Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых грузовПовышение эффективности внешнеэкономической деятельности в России во многом зависит от развития транспорта и служб экспедиторского сервиса в логистических производственно-транспортных системах. Экспедиторы, являясь посредниками между клиентурой и перевозчиками, выполняют сервисные и коммерческие функции, тем самым удовлетворяют как требования клиентуры, так и способствуют расширению рыночной доли перевозчиков на рынке транспортных услуг. Рынок транспортных услуг (составной частью его является рынок экспедиторских услуг) с коммерческой точки зрения в настоящее время можно разделить на три уровня. На первом находятся покупатели (заказчики) транспортных услуг — грузоотправители, грузополучатели и грузовладельцы; на втором — экспедиторы, являющиеся посредниками в продаже транспортных услуг, но в то же время организующие и контролирующие полностью или частично логистическую цепь доставки грузов; на третьем — перевозчики (дороги, пароходства, авиакомпании, автотранспортные фирмы и т.д.) и предприятия транспортной инфраструктуры, осуществляющие погрузку, выгрузку, хранение, передачу на другие виды транспорта, ремонт подвижного состава и т.д. Все перечисленные субъекты транспортного рынка должны обязательно являться юридическими лицами. В противном случае они не могут осуществлять экономико-финансовые операции, связанные с взаиморасчетами за транспортные услуги. Взаимоотношения по купле-продаже транспортных услуг, а также по их оказанию могут осуществляться непосредственно между субъектами первого и третьего уровня, минуя второй, как это было до начала рыночных реформ на транспорте. Может иметь место выполнение экспедиторами части функций перевозчиков — перевозка в транспортных единицах (вагонах, судах, автомобилях или контейнерах), выполнение погрузо-разгрузочных операций и хранение грузов в складских помещениях, арендуемых или являющихся собственностью экспедитора, и др. (перевозка нефтепродуктов в цистернах СП SFAT, ЗАО «Лу-койл-Транс»). При наличии соответствующего договора с железнодорожной администрацией или другим перевозчиком конкретной страны экспедитором по ее сухопутной территории или водным путям может являться грузовладелец (экспедирование по территории Украины нефтепродуктов фирмами «Лиа-Ойл СА», «Индутек СПА», по территории Литвы — «Витол СА» и др.). Бывают случаи, когда одно лицо является и грузоотправителем (грузополучателем), и грузовладельцем, и экспедитором (АО «Новолипецкий металлургический комбинат» при продаже продукции на условиях «Франко-граница»). В связи с перераспределением собственности из государственного в частный сектор наступил «платежный кризис» за выполненные грузовые перевозки, а функции плательщиков железнодорожного тарифа все чаше стали брать на себя коммерческие структуры, одними из которых и являются экспедиторы. Экспедиторы выполняют следующие функции: оформление заявок на грузовые перевозки по всем видам оперативного планирования и контроль за их удовлетворением, оформление необходимых транспортных, таможенных и других документов; контроль за подачей подвижного состава и ходом выполнения плановых объемов перевозок; оплата дополнительных транспортных или других услуг; слежение за транспортными и грузовыми ' единицами в процессе перевозки и др. Разносторонние и многоплановые нововведения ставят экспедиторские организации перед необходимостью расширения спектра оказываемых услуг и отхода от качества «посредника по перевозкам», т.е. назрела актуальность решения специфических для конкретного клиента задач, обусловленных необходимостью чувствительности транспортного обслуживания к временным характеристикам процессов производства, распределения, доставки и сбыта продукции. Стратегия маркетинга предполагает неизбежность для экспедиторов предложения на транспортном рынке индивидуальных «пакетов» (комплексов) услуг с целью охвата как можно более широкого круга клиентуры. Необходимо перейти от чистой конкуренции цен к конкуренции комплексов экспедиторских услуг, включая консультационные по нормативным транспортным документам, а также касающиеся правового регулирования торговых сделок, взаимодействия с таможенными органами и другими субъектами, являющимися составными элементами логистических систем. Например, при экспедировании экспортно-импортных перевозок через морские порты усилия экспедиторов все более сосредоточиваются на овладении спецификой не только производственных, сбытовых, транспортных и информационных процессов, но и особенностями работы таможен, налоговых инспекций, банков, страховых компаний, организаций, производящих качественный, карантинный, ветеринарный, санитарно-эпидемиологический и радиационный контроль, фумигационную (обезвреживание от вредителей) обработку перевозимой продукции и выдающих соответствующие сертификаты (Торгово-промышленной палаты и других аналогичных подразделений, являющихся иностранными или совместными предприятиями, Государственной хлебной инспекции, карантинных, ветеринарных, санитарно-эпидемиологических, радиационных, фумигационных и других служб), организаций, занимающихся агентированием и фрахтованием судов, деятельность которых имеет непосредственное отношение к организации доставки товаров до потребителя и является неразрывной частью логистического обслуживания грузовладельцев. Опыт функционирования экспедиторских компаний показал, что с экономико-организационной точки зрения грузовладельцу выгоднее иметь дело с экспедитором, занимающимся сбором и доставкой грузов до разных мест назначения, предлагающим единый тариф более низкий, чем у перевозчика, на всю перевозку в целом и отвечающим за перевозимые грузы в течение всего процесса перевозки, чем с несколькими компания- ми-перевозчиками, относящимися к разным видам транспорта и предоставляющими услуги на ограниченных маршрутах, входящих в сферу деятельности этих компаний. Соответственно экспедиторская компания, используя логистический подход, повышает экономическую эффективность перевозки груза. Таким образом, с созданием логистической системы транспортно-экспедиционные фирмы берут на себя функции, которые предшествуют транспортировке или следуют за ней. Промышленные фирмы освобождаются от несвойственных им функций (упаковка, складирование, определение оптимального варианта транспортировки и т.п.). Экспедиторы выкупают груз у поставщиков, освобождая их тем самым от забот о распределении груза, и становятся своеобразными распределительными центрами. Такая технология обслуживания позволяет транспортно-экспедиционным фирмам и промышленным предприятиям работать в едином ритме, что помогает преодолеть сбои в производственном процессе из-за задержки доставки грузов. Экспедиторы вследствие различных причин (технической вооруженности, экономических условий, квалификации работников, характера взаимоотношений с перевозчиками или предприятиями транспортной инфраструктуры и др.) оказывают услуги по-разному, образуя тем самым рынок экспедиторских услуг, являющийся составной частью рынка транспортных услуг, на котором заказчик в зависимости от перечисленных факторов имеет возможность выбрать наиболее устраивающего его исполнителя. При этом маркетинговыми исследованиями, связанными с поиском платежеспособных клиентов, занимаются сами экспедиторы, избавляя от связанных с этим забот соответствующие структуры перевозчиков. Конкуренция на рынке транспортных услуг проявляется не только между различными видами транспорта, но и между транспортными фирмами, занимающимися экспедированием и имеющими право На продажу транспортных услуг. Конкуренция проявляется по отдельным составляющим (отдельно взятым услугам или их сочетаниям) транспортного сервиса и является важным фактором в повышении его качества. Она не является помехой в функционировании единой транспортной системы, так как не исключает возможности сотрудничества на коммерческой основе и технологического взаимодействия между отдельными видами транспорта или экспедиторами, когда оказание отдельных или всего комплекса услуг, связанных с доставкой грузов, возможно при последовательном или параллельном их участии. При перевозках по железным дорогам нескольких государств грузовладелец может пользоваться услугами нескольких экспедиторов. В функции экспедитора входит весь комплекс работ по подготовке товара к отправке: затаривание; упаковка; заключение договора с перевозчиком на транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств, оценка экономичности доставки груза до места назначения; выбор наиболее рациональных путей доставки и видов транспорта. Он несет ответственность за организацию грузовых работ, хотя и не ведет их сам, готовит необходимые транспортные и товаросопроводительные документы, осуществляет расчеты с перевозчиком; в отдельных случаях ведет контроль за продвижением товара до получателя. Такими экспедиторами являются группа Союзвнештранс, Совмортранс, объединение Желдорэкспорт, Союзтранзит, Мострансэкспедиция, российско-швейцарское совместное предприятие ТрансРейл, СП ТрейдТранс, финское АО Рейлкрафт, Совфрахт, компания ЮВАС-Транспорт, акционерная железнодорожная компания Русский Мир, Желдорэкспедиция и др. Развитие рыночных отношений заставляет железнодорожный транспорт переходить от работы по выполнению плановых объемов перевозок к поиску новых форм и методов работы, эффективных в современных условиях жесткой конкуренции с другими видами транспорта (прежде всего с автомобильным) и возросших требований клиентов к качеству транспортного обслуживания. Для решения этих задач сформирована Система фирменного транспортного обслуживания. Российские железные дороги в настоящее время создают Центры фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Речь идет об установлении принципиально новых взаимоотношений с грузовладельцами, привлечении больших объемов грузов, повышении конкуренции с другими видами транспорта. Одной из основных задач транспортной политики является снижение транспортных расходов на всем пути следования грузов. Это может быть достигнуто благодаря внедрению в перевозочный процесс логистических систем. Общая логистическая цепь включает в себя различные логистические функции: снабжения и управления запасами; технологического процесса самого товаропроизводства, распределения и потребления товара и т.п. Такие цепи делятся на логистические цепи меньшей длины, а именно снабженческие, транспортноскладские и т.п. Выбор логистической цепи — это не что иное, как выбор конкретного участника процесса. Распространение принципов логистики во всех сферах экономики требует переосмысления деятельности и в области экспедирования грузов. Экспедитор, который хочет иметь успех на рынке, должен учиться заниматься проблемами клиентов, рассматривать материалопоток в его целостности. Необходимой предпосылкой этого является получение от клиентов информации о свойствах товара, о рынке, куда должен быть поставлен товар, о порядке организации работы на предприятии и др. Задача экспедитора — не только лишь физическое перемещение груза. Все больше от экспедитора, работающего в секторе логистики, ожидается получение компетентных предложений по решению всех возникающих вопросов. В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности фирм широко применяются системы «Канбан» и «Точно в срок». С начала 70-х гг. в промышленно развитых странах получила широкое распространение логистическая система «Канбан», позволяющая реализовать систему «Точно в срок». Система «Точно в срок» — это система производства и поставки деталей, комплектующих изделий к месту производственного потребления или в торговое предприятие в требуемом количестве и в требуемое время. Она обеспечивает приспособление производства к изменениям, обусловленным сбоями в технологических линиях, колебаниями спроса на выпускаемую продукцию в торговле. Если система «Точно в срок» действует в масштабе всей фирмы и применяется ее основными поставщиками, то обеспечивается ритмичность выпуска готовой продукции и повышается ее качество, резко сокращаются производственные и товарные запасы, что позволяет высвободить часть складских помещений и использовать их для других нужд, подойти к реализации концепции «производства с нулевым запасом» (производства без склада). Предприятиям, осуществляющим внешнеторговую деятельность, неизбежно при проведении логистической транспортной политики приходится заключать договоры с предприятиями системы транспортно-экспедиторского обслуживания внешнеторговых и других грузов. Транспортно-экспедиторские организации, действовавшие на экспедиторском рынке нашей страны («Союзвнештранс», «Совмортранс», «Совинтеравто-сервис», «Совтрансавто») в 1990 г. приняли решение о создании национальной ассоциации международных экспедиторов. В настоящее время ассоциация «Российская ассоциация международных экспедиторов» объединяет организации, осуществляющие согласно уставу транспортно-экспедиторскую деятельность. В ассоциацию входят отдельные иностранные экспедиторы и российские не экспедиторские организации. По уставным и другим документам ФИАТА экспедитором признается «любое юридическое или физическое лицо, которое в соответствии со своим уставом или за вознаграждение обеспечивает перевозку грузов, не являясь при этом непосредственно перевозчиком, т.е. транспортной организацией». Экспедитор может также выполнять следующие действия, связанные с исполнением договора экспедиции: · складирование, · хранение грузов, · комплектацию сборных отправок, · оформление перевозочных документов, · таможенную очистку и декларирование, · осмотр грузов, · осуществление провозных и других платежей по поручению клиента и т.д. Для предприятия, не имеющего возможности осуществлять транспортную логистику для своего предприятия во внешней торговле, очень выгодно обратиться в экспедиторскую фирму, которая сможет решить все проблемы, связанные с осуществлением и контролем за перевозкой внешнеторговых грузов. Логистика обладает высоким потенциалом экономической эффективности. Относительно непродолжительная история развития практической логистики подтверждает такое утверждение. Экономический эффект логистики проявляется в высоком уровне организации производства и, как следствие, экономии натуральных и денежных показателей. Величина эффекта зависит от масштабов распространения логистики. Анализ, выполненный западноевропейскими учеными, свидетельствует о том, что в Западной Европе более 60% предприятий и фирм в своей коммерческой и производственной деятельности в той или иной степени используют логистические функции. Эффективность логистики конкретизируется следующими натуральными показателями: · уровнем запасов и сокращением потребности в складских помещениях; · временем прохождения материалов по логистической цепи; · продолжительностью цикла обслуживания заказа; · качеством и уровнем сервиса; · размерами партии грузов; · уровнем использования производственных мощностей; · маневренностью, адаптивностью и устойчивостью работы; · сохранением качества продукции при доставке. Доставка грузов в системе «Точно в срок» позволяет в 2 раза сократить время выполнения заказа потребителя, на 50% снизить уровень запасов и уменьшить продолжительность выполнения заказа на предприятии. По данным специалистов, применение информатики в сфере контроля за движением товаров повышает уровень, качество и эффективность услуг в 43—45% случаев, и в 40% случаях позволяет снизить издержки сбыта. Расходы на логистику составляют 10—30% общих затрат фирм на производство продукции. Если принять затраты на логистику за 100%, то удельный вес отдельных составляющих распределяется следующим образом: перевозки на магистральном транспорте 28—48%, складские, перегрузочные операции и хранение грузов 25—46%, упаковка 5—18%, затраты на управление 4—5% и т.д. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности в России во многом зависит от развития транспорта и служб экспедиторского сервиса в логистических производственно-транспортных системах. Помимо экономического эффекта, дальнейшее развитие этих систем имеет позитивное общественно-социальное значение и способствует укреплению национального престижа России. Основной особенностью в интермодальном транспортном подходе является создание системы обслуживания потребителя, ориентированной на заказчика. Это также новое, что придется учитывать при организации логистических схем поставок товара. В рыночных отношениях покупатель диктует свои условия в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара. Поставщики — компании-производители — при выходе на российский рынок в большинстве своем начинали наступление на Россию с освоения товарных рынков Московского региона. Свое продвижение на Восточные и Центральные регионы России иностранные и российские компании видят в использовании интермодальной инфраструктуры Московского региона через организацию коридоров Берлин—Варшава—Минск—Москва и Хельсинки—Москва—Черное море. Западные компании принесли в Россию требования по уровню обслуживания. Чтобы повысить уровень обслуживания, необходимо привести действующие в России терминально-транспортные технологии к единой общеевропейской системе управления потоками транспорта, когда экспедитор может в считанные минуты заказать доставку груза из любой точки мира, или, когда, используя широкую сеть транспортных агентов, терминалов, может надежно доставить груз «до дверей» клиента. Роль экспедитора в мире сегодня стремительно меняется — клиенту он предлагает использовать логистическую схему поставок. Общепризнано, что в мире в настоящее время экспедиторы контролируют до 75% международных перевозок. Концентрация «спроса в одних руках» позволяет экспедиторам придерживать его на уровне чуть ниже предложения на рынке, умело перераспределяя его между различными видами транспорта. Чтобы «выжить», владельцы транспорта непрерывно изыскивают резервы и способы снижения себестоимости перевозок. Это возможно в условиях рыночных отношений, когда системный подход предполагает оптимизацию всей логистической системы, а не отдельных ее элементов. К сожалению, в России это пока не работает. Чтобы перейти к этим отношениям, необходима организация центров логистического распределения, которые должны быть связаны между собой транспортными «коридорами» с подключением к ним логистических подсистем, обеспечивающих через неограниченное число экспедиторов и транспортных агентов выход к каждому грузоотправителю и покупателю. Создание логистических центров определено и в программе «Московский терминал», и стратегической программой Российского собрания инвесторов «Логистический коридор и единая система независимых терминальных комплексов и транспортных организаций», которая принята в соответствии с федеральной программой «Терминал». Применение в России концепции логистики через создание логистических центров потребует значительно меньших инвестиций, чем те, которые представлены были в первых редакциях программ «Терминал» и «Московский терминал», так как опыт работы в течение последних 3-х лет позволил уже создать основу — фундамент для создания Таких центров. В России, в городах С.-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону и др., которые составляют транспортные коридоры, уже появились компании, имеющие современную инфраструктуру: терминалы, современные складские технологии, информационные системы, обученный персонал и работающие, непосредственно управляя товаропотоком из московского или регионального офиса, доставляя груз из любой точки мира. Пришло время для объединения всех заинтересованных организаций, структур, которые, создав внеправительственные ассоциации, взяли бы на себя реализацию идей логистики в России. Согласно публикациям Минтранс РФ заявил, что потери России из-за передачи транспортного рынка иностранным транспортным системам составляют 10 млрд. долл. ежегодно — цифра колоссальная, но пора бы разобраться, что за ней стоит. Минтранс активно участвует в разработке общей международной концепции транспортных узлов и коридоров, но необходимо привести в соответствие с западным уровнем наше законодательство по транспорту, экспедированию. В Россию поступает огромное количество контейнеров, но не будет никакой борьбы за возвращение нам хоть какой-то уступленной доли рынка, пока в России не будет создан общероссийский пул контейнеровладельцев с системой взаимообмена и единой системой контейнерных тарифов, основанной на пятилетней окупаемости парка, как это принято на Западе. Важным является вопрос о «субъекте» транспортной логистической цепи. МПС РФ определило его в лице центров дорожного и фирменного обслуживания. В ряде публикаций такими субъектами называются «терминалы», «коммерческо-посреднические организации» и др. Концепция логистики должна найти конкретное воплощение, тем более что действующие модели организации грузовых мультимодальных перевозок уже есть в Московском регионе. Западные экспедиторские компании овладели концепцией логистики не так давно. Это произошло в условиях обострения конкуренции на мировых рынках. Этот путь предстоит пройти и российским компаниям, только в более сжатые сроки, и тогда Россия сможет войти интегрированным участником в Глобальную транспортную сеть. Эффективное использование концепции транспортной логистики зависит от рационального выбора базисных условийпоставки внешнеторговых грузов, коммерческо-правового регулирования перевозочного процесса, своевременного и правильного заключения договоров перевозки и расчетов за перевозку с использованием действующих тарифов, фрахтовых ставок (табл. 60, 61). Таблица 60
Инкотермс-2000 — унифицированные международные правила единообразного понимания наиболее часто используемых условий поставки во внешней торговле — содержит 13 базисных условий поставок, которые дают различные сочетания обязанностей, расходов и рисков продавца и покупателя по внешнеторговому контракту. С целью наиболее удобного применения и понимания все термины разделены на четыре категории, начиная со случая, когда продавец предоставляет товары непосредственно в своих помещениях (термины группы Е). Согласно терминам второй группы F продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем свободным от риска. Согласно терминам третьей группы С продавец обязуется заключить договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после его погрузки на транспортное средство в пункте отправления. Термины группы D — продавец несет все расходы и принимает на себя риски до момента доставки товара в страну назначения в согласованное место. По каждому термину обязательства сторон в сделках сгруппированы в 10 пунктах-обязательствах, где каждое обязательство продавца зеркально отражает соответствующее обязательство в отношении той же обязанности. Все условия поставок разбиты на 10 пунктов-обязательств, где каждое обязательство продавца отражает соответствующее обязательство покупателя по тому же вопросу. Основные обязанности продавца, общие для всех базисных условий поставок: поставить товар в соответствии с условиями контракта; оплатить расходы по проверке товара; получить за свой счет экспортную лицензию; своевременно уведомить покупателя о дате отгрузки; оплатить таможенные налоги и пошлины по экспорту товара; нести риски и расходы до момента предоставления товара покупателю. Покупатель товара обязан: принять и оплатить товар, получить за свой счет импортную лицензию, оплатить все расходы при получении документов в стране отправления, оплатить импортные таможенные налоги и пошлины, нести расходы и риск из-за несвоевременного принятия товара (табл. 61).
Таблица 61
В том случае, когда в терминах по какой-либо позиции у продавца или покупателя зафиксировано «нет обязательств», это не исключает, что данная сторона может выполнить те или иные обязанности контрагента по его поручению и за его счет. Однако это не является обязательным действием, вытекающим из базиса поставки. Поскольку не все из этих обязанностей применимы к любому термину ИНКОТЕРМС, в некоторых случаях возможно указание «нет обязанности». Необходимо также отметить важные различия между договорами «отгрузки» и договорами «доставки». В отношении определения ключевого момента, в который продавец считается исполнившим свою обязанность по поставке, между терминами «доставка» (условия группы D) и другими торговыми терминами имеется важное различие. Только в соответствии с терминами группы D (DAF Поставка на границе, DES Поставка с судна, DEQ Поставка с причала, DDU Поставка без оплаты пошлин и DDP Поставка с оплатой пошлин) обязанность продавца по поставке перемещается в страну назначения. Согласно всем другим терминам он исполняет свою обязанность по поставке в собственной стране либо путем предоставления товара покупателю в месте нахождения продавца (термин EXW С завода), либо путем передачи товара для отгрузки перевозчику (термины FCA Франко перевозчик, FAS (ФАС), FOB (ФОБ), CFR (Стоимость и фрахт), CIP (СИФ), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до)). Для выделения этих двух фундаментально различных по своей природе групп торговых терминов применяется соответствующая классификация договоров купли-продажи, например, при включении терминов группы D договор относится к типу договоров «доставки», а терминов группы F или группы С — к категории договоров «отгрузки». Обязанность продавца по обеспечению перевозки и ее оплате не включает в себя обязанность передачи товара в пункте назначения. Наоборот, риск утраты или повреждения товаров переходит в пункте их передачи, а страхование по условиям CIF (СИФ) и СРТ (Перевозка и страхование оплачены до) осуществляется продавцом в пользу покупателя, на которого после пункта передачи переходит риск. По условиям терминов группы С, возлагающих на продавца возмещение расходов по перевозке и страхованию до места назначения, необходимо принимать во внимание не один, а два ключевых момента: один в отношении распределения рисков, другой в отношении распределения расходов. В связи с тем, что такой дуализм не всегда явно очевиден, часто коммерсанты заблуждаются в отношении терминов группы С, полагая их более или менее эквивалентными терминам группы D. Это совершенно неверно. Продавший товар на условиях терминов группы С продавец считается исполнившим свою обязанность по поставке, даже если после момента отгрузки с товаром что-либо случилось, в то время как продавец, продавший товар на условиях терминов группы D, при аналогичных обстоятельствах не считается исполнившим свое обязательство. Следовательно, продавший товар на условиях терминов группы D продавец не исполняет контракт и несет поэтому ответственность за его нарушение, если после отгрузки товара, но до его прибытия в пункт назначения, товар утрачен или поврежден. Такой продавец обязан поставить товары взамен утраченных или поврежденных или предоставить иную согласованную реституцию.
В этой связи жизненно необходимо согласование между торговым термином и другими условиями договора, так как падающий на продавца риск может быть элиминирован или, по крайней мере, изменен различными оговорками об освобождении от ответственности или форс-мажорной оговоркой договора. Из этого следует, что сторонам договора всегда нужно учитывать различие между терминами группыС и группы D и что продавший товар на условиях группы D продавец должен внимательно отнестись к необходимости защитить себя от рисков нарушения или неисполнения договора путем включения в договор купли- продажи соответствующей форс-мажорной оговорки или иной оговорки об освобождении от ответственности. По группе Е— отгрузка «с завода» означает, что продавецвыполняет свое обязательство по поставке, когда он передает товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.). В частности, он не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также за таможенную очистку товара для ввоза, если не оговорено иное. Покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Таким образом, данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности. Он не применим, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае целесообразно использовать термин FCF — Франко перевозчик. Покупательобязан: · уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену; · получить на свой риск и за свой счет экспортную или импортную лицензии или иное официальное разрешение выполнить все таможенные формальности, требуемые для вывоза и ввоза товара и, если необходимо, его транзита через третьи страны; · принять поставку товара, как только он предоставлен в распоряжение покупателя; · нести все риски утраты или повреждения товара с момента, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя; нести все относящиеся к товару расходы с момента предоставления его в распоряжение покупателя, в том числе все дополнительные расходы, возникшие вследствие неисполнения покупателем обязанности по принятию товара, после того как он предоставлен в его распоряжение, или вследствие неисполнения необходимых извещений, при условии, однако, что товар был должным образом индивидуализирован, т.е. ясно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора; · нести расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также формальностей, требуемых при вывозе и ввозе товара, и, если необходимо, при его транзите через третьи страны. Возмещать продавцу все понесенные им расходы при осуществлении содействия покупателю в получении экспортной лицензии; · передать продавцу необходимое извещение о дате в течение согласованного периода и (или) место принятия товара; · предоставить продавцу расписку, подтверждающую принятие товара; · нести, если не согласовано иное, все расходы, связанные с инспектированием товара перед отгрузкой; · оплатить все расходы и сборы, связанные с получением документов, а также возместить продавцу расходы, возникшие у него при оказании им содействия покупателю. По группе F— Франко перевозчик — означает, что основная перевозка не оплачивается продавцом. Продавец обязан: · передать товар в согласованном пункте в распоряжение перевозчика, указанного покупателем, и погрузить товар на транспортное средство; · выполнить таможенные формальности, необходимые для вывоза (экспортная лицензия, оплата вывозных налогов и сборов, если требуется); · передать покупателю надлежащее извещение о передаче товара в распоряжение перевозчика; · предоставить покупателю за свой счет транспортные документы, подтверждающие поставку товара; · нести все расходы по проверке качества товара, взвешиванию, подсчету, измерению, маркировке, упаковке; · предоставить покупателю по его просьбе информацию, необходимую для заключения договора страхования; · нести все риски утраты или повреждения товара до момента, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя; · оплатить все относящиеся к товару расходы до момента передачи его перевозчику, в том числе пошлины, налоги и сборы, взимаемые при его вывозе. Покупатель обязан: · указать перевозчика; · заключить договор перевозки и оплатить фрахт. Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, прошедшего таможенную очистку для ввоза, с момента передачи его в распоряжение перевозчика и погрузки на транспортное средство в обусловленном пункте. При отсутствии указания покупателя о таком пункте, продавец вправе определить такой пункт сам среди ряда подобных пунктов, где перевозчик принимает товар в свое распоряжение. В тех случаях, когда согласно коммерческой практике для заключения договора перевозки необходимо содействие продавца (при перевозке товара воздушным или железнодорожным транспортом), он может действовать в таких случаях за счет и на риск покупателя. Данный термин может быть использован при осуществлении перевозки любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. «Перевозчик» означает любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или в смешанной перевозке. Если покупатель уполномочивает продавца поставить товар лицу, не являющемуся перевозчиком, например экспедитору, продавец считается выполнившим свою обязанность по поставке товара с момента передачи его на хранение данному лицу. «Транспортный терминал» означает железнодорожную станцию, причал, контейнерный терминал или двор, пункт по принятию различных видов грузов, т.е. любых контейнеров и/или поддонов, независимо от применения трейлеров, прицепов, оборудования, применяемых любыми средствами транспорта; уплатить цену купли-продажи; · получить за свой счет импортную лицензию и выполнить все таможенные формальности, требуемые для вывоза товара и (если необходимо) его транзита через третьи страны; · заключить за свой счет договор перевозки товара; · принять поставку; · нести все риски утраты или повреждения товара с момента поставки, а также все относящиеся к нему расходы, в том числе по оплате пошлин, налогов и иных сборов; · передать продавцу надлежащее извещение, содержащее наименование перевозчика, способ транспортировки, дату или период времени передачи ему товара, а также определенный пункт, где товар должен быть передан перевозчику; · принять доказательство поставки, если оно соответствует условиям договора; · нести расходы, связанные с инспектированием товара перед отгрузкой; · оплатить все расходы и сборы, связанные с получением документов, а также возместить продавцу расходы, возникшие у него при оказании содействия и заключения договора перевозки. ФАС — свободно вдоль борта суднас указанием порта отгрузки — означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара. По условиям FAC (ФАС) на покупателя возлагается обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Данный термин не следует применять, когда покупатель не в состоянии обеспечить выполнение формальностей, требуемых для вывоза груза, и может быть использован только при перевозках водным транспортом. Продавец обязан: · Поставить согласно условиям договора купли-продажи и представить коммерческий |
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |