Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутреннее и внешнее рецензированиеЗавершенные квалификационные работы должны быть представлены в установленные сроки на кафедру с комплектом обязательных документов. Первым документом, прилагаемым к аттестационной работе, является отзыв научного руководителя, характеризующий студента как исследователя. В отзыве отмечаются принципиальные стороны работы, указывается степень ее практической и теоретической новизны и значимости. В заключении научный руководитель ходатайствует о допуске работы к защите в Государственной аттестационной комиссии. В том случае, если уровень студента позволяет научному руководителю рекомендовать выпускника для обучения в аспирантуре, такая рекомендация вносится в отзыв. От постановки оценки за квалификационную работу по этическим соображениям руководителю лучше отказаться (Образец отзыва научного руководителя см. в Приложении №3). Кроме отзыва научного руководителя к квалификационной работе прилагается рецензия специалиста, который может дать квалифицированное заключение по исследованию, выполненному в рамках специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления». Для дипломной работы достаточно внутренней рецензии, подготовленной научно-педагогическим сотрудником Волгоградского государственного университета; поощряется представление внешней рецензии, которой специалист фирмы, учреждения, предприятия дает квалифицированное неформальное заключение о качестве работы, о практической значимости результатов исследования, о методической корректности исследовательских операций, о правомерности выводов и заключений, о соответствии работы профилю специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления». Дипломный проект предполагает наличие рецензии и акта о внедрении научно-практических результатов. Таким образом, дипломный проект подтверждает статус работы, которая имеет не только реферативно-исследовательский или экспериментальный блок, но и инновационно-внедренческую составляющую, положительно оцененную специалистами- практиками предприятий, ориентированных на инновационные, высокотехнологичные методы деятельности. Независимо от того, является рецензия внутренней или внешней, она должна содержать следующие содержательные компоненты: 1. Заглавие, включающее наименование документа (рецензия), на которую дана рецензия, ФИО автора работы; формулировку темы, место выполнения работы, год выполнения и объем работы. 2. Кратко представляются принципиальные содержательные положения работы; характеризуется обоснованность цели, логичность задач, правильность методического обеспечения исследования, актуальность и практическая значимость работы, обоснованность промежуточных положений и выводов, значимость и внедряемость результатов или рекомендаций. 3. Критически оценивается структура работы, логика выводов, библиографическое обеспечение, наличие, качество и практическая реализация приложений, степень привлечения иноязычных источников и ресурсов Интернет. 4. Объективно отмечаются недостатки работы, дается обоснованная критика спорных и ошибочных положений. 5. Делается заключение о соответствии/несоответствии работы требованиям, предъявляемым к квалификационным исследованиям, предлагается оценка. 6. Если имеются основания, дается рекомендация для продолжения исследования в рамках аспирантуры или соискательства. 7. Рецензия подписывается, при этом указываются должность, звание рецензента, место его работы. В акте о внедрении результатов исследования или о намерении использовать результаты и положения квалификационной работы приводятся конкретные соображения о возможности внедрения или результаты внедрения в реальную призводственно-исследовательскую деятельность. Кроме того, в акте может предлагаться оценка за работу, акт может содержать раздел «Предложения о трудоустройстве». Акт подписывается руководителем подразделения или первым руководителем предприятия, организации и заверяется печатью. Студент перед защитой должен внимательно изучить положения рецензии и акта, подготовить ответы на вопросы и замечания. Отзыв научного руководителя, рецензии и акт вместе с экземпляром дипломного сочинения, передаваемым в ГАК, хранятся на кафедре.
Подготовка доклада-презентации дипломной работы / проекта Кроме переплетенного экземпляра дипломной работы/проекта, отзыва научного руководителя, рецензии и, возможно, акта о внедрении студент-выпускник представляет два документа на электронных носителях: 1. Копию дипломной работы на неперезаписываемом CD в формате doc или rtf. 2. CD-диск с презентационным разделом защитного слова. Защитное слово-презентация, таким образом, предполагает подготовку двух вспомогательных документов: а) самого защитного слова – текста, рассчитанного на продолжительность выступления 8 – 10 минут при нормальном темпе устной речи, и б) презентационной части на оптико-электронном (CD) носителе. Безусловно, эти две составляющие доклада-презентации должны быть связаны между собой, гармонизированы с точки зрения представления самой необходимой информации, отражающей ход и результаты работы. Текстовая часть должна включать обязательные содержательные компоненты: наименование работы, цель исследования и его актуальность, поставленные задачи, состав и характер материала, привлеченного для проведения эксперимента, особенность реализуемых методов и приемов, наиболее интересные, с точки зрения автора, этапы и результаты исследования, значимые, нетривиальные выводы и их краткий комментарий. Структура текстовой части отражена в Приложении 6. Презентационная составляющая должна включать 3–5 слайдов, содержательные особенности которых в значительной степени определяются тематическими особенностями исследования. Слайды могут содержать: · основную терминологию, ключевые слова исследуемой тематической области; · иллюстрации к докладу: графики, таблицы, схемы, отражающие технологические или исследовательские процессы; · статистические или иные количественные данные; · анимированные представления динамических объектов, процессов; · сопоставительные данные качественного или количественного характера; · основные выводы работы, представленные в символьной форме; · практические предложения или тезисное оформление материалов приложений. Перечисленные варианты наиболее вероятны и логически предсказуемы, однако они не исчерпывают содержательных вариантов презентационной составляющей выступления. Следует обратить внимание на обязательные параметры доклада-презентации: · Темп выступления должен быть средним: если обилие материала заставляет торопиться с его изложением, необходимо вернуться к тексту выступления и найти возможности его сокращения. · Выступление должно иметь форму логичного, спокойного устного изложения, но не громкого зачитывания текста, при котором выступающий не отрывает глаз от письменной заготовки. · Следует уточнить произношение и написание сложных в орфографическом и орфоэпическом отношениях элементов, отметить цитируемые места, имена собственные и другие фактические данные, представляемые в процессе выступления. · Важно, чтобы сообщение имело четкую содержательно-логическую структуру, включать формальные элементы, «вписывающие» выступление студента в ситуацию: обязательно обращение к Комиссии и присутствующим в начале выступления, например: «Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии, уважаемые присутствующие! Разрешите представить результаты исследования, проведенного в рамках аттестационной работы (проекта) …». Окончив речь, следует поблагодарить присутствующих за внимание, что является сигналом завершения выступления. Подготовка сообщения не только предполагает его апробацию в условиях предзащиты, но и требует регулярных взаимодействий с научным руководителем: слишком велико число факторов, определяющих качество выступления-презентации. Их комплексный учет, оптимизация и гармонизация всех компонентов выступления, которое должно происходить в короткий промежуток времени с соблюдением формальных процедур, – непростая коммуникативная задача, требующая опыта и сосредоточенной работы.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |