Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по созданию и организации деятельности рекламной компанииI. БИЗНЕС-ПЛАН 1. Резюме Рекламное агентство «Пинг Вин Промоушен Груп» создается с целью предоставления своим Клиентам (заказчикам) профессиональной помощи в разработке, организации и проведении всевозможных рекламных акций: · тщательная разработка и создание имиджа предлагаемого товара или услуги; · оригинальный творческий подход к решению рекламных задач Клиента; · планирование рекламных кампаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента; · организация пресс-конференций, презентаций и других мероприятий «паблик рилейшнз»; · изготовление любого рекламного оборудования для проведения проектов; · участие высококвалифицированного персонала на каждом этапе рекламной кампании. Внастоящее время лишь немногие рекламные агентства в России отвечают требованиям Заказчика и потребителя рекламируемый товаров. Эффективна только профессионально выполненная реклама. Она не должна быть навязчивой, монотонной. Мы даем Заказчику рекомендации, как лучше представить рекламный материал, чтобы полнее отразить в нем положительные свойства рекламируемого товара, применяя психологические знания для наилучшего рекламного воздействия на человека. Рекламируя товар, мы пытаемся организовать диалог, который начинает производитель, а потребитель поддерживает, покупая или не покупая товары на рынке. Цель нашего проекта* — обеспечить потребителей товаров и рекламодателей качественной рекламой; показать, какой должна быть настоящая реклама. Наша ежемесячная выручка должна составить ... Наши средства и возможности для осуществления проекта Для осуществления проекта мы арендуем помещение на ул. Расплетина у станции метро «Октябрьское поле». Это очень удобно для нас, так как в этом районе сосредоточено большое количество рекламных агентств — производителей полиграфической, сувенирной продукции — наших потенциальных партнеров. Мы имеем квалифицированных работников и руководителей. Описание вида деятельности Мы будем заниматься планированием и проведением рекламных кампаний, оптимально соответствующих бюджету Клиента. Наши заказчики — отечественные и иностранные производители, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке. Наше агентство многопрофильное. Мы в состоянии удовлетворить потребности масштабного характера. У нас нет собственной производственной базы, но мы располагаем широкой базой рекламных агентств — производителей полиграфической, сувенирной и другой продукции, необходимой для проведения рекламной кампании. С некоторыми из них мы уже установили тесные деловые связи. Наша фирма зарегистрирована в мае 1998 года как общество в ограниченной ответственностью. Наши учредители — коммерческий директор и исполнительней директор — внесли в уставный капитал по 4,5 тыс. руб. В случае банкротства они отвечают размерами своих вкладов. Оба квалифицированные специалисты в своей области, закончили высшие учебные заведения. У нас есть бухгалтер и два менеджера, каждый из которых отвечает за свой проект; психологи, художник-дизайнер. Мы можем привлекать по мере необходимости сценариста и водителя. Считаем, что уже за один год работы наше рекламное агентство приобретет хорошую репутацию. Название «Ping Win Promotion Group» (в переводе с англ. «клич победы») дано не случайно: оно отражает наше желание быть лучше всех. · Разработан студенткой 4 курса экономического факультета РГГУ Ма- тяш О.И. под методическим руководством автора. Описание услуги Наше рекламное агентство занимается тщательной разработкой и проведением рекламной кампании какого-либо продукта. При выполнении своей работы Мы учитываем особенности товара и пожелания Заказчика, создавая особый образ продукции. На основе полученных выводов мы изготавливаем макет будущей рекламы, предоставляем Заказчику для ознакомления (сюда относятся сценарий рекламной акции, тексты объявлений, количество привлеченных Промоутеров, перечень необходимого рекламного оборудования). Масштаб рекламной кампании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования Клиента. После одобрения заказчиком эскизов наше агентство изготовит окончательные исходные материалы. В процессе всей работы мы будем консультироваться с представителями заказчика и проводить при необходимости дополнительные исследования. Основные места проведения рекламных кампаний — рестораны, кафе, ночные клубы, магазины. Для осуществления акции по желанию Клиента могут быть привлечены девушки-модели и молодые люди от 18 до 27 лет, артистическая и танцевальная группы, музыканты. Мы располагаем обширным списком промоутеров для проведения рекламной кампании. На сегодняшний момент в Москве нет рекламных агентств, использующих принципы работы, похожие на наши. Оценка рынка сбыта Сегодня в России на рекламу тратятся значительные финансовые средства. Экономические обороты рекламного бизнеса в нашей стране практически сравнялись с оборотами в сфере торговли нефтью. Однако сейчас рекламная деятельность переживает острый кризис. Для достоверности приведем данные анкетирования, проведенного американским Фондом Сороса в 1996 году, чтобы выяснить, на что ориентируются покупатели, приобретая товары, от чего зависит их выбор. В одном из вопросов анкеты респондентов просили охарактеризовать современную российскую рекламу. Большинство опрошенных отметили, что российская реклама «навязчива» (84 чел.), «примитивна» (72), «субъективна» (47), «самодовольна» (34). Вы не можете отделаться от навязчивой и однообразной рекламы. Нельзя не сказать о недостоверности рекламной информации. Очень часто реклама совершенно не соответствует содержанию того, что рекламируется. До недавнего времени никто в России не наказывал за неточности в рекламе, никто не следил за достоверностью предлагаемой информации. В настоящее время на защиту своих прав встали как отдельные покупатели, так и объединения — общества потребителей. В 1996 году приняты Закон РФ «О естественных монополиях», новая редакция Закона РФ «О защите прав потребителей» и Закон РФ «О рекламе». Таким образом, в России цивилизованный рынок предлагаемых рекламных услуг находится на стадии формирования. В перспективе он будет расти, так как число фирм-товаропроизводителей, предпочитающих качественную рекламу, неуклонно увеличивается. Основными клиентами нашего рекламного агентства будут преимущественно крупные фирмы, уделяющие особое внимание качеству рекламы. Это в первую очередь иностранные компании, считающие необходимым продвижение своего товара на российском рынке. По нашим прогнозам они составят 50% от общего числа наших клиентов. Во-вторых, это российские товаропроизводители, ищущие новые рынки сбыта для своей продукции или выпускающие товар-новинку. Их доля — 30% от общего числа клиентов. Наконец, это рестораны, клубы, отели в Москве, желающие привлечь новых посетителей либо укрепить свой имидж — 20%. Всех наших Заказчиков мы готовы обеспечить эффективной, хорошо продуманной и неповторимой рекламой, включающей широкий диапазон каналов и методов воздействия. Конкуренция В тройку наших ближайших конкурентов входят рекламное агентство «Mccann-Erickson», рекламное агентство «Coral Promotion», рекламное агентство «Such & Such». В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспобности и рассчитать ее количественные параметры (табл. 1 и табл. 2). В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашего рекламного агентства выше по сравнению с конкурентом 1 на 6%, с конкурентом 2 — на 22%, с конкурентом 3 — на 31%. Конкурент 1 имеет и сложившуюся репутацию и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо завоевать хорошую репутацию среди потенциальных Клиентов, приложить все усилия для удовлетворения потребностей уже существующих клиентов. Немаловажно, что это не повлияет на цену рекламы. Для постоянных Заказчиков мы будем предоставлять скидки в размере 3%. Наш неординарный, творческий подход к исполнению своих обязательств несомненно завоюет симпатии рекламодателей. Интерес рекламодателя к услугам нашего агентства мы рассчитываем привлечь за счет: · творческого, неординарного индивидуального подхода к каждому Заказчику; · качественной работы высококвалифицированных специалистов;
· многопрофильности нашего агентства и широкого диапазона предоставляемых услуг. Маркетинг Рекламное агентство располагается на ул. Расплетина у станции метро «Октябрьское поле», где сконцентрировано огромное количество компаний — изготовителей печатной, сувенирной и другой рекламной продукции, имеющих собственную производственную базу. Они, как правило, являются узкоспециализированными и сосредоточивают свои действия на определенном виде рекламной продукции. С некоторыми из них нас связывают тесные деловые отношения. В связи с узкопрофильной деятельностью наших партнеров зачастую их клиенты становятся нашими. Самое трудное — привлечь рекламодателей, сделать так, чтобы они приходили вновь и вновь. Поэтому мы приложим все усилия для удовлетворения потребностей клиента. Тем самым надеемся распространить хорошую репутацию о себе в среде рекламодателей. Мы ориентируемся на широкую и всестороннюю рекламу нашего агентства. На первом этапе мы планируем разослать факсимильные сообщения крупным корпорациям, нашим потенциальным клиентам. Мы намереваемся дать рекламу о предоставляемых нами услугах в Moscow Business Guide. По мере получения дохода и увеличения оборотного капитала руководство нашего агентства намеревается участвовать в широкомасштабных рекламных выставках. Это дает преимущество в получении информации о своих конкурентах и об их новых услугах, а также возможность найти новых Заказчиков, заключить с ними предварительное соглашение. В дальнейшем мы планируем использовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы. Общая эффективность ее будет значительно превосходить другие средства массовой информации (СМИ). Аудитория у компьютерных сетей значительно уже (крупные корпорации, рекламные агентства, банки), а процент потенциальных клиентов выше. Все перечисленные СМИ будут использоваться в течение долгого времени. По мере необходимости будут подключаться новые, на наш взгляд, весьма эффективные средства рекламы. Ценообразование В мировой практике установлены расценки на услуги рекламного агентства — это 15% от общего рекламного бюджета Заказчика. Мы считаем правильным придерживаться именно этой концепции оценки наших услуг. Постоянным клиентам и клиентам с большим рекламным бюджетом будут предоставляться скидки в размере 3%.
Приложение 3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по организации индивидуальной предпринимательской деятельности без образования юридического лица в сфере образовательных услуг*
1. ВВЕДЕНИЕ В соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.94 г. № 51-ФЗ и Федеральным законом от 30.11.94 г. № 52 «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» с 1 января 1995 года все отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством. Таким образом, если Вы оказываете услуги с целью получения прибыли и делаете это систематически, Вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, ибо такого рода деятельность считается предпринимательской и без регистрации незаконна. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Таким образом, в сфере потребительского рынка и рынка услуг индивидуальный предприниматель выступает на равных с юридическими лицами с чисто юридической стороны). В то же время индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица несравнимо проще в смысле финансового и налогового учета. Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юридического лица вправе иметь свой расчетный счет в банковском учреждении, свой товарный знак, заключать сделки и подписывать договоры, получать банковский кредит, привлекать других граждан в качестве наемной рабочей силы по договорам подряда, * Разработан студенткой 4 курса экономического факультета РГГУ Кабаш- киной Викторией под методическим руководством автора. поручения, комиссии и другим договорам гражданско-правового характера. И, наконец, ставки налогообложения доходов от этого вида предпринимательства значительно ниже, чем у юридических лиц. БИЗНЕС-ПЛАН 1 Резюме Идея бизнес-плана состоит е организации ИП на рынке общеобразовательных услуг, .сочетающего в своей деятельности традиционные основы частного репетиторства и современный менеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальной и системной подготовке клиентов в области теоретической и прикладной математики, мы предоставляем дополнительные информационные услуги и услуги организационного характера. Мы планируем использовать совершенно новый подход к организации частного преподавания. Поэтому качество и доступность услуг нашего предприятия будут выгодно отличаться от таковых, предоставляемых другими репетиторами, при практически одинаковой цене на них. По сравнению с государственными общеобразовательными учреждениями имеем преимущество благодаря индивидуальному подходу к клиенту и возможностям финансирования разработки новых методик преподавания. С частными учебными заведениями мы можем успешно конкурировать по цене. Для организации ИП требуется незначительный начальный капитал, следовательно, нет необходимости прибегать к услугам кредитных учреждений, что минимизирует риск. Затраты на организацию предприятия окупятся буквально в течение нескольких месяцев. Кроме того, мы видим огромный потенциал во внедрении в процесс обучения достаточно широкого спектра новых программных продуктов (включая использование материалов сети INTERNET), а также в создании новых обучающих программ на базе собственных оригинальных методик преподавания. Мы предъявляем очень высокие требования к квалификации преподавателей и учитываем опыт их работы в сфере образовательных услуг. Все преподаватели должны быть грамотными пользователями ПК. Необходимы трудоспособность выше среднего, умение добиваться поставленной цели, дисциплинированность и обязательность. Специально оборудованное для занятий помещение должно располагаться в черте города с учетом режима работы городского транспорта. Мы планируем функционировать и развиваться исключительно в рамках самоокупаемости, чтобы уменьшить риск банкротства в период становления нашего бизнеса. В связи с необходимостью увеличения объемов оказываемых услуг в течение первых нескольких лет работы мы планируем в первые три года существования нашего бизнеса большую часть прибыли использовать на расширение сферы деятельности, рекламу и развитие технологического и научного потенциала. Описание услуг Наше предприятие предоставляет широкий спектр услуг, связанных с обеспечением должной подготовки клиентов по теоретической и прикладной математике для тех видов деятельности, где наши клиенты смогут использовать полученные знания. Перечень услуг: · бесплатные консультации, предшествующие занятиям; · информация о вступительных экзаменах и специфике обучения в ведущих учебных заведениях г. Москвы; · тестирование клиентов для определения базового уровня математической подготовки. Услуги по обучению: · разработка индивидуальных программ обучения с учетом базового уровня подготовки, конечных целей обучения и индивидуальных особенностей усвоения информации клиентами; · использование альтернативных методик, разработанных нашими преподавателями; · различные формы занятий (лекции, семинары, консультации); · бесплатная методическая литература на протяжении всего периода обучения; · использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить полученные математические навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами; · консультации при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса (во время основного занятия бесплатно, дополнительно — по тарифу, соотнесенному с продолжительностью консультации). Прочие услуги: · предоставление специально оборудованного помещения для занятий и выполнения домашних и прочих самостоятельных работ; · предоставление компьютеров для клиентов (оплата по специальному тарифу). Таким образом, наши клиенты получат всю необходимую информацию и глубокие систематизированные знания по математике, занимаясь в удобное для них время с высококвалифицированными преподавателями в специально оборудованных помещениях. Инновационный потенциал фирмы В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынке общеобразовательных услуг наше предприятие планирует использовать качественно новые моменты: бесплатный информационный сервис с индивидуальным подходом к каждому клиенту и частичную компьютеризацию процесса обучения в рамках репетиторского преподавания. В перспективе нам видится огромный потенциал в комбинировании новейших технологических достижений с альтернативными методиками преподавания наших педагогов через создание новых обучающих программ и их распространения. Планируется подключение к INTERNET для использования в процессе обучения этой информационной сети. Клиентура и рынок В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами: · государственных учреждений; · частных учреждений; · частных преподавателей (репетиторов). В Связи с реформированием и демократизацией экономики нашей страны рынки продавцов и потребителей образовательных услуг значительно расширились и претерпели качественные изменения. Потребителями образовательных услуг являются: · школьники, не справляющиеся с учебной программой; · абитуриенты; · молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование; · люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложностями трудоустройства; · предприниматели, желающие получить высшее и специальное образование. Определим теперь место ИП на рынке и его потенциальную клиентуру. Наша деятельность — это комбинированный (промежуточный) вариант между услугами частных школ, гимназий и услугами репетиторов. Фактически, это репетиторская деятельность, поставленная на профессионально организованный фундамент частной школы. С одной стороны, мы используем главный привлекательный фактор репетиторства — индивидуальный подход к клиенту; с другой стороны, организуем комплекс дополнительных услуг, характерный для частных учебных заведений. Репетиторство редко рассматривается как основная профессиональная деятельность. Всвоей основной массе оно до сих пор сохранило подходы и организационные методы XIX века. Мы делаем попытку изменить подобный нерациональный подход и планируем работать со всеми сегментами потребительского рынка образовательных услуг благодаря индивидуальному подходу к клиенту. Наше предприятие сможет обслуживать большее количество клиентов, нежели разрозненные репетиторы, и повысить качество услуг за счет рациональной организации учебного процесса. Расширение охвата рынка планируется не за счет вертикальной интеграции, т.е. создания административных звеньев (как, например, в государственных учебных заведениях), а за счет горизонтальной цепи филиалов. Такая структура сохранит индивидуальный подход в работе с клиентами, а значит, и достойное качество наших услуг. Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно благоприятна для развития именно такой формы услуг по обучению. Уровень государственного образования падает из-за хронического недофинансирования. Частное образование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (качество его подчас не отвечает статусу самого учебного заведения), а репетиторство, часто рассматриваемое лишь как приработок, плохо организовано. Основным видом воздействия на потребителя для привлечения клиентуры будут рекламные объявления в средствах массовой информации, рекламные проспекты и другая агитационная продукция. На начальном этапе деятельности, имея одно арендованное помещение и трех преподавателей, двое из которых наняты, а третьим будет сам индивидуальный предприниматель, можно обслуживать до 12 клиентов в день. В перспективе мы планируем расширить количество помещений, штат преподавателей и усложнить организацию нашей деятельности. Если нам будет выгодно дальнейшее расширение, мы приобретем статус юридического лица, например в форме общества с ограниченной ответственностью.
Конкуренция
Требующиеся ресурсы Для начала деятельности ИП необходимы: специально оборудованное офисной мебелью и техникой помещение из трех комнат, компьютер Pentium 188 со всеми аксессуарами (принтер, модем и т.д.); автомобиль (собственность одного из сотрудников, которому ИП будет оплачивать бензин); учебная, методическая и информационная литература. ИП на начальном этапе его деятельности должен координировать работу 4-х человек: 3-х преподавателей (двое из них будут работать в помещении ИП, а третий — на выезде) и одного менеджера, который ведет бухгалтерию, занимается вопросами рекламы, организацией трудовой деятельности в коллективе и т.п. Стартовый капитал, необходимый для начала дела, составит максимум 1000 у.е. 7 Организационное планирование Изначально наша деятельность будет осуществляться на базе индивидуального предпринимательства без образования юридического лица. Началу деятельности предшествует сбор необходимой информации и приобретение методической и учебной литературы, подбор персонала (анализ рынка предложения рабочей силы). После регистрации в качестве ИП и постановки на учет в органы налогового контроля, внебюджетные фонды и т.д. (см. прилагающийся пакет документов по организации ИЧП) будет арендован и оборудован офис, привлечены преподаватели по договорам подряда и организована реклама в СМИ по привлечению клиентов. После появления первых клиентов менеджер составит график работы персонала и предприятие начнет функционировать. Преподаватели будут работать с 10 до 21 часа (с перерывом на отдых 1 час) 6 дней в неделю, причем выходные дни не будут совпадать с субботой и воскресеньем. Оплата преподавателей и менеджера составит по 20% от стоимости занятия за каждого обслуженного клиента. Нераспределенная прибыль будет расходоваться на нужды и т.п. Норма обслуживания для одного преподавателя — 4 клиента в рабочий день. С каждого обслуженного сверх нормы клиента преподаватель получит в качестве премии не 20%, а 80% от стоимости занятия. Перечень клиентов, количество проводимых занятий, фамилия преподавателя и отзыв клиента о качестве оказанной услуги будут фиксироваться в специальной регистрационной книге, доступ к которой могут иметь все желающие. 8 Финансовый план и оценка риска Расчет безубыточности К = СФИ/(Ц - ПИуд), где СФИ — совокупные фиксированные издержки; Ц — цена за единицу проданного товара или оказанной услуги; ПИуд — удельные переменные издержки (СФИ/К); К — количество проданного товара или оказанных услуг, обеспечивающих безубыточность (точка безубыточности). В случае нашего предприятия к совокупным фиксированным издержкам (СФИ) относятся: · арендная плата за офис; · амортизация автомобиля; · единовременные расходы (регистрационные и прочие взносы, оборудование помещения, приобретение компьютеров, офисной техники и т.д.); · плата за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET; · амортизация компьютеров и офисного оборудования. Остальные расходы ИЧП относятся к категории переменных издержек. Необходимо указать величины таких издержек для оказания одной единицы услуг, т.е. удельные переменные издержки (ПИуд). Перечень переменных издержек: · рекламные расходы; · налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды; · расходы на приобретение методических и информационных пособий; · заработная плата персонала; · издержки на бензин для автомобиля; · затраты на приобретение канцелярских принадлежностей. По нашим приблизительным подсчетам сумма фиксированных и переменных затрат ежемесячно будет составлять около 75 ООО руб. При подстановке ее в уравнение безубыточности получается, что К = 250, т.е. каждый месяц необходимо обслуживать 250 клиентов, чтобы окупились все затраты. Если принять, что в месяце 26 рабочих дней, то в день необходимо обслуживать 9—10 человек. Мы же в состоянии обслужить ежедневно минимум 12 клиентов. Таким образом, затраты окупаются и ИЧП приносит некоторую прибыль даже на начальном этапе работы. Анализ риска В процессе разработки бизнес-плана за основу принята минимизация риска банкротства и финансовых потерь с учетом следующих факторов: · сравнительно маленький стартовый капитал, не включающий в себя заемных средств; · высокие затраты на рекламу, призванную обеспечить нашему предприятию максимально возможный приток клиентов и, как следствие, достаточную норму прибыли и достойную репутацию на рынке потребления образовательных услуг; · нормальная окупаемость вложенных средств (планируется окупить стартовый капитал в течение 12 месяцев, что и было заложено в математических расчетах точки безубыточности); · высокая мобильность предприятия из-за простой организационной структуры и маленького штата; · реальные перспективы роста. Перспективы роста и развития На начальном этапе функционирования ИП (в первые 12 месяцев), когда должен окупиться стартовый капитал, нераспределенная прибыль по нашим прогнозам составит около 18 ООО руб. Эти средства будут распределены на премирование сотрудников, фонд расширения предприятия, резервный фонд. Мы планируем расширение нашей деятельности через полтора года после начала функционирования с открытия одного офиса со штатом из 3-х преподавателей. Кроме того, будет нанят профессиональный бухгалтер. Таким образом, структура предприятия несколько усложнится. Если расширение оправдает себя, оно будет продолжаться до пределов, допустимых юридическим статусом ИЧП, после чего, если это целесообразно, последует преобразование в предприятие с юридическим лицом. Помимо вышеперечисленного, через три года после начала деятельности в штат будет включен программист для создания обучающих программных продуктов на базе методик обучения наших преподавателей. Если эти программы хорошо себя зарекомендуют, в дальнейшем можно подумать о наиболее выгодном способе их распространения на рынке, но это уже совсем другая сфера деятельности.
Приложение 4 ПРИМЕРНАЯ ФОРМА БИЗНЕС-ПЛАНА (для самостоятельной работы)
Наименование фирмы ___________________________________________ Адрес: __________________________________________________________ (организации, частной фирмы) Телефон: ____________________________________________________ Кем разработан: __________________________________________________ Сфера бизнеса: ________________________________________________ Основные виды деятельности: ______________________________________ Срок начала деятельности: ____________________________________ На какой период рассчитан бизнес-план: ________________________
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ПЛАНА 1. Описание главных видов деятельности:_________________________ 2. Возможные риски сбыта Вашей продукции (услуг): местный, российский, товарный рынок, др.; возможные потребители; торговые предприятия, реализующие Вашу продукцию, посредники _________________________________________________________ 3. Каковы потенциальные возможности Вашего бизнеса по этапам запланированного периода (укажите объемы, структуру продаж или производства, качественные характеристики, которые вы планируете получить в целом или по видам продукции, видам деятельности) 4. Показатели общих объемов продаж и прибыли в прогнозных расчетах на весь период бизнес-плана с разбивкой по этапам. При необходимости укажите другие экономические показатели, достижение которых является для Вас главной целью 5. Сколько денег Вам понадобится для реализации поставленных целей (в рублях, в инвалюте) 6. Для чего это будет нужно? 7. Возможные инвесторы и Ваши обязательства перед ними
АНАЛИЗ ВАШЕГО БИЗНЕСА СЕГОДНЯ ЗАПОМНИТЕ: · выделяйте главные проблемы и возможные пути их решения; · проанализируйте бухгалтерские счета за ряд прошедших периодов. 1. Дайте основные финансовые показатели за последние 3 периода (года, квартала, месяца, декады, дня)
2. Определите тенденцию Вашего бизнеса к сегодняшнему дню и причины ее возникновения __________________________ 3. Каковы сильные и слабые стороны Вашего бизнеса в настоящее время и причины их возникновения ________________________ 4. Определите, как и почему понимание бизнеса в прошлом отличается от его будущего представления __________________________ МЕНЕДЖМЕНТ ЗАПОМНИТЕ: · успех или неудачи Вашего бизнеса зависят от того, с кем Вы работаете; · не пасуйте перед ошибками управления, думайте, как их избежать в будущем; · определите квалификацию и опыт сотрудников. 1 Сведения о предполагаемых (работающих) сотрудниках: 1.1 Ф.И.О. сотрудника возраст ____________ адрес _____________________ Телефон _______________ Сегодняшняя или предполагаемая роль в бизнесе_______________ Заработная плата:______ сегодня в будущем________ Опыт и навыки работы _____________________________ (что умеет делать) 1.2 Ф.И.О. сотрудника__________________________________ Возраст ______________ адрес ______________________ Телефон _______________ Сегодняшняя или предполагаемая роль в бизнесе ______________ Заработная плата:__________ сегодня в будущем ________ Опыт и навыки работы __________________________________ (что умеет делать) 2 Какие дополнительные условия (льготы, надбавки, путевки и проч.) планируются для управленческой команды 3 Определите узкие (слабые) звенья в управлении командой (возможные или те, что существуют, и как Вы будете с ними работать). 4 «Ключик», который откроет «ларчик» эффективного управления персоналом. 5 Как будет меняться численность сотрудников. ПРОДУКЦИЯ ИЛИ УСЛУГИ ЗАПОМНИТЕ: · в чем «изюминка» Вашей продукции; · в чем преуспеет бизнес; · снижение цен не единственный вариант в конкурентной борьбе; · рекламные проспекты. · Ваш продукт (услуга). Его характеристика. Дайте % (уд. вес) этих продаж от объема работы. Если более 4% — приложите отдельный список 2. «Изюминка» Вашего продукта _______________________ 3. Кто Ваши конкуренты и как Ваша продукция сравнима с ними___ 4. Разрабатываете ли Вы новые изделия, услуги____________________ 5. Приведите детали патентов, лицензий на свою продукцию_________ РЫНОК. ПЛАНЫ ПРОДАЖ ЗАПОМНИТЕ: · критический фактор: если Вы не можете продать свою продукцию, значит, нет бизнеса; · Вы должны глубоко знать свой рынок. 1. Каков Ваш рынок (растущий, стабильный, сокращающийся) 2. Существуют ли другие рынки и каков их потенциал 3. Определите секторы Вашего рынка 4. Может ли Ваша продукция приспосабливаться к требованиям разных секторов 5. Определите и опишите Ваших возможных клиентов 6. Выделите 5 крупнейших потребителей и % от продаж, приходящихся на них 7. На какое время Вам открыт кредит. Каковы просрочки платежей и выплата % за кредит 8. Опишите план продаж на следующие полгода, год 9. Сравните эти прогнозы с показателями прошлого года (квартала, месяца) 10. Какие твердые заказы у Вас есть на этот период 11. Ваши конкуренты и их доля на рынке 12. Цена на Ваш продукт. Объясните, как вы будете ее устанавливать 13. Сравнительная характеристика цен на ваш продукт и продукцию конкурентов 14. Как Вы собираетесь продавать свой продукт (по почте, агенты, реклама)
Приложение5 ТИПОВОЙ УСТАВ казенного завода (казенной фабрики, казенного, хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия 1 Общие положения 1.1 Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) (полное наименование) (далее именуется — Завод) создан на основании решения Правительства Российской Федерации (дата и номер постановления или распоряжения)в качестве хозяйствующего учреждения. Завод относится к федеральной собственности. Официальные полное и сокращенное наименования Завода 1.2 Местонахождение Завода 1.3 Завод осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом и является правопреемником ликвидированного федерального государственного предприятия (наименование предприятия) по ранее выделенным федеральным средствам и кредитам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр, предоставленных квот и лицензий. 1.3 Завод является юридическим лицом, имеет расчетный или текущий бюджетный счет в банке, печать установленного образца со своим наименованием, бланки, может иметь регистрируемый в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания). Завод несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. 1.4 Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Завода в случае недостаточности его денежных средств. |
|||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-26 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |