной продукции, бывшие раньше весьма востребованными, постепенно уходят из телевизионного пространства. Прежде всего это касается таких видов, как телетекст, устные дикторские объявления и рекламные репортажи. Бегущая строка на ведущих телеканалах в настоящее время вообще почти не применяется.

Виды непрямой телевизионной рекламы.Помимо собственно телевизионной рекламы, которую часто называют прямой, существуют, по крайней мере, еще три вида коммерческого продвижения продукции при помощи телевидения – это спонсорство на телевидении, так называемая информационная реклама и телемагазины.

Спонсорство популярных передач (работа рекламодателя с конкретной программой). Рекламодатель несет ответственность за содержание программы, стоимость ее производства, а также за рекламу. Обычно это настолько дорого, что спонсируются только очень популярные программы. В таком случае товары фирмы предлагаются в качестве призов на телевикторинах и в конкурсах, ее рекламные щиты время от времени как бы невзначай попадают в кадр, а ведущий программы постоянно повторяет название фирмы. К наибо­лее известным спонсорским телепроектам в нашей стране можно отнести программы «Сам себе режиссер» (Samsung Electronics), «Дог-шоу» (спон­сор компания Mars Russia, продвигаемый бренд Chappi), «КВН» (Би Лайн, Главмосстрой).

Информационная реклама на телевидении в последние два десяти­летия активно развивается во всем мире. Информреклама представляет собой фактически целую небольшую рекламную программу о фирме, товаре или услуге, либо набор рекламных фильмов в рамках отдельной, так называемой коммерческой программы. К подобному варианту продвижения на рынке обычно обращаются те рекламодатели, которые по каким-либо причинам полагают, что им недостаточно 30 или даже 60 с, чтобы полностью раскрыть все достоинства рекламируемого товара, и поэтому они предпочитают создать специальную рекламную программу или рекламный фильм, в которых подробно будет рассказываться о товаре.

Телемагазины или телешопинги. Классический (американский) вариант телешопинга предполагает демонстрацию товара с указанием номера телефона, по которому телезритель сразу же может заказать только что показанный товар. В России в таком виде телешопинг развиваться сеня не может, прежде всего, из-за неразвитой инфраструктуры – телефон­ной связи и системы доставок покупок. Вместе с тем так называемые «телемагазины» или «магазины на диване» получили определенное развитие и в той или иной форме присутствовали или продолжают присутствовать почти на всех крупных телеканалах, среди которых можно отметить RenTV, РТР, ТНТ, СТС, а так же на кабельном телевидении.

 

Телевизионное пространство России и анализ аудитории телерекламы.Нынешнее телевизионное пространство России можно представить в виде нескольких сегментов, внутри которых развернулась существенная борьба как за аудиторию, так и за рекламные бюджеты (табл. 4.5).

Таблица 4.5

Доля аудитории телеканалов

 

Сезон, ПЕРВЫЙ РОССИЯ НТВ СТС RenTV ТНТ ТВЦ Культура
1999/2000 28,6 16,7 18,8 5,2 3,8 3,7 2,9 0,6
2000/2001 26,8 19,2 14,8 5,9 4,3 3,8 2,5 0,6
2001/2002 30,1 18,7 13,1 6.5 5,3 2,6 2,2 1,2
2002/2003 26,6 18,9 14,2 8,2 5,5 4,5 2,5 1,8
2003/2004 25,9 20,7 11,7 9,9 5,1 6,2 2,6 2,1

 

Лидирующие позиции занимают телеканалы «Первый» и «Россия», суммарная доля которых по аудитории в сезоне 2003–2004 гг. составила почти половину всей аудитории телевидения России (47 %).

Резко обострилась борьба за третью позицию на рынке, которую до недавнего времени твердо занимал канал НТВ. Агрессивная маркетинговая стратегия канала СТС и непрофессиональный менеджмент НТВ привели к тому, что СТС вплотную приблизился к НТВ, а в возрастной группе «6–54» существенно его потеснил с традиционной позиции (доля СТС – 12,6 %; НТВ – 11,4 %).

Далее с существенным отрывом расположились каналы ТНТ, RenTV, ТВЦ с общей долей 14 %. Здесь необходимо выделить телеканал ТНТ как канал с наивысшей динамикой развития в сезоне 2003–2004 гг.

Телеканалы ТВ3, ДТВ, Муз ТВ, MTV, Спорт, Культура (с долей 6 %) «играют», как правило, на московском рекламном рынке и мало вмешиваются в распределение национальных рекламных бюджетов, как и местные каналы (12 %), которые не являются субъектами федерального телерекламного рынка [11, с. 7].

Эфирное время на телевидении для рекламы делится в зависимости от телеаудитории (табл. 4.6).

 

Таблица 4.6

Характеристика телеаудитории

Эфирное время Программы и смотрящая их аудитория Доля аудитории, %
6.00 – 12.00 Типичные передачи: новости, сериалы, учебные программы Аудитория: женщины-домохозяйки, дети
12.00 – 17.00 Типичные передачи: образовательные программы, передачи о природе, сериалы Аудитория: учащаяся молодежь, женщины-домохозяйки 15-20
17.00 – 19.30 Типичные передачи: программы местного ТВ, новости, телеигры Аудитория: взрослые, дети 20-30
19.30 – 22.00 Самое рекламное время для всех аудиторий 30-50
После 22.00 Реклама для неработающих людей или людей свободных профессий 3-5

В табл. 4.7 представлен процент смотрящих рекламу в телепередачах, которые, по данным опросов общественного мнения, является наиболее популярными, а, следовательно, в них наиболее выгодно размещать рекламу.

 

Таблица 4.7

Анализ телерекламы

Название передачи Смотрящие рекламу, % Комментарий
Новости Реклама для всех
Телесериалы Реклама для домохозяек и пенсионеров
Спортивные программы В основном мужская аудитория
Музыкальные программы, мода Молодежная аудитория

Проведя анализ телепрограмм, можно научиться воздействовать рекламой направленно на целевую аудиторию и закупать соответствующее время.

 

Преимущества и недостатки рекламы на телевидении.Реклама на телевидении имеет свои преимущества и недостатки. Среди основных преимуществ телевизионной рекламы следует назвать такие:

· одновременное визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;

· мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

· личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже. Эту роль прекрасно выполняет кабельное телевидение;

· широкий охват аудитории;

· возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;

· широкий выбор отдельных средств и форм (например, можно использовать отдельную мультипликацию товара, его анимацию);

· высокая частота повторения;

· возможность показа зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;

· люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);

· сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;

· возможность создания атмосферы актуальности, успеха и праздника.

 

Недостатки телевизионной рекламы:

· высокая стоимость ее производства и трансляции;

· перегруженность телепередач рекламными роликами;

· краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;

· сложно производить изменения в тексте или изображении рекламы;

· ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей;

· обилие рекламы, прерывающей интересный фильм, вызывает раздражение, а не доверие.

 

 

Реклама на радио

Отечественное радиовещание отметило в декабре 2004 г. 80-летие. В наше время оно, в соответствии с мировыми тенденциями, переходит на современные цифровые технологии производства и выпуска радиопрограмм. Уже несколько лет в стране ведется планомерная работа по сертификации технологического вещательного оборудования и аппаратно-студийных комплексов, в которую с каждым годом включается все больше и больше радиовещательных организаций.

Радио можно слушать в магазине, дома, в офисе, в любом другом учреждении, в автомобиле, на отдыхе, на природе, его можно слушать, занимаясь какими-то другими делами. Ежедневно, включая радио, мы слушаем и рекламу. Мы неосознанно воспринимаем ее, пропуская сквозь себя – в этом и состоит главное оружие. Радио не навязывает «картинку» и позволяет слушателю создать свой образ рекламируемого продукта, а рекламодателю – выбрать конкретно интересующую его аудиторию, в зависимости от того, в какой момент эта категория слушает радио. По словам директоров радиостанций, во время рекламы на радио на другую программу переключаются почти в два раза меньше людей, чем во время рекламы на телевидении.

По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио в 2004 г. составил 200 млн дол., что на 29 % больше показателя 2003 г. Сегодня радио является самым недооцененным средством для проведения рекламных кампаний в России.

По экспертным оценкам, 70–80 % российского рынка радиорекламы распределены между шестью холдингами, такими, как «Русская медиагруппа», «Проф-Медиа», «Газпром-медиа» и другие. При этом три четверти рекламных затрат приходится на Московский регион, а сам сегмент радиорекламы уже в течение нескольких лет составляет 5 % от объема российского рекламного рынка в целом.

Таблица 4.8

Наружная и транзитная реклама

Наружная реклама(англ. – outdoor advertising) – одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Наружная реклама рассчитана на пешеходов, шоферов, пассажиров. По целям, как правило, является напоминающей.

Около 20 % всех денег, вращающихся на российском рекламном рынке, приходится на наружную рекламу. По сравнению с другими странами, например Польшей, где ее доля составляет 6 %, Францией (11 %) и Румынией (всего 3 %), это большой процент [12, с. 4]. В 2004 г. рынок наружной рекламы вырос на 34 %, достигнув 710 млн дол.

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее число крупнейших про­мышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных меро­приятий престижной рекламы.

Наибольший спрос на наружную рекламу наблюдается среди торговых центров и сетей, производителей табака и электроники, операторов сотовой связи. Больше всего площадей выкупили в 2004 г., по данным TNS Gallup AdFact, Samsung, МТС и LG (табл. 4.9).

Таблица 4.9

Крупнейшие outdoorрекламодатели в 2004 г.

№ п/п Рекламодатель тыс. кв. м.,   Доля, %
SAMSUNG ELECTRONICS 177,14 2,45
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ 133,98 1,86
LG ELECTRONICS 131,23 1,82
MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL 130,83 1,81
PHILIP MORRIS PRODUCTS INC. 109,57 1,52
МВД РФ 94,72 1,31
ДОН-СТРОЙ 87,51 1,21
БИ ЛАЙН 80,62 1,12
М. ВИДЕО 71,96
JAPAN TOBACCO INC. 69,06 0,96

 

 

Виды наружной рекламы

Сеня существует достаточно много различных классификаций видов наружной рекламы [4, 6, 7, 18]. Можно выделить следующие средства наружной рекламы:

· стандартные уличные щиты (нередко их называют биллбордами, англ. billboard) – специально построенные рекламные щиты, располагающиеся вдоль автомобильных трасс, но иногда и в пешеходных зонах. Обычно бывают двусторонними (сторона А – лицевая или по ходу движения, сторона В – обратная, против хода движения), наиболее популярным является размер 3х6 м, хотя используют­ся и другие. Реклама на щитах – один из самых распространенных видов рекламы. Своей масштабностью она позволяет добиться узнаваемости рекламируемого продукта у большого количества потенциальных покупателей.

· брандмауэры – крупные рекламные конструкции, расположенные на глухих стенах зданий, свободных от окон. Площадь брандмауэров различна и зависит лишь от здания, на котором он размещается.

· конструкции сити-формата – отдельно стоящие конструкции размером 1,2х1,8 м. Данные рекламоно­сители предназначены в основном для воздействия на пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Чаще всего сити-формат – это всем хорошо знакомая реклама на остановках. Конструкция, по сути, является световым коробом. В темное время суток используется внутренняя подсветка.

· транспаранты-растяжки (иногда их называют и пе­ретяжками) – относительно недорогой вид рекламного носителя для размещения объявлений о концертах, фестивалях, распродажах и т. п. Рекламные растяжки крепятся к тросам, натянутым через улицу. Поэтому их удобнее размещать на центральных улицах, так как, во-первых, они крепятся к стенам домов, а во-вторых, скорость автомобильных потоков на центральных улицах ниже, чем на открытых трассах.

· суперсайты – крупноформатные (15х5м, 12х5м) отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой. Доминируют над другими рекламными форматами. Располагаются на основных магистралях. Обычно такие конструкции устанавливаются на высоких опорах и имеют треугольную проекцию, позволяющую развернуть рекламную поверхность так, чтобы улучшить её обзор с обеих сторон.

· крышные установки – эксклюзивная имиджевая конструкция на крышах зданий с использованием неона, внешней и внутренней подсветки. По своим размерам и техническому обеспечению крышные установки могут быть самыми различными – от простого панно или набора букв с электроподсветкой или без нее до сложнейших компьютеризи­рованных установок, предполагающих специальное сервисное сопровождение. Преимущества подобных конструкций: большой размер рекламного изображения, видимость рекламы на большом расстоянии, возможность нестандартных решений.

· панель-кронштейны – небольшие рекламные конструкции, основанные на принципе кронштейна, то есть крепления конструкции лишь одной своей стороной к стене, осветительной опоре или опоре контактной сети наземного городского электротранспорта. Достаточно распространенная форма, часто используется в качестве вывески или указателя для небольших фирм.

· призматроны (призма-вижн, тривижн или трехпозиционные рекламные установки) представляют собой рекламные конструкции, периодически меняющие изображение путем поворота треугольных элементов, на которые нанесена реклама.

Данные установки позволяют разместить в наиболее популярных местах города не одно изображение, а сразу три, не перегружая при этом улицы города. Последовательная смена изображений через заданные промежутки времени – немаловажный фактор. Любая динамическая реклама более эффективна, чем статическая. Она лучше доносит информацию до потребителя, поскольку сама по себе привлекает внимание и позволяет выделить рекламное изображение из ряда подобных.

· уличные рекламные конструкции – специальные конструкции, предназначенные для размещения на них рекламы. Историчес­ки первой и наиболее традиционной формой здесь являются тумбы, на которых можно размещать рекламные афиши и плакаты, а история самих тумб даже в России насчитывает уже более столетия. В настоящее время к категории уличных рекламных конструкций относятся набирающие популярность в последнее время разнообразные виды современных специальных рекламных тумб, например, трехсторонние размером 3,0х1,4 м, а также всевозможные специальные вращающиеся конструкции и иные оригинальные сооружения.

· световая реклама – всевозможные световые надписи при помощи различных технологий, начиная от традиционного неона и кончая использованием оптоволокна и компьютерных технологий, световые короба (англ. – lightbox – рекламное средство с внутренней подсветкой), различные искрящиеся, мигающие, движущиеся надписи и картинки. Обладая большой контрастностью и значительными размерами, световая реклама является наиболее привлекательным, запоминающимся и зрелищным видом наружной рекламы.

· электронные табло и экраны достаточно близки к световым вывескам и отчасти даже произошли от них. Несмотря на то, что и в данных средствах наружной рекламы применяются са­мые разные достижения науки и техники, все же, как правило, основу составляет экран с возможностями изменяющегося изображения.

· указатели – различные рекламные рисованные, пластиковые, металлические, деревянные, стеклянные, газосветные, воло­конно-оптические и электрические конструкции, как правило, небольшого размера, указывающие на месторасположение фирмы-рекламодателя. В силу своего разнообразия в качестве указателей могут быть задействованы и панель-кронштейны, и световые вывески, и щиты, и вывески, и штендеры.

· вывески – фактически те же указатели, но расположенные обычно у входа в фирму, разместившую вывеску. Вывеска является одной из самых первых форм наружной рекламы – в Европе они были распространены еще в докапиталистическую эпоху. Вывеска может носить как информационный характер (название, дни и часы работы), так и имиджевый, при этом по сложности своей конструкции и размеру варьируется в очень больших пределах.

· витрины – в известном смысле представляют собой развитую форму обычной вывески. Методы и формы, применяемые при оформлении витрин, многочисленны и разнообразны. Это необъятный мир поисков, экспериментов и находок. Наиболее жесткие требования к оформлению витрин – краткость текста, если он уместен. В отличие от щитовой рекламы текст в витрине в исключительных случаях может содержать больше 7 слов, однако изложенная мысль должна восприниматься прохожим сразу и однозначно. При оформлении витрин очень эффективно использовать движение как метод привлечение внимания прохожих.

· штендеры – отдельно стоящая выносная и раскладная конструкция из фанеры, картона, пластика или металла, располагающаяся вблизи от рекламируемого объекта. Часто используется небольшими кафе, магазинами, пунктами обмена валюты, расположенными в глубине дворов. Обычно штендеры выполняют функции указателей, но на них также имеется и некоторая содержательная информация.

· другие виды наружной рекламы. Кроме перечисленных выше видов наружной рекламы, есть и другие виды. К ним относятся, например, воздушные шары и аэростаты, несущие рекламную информацию. Сюда же можно отнести и щиты на заборах, ограждающих строительство, позволяющих, с одной стороны, спрятать не украшающие город ограждения, а с другой – задействовать не используемые площади для получения дохода в городской бюджет. Также можно выделить рекламные конструкции в форме рекламируемого товара(гигантские – до 5 м – банок и бутылок пива и воды, конструкции в форме пачек сигарет и т. д.) и другие носители наружной рекламы.

Мы рассмотрели далеко не все виды наружной рекламы, каждый появляются новые ее виды и средства, в том числе и весьма оригинальные (например, реклама на корпусе космического корабля, которую могут разместить только очень мощные и процветающие фирмы). Постоянно совершенствуясь и развиваясь, наружная реклама и в дальнейшем будет занимать достаточно сильные позиции на рекламном рынке.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фир­менный блок, фирменные цвета).

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требо­ваний:

1. Часто попадаться на глаза.

2. Привлекать к себе внимание.

3. Быть краткой.

4. Быть без труда читаемой на ходу.

5. Быть понятной.

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров (услуг), которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

Преимуществами наружной рекламы являются широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, высокий уровень воздействия на аудиторию, как правило, слабая конкуренция (по соседству).

Наружная реклама наряду с преимуществами имеет инедостатки. К ним необходимо отнести большие сроки,необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала, отсутствие избирательности аудитории, зависимость качества изображения от влияния атмосферных явлений.

 

Транзитная реклама

 

Исторически реклама на транспорте в заметных объемах появилась с возникновением городского транспорта в XIX в., а к началу XX в. она развернулась в полном объеме, в том числе и в России.

Прежде чем говорить о привлекательности рекламы на городском транспорте, рассмотрим некоторые статистические данные. Более 75 % населения Российской Федерации проживает в городах, а поскольку собственные автомобили являются не всем доступным способом передвижения, городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Его много, он заметен, и количество маршрутов только увеличивается с ростом городов.

Автобусы ходят почти в 1,3 тыс. городов и населенных пунктов России, более чем в ста городах имеются троллейбусы и трамваи. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год.

Среднее число поездок на городском общественном транспорте составляет чуть больше одной поездки в день на одного жителя. В то же время одна поездка может включать перемещение на различных видах городского транспорта: метро, троллейбус, трамвай или автобус – в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта. Среднее расстояние поездки колеблется в пределах 3–10 км, что определяется, главным образом, размерами города (в Москве средняя длина поездки составляет примерно 12 км). Почти 80 % пассажиров тратят до 1 часа в день на поездки городским транспортом, примерно 17 % – от 1 до 2 часов в день, а около 3 % – более 2 часов.

Приведенные цифры говорят об исключительности транспорта как рекламного носителя. Он движется сам, он перевозит людей, он передвигает и продвигает рекламу.

Сеня транзитная реклама весьма и весьма многообразна. Можно выделить следующие ее основные виды:

· наружная реклама на транспорте предполагает размещение рекламной информации на внешней поверхности транспортного средства. Размещение рекламы на наземном городском транспорте допускает самые различные варианты – от наклейки пленок на один или два борта, до полной перекраски транспортного средства;

· внутрисалонная реклама предполагает прежде всего наклейку стикеров в салонах, своеобразной разновидностью этой рекламы являются радиообъявления по внутрисалонному динамику;

· реклама в метро. В метро используются следующие виды рекламных поверхностей: стикеры в вагонах; щиты вдоль эскалаторов, в вестибюлях станций и переходах метро; наклейки на дверях станций;

· реклама на транспортных сооружениях может размещаться на остановках наземного транспорта, железнодорожных, авто- и аэровокзалах, в портах, на станциях и т. д. По своей сути она очень близка к обычной наружной рекламе;

· реклама на междугороднем и международном транспорте предполагает:

- использование для размещения рекламы внешних поверхностей транспортного средства;

- размещение рекламы внутри помещений пассажирского транспорта;

- предоставление пассажирам различной полиграфической, сувенирной и прочей рекламной продукции.

Преимущества и недостатки транзитной рекламы. Транзитная реклама обладает рядом преимуществ:

· Во-первых, избежать контакта с транзитной рекламой практически невозможно. Любой человек, независимо от возраста, рода занятий и других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транзитную рекламу и испытывает на себе ее действие.

· Во-вторых, у транзитной рекламы гораздо больший охват аудитории, чем у стационарных носителей, который достигается благодаря возможности данного вида рекламы перемещаться по улицам города. Средняя скорость движения троллейбуса на маршруте в час пик составляет 20–30 км/ч, что обеспечивает качественное восприятие рекламной информации как пешеходами, так и автомобилистами.

· В-третьих, большой размер рекламной поверхности. Площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 80 кв. м (длинная машина), либо 60 кв. м (короткая). При этом рекламная площадь составляет 50 %, что делает данный рекламный носитель одним из самых заметных в городе.

· В-четвертых, возможность таргетинга рекламы. В зависимости от характеристик товара, рекламу на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где расположены центры продаж данного товара, или охватить все районы, если товар продается в каждом магазине. Также возможен таргетинг по уровню благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно ориентировать на аудиторию со средним достатком, разместив сообщения в спальных районах города, или ориентировать на аудиторию более обеспеченную, представив рекламу на транспорте, проходящем по «дорогим» улицам города.

· В-пятых, транзитная реклама позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при сравнительно низких затратах, а исполнение рекламы может отвечать нуждам и желаниям конкретных групп пассажиров.

· В-шестых, непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение 20 минут и более позволяет подробно разъяснить и проинформировать о рекламируемом товаре.

· В-седьмых, реклама на транспорте является одним из наиболее привлекательных по цене носителей рекламы.

Однако у транзитной рекламы есть и свои недостатки. Один из них – неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта. Отчасти из-за этого ее относят к непрестижным видам рекламы, которая направлена только на определенные слои населения. Кроме того, такая реклама исключает избирательность, поэтому с ее помощью лучше всего продвигать на рынок товары и услуги массового спроса. Еще некоторые называют транзитную рекламу напоминающей. Это, по сути, означает то, что рекламировать какой-то совершенно новый продукт или малознакомую торговую марку, используя только транзитную рекламу, неэффективно.

Чтобы все перечисленные выше преимущества работали с полной отдачей, необходимо учитывать некоторые особенности транспорта как рекламоносителя:

1. Восприятие движущегося макета несколько отличается от восприятия стационарного щита. Поэтому реклама на движущемся носителе должна быть ясной, хорошо различимой, читаемой за то короткое время, в течение которого движущийся объект находится в поле зрения потребителей. Перегруженность как изобразительными, так и текстовыми элементами нежелательны.

2. Наличие у транспортного средства дверей, окон, гармошек и прочих элементов накладывает некоторые ограничения на дизайн макета.

3. Необходимо учитывать требования транспортных служб, в частности, ГИБДД, которая возражает против использования определенных цветов красок, светоотражающих материалов, дополнительных элементов для оформления рекламных изображений. В настоящее время правилами ГИБДД запрещается покраска муниципального транспорта в черный цвет по той причине, что в темное время суток его плохо видно. Светоотражающие пленки, которые широко используются за рубежом и на которые возлагали в св

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...