Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный анализ тепловозной и электрической тяги

В данном разделе требуется провести сравнение по некоторым параметрам тепловоза 2ТЭ116 и электровоза ВЛ11 и сделать выводы относительно выбора локомотива для ведения поезда по участку.

1) Техническая скорость движения , км/ч.

Опираясь на расчёты, произведённые в пункте 6 данного курсового проекта, видим, что техническая скорость ВЛ11 ( км/ч), больше, чем у 2ТЭ116 ( км/ч).

2) Производительность локомотива .

Для определения производительности воспользуемся следующей формулой:

Соответственно для 2ТЭ116 получаем: ;

Для ВЛ11: .

Как видим из расчёта по формуле (30), в данном параметре преимущество за электровозом.

3) Удельная производительность локомотивов , или производительность единицы касательной мощности , кВт.

Данный параметр рассчитывается по формуле:

Удельная производительность 2ТЭ166: ;

Удельная производительность ВЛ11:

Из расчётов по формуле (31) следует, что в этом параметре тепловоз превзошёл электровоз.

4) Расход энергоресурсов на перемещение одного поезда.

Необходимо определить два параметра – расход условного топлива тепловозом , кг и расход электроэнергии электровозом через вводы тяговых подстанций , .

Где – расход натурного дизельного топлива, кг;

Э – коэффициент перевода натурного дизельного топлива в условное.

Получаем: .

Где – расход электроэнергии электровозом на перемещение поезда, ;

– КПД контактной сети;

– КПД тяговой подстанции;

Соответственно: .

5) Материальные затраты на энергоресурсы, требуемые для перемещения одного поезда З, руб.

Определим затраты на перемещение поезда тепловозом 2ТЭ116 по заданному участку:

Где – цена 1 кг условного топлива для ОАО РЖД, руб/кг.

Получаем:

Затраты на ведение поезда электровозом ВЛ11 по заданному участку:

Где – цена 1 кВт ч электроэнергии на вводах тяговых подстанций ОАО РЖД, руб/кВт ч.

Как видим из расчётов по формулам (34) и (35) в материальном плане более выгодно использование электровоза для ведения поезда.

6) Удельный расход энергии на единицу перевозочной работы .

Определяем данную величину по соответствующим формулам для тепловоза и электровоза. При тепловозной тяге:

Где – удельный расход топлива тепловозом на единицу перевозочной работы, ;

– удельная теплота сгорания дизельного топлива, кДж/кг.

В соответствии с формулой (36) получаем:

При электровозной тяге:

Где – удельный расход электроэнергии электровозом, ;

– КПД контактной сети;

– КПД тяговой подстанции;

– КПД энергетической системы электропередачи от электростанции к вводам тяговых подстанций;

– КПД тепловой электростанции (ТЭС).

Определяем для электровоза:

Из расчёта видим, что преимущество в этом параметре у электровоза.

При обосновании выбора рационального типа локомотива и сравнительной оценки показателей целесообразно также использовать относительную эффективность i-го параметра Э, %:

Где – наибольшее значение показа­теля из сравниваемых;

– значение показателя i-ого варианта.

Результаты всех расчётов сводим в таблицу 6.

Таблица 6

Показатели работы локомотивов Тепловоз 2ТЭ116 Электровоз ВЛ11 Относительная эффективность, %
Техническая скорость , км/ч 35,6 44,2 7,9
Производительность локомотива 18,14 22,53 7,2
Удельная производительность локомотива , 53,35 37,34 38,7
Затраты на энергетические ресурсы З, руб 74,1
Удельный расход энергии на единицу перевозочной работы   44,7

 

Исходя из значений относительной эффективности, видим, что электровоз ВЛ более предпочтителен для ведения грузового состава по заданному участку, поскольку обеспечивает меньшие затраты на энергоресурсы, более высокую общую производительность и техническую скорость по сравнению с тепловозом 2ТЭ116.

10 Проверка веса поезда по условию нагревания тяговых электрических машин

 

Данная проверка проводится только для локомотивов с элек­трическим приводом колесных пар и сводится к определению пре­вышения температуры τ тягового электродвигателя и сравнению величины τ с допускаемой температурой τдоп для данного класса машин, приведенной в литературе При невыполнении условия τ ≤ τдоп вес поезда уменьшается

При аналитическом способе величину τ в зависимости от режима работы локомотива определяют по формулам:

- режим тяги (нагревание обмоток), ºС:

;

где τ - установившееся превышение температуры обмотки для тока Iср, ºС; определяют по характеристикам τ=f(I) ;

Т - тепловая постоянная времени, мин; определяют по характеристикам T = f (I) ;

τ0 - начальное превышение температуры обмоток, °С ; в начале расчета принимают равным τ0= 15°С;

Δt - интервал времени хода поезда, мин; выбирается по кривой

t=f(S) с учетом условия Δt /T ≤ 0,1.

Так как паспортные тепловые характеристики τи Т определяются в зависимости от силы тока тяговых электродвигателей, в начале данной провер­ки необходимо построить кривые тока: - для тепловозов Iг = f(S); - для электровозов постоянного тока Iэ = f(S);

 

Заключение

В результате проделанной работы: были освоены методы выполнения тяговых расчётов, построены графики изменения скорости, времени и тока для тепловозной и электрической тяги, рассчитаны тягово-энергетические показатели работы локомотивов, и выполнен их сравнительный анализ в целях выбора оптимального локомотива для ведения поезда заданного веса.

 

 

Список литературы

1. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Френкель С.Я. – «Теория локомотивной тяги» 2005 г.

2. Руднев В.С. – «Тяга поездов». Методические указания к курсовому проекту 2012 г.

3. «Правила тяговых расчётов для поездной работы» – М.: «Транспорт» 1985 г.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...