Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения защиты дипломной работы / проекта

Сроки и порядок проведения защиты квалификационных работ регулируется положениями приказа. Составляется график защит, изменение которого возможно только дополнительным приказом, для которого должны быть серьезные основания. В течение одного дня в защитах могут участвовать только те студенты, которые включены в список. Сроки защиты дипломных работ могут из года в год меняться, но наиболее вероятный промежуток времени, в который происходят защиты, – последняя неделя мая – первая половина июня.

Решение о допуске студентов к защите принимается на заседании кафедры по представлению научных руководителей. К защите могут быть допущены студенты, сдавшие Государственный экзамен и подготовившие квалификационную работу, отвечающую современным требованиям, по всем параметрам соответствующую специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».

В сроки, установленные кафедрой (до 15 мая, как правило), на кафедру должны поступить следующие документы:

1. Текст квалификационной работы в двух экземплярах; оба экземпляра или, в крайнем случае, один из них должен быть в твердом переплете; на титульном листе должны быть подписи студента и научного руководителя, подпись студента ставится и на последней страницы работы. Допускается мягкий переплет второго экземпляра работы.

2. Текст квалификационной работы на CD-носителе.

3. R- или RW- носитель с презентационным материалом.

4. Отзыв научного руководителя дипломного исследования.

5. Внешняя рецензия.

6. Для дипломного проекта – акт, оценивающий практическую применимость результатов работы.

Защита квалификационных работ имеет открытый характер, что означает возможность присутствия любого заинтересованного лица, могущего задавать вопросы, участвовать в дискуссии. Все студенты, участвующие в защитах работ, являются к началу заседания Государственной аттестационной комиссии и присутствуют на заседании.

Средства мобильной связи во время заседания Государственной аттестационной комиссии должны быть отключены.

Заседание открывает Председатель ГАК, далее предоставляется слово первому защищающемуся. Последовательность лиц, принимающих участие в защите, определяется приказом, Председатель ГАК может в исключительных случаях менять последовательность выступлений защищающихся. Процедура защиты для всех участвующих в защитах имеет единую модель реализации:

1. Выступление-презентация защищающегося (8 – 10 минут).

2. Вопросы членов Комиссии и присутствующих (не ограничиваются по количеству и времени).

3. Оглашение рецензий и актов о внедрениях.

4. Ответы на замечания и на вопросы, содержащиеся в рецензиях.

5. Заключительное слово защищающегося.

В процессе защиты необходимо обратить внимание на логичность и аргументированность выступления, следует избегать тривиальных, общих, хорошо известных положений; необходимо особо отметить сущность и результат эксперимента, показать, что для теории или практики дают проведенные исследования. В процессе защиты следует поддерживать спокойную, доброжелательную, творческую атмосферу, не исключающую научной дискуссии, обсуждения спорных положений и позиций, исключаются необоснованные неуважительные и пренебрежительные отзывы, имеющие декларативный характер.

После защиты работ, входящих в повестку данного рабочего дня, Государственная комиссия проводит закрытое заседание и принимает решение об оценках каждой защищенной работы. В настоящее время используется традиционная система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Защищавшиеся и все желающие приглашаются на оглашение результатов работы ГАК.

ГАК, кроме решения вопроса об оценке квалификационной работы, вправе рекомендовать опубликование частей или отдельных положений работы и / или вносить в протокол заседания рекомендательные записи о возможности и целесообразности поступления выпускника в аспирантуру.

В тех случаях, когда выпускник полагает, что есть объективные основания для оспаривания полученной оценки, он вправе подать заявление-апелляцию на имя ректора университета.

При получении положительной, но не отличной оценки по результатам защиты квалификационной работы студент теряет право на получение диплома с отличием.

По желанию защитившихся после завершения официального оглашения результатов любой присутствующий может попросить слова, чтобы высказать собственное мнение по существу проблематики, характеру ведения заседания, общим положениям профессиональной подготовки специалистов-документоведов.

 

Критерии оценки

При решении вопроса об итоговой оценке Государственная аттестационная комиссии принимает во внимание следующие факторы:

· качество работы, ее научно-практический уровень, глубину исследования, корректность и значимость выводов, практическую ценность результатов, инновационные признаки;

· мнения специалистов, выраженные в рецензиях и актах;

· уровень защиты положений работы, характер сообщения-презентации, качество выступления и иллюстративных материалов, уровень представления положений и выводов в материалах презентационного блока;

· степень освоения темы, уровень использования профессиональной информации, состояние списка литературы, объем исследованного материала, наличие завершенных значимых для практики или теоретических обобщений приложений;

· корректность и эффективность использования методов, приемов и инструментов исследования, обоснованность выводов, композиционную стройность и пропорциональность работы;

· уровень и качество риторической стратегии выступающего, соблюдение им правил научной дискуссии, коммуникативных этических норм, полноту и точность ответов на вопросы, владение понятийным аппаратом;

· оформление квалификационной работы и ее составляющих, презентационных материалов, степень их информативности и коммуникативной полноты; объем и состав библиографического раздела работы.

Полное и обоснованное проявление всех необходимых факторов создает условия для отличной оценки квалификационной работы; противоречия, недостаточное проявлении того или иного качества, не влияющее на логику, промежуточные и окончательные результаты исследования, несущественные недостатки в оформлении и представлении результатов работы дают основание для постановки оценки «хорошо»; заметные недостатки в содержательных, логических технических параметрах работы и в ее представлении служат основание для постановки оценки «удовлетворительно». Оценка «неудовлетворительно» свидетельствует о принципиальном несоответствии квалификационной работы действующим требованиям. В таком случае ГАК оглашает основания постановки неудовлетворительной оценки и извещает студента о его правах.


Литература

 

1. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденным Приказом МО РФ № 1155 от 25.03.03.

2. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ / проектов для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее профессиональное образование) специальностей 061000 – Государственное муниципальное управление, 061100 – Менеджмент организации. – М., 2004.

3. ГОСТ 7.80 – 2000. Библиографическая запись. Заголовок.

4. ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

5. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

6. Архипова, Н.И. Количественные методы в оргпроектировании / Н.И. Архипова, А.С. Атюрьевская. – М., 1990.

7. Бакушев, В.В. Рекомендации по подготовке письменных работ: Учебно-методическое пособие / В.В. Бакушев, Н.Н. Полуденький. – М., 2006.

8. Джонс, Дж. Методы проектирования: Пер. с англ / Дж. Джонс. – М., 1986.

9. Исаченкова, А.И. Организация и методика выполнения курсовых работ: Учебное пособие / А.И. Исаченкова. – Пермь, 2005.

10. Исаченкова, А.И. Дипломная работа как форма итоговой аттестации выпускников-документоведов: опыт Пермского госинститута искусства и культуры / А.И. Исаченкова // Делопроизводство. – 2004. – №3. – С. 59 – 63.

11. Качалина, Л.П. Научная организация труда – оргпроектирование / Л.П. Качалина. – М., 1973.

12. Кузнецова, Т.В. Методы предпроектного обследования при рационализации делопроизводства / Т.В. Кузнецова, И.А. Подольская // Делопроизводство. – 2004. – №3. – С. 18 – 24.

13. Кузнецова, Т.В. Методы анализа результатов обследования организации делопроизводства / Т.В. Кузнецова, И.А. Подольская // Делопроизводство. – 2004. – №4. – С. 19 – 29.

14. Ларин, М.В. Матричное и графическое моделирование в организационном проектировании. / М.В. Ларин, В.С. Мингалев, М.В. Филиппова. – М., 1986.

15. Методы сбора информации в социологических исследованиях. – М., 1990.

16. Проектирование документационного обеспечения управления: Учебное пособие / Сост. Т.С. Шаталова, С.Ф. Чикалова, В.Я. Яковенко. – Киев, 1988.

17. Руководство по оформлению библиографического описания в изданиях РКА // Теория и практика коммуникации. Ростов-на-Дону. Вестник IV, 2006.

 

Приложение 1.Образец задания на дипломную работу

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный университет»

 

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

 

Факультет  
Кафедра  
ФИО студента  
Специальность / направление подготовки специализация/профиль, курс, семестр студента  
Академическая группа студента  
ФИО научного руководителя  
Ученая степень и ученое звание научного руководителя  
Тема дипломной работы      
Характеристики, определяющие объем работы  
Характеристики, определяющие содержание работы: (примерный план, список основной литературы)    
Основные этапы выполнения работы с указанием сроков   1. 2. 3.
Даты промежуточного контроля   1. 2. 3.
Дата итогового контроля  
Подпись студента    
Подпись научного руководителя  
Подпись заведующего кафедрой  
Дата заполнения Задания  

 

 

Приложение 2.Образец отзыва научного руководителя

ОТЗЫВ

научного руководителя о дипломном проекте

Анны Александровны Ивановой

«Оптимизация документооборота христианского благотворительного общества». Волгоград, 2007. 91 с.

 

Благотворительность как социальное и экономическое явление возродилось в России относительно недавно, в последние 20 лет. Появившиеся в этот период новый Гражданский кодекс и система федеральных законов регламентируют деятельность благотворительных обществ – общественных некоммерческих организаций, однако делопроизводство в этих организациях, имеющее определенную специфику, остается малоизученным. Далеко не все общества осознают необходимость в полной мере документировать свою деятельность, систематизировать и сохранять документную информацию, что негативно влияет как на деятельность самого общества, так и на социальную память общества в целом. Это обусловило актуальность исследования.

Целью работы явилась оптимизация документооборота благотворительного общества. В процессе исследования были проанализированы нормативные документы, определяющие деятельность христианского благотворительного общества, рассмотрены функции, структура, направления деятельности организации, определена специфика движения документов и работы с ними. Анализ документов и активное взаимодействие с сотрудниками христианского благотворительного общества дали возможность выявить проблемные зоны в делопроизводстве, что в свою очередь помогло определить основные направления проектной деятельности: был разработан пакет документов, в числе которых бланки, соответствующие ГОСТ Р 6.30 – 2003, должностные инструкции работников, а также документы, связанные с экспертизой ценности. Проделанная студенткой работа позволила наладить систему делопроизводства в христианском благотворительном обществе.

А. Иванова проявила себя как грамотный исследователь, имеющий высокую способность к анализу. Содержание аттестационной работы, ее технические параметры и уровень исполнения дают основания научному руководителю просить о допуске сочинения к защите.

 

Научный руководитель –

к. филол. н., доцент кафедры документной

лингвистики и документоведения

Волгоградского государственного университета О.Н. Петрова

Приложение 3. Образец оформления титульного листа

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный университет»

 

Факультет филологии и журналистики

Кафедра документной лингвистики и документоведения

 

Дипломная работа

ТЕМА

 

 

ВЫПОЛНИЛ: Студент гр. Д-021

Иванов Иван Иванович

____________________________

 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

К.ф.н.,

доцент кафедры документной

лингвистики и документоведения

Кулько Ольга Игоревна

___________________________

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

Декан

филологического факультета

ВГПУ, д.ф.н, профессор

Кудряшова Римма Ивановна

___________________________

 

Допущен к защите:

заведующая кафедрой

документной лингвистики и

документоведения,

д.ф.н., профессор

Косова Марина Владимировна

__________________________

 

 

Волгоград, 2007

Приложение 4.Примерный список тем исследовательских работ специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления»

Документная лингвистика

1. Основания лингвистической классификации документных текстов.

2. Естественные и искусственные элементы документного текста.

3. Документные процессы в контексте современной коммуникации, ее средств и правил.

4. Устная и письменная речь в официально-деловой коммуникации.

5. Устная и письменная речь в научно-техническом взаимодействии.

6. Принципиальные языковые отличия документных и недокументных текстов.

7. Аксиомы теории документного текста.

8. Создание документного текста как регулируемый лингвистический процесс.

9. Проблема целостности документного текста.

10. Термины в документном тексте: функции и особенности употребления.

11. Распределение устойчивых единиц в документных текстах различных видовых групп (клише, штампы, формулы).

12. Сравнительный анализ синтаксических особенностей документных текстов.

13. Принципы разработки словаря документных средств.

14. Речевые стратегии в деловых телефонных переговорах.

15. Особенности языка периферийных документных текстов: тексты PR-коммуникации и рекламы.

16. Лингвистика делового письма.

17. Научно-технические документные тексты: признаки, единицы, лингвистическое разнообразие.

18. Лингвистические особенности деловых переговоров.

19. Неологизмы в тексте современного электронного документа.

20. Словарь синонимов современного документного текста.

21. Разработка тезауруса современных документных средств.

22. Типология невербальных компонентов документного текста.

23. Проявление унификации в документной лингвистике.

24. Макет стандарта лексических единиц современного документного текста.

25. Документные и недокументные тексты: принципиальные различия и формальные сходства.

26. Инструкция по редактированию документных текстов.

27. Распределение предложений в документных текстах различных видов (к проблеме синтаксической классификации документных текстов).

28. Ошибки в документных текстах: причины появления и методы корректировки текстов.

29. Влияние разговорного стиля на язык документных текстов.

30. Влияние регионально-диалектных особенностей на язык документов региональных органов власти.

31. Перспективы и противоречия развития документной лингвистики.

32. Особенности использования частей речи в текстах документов.

33. Образная и эмоционально окрашенная лексика в текстах официально-деловых и научно-технических документов.

34. Сопоставительный анализ лингвистических характеристик документных текстов официально-деловой и научно-технической коммуникации.

35. Характер заимствованной лексики в современных документных текстах.

36. Особенности классификации документных средств.

37. Индивидуальный стиль и возможности его проявления в документном тексте.

38. Проблемы сочетания вербальных и невербальных средств в документном тексте.

39. Композиционный словарь документных текстов.

40. Омонимы и паронимы в документных текстах.

41. Отношения «реквизиты – документные единицы».

42. Графики и таблицы как компоненты документных текстов.

43. Ошибки в письменных текстах и устной речи: официально-деловая и научно-техническая коммуникация.

44. Вычитка и правка документного текста как комплексные лингвистические процессы.

45. Документные микротексты: организация, функции, особенности.

46. Маркирование в документном тексте: способы, цели, знаковая структура.

47. Лингвистическая экспертиза документных текстов: общие проблемы.

48. Использование лексикографических источников в составлении и редактировании документных текстов.

49. Многоязычная лингвистика документных текстов.

50. Проблемы перевода документных текстов.

51. Двуязычный словарь документных единиц.

52. Управление лингвистическим качеством документа.

53. Инновационные технологии в документной лингвистике.

54. Лингвостатистика документных текстов: к проблеме внутристилевой дифференциации.

55. Проблемы преподавания документной лингвистики в высшей и средней школе.

56. Постоянное и временное в развитии русского документного текста (XIV – XXI века).

57. Дизайн документного текста: обязательные и факультативные элементы текста.

58. Этические параметры документного текста, их зависимость от выбора лингвистических средств

59. Аналитическая и техническая обработка документных текстов: формирование документной лингвотехнологии.

60. Личность составителя ДТ, ее статус, грамотность, культура и параметры документного текста.

61. Построение документного портрета личности.

62. Тексты личных документов как отражение культурно-языковой эпохи.

63. Язык дипломатических документов: выражение внутренней эмоциональности и драматизма.

64. Виды документных контекстов и их роль в интерпретации текстов.

65. Разработка методического пособия по составлению и редактированию словарей документных единиц.

66. Логико-семантические отношения документного тезауруса.

67. Русский документный текст: культурно-лингвистический анализ.

68. Динамика развития русского документного текста в контексте речевого развития.

69. Типовой текст: лингвистические характеристики.

70. Речевые стратегии официально-деловой устной коммуникации.

71. Критерии документной грамотности современного делового человека.

 

Документоведение

1. Принципы классификации современных документов.

2. Противоречия типологического деления документов.

3. Носители документов: тенденции развития и перспективы.

4. Достоинства и недостатки электронных документов.

5. Проблема и исторические аспекты определения термина «документ».

6. Тенденции развития документоведения: факторы среды, времени, технологий.

7. Документирование как процесс: алгоритмы и составляющие.

8. Технологии документирования и типологические группы документов.

9. Оригинальность документа и документные технологии.

10. Документный подлинник – документная копия: функциональные, технологические и правовые проблемы.

11. Динамика реквизитного состава документов.

12. Формуляр документа: консерватизм стандарта и динамика реальностей.

13. Унификация документа: способы и этапы.

14. Историческое развитие формуляра документа.

15. Единство и противоречия понятий «документ» – «документный текст».

16. Управленческий документ как типологический документный класс: признаки, свойства, функции.

17. Технические операции с документами: регламентация и содержание процессов.

18. Аналитико-синтетическая обработка документов: цели и технологии.

19. Печати и штампы: функциональные и технологические аспекты.

20. Динамика технологических операций в документной деятельности: утверждение, согласование, удостоверение (правовые и функциональные аспекты).

21. Стандартизация и унификация в документной деятельности.

22. Развитие технологий документирования: итоги и перспективы.

23. Межотраслевая унификация документов: к проблеме ведомственного документооборота (российские топливно-энергетические монополисты).

24. Пути и основания совершенствования номенклатуры дел.

25. Принципы организации документных комплексов: реализация современных технологий.

26. Разработка принципов и правил оценки документов.

27. Персональные документы: состав и функциональные особенности.

28. Документное измерение человеческой жизни.

29. Организация документных комплексов для электронных документов.

30. Основные направления международной документной деятельности.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...